Свернуть чат Чат
|
The Glamour Chase: The maverick life of Billy MacKenzie
#121 OFFLINE
Отправлено 23 апреля 2017 - 13:09
МакКензи пытался разобраться с тем фактом, что в Warners установился новый, более жесткий режим под руководством Роба Диккенса (Rob Dickens). Тарквин Готч был уволен с поста главы A&R и заменен Максом Хоулом (Max Hole), который ранее заведовал продюсерами звукозаписи. В то время, как чистка лейбла привела к отмене некоторых контрактов, контракт с МакКензи – чуть менее, чем через год после его последнего хита, был продлен несмотря на то, что сами Associates распались и теперь контракт с WEA подписал непосредственно он сам. Макс Хоул признает, что опасался новых издержек: « У него уже была репутация совершенно неуправляемого с точки зрения звукозаписывающей компании. Он был известен своим непослушанием». Не имея материала, готового к выпуску, Билли получил приказ придумать новый сет песен,чтобы присоединить его к лучшему из «потерянного» альбома. На протяжении большей части83 года МакКензи находился в расстроенном и неопределенном состоянии.
В сентябре появилась первая отрицательная статья о Билли, вышедшая в NME под заголовком «Испорченный ребенок, глупый болван или прозорливый гений?», сопровождаемая фотографией МакКензи, лежащего на булыжной мостовой и играющего на губной гармошке для овчарки, лежащей рядом с ним. Вступление вопрошало: «Что произошло с Билли МакКензи?» А в самой статье журналист журналист Дон Ватсон (Don Watson) спросил певца – почему, если по его мнению, «Waiting For The Loveboat» была так хороша, Warners отказались ее выпускать? На что Билли ответил – « Потому, что меня стукнули по носу за то,что я распустил то, что они считали успешной группой…они, вероятно, задержат выпуск снова, узнав об этом интервью, но мне все равно». Более того, он высказал тревожную мысль о том, что патовая ситуация, возможно, не имеет для него большого значения: « Когда я достигаю успеха, я просто устаю от него и хочу все отбросить». [/size]
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#122 OFFLINE
Отправлено 25 апреля 2017 - 05:36
Тем не менее, втайне Билли был очень озабочен своим будущим в музыкальной индустрии, так как примерно в это время он опроверг свою жесткую позицию в этом вопросе, сделав пробный шаг обратно к живым выступлениям. Приняв приглашение спеть небольшой сет на открытии выставки в Galerie des Lombardes в Париже, МакКензи, сопровождаемый только Говардом Хьюзом за фортепиано, исполнил несколько песен, в том числе "God Bless The Child" и недавно законченную песню "Breakfast". Пианист вспоминает это утонченное мероприятие, с энтузиазмом воспринятое публикой: «Это было восхитительно. Когда он делал что-то подобное на аукстических концертах, он останавливался посреди песни, чтобы завести вас, и вы должны были следовать за ним. После концерта все, кто был там – около тридцати или сорока человек – пришли на ужин за счет Warners - Билли привлекали такие звездные вещи, и A&R менеджер внезапно оказался за столом со всеми этими незнакомыми людьми, за которых должен был заплатить».
парижского лайва на ютубе нет - имею только аудио вариант, который сюда не вставляется
Билли нравилось в Париже: витавший в воздухе аромат легкой жизни и привкус евродекаданса восхищали его. В первый раз, когда Джон МакКензи посетил город со своим братом, экскурсионная программа включала посещение клуба трансвеститов с зеркальной стеной ( где Билли из озорства пытался свести своего брата с Грейс Джонс, которая выглядела так, словно пыталась изображать мужчину), а также ночь, когда они были единственными белыми лицами на концерте Grandmaster Flash ( Джон рассматривал эту пугающую ситуацию с присущей ему бравадой, утверждая, что они с Билли танцевали, а все собрались вокруг и смотрели на них), и нелепый ресторанный марафон, организованный Билли: « Мы шли в один ресторан, - вспоминает Джон – поднимались в аллеи, блевали, шли в другой ресторан, поднимались в другие аллеи, снова блевали, и снова шли в ресторан. Мы делали это пять раз, и в конце концов я спросил у Билли, зачем мы это делаем, и он, возможно, неправильно понимая пищеварительный процесс, ответил: «Потому что мы берем лучшие витамины из каждой порции пищи, которую можем получить в Париже!»
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#123 OFFLINE
Отправлено 26 апреля 2017 - 04:32
Начиная медленно понимать, что его музыкальная карьера зависит только от него самого, Билли раньше, чем представители Warners успевают оказать на него давление, начинает репетиции для новых гастролей с новым составом Associates в Данди. Новый состав включал местных музыкантов – басиста Роберто Соаве и гитариста Мартина Лоу (Martin Low) , которые вместе с Джоном МакКензи играли в нереализовавшемся проекте Party Fears Two, и Иэна Макинтоша (Ian MacIntosh). У Соаве и Лоу была репетиционная комната в центре города, и именно здесь начались репетиции зимой 1983 – 84 года. « В помещении для репетиций была система усилителей, - вспоминает Соаве их первую сессию – но у каждой группы, которая там играла, возникала одна и та же проблема – их вокалиста не было слышно, потому что ПА-система была намного громче. Это был постоянный геморрой. Но пришел МакКензи – и вы не могли услышать группу. Каждый из нас должен был усилить звук, чтобы конкурировать с естественной силой его голоса».
После продолжительного репетиционного периода в Данди, теперь только с Макинтошем и Соаве, Билли в марте 1984 года возродил свою студийную карьеру почти через двенадцать месяцев с момента своей последней записи. Отправляясь с музыкантами в Лондон, чтобы работать с Мартином Вейром из Heaven 17, он закончил "Those First Impressions", возможно, самый простой трек на тот день, который имел шанс стать хитом.
Но продюсер вспоминает совсем другого Билли, нежели тот, который пришел к ним в студию работать над альбомом BEF два года тому назад: « В этом было меньше наивного оптимизма, он начинал становиться более высокомерным. Вокруг него постоянно крутилось множество людей. Было похоже на то, что он создает вокруг себя свой собственный мир, чтобы защититься от окружающего. Один из гитаристов сыграл свою часть так, как она была на демо, и я сказал ему – « Хорошо, я бы оставил это без дальнейшей обработки до тех пор, пока мы не замиксуем все это и не увидим, как оно будет звучать». Но Билли просто проигнорировал мои слова и сказал – «Ок, Мартин, теперь мы пропустим это через флэнжер, затем через дилэй, а потом засунем это в модулятор…вот что мы сделаем». Он был достаточно уверен в себе, чтобы поверить в то, что он соображает в том, как создаются записи, но, по правде говоря, это никогда не было его сильной стороной. Он действительно не знал, как совместить эти вещи, он просто знал, что ему нравятся отдельные звуки и он любил этот звуковой хаос, который сам по себе звучит прикольно…но само по себе это некоммерческая вещь, и, как правило, этот хаос гробил его голос. Я пытался и пытался, около двух недель, но все было как об стенку горох. Он не хотел слушать. На самом деле он хотел записать все сам, но компания – и не напрасно – не дала ему это сделать. Его восприятие того, как должны звучать записи, радикально расходилось с мнением любого из музыкальных продюсеров, и он уже был в такой ситуации, что не собирался передавать контроль никому. Это был хаос. Забавный, но все-таки хаос».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#124 OFFLINE
Отправлено 26 апреля 2017 - 21:25
Хотя в результате этих сессий Warners получили "Those First Expressions" и вторую песню - "Perhaps", все же сотрудничество МакКензи и Вейра было признано взрывоопасным, и Мартин Рашент был восстановлен как продюсер альбома. В то время Рашент владел престижной студией Genetic, а также теннисными кортами, расположенными на территории его дома на окраине Ридинга, и именно здесь новые Associates обосновались на восемь недель. Частью процесса неизбежно стала перезапись «потерянных» треков, что, по мнению Стива Рида, являлось самой тяжелой частью работы: « В то время мое сердце не лежало к этому, - признается он – можете ли вы представить, что нужно было заставить немецкую овчарку записаться еще раз? Когда мы делали первую версию, звук моей гитары царапал небо, как небоскреб, сейчас же он был вымученным. Я должен был воссоздать эти звуки, и это было можно сделать только раздобыв машину времени, вернувшись туда и сыграв все заново. Мы сделали это, но моя душа не участвовала в процессе».
В это время Соаве и Хьюз решали сложные музыкальные задачи, которые подбрасывал им МакКензи. Как правило, он напевал каждую из сложных частей, и музыканты быстро пытались перевести их для своих инструментов, пользуясь неясными директивами вроде: «Дайте мне исторический аккорд…аккорд тринадцатого века», которые выпаливал их предводитель.
«Я думаю, что самое печальное в этом то, что я полностью понял, что такое исторический аккорд ,– смеется Хьюз – Билли был настоящим перфекционистом. Он бегал по стенам, требуя « Играй так, играй сяк». Он имел такой же уровень внимания к деталям, какой имеют классические композиторы. Он устраивал вам весь этот геморрой.Он заставлял работать над одним аккордом, и мог сказать « Видишь эту ноту? Теперь попробуй встать и сыграть ее стоя». Вы делаете это в течение пяти или шести часов, и лишь тогда вы заслуживаете его уважение». Соаве был согласен с тем, что это был единственный способ справиться с Билли, который когда-то назвал себя « экспертом в психологической войне»: « Единственное, что вы могли сделать с Биллом – настаивать на своем. Если вы этого не делали, он расценивал это как слабость».
я удивлена, но альбомной версии Perhaps нет на Ютубе. Это моя самая любимая концертная запись 1985 года
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#125 OFFLINE
Отправлено 28 апреля 2017 - 05:12
С точки зрения Мартина Рашента, сессии были мучительно долгими, в основном – из-за стремления МакКензи к совершенству. «Я устал выяснять его замыслы, постоянно спрашивая: «Чего ты пытаешься достичь?» Он все время говорил « О, Мартин, не беспокойтесь об этом, оставьте это мне». Когда он впервые начал записывать вокальные партии на треках, это было потрясающе. Ему говорили: «Билли…это просто великолепно!», но он возвращался к этому снова и снова, и раз за разом пел это, и все это становилось очень скучным. И вот, когда наконец этот тяжелый день заканчивался и Билли возвращался утром – если бы мы сказали ему, что нам что-то не понравилось, нам бы пришлось начинать все сначала. И так было с каждым аспектом работы всей группы. Я всегда гордился тем, что в такой ситуации могу заставить художника осознать, что он слишком увлечен деталями…но я не смог сделать это с Билли. Я наслаждался работой с ним как с личностью, но в плане эффективности работы он очень расстраивал меня».
Нет никаких сомнений в том,что без музыкальной связи с Ранкиным перфекционистская контролирующая часть натуры Билли вышла на первый план. Говард Хьюз утверждает, что лучшей политикой для звукозаписывающих компаний было бы дать Билли исчерпать все его идеи, даже если бы это стало весьма дорогостоящим процессом. « Не было никакого смысла стоять над ним и говорить «я хочу,чтобы это было так или эдак». Это никогда бы не сработало. Просто надо было сказать ему: « Я хочу сделать вот это», и в конце концов у него закончились бы идеи и он пришел бы к вам и сказал: « А что вы думаете вот об этом?». Все думали – «Он отличный певец, но мы-то знаем, как будет лучше для него». Это было большой ошибкой».
В то же время в Генетик происходили и более веселые события, которые разбавляли интенсивность сессий. Однажды, когда Рашент обнаружил кучку, сделанную уиппетом на дорожке, ведущей к студии, он вручил МакКензи ведро и совок и приказал убрать это. Пока Билли выполнял эту неприглядную задачу, Рашент схватил студийный Полароид и запечатлел певца, тоскующего на дорожке с лопаткой в руке. Позже это фото было приколото к стене в контрольной комнате и снабжено подписью « Билли МакКензи собирает материал для своего нового альбома».
На этом этапе Warners назначили для работы с Associates нового сотрудника. Джон Холлингсворт (John Hollingsworth), молодой человек двадцати трех лет от роду, работал на маленьком независимом лейбле Cherry Red со списком независимых исполнителей, включая Everything But The Girl, и, стремясь подняться выше по карьерной лестнице, подал заявку на должность A&R менеджера в Warners. На заключительном этапе собеседования Макс Хоул показал соискателю распечатанный список имен исполнителей и групп и спросил, кто из списка привлекает его больше всего. Естественно, Associates были в верхней части алфавитного списка, и интервьюируемый сообщил своему потенциальному работодателю, что во время учебы в колледже он был без ума от The Affectionate Punch. Хоул, уже утомленный ежедневными контактами с непредсказуемым МакКензи, нанял Холлингсворта не сходя с места.
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#126 OFFLINE
Отправлено 28 апреля 2017 - 21:13
Холлингсворт описывает первый уикэнд, который он провел в Genetic вместе с МакКензи, как « …осуществившуюся мечту. Билли сначала не доверял мне, но ему нравилось, что я был молод. Конечно, потому, что в отношении противостояния Билли я был столь незрел, что оказался легкой мишенью для него. Большое эго мешало рабочим отношениям Рашента и Билли, и Макс уже хотел звонить Билли с требованием предъявить реальные результаты работы, потому что затраты на альбом вышли далеко за рамки бюджета. Но я сказал : «Послушай, Макс, это не поможет ситуации». Он успокоился и сказал : « Да, Джон, ты прав». Холлингсворт понимал, что Билли, возможно, проверяет его: « Меня определенно проверяли – был ли я тем, кому можно доверять, или лакеем компании. На том этапе его отношения с Warners не были хорошими».
Когда альбом Perhaps был наконец завершен, его стоимость – в то время, когда альбом крупного лейбла считался дорогим при затратах в 100 000 фунтов – составила запредельные 250 000 фунтов, если принимать во внимание счета за первую неудачную попытку. Было похоже, что Билли, который всегда был в долгу перед Warners и никогда не получал чек по роялти, недолго останется на контракте, если, конечно, альбом не продадут в огромных количествах. Тем не менее, даже когда его авансы были потрачены ( обычно при регистрации контракта это предполагает единовременную выплату в начале любого проекта, за которой следует еще два платежа – при сдаче альбома и выпуске его), Билли ухитрялся выжать из лейбла еще денег. «Проект получал аванс, и в стиле настоящего рок-н-ролла Билли шел и вкладывал его в автомобили, которые не мог водить, и у него не оставалось денег. Он шел к Максу, говорил ему, что имеет проблемы с налогами, и получал еще наличными. Как настоящий шотландец, он считал, что то, что происходит с его деньгами, никого не касается. Но потом он начал доверять мне - он оставлял наличку в моем ящике, и я был как бы банкиром для него».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#127 OFFLINE
Отправлено 29 апреля 2017 - 12:21
Имея в активе краткое интервью на британском телевидении в программе Friday Night, Saturday Morning , Билли не нашел особенно приятным известие о том, что съемочная группа Tyne Tees приедет в Данди, чтобы взять у него интервью для музыкального шоу The Tube. Журналисты хотели побеседовать о дальнейшей судьбе Associates и снять небольшой клип на «Waiting For The Loveboat» - прямо в трюме корабля, стоящего в сухом доке на берегу реки Тэй. Интервьюер – бывшая модель, а теперь актриса Лесли Эш (Leslie Ash), возможно, представляя себе, что едет в отдаленную горную местность, облачилась в модный лыжный костюм. Во время съемок Билли, с его заметно покрасневшими от холода щеками, с его ответами, окрашенными певучим акцентом и украшенными дерзкой улыбкой с ямочками на щеках – кажется таким кокетливым и очень привлекает Лесли, особенно после ее грубой ошибки, когда она называет его «Билли Ранкин». Так как в этом клипе Билли ведет себя, наверное, полностью расслабленно перед камерой, интервью стоит того, чтобы перевести его полностью:
Эш: Город – Данди, обмундирование – лыжный костюм, а место – корабль в сухом доке. И тот, кого я нашла на корабле – Билли МакКензи.
МакКензи: Привет.
Э: Что случилось с членами Associates?
МК: Ну, их было около четырех, а сейчас их более сорока. Мы разрослись в этом году. И они находятся по всей Европе. И многие из них весьма известны.
Э: Алан Ранкин или кто-то еще из первоначального состава все еще с вами?
МК (вышивая по канве реальности): Хм. Время от времени я встречаюсь с Мартой – она очень красивая девушка, очень милая, и иногда она играет на клавишных. И Майкл Демпси иногда играет на бас-гитаре.
Э: Где вы записывали альбом?
МК (снова приукрашивая правду): Хм. Мы делаем это по всей Британии. Это происходит в большей части страны (поворачивается и указывает на город): Да, там тоже есть небольшая студия звукозаписи. Видите эту чайку? Ту, которая сидит наверху? Да, эта студия тоже часть прошлого, там я тоже сделал кое-что.
Э (слегка удивленно): мм… Когда альбом выходит? Выйдет ли он под именем Билли Ранкина?
МК (смеется): Билли Ранкин?!
Э: Билли МакКензи!
МК (кокетливо): Ой, Лесли, большое спасибо!
Э: Или под именем Associates?
МК: мм…да…хм…у меня была мысль выпустить его под своим именем, потому что это звучит как реклама сосисок.
Э: Ну, я не могу так сказать.
МК: …как реклама сосисок. Так что, да, мы оставим имя Associates.
Э: Хорошо, а что ты можешь рассказать мне о Данди?
МК: Это очень…ну, я открою тебе тайну, хочешь? Это действительно очень известное место. Вокруг (указывает) делается много разного бизнеса, я не буду говорить тебе, что это за бизнес.
Э: а все-таки, какого рода бизнес?
МК: Хм..хорошо…это называется Док стрит. Полагаю, это очень известное место. Типа мясных рядов, если ты понимаешь, о чем я.
Э: Нет.
Оператор (смеется): Да.
МК: Да?
Э: Что? (медленно понимая, что это район красных фонарей)…э…ну, ладно…ты жил в Данди прежде?
МК: Опять.. это вне темы. В прошлом я испытывал неприязнь к этому месту, но теперь я покончил с этим. На самом деле, это довольно приятное место.
Э: И я слышала о твоих собаках. У тебя есть уиппеты?
МК: Это мои маленькие друзья. И да – я занимаюсь разведением уиппетов (в камеру ) Если кто-то захочет уиппета, свяжитесь со мной через Лесли – у меня есть несколько щенков, и они беспроблемные.
Э: Хорошо. А изменилось ли звучание группы?
МК: Полагаю, ты назвала бы его более экзотичным. Кто-то сказал мне об этом, и я поверил.
Э (явно поверив фальшивой информации): Ты используешь самых разных людей со всего мира в группе, да? Кто они? Мы знаем их имена?
МК: Как я уже сказал – есть знаменитый Говард Хьюз. Очень талантливый парень. Я полагаю, что они настолько культовые фигуры, что вряд ли кто-то слышал о них. И у них есть все эти регалии. Я с трудом справляюсь с ними.
Э: Эм.. я хотела бы услышать что-нибудь из этого альбома, по сути – твоего сингла. Когда он выйдет?
МК: Ну, я полагаю, мы избалованы выбором…ты знаешь все эти звукозаписывающие компании? Ну,моя называется Warners и я подписал с ними контракт потому (улыбается), что мне нравится Багз Банни. Но они в любом случае избалованы выбором и они все еще выбирают между четырьмя или пятью…
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#128 OFFLINE
Отправлено 01 мая 2017 - 09:48
9. SO PRECIOUS IS THE JAGGED CROWN
Весной 1984 года Джим МакКензи объявил семье, что он везет всех на отдых в Пальма-де - Майорка. В один прекрасный день, вскоре после их прибытия на испанский курорт, Билли с братом Джоном и Стивом Ридом, который сопровождал их в поездке, собрались на краю гостиничного бассейна. Братья МакКензи были, по неизвестной причине, одеты не по погоде – в строгие пальто Кромби, высокие сапоги и шляпы, что вызвало смех у семьи немцев, загоравших у бассейна. Билли, как обычно, решил обыграть это. Джон вспоминает: «Билли сказал – «Джон, прыгни в бассейн!» - я ответил – «Билли, нихрена подобного!» - но он уже толкнул меня в глубокий конец бассейна и выл от смеха в то время, когда я почти утонул! Я добрался до другого конца бассейна, чтобы выбраться, и когда я поднял глаза, там стоял наш отец со вздувшимися на плечах венами. Он вытащил меня за волосы, дал нам 500 фунтов и приказал убраться вон из отеля».
Тогда Билли, как самый старший и ответственный из группы, предположил, что раз у них есть 500 фунтов, они должны найти бордель. Стив Рид красочно описывает, как, обнаружив данное заведение, троица вошла внутрь, и « они продемонстрировали нам большое количество шлюх, и все они были толстыми, уродливыми и ужасными. Они показали нам всех, и мы сказали – спасибо, но нет». Джон МакКензи, однако, вспоминает эту историю по-другому: « Мы кинули монетку, Стив Рид проиграл и поднялся наверх с одной из девушек. Через пять минут мы услышали какие-то удары. Оказывается, Стив сказал девушке, что он стеснительный и предложил ей посидеть в шкафу, пока он раздевается. Пока она была там, он запер гардероб и обкончал весь балкон». Но Стив Рид оспаривает подробности: « Джон запер меня в шкафу, и я спрыгнул с балкона, а затем вернулся…мы изгадили балкон, но я не запирал пташку в гардеробе. Через некоторое время мы собрались на дискотеку, но Билли сказал - « Я лучше останусь здесь и выпью чая с девочками, хорошо?» Он великолепно поладил и с удовольствием болтал с ними».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#129 OFFLINE
Отправлено 02 мая 2017 - 03:50
Эти проказы остались в стороне, когда МакКензи и Рид вернулись в студию для продолжения работы. Warners остановились на "Those First Impressions" в качестве первого релиза для Perhaps – и подтвердили свой выбор этого трека для первого промо-клипа Associates , снятого в Chiswick House, Лондон. Билли в главной роли поднимался по каменным ступеням вверх вместе с двумя уиппетами, великолепными в своих попонках от Burberry – с ног до головы модный молодой сельский сквайр. В серии интервью для прессы, посвященных майскому выпуску альбома, Билли дразняще мало рассказывал о том, что он делал после своего последнего релиза, за исключением того, что он «оценил старых людей», а в музыкальном плане обратился « к семнадцатому столетию, к танцорам фламенко и цыганским дервишам, к венгерским народным мелодиям», и что новый состав Associates «поразил меня, когда я впервые услышал их всех вместе».
Однако через несколько недель рабочие отношения Билли и Стива Рида привели к конфликту: это произошло в Лондоне, на репетициях, организованных Mark Two для первого телевизионного ангажемента Associates – прямого эфира в субботней программе для детей No.73. Рид прибыл в репетиционный комплекс Nomis в Лондоне, где должны были проходить репетиции, вместе с усилителем, на котором из-за небрежности перевозчика было отломано одно колесо. Группа должна была весь день репетировать "Those First Impressions" и "Waiting For A Loveboat", а Билли, как всегда, безответственно появился во второй половине дня, чтобы проверить их прогресс. Забыв, что усилитель теперь трехколесный, Рид поставил на него банку пива, и когда ударник Джим Рассел по дороге в сортир задел усилитель, банка отправилась в опасный полет над одним из адаптеров питания. «Это могло привести к тому, что всех нас убило бы током, - говорит Рид – и я побежал выключать питание, ну, а потом сорвался на барабанщике. Билли пришел через шесть часов, и во время перерыва ударник нажаловался ему на меня. Билли вытащил меня на улицу и от души врезал мне по яйцам. Я сказал – « Послушай, Билли, я не буду трахаться со всем этим. Вы получаете песни, и на этом все». После этого он стал действительно строгим и сказал- « Слушайте, сделайте эту гребаную работу вместе».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#130 OFFLINE
Отправлено 03 мая 2017 - 03:01
За день до выступления группа собралась в офисе WEA на Бродвик стрит, их забрали и отвезли в Мейдстоун на студию, где снималась программа No.73. Члены группы помнят, что даже в микроавтобусе между МакКензи и гитаристом ощущалась острая враждебность. « Я употреблял большое количество героина в то время, - сухо отмечает Рид – так что у группы была своя доза, а у меня своя».
Вечер после прибытия в отель пролетел незаметно – группа, как обычно, погрязла в роскоши, как настоящие поп-звезды, заказывая стейки, коньяк Napoleon и сигары – все под бдительным, но одобряющим взглядом Билли. Ранее Рид поменялся с вокалистом комнатами, чтобы вместо проживания в одной комнате с Джоном МакКензи иметь некоторую «приватность». Как только все расположились в своих комнатах, музыканты позвонили Риду, пригласив его на субботний турнир по настольному футболу. Чтобы смазать начавшие скрипеть отношения, Рид захватил с собой все содержимое мини-бара в комнате Билли, сложив спиртное в две сумки.
Три часа спустя, когда группа свалилась без задних ног, Рид почувствовал голод. Направившись на кухню и увидев, что кладовые заперты на замок, он внезапно почувствовал приступ тошноты , толкнул незапертую дверь с решеткой и вышел в рассветную прохладу. « Потом я услышал звон, и увидел, как дверь за мной захлопнулась, - рассказывает он об этом комедийном инциденте, неподтвержденном остальными музыкантами, которые, впрочем, стали свидетелями не менее комического продолжения – я не мог войти в отель. Тогда по водосточной трубе я взобрался на крышу и прогулялся по ней, проверяя мансардные окна – вдруг какое-то из них будет открыто. Одно было открыто, и я подумал – или я залезу через это окно, или я буду торчать тут, пока кто-нибудь не проснется. Поэтому я залез туда, ну…и это оказалась спальня горничной. Она начала кричать, а повар, который, очевидно, пробрался в ее комнату, сбежал. Я повторял « я из комнаты номер…эмм…» - и не мог назвать номер. Они убежали и привели менеджера, который и отвел меня в мою комнату».
Рано утром, обнаружив, что его группа страдает от жесточайшего похмелья, мини-бар в комнате пуст, а гитариста невозможно разбудить, Билли взбесился. « Я проснулся от града ударов, - вспоминает Рид – и это было дело рук Билли. Музыканты все еще были нетрезвы, их шатало из стороны в сторону, и они сказали ему, что во всем виноват я. Поэтому я сказал - « Прекрати и дай мне проверить мои запасы». Моя голова трещала».
Холлингсворт вспоминает, что испуганная горничная в конце концов была успокоена с помощью цветов и конфет, и что Билли, кипящий от злости, орал на Рида: « Черт побери, ты не Игги Поп, ты всего лишь мой гитарист!» Он понял, что Стив стал обузой для группы».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#131 OFFLINE
Отправлено 04 мая 2017 - 00:09
Учитывая похмельное состояние группы, сцена, которая встретила их в то утро в телестудии, не показалась им чересчур сюрреалистичной. Концепция No.73 заключалась в том, что это якобы было простое субботнеe утро в типичном пригородном доме, и всегда была группа – в это утро Associates - которая репетировала в подвале. На этой неделе к гостям присоединились DJ David "Kid" Jensen, профессор Stanley Unwin – большой мастер чтения задом наперед, и специалист по животным в сопровождении небольшой стаи больших русских медведей, один из которых чуть не укусил Рида, время от времени пытавшегося ткнуть зверя пальцем.
В начале шоу Associates объявили о своем прибытии, постучав в двери дома-декорации, и, шатаясь, вошли внутрь. Впечатлило, что они исполнили две песни, не проявив никаких последствий алкогольного опьянения. Билли великолепно исказил мелодию "Waiting For A Loveboat" по сравнению со студийным вариантом, что позже привело к отмене записи Максом Хоулом. Однако когда шоу было окончено, МакКензи смотрел на Рида с суровым неодобрением: « Я оглянулся и спросил, что случилось. После этого мы сделали еще выступление на Top Of The Pops, но это был конец».
Как будто для удовлетворения подростковых амбиций Рида, Билли настоял на том, чтобы тот появился с ними на Top Of The Pops. Несмотря на то, что "Those First Impressions" находился в чарте под разочаровывающим номером 43, это было была скучная неделя без движения, и Associates получили шанс появиться на сцене. Возможно, из-за сценического опыта, полученного Билли за два года после его последнего появления на этой площадке, это было довольно простое выступление, за исключением того, что Рид, почему-то одетый, как Индиана Джонс, необъяснимо размахивал руками(возможно, для того, чтобы запутать налоговые службы, так как он в то время еще получал пособие по безработице). Тем не менее, это были последние фанфары партнерства между певцом и гитаристом: « Одной из черт Билли, - говорит Говард Хьюз – было то, что он всегда был достаточно тщеславен, чтобы видеть то, что мешало его имиджу. Если что-то плохо отражалось на нем, он больше никогда не использовал это в шоу».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#132 OFFLINE
Отправлено 05 мая 2017 - 05:06
Другими словами, раскол с Ридом только подчеркнул тот факт, что певец теперь стремился дистанцироваться от любых форм злоупотребления наркотиками. Достигнув двадцати семи лет, Билли МакКензи начал воздерживаться от наркотиков и алкоголя, самоконтроль позволял ему сделать это. Тем не менее, трезвый или нет, он продолжал увиливать от обязательств перед Warner Brothers. В связи с тем, что он перманентно уклонялся от рекламных мероприятий, Джон Холлингсворт вспоминает, что он серьезно подумывал о том, чтобы заполучить младшего брата, Алека, который был очень похож на молодого Билли, чтобы тот стоял на сцене вместо брата и пел под фонограмму на различных шоу, которые устраивала компания. Нужно заметить, что в лице Холлингсворта Билли обрел одного из немногих, кто мог перехитрить его. Так, однажды утром, когда Билли должен был выступить на манчестерском телевидении, A&R менеджер купил билет на самолет в Данди и поедал на кухне завтрак, приготовленный мамой Билли, ожидая, когда певец проснется. И после этого МакКензи был доставлен Холлингсвортом в студию, как осужденный под конвоем.
Усилия A&R менеджера на этом не заканчивались. Когда в последнюю минуту Пол Янг не смог участвовать в Шоу Летнего Солнцестояния в июне 1984 года из-за инфекции горла, Холлингсворт носился как угорелый, пытаясь организовать срочное включение Билли в программу с песней "Those First Impressions" ( против всех профсоюзных правил того времени) , в результате чего удивленный Билли уже не мог отказаться от выступления. В конце концов, поскольку времени для связи с группой уже не было, Билли появился на сцене один, явно испуганный. Пробираясь через нагромождения аппаратуры, и разжившись у девушек из первых рядов жевательной резинкой, он выкинул обертку в толпу и покинул сцену прежде, чем песня доиграла.
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#133 OFFLINE
Отправлено 06 мая 2017 - 02:18
Становилось все более очевидным, что комфортнее всего Билли чувствовал себя на сцене как лирический певец с фортепианным аккомпанементом. Warners, стремясь уговорить его появиться на сцене с каким угодно концертом, устроили выступление в легендарном джазовом клубе Ронни Скотта в Лондоне 9 декабря 1984 года. Билли выступал в столице четыре года назад, и прошлое выступление – с пост-панк Associates – носило совершенно другой характер, так что 200 доступных билетов пользовались огромным спросом. По иронии судьбы, три четверти билетов было забронировано Warners, и это ключевое событие было засвидетельствовано аудиторией, состоящей в основном из работников звукозаписывающей индустрии и музыкальных журналистов. Просматривая отснятые кадры этого полуторачасового выступления, большинство поклонников Билли может увидеть бесспорно лучшее из живых выступлений Билли МакКензи.
Прекрасно снятый на шестнадцатимиллиметровой пленке за счет Warners, фильм Льюиса Дэниэлса не ассоциируется с годом, в котором был снят – этот фильм остается вне времени и моды. С ног до головы одетый в черное, с вечным беретом, сползающим на уши – Билли сначала кажется застенчивым и нервным, анонсируя выступление как « очень, очень, очень спокойные песни», а затем начинает петь "This Flame" (баллада МакКензи, которая так и не была записана в студии) в сопровождении Хьюза, одетого в серый костюм и сидящего за роялем справа от Билли. В течение двух куплетов любые слухи о том, что невероятные возможности голоса МакКензи являются лишь студийными трюками, рассеиваются силой и управляемым вибрато его голоса. В печально исполненной "The Crying Game", которая следует после, вспышка фотографа появляется слишком близко от Билли, и певец закрывает глаза и отмахивается от этого вторжения в его внутреннюю сосредоточенность. Но именно в песне Билли Холлидей «God Bless The Child», которую МакКензи исполнял годами, концертный сет достигает своей вершины. Билли справляется с мелодией джазового стандарта с таким мастерством и уверенностью, что мало кто сомневается в его праве занять свое место среди великих, чтобы украсить сцену Ронни Скотта.
Для "No" к Билли присоединяются Роберто Соаве и басист Джим Расселл, а также барабанщик со щетками и малым барабаном, а вступление к песне публика встречает возгласами и аплодисментами. Следующую песню, "Even Dogs In The Wild", Билли трансформировал в задумчивый коктейльный свинг. Увеличив состав за счет струнного секстета, Associates первый раз представляют в прямом эфире классическую версию "Breakfast", которая была принята с бурными аплодисментами.
В это же время в другом месте, без сомнения, впервые посетивший клуб Ронни Скотта любимый хорек Джона МакКензи, которого он без какой-то веской причины взял с собой и оставил в гримерке, был занят очень важными делами в портфеле Холлингсворта
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#134 OFFLINE
Отправлено 06 мая 2017 - 17:10
Но на следующей неделе несчастный A&R менеджер был доведен до крайнего отчаяния, когда был отправлен Максом Хоулом в Данди, чтобы собрать у членов Associates паспорта. Нужно было сделать им американские визы для двух выступлений в нью-йоркской Danceteria. « Я должен был затащить их всех в фотостудию и получить фото, - говорит Холлингсворт – и это было трудной игрой… Билли прятался под столами от меня. Я был почти доведен до слез, потому что находился под огромным давлением со стороны Warners и должен был вернуться в Лондон не позднее десяти часов со всеми документами. Билл говорил – « О, ты не можешь использовать эту фотографию, она ужасна!». Пятый комплект фотографий устроил его. Паспорт Иэна МакИнтоша находился в Лох-Долбаном-Нигде у его дедушки, и мы оказались там в пять утра. Я вернулся в отель без четверти семь утра, сел в самолет и оказался в офисе Макса около четверти десятого. Я высыпал содержимое портфеля ему на стол, и Макс спросил – « Прибавка к жалованью? Отпуск?» Я смог только ответить: « Макс, я больше не могу этим заниматься. Я был очень горд, когда стал A&R менеджером в WEA, а не неофициальным менеджером Associates».
И. в завершение отчаянных усилий Холлингсворта, бюджет не предусматривал его поездки в качестве сопровождения Associates в Нью-Йорке. Говард Хьюз вспоминает, как Билли, который боялся полетов, напряженно схватил его за руку при взлете, хотя позже, когда подали шампанское, Билли даже как-то удалось уговорить одну из стюардесс разрешить ему померить ее жакет. В канун Нового 1984 года Associates, выйдя на сцену во время их первого выступления, столкнулись взглядом с весьма эксцентричным шотландским эмигрантом, которого позже нашли за сценой. Лежащего лицом в ведерке со льдом для охлаждения пива, с ликующим сердцем под футболкой Celtic FC.
Хьюз вспоминает, что в этой поездке Билли был не заинтересован участвовать в пьяных пирушках группы – « Он был немного отдален от нас, он всегда несколько дистанцировался от этого. Но я думаю, что он заботился о нас. Это было как семья – комфортно».
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
#135 OFFLINE
Отправлено 08 мая 2017 - 01:51
Но когда Билли вернулся в Данди, жизнь его собственной семьи стала для него проблемой в связи с разводом его родителей, который сильно повлиял на него. В результате этого развода он жил в доме своей матери на Морган стрит, который Джон МакКензи назвал «зоной комфорта» для своего брата. По возвращении Билли из Нью-Йорка, в разговоре, записанном его подругой Элиз Фини (Eliz Feeneey) в кухне его матери ( предназначенным быть интервью для местного центра по вопросам безработицы, но таки не опубликованном), он обозначил причины своего воздержания: « Если бы я до сих пор жил бессмысленно и беззаботно, то я бы с удовольствием поехал в Нью – Йорк и нажирался бы там в хлам каждый вечер, снова и снова. Но я действительно уже перерос эту стадию, поэтому я больше не хочу играть в этой песочнице. Не то чтобы я был чистым маленьким ангелом – я делал все эти вещи, которые приводят к смерти, слишком много пил и спал со всем, что шевелилось. Вы просто делаете эти вещи, а затем выводите их из своей жизни. Но лучше сделать это, пока вы молоды, чем ждать, пока вам исполнится сорок, чтобы вырваться из всего этого».
На фоне криков и каких то ударов, бывших результатом бурной ежедневной жизни семьи МакКензи, а также постоянного шныряния вездесущих уиппетов, Билли также рассказал о местном неприятии, которое все еще окружало его: « Ну, нужно просто принять это. Я имею в виду, что получаю слишком много критических залпов. Люди любят совать свой нос в… в любом случае они скажут все то, что собирались сказать. Они говорят обо мне как ужасные, так и очень хорошие вещи, видишь ли. Поэтому я просто принимаю это. Когда ты принимаешь себя таким, какой ты есть – гораздо легче принять мнение других людей».
Кроме того, несмотря на успех нью-йоркских концертов, Билли не выглядел обрадованным перспективой жизни в дороге. Ему было двадцать семь, и он хотел где только возможно разгрузить себя от рабочей нагрузки: « Дело не в том, что я эгоистичный исполнитель. Я не могу переносить все эти периоды скуки между бронированием билетов, когда все неестественно возбуждены, и затем нужно ожидать два дня, чтобы приступить к следующему бронированию. Быть немного более быстрым или внезапным человеком, что-то в этом роде – это не раздражает меня. Вот почему, видите ли, я думаю – дважды думаю – играть ли в эту игру сейчас. Это не настоящая игра, а скучные времена между».
Это побудило Фини спросить – « Но вы же отправитесь в британский тур, не так ли?»
« Ну что ж, нам надо отправляться в британский тур, - таинственно сказал Билли, тут же добавив – но…я собираюсь подумать об этом. Может быть, завтра…»
His eyes were only brown. But when I looked into them - I saw colours that don't even exist.
he loved love more than someone
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных