Но правда заключалась в том, что Wild And Lonely не был отличным альбомом – в большей степени он был отличным продуктом стерильного производства. В попытке создать более утонченную запись для старшего поколения, взяв за образец сольные альбомы Брайана Ферри, создатели альбома потеряли магию музыки Associates – тот ингредиент, который Борис Бланк, возможно, мог добавить к готовому продукту. В некоторых моментах голос Билли звучит очень отстраненно, его мысли находятся за миллионы километров от поставленной задачи. Если многие из его треков в Wild And Lonely по-прежнему стоят на голову выше, чем любая работа его современников, то это всего лишь показывает расстояние между ним и остальными. Это были песни, которые он мог спеть даже не просыпаясь,и, если уж говорить откровенно, слушатель легко мог представить, как Билли зевает между строчками.
По правде говоря, наиболее эффектными в альбоме оказались вечно актуальные баллады – в них меньше всего заметно влияние люмпенского стиля восьмидесятых, который, казалось, проникал везде. И заглавный трек, и "Strasbourg Square" отражают интроспективное великолепие "The Rhytm Divine", и, может быть, "Just Can't Say Goodbye", если мы в своем воображении проникнем за его легкомысленную поп-аранжировку и заменим ее обработкой в стиле шестидесятых – вполне может быть включена в каталог песен популярного в шестидесятых годах певца Скотта Уолкера. Совершенно неподходящими по стилю являются "People We Meet" – сочетающая в себе подражание крафтверковской «Tour De France» и наивно-детские рифмы, и "Calling All Around The World" – абсолютное дно творчества МакКензи. В этой песне с веселым электронным ритмом Motown и весьма сырой партией духовых Билли мучает мелодию, отчасти напоминающую Дасти Спрингфилд, отчасти – Бака Физза, а в общем итоге звучащую как работы Стока, Айткена и Уотермана с Джейсоном Донованом, или, что еще хуже – мелодию дневной мыльной оперы, которая породила его.