Рон Мур об «ужасающей» второй части первого сезона, о переезде из Шотландии и о том, как создаются настоящие постельные сцены.
"Последняя пара эпизодов была действительно жесткая и сложная и зрители помогали нам в создании героев и мест, где эти ужасные события происходят," рассказывает куратор шоу "THR".
Заставляя аудиторию глубже заботиться о героях сериала - это проявление большого искусства, что и сделал писатель-продюсер Рональд Д.Мур, работая над "Чужестранкой", сериалом на телеканале "Starz", основанном на самых продаваемых романах писательницы Дианы Гэблдон.
Нет тех, кому был бы чужд богатый, детально проработанный мир и ярко нарисованные, экзотические персонажи из его опыта работы над сериалом "Звездный путь: Следующее поколение" и его фантастической медиафраншизы "Звездный крейсер "Галактика". Мур сделал все более естественно, чем многие первоначально ожидали от уникального исторического пейзажа Гэблдон и фантастических владений, в которых волевая Клэр Рендалл (Катрина Бэлфи) обнаруживает себя мистически перемещенной из 1945 года в разоренный войной 1743 год на Шотландское плоскогорье, где ей угрожает британский кавалерист садист - точная копия ее мужа, его потомок - но на ее защиту становится умопомрачительный кельтский воин Джейми Фрейзе (Сэм Хьюен).
Мало того, что Мур отобразил самые соблазнительные и, казалось бы, самые разрозненные аспекты книги - эпичный размах и интимную романтику, смелую последовательность действий и долгий обмен резкими фразами в диалогах, насыщенный секс и жесткое насилие - и все эти причуды и перегибы путешествия во времени, он проводил эту съемку в Шотландии в быстром темпе, которое не стояло на месте. Сериал зажег сердца и понравился так же сильно, как и проза Габалдон, им так же восхищались и фанаты самого Мура.
Чужестранка возвращается 4 Апреля со второй частью первого сезона с 8новыми эпизодами, которые ведут историю по более сексуальному - но так же мрачному - пути. Здесь, Мур говорит с "The Hollywood Reporter" о том, как он решил задачу экранизации романов Габалдон, "химии" между главными актерами, которая подогревала интерес, и проведет зрителей по местам, куда бы они побоялись пойти, если бы знали что их ждет впереди.
- О чем вы творчески больше всего были взволнованы, говоря о второй части сезона?
- Мне очень нравилось место, где мы работали, тот факт, что оно историческое. Одна из вещей, которая меня привлекала во всем сериале, что это история о путешествиях - мы должны постоянно менять локацию. Мы не находимся только в замке Леоч. Когда была наша первая премьера, и она прибыла в замок в конце первого эпизода, я знаю что подумали зрители, "Оу, это ее дом. Она будет жить в заме и этот сериал о ней и тех, кто там живет." И мне нравится, что это не так. История постоянно будет менять место съемок. Вторая половина сезона тоже продолжает двигаться, и в конце мы покидаем Шотландию, переезжая во Францию. Это делает производство невероятно сложным, потому что вы уже не обладаете теми пейзажами позади вас и вам приходится изобретать что-то новое в каждом блоке. Ты думаешь, "Ладно - этот блок имеет совершенно другой набор проблем." Это очень сложная логическая работа, но креативная и это прекрасно. Вы постоянно вводите новых персонажей, оставляете старых позади, начинаете новые сюжетные линии. Прогресс чувствуется и это славно.
- Вы предупредили аудиторию, что будет становиться все мрачнее, но сериал становится также более романтичным, что делает эту тьму даже более привлекательнее. Как вы прослеживали эту линию?
- Зрители посодействовали этому, потому что они знали куда должна двигаться история. Поэтому и я знал куда двигаться. Конец был достаточно мрачный, последняя пара глав сезона этой истории происходят в действительно мрачной и тревожной обстановке. Хорошо, когда ты можешь обернуться назад и сказать, "Хорошо, путешествие продолжается, и вы не хотите чтобы оно останавливалось." Вы хотите видеть другие горы и долины. Вы хотите, чтобы другие вещи происходили на площадке, поэтому когда вы это получаете, это шокирует и вы такие, "О Господи!" Или "О, Иисус, я боялся этого весь сезон!" Вам нравится это ощущение опасности и то, что свет еще далеко впереди. Есть некоторые вещи, которые обязательно случатся, они вам не понравятся, но так должно быть, эти сюжетные линии будут идти параллельно с другими.
- Как эта история изменила вас как рассказчика, продюсера и писателя?
- Это разный набор качеств. Как продюсера, то факт, что не было статичной съемки. Я знал, что проделать все это будет сложно. Я не осознавал насколько это будет сложно, поэтому это было очень поучительно. Это был очень многосторонний съемочный процесс и я многому научился. Как писателя, я по тренировался в создании адаптаций, а не просто изобретении чего-то нового. Было и много разочарований, когда ты сидишь в комнате, и ты не знаешь как построить историю или ту или иную сцену. Приходиться бороться с собой. Если бы я работал со "Звездным крейсером "Галактика", было бы так: "Очевидно, что-то не получается, давайте выбросим это и сделаем что-то другое." Но сейчас у меня нет такой роскоши. Сейчас вам нужно думать как это проделать. Это разочаровывало, но это было весело иметь уверенность в том, что ты знаешь чем занимаешься. Всегда есть элемент страха, когда ты что-то делаешь впервые: Знаю ли я каким должен быть конец сезона? Сработает ли это? И как за это придется расплачиваться? Я рассказываю истрию слишком быстро? Я уже выдохся? Множество таких вопросов - и вдруг, ты не беспокоишься ни о чём. У меня есть ориентир. У меня есть направление.
- Большая часть успеха лежит на отношениях между Сэмом и Катрин. Какое значение имеет этот опыт?
- Это был хороший опыт. Было много беспокойства, потому что это все укладывается в концепцию "фильм лучше, если есть отношения". Поэтому было так: "Давайте надеятся, что на камеру все сработает." Когда мы только пробовали такие сцены, нас удивило, что это работало. Мы просто надеялись, что все будет продолжаться в том же темпе и это было действительно так. Поэтому это один из тех аспектов, который оказался приятным сюрпризом, и мне не приходится волноваться об этом снова.
- Иногда ваша команда и актеры работают в трудных условиях. Вы наблюдали когда-нибудь, что это их изнуряет?
- Все время. Мне известно, что Кейт находится в каждой сцене, каждый день, и в течение долгого времени. И большой проблемой было для нее носить это узкое белое платье, посреди ночи в Шотландии, когда было ужасно холодно. Но она стойкая. Во время всего сезона я постоянно пытался дать ей передохнуть, когда мы могли, и пытался позаботиться о ней, но это было тяжело. Я никогда не работал с картинами, где повествование ведется от первого лица и актер должен быть в каждой сцене. Это изнурительно. Она работала больше, чем любой из нас, и у нее всегда было хорошее настроение, она всегда шутила с командой. То, что она делала вдохновляло. Но я всегда был озабочен: я беспокоился, что мне позвонят и скажут, что у нее воспаление лёгких, или она себе что-то сломала, или просто не может больше работать. Но она всегда отвечала на звонки. Поэтому когда кто-то из актеров или команды жаловался, я говорил, "Какого х*** ты жалуешься! Заткнись! Иди посмотри на нее!"
- Это одно из самых откровенно-сексуальных шоу на телевидении. Какого это иметь такую изюминку у себя?
- Это очень важно, потому что это ключевой момент книги. Там было много сексуальных моментов, их описаний, поэтому я знал, что это должно стать обязательной частью, тем, что мы сделаем. Я говорил ранее с людьми и они сказали, "Давайте попытаемся сделать это настоящим, реальным!" Большая часть секса на телевидении показалась мне скучной и неинтересной. Все по старому, это свечи, тонкая ткань на передней части объектива, девушка верхом, которая стонет: "Хорошо, еще раз, еще." И ничего от того как люди действительно занимаются сексом. Исходя из этого, это было, в первую очередь, шоу об отношениях и сексе как ключевых частях их жизней. Я хотел сказать, "Ладно, у нас у всех был секс. Поэтому давайте покажем как люди действительно занимаются сексом. Давайте поговорим о сокровенном. Давайте поговорим о том как они это делают. Давайте не будем обсуждать в какой позе мы ее покажем на экране: Какой наиболее сексуальный угол для съемки? Давайте покажем настоящий секс, как мы все это делаем." Большая заслуга актеров в том, что они делали все это, и только потом - режиссеров. У нас были репетиции, у нас было достаточно времени, мы не торопили их и позволили им поэкспериментировать, попробовать разные вещи, поэтому у них было ощущение, что это все реально.