материал кинопоиска про Алисию Викандер
http://www.kinopoisk...rticle/2754416/
|
Отправлено 24 апреля 2016 - 21:21
Отправлено 24 апреля 2016 - 21:42
материал кинопоиска про Алисию Викандер
Как она искренне Оскару радовалась
Хороший материал, мне так Алисия нравится
А как хорошо в финале читала!
Отправлено 24 апреля 2016 - 23:05
Посмотрела Из машины - интересный отзыв -
Из машины Ex Machina (2014): Игра в бога на фоне Поллока и Климта.
Посмотрел вчера английский фильм «Из машины» (Ex Machina, 2014) и впервые решил написать отзыв о кино.Всегда считал, что фильм должен быть подобен хорошему вину в том, что оставляет послевкусие (заставляет думать о второстепенных поначалу нотках, которые в конечном счете и оказываются главными, именно они запоминаются и заставляют спустя года рекомендовать друзьям именно это вино).Содержание фильма, возможного претендента на «Оскар», пересказывать не буду – сразу перейду к послевкусию. Практически с первых кадров я вспомнил прекрасную советскую телепостановку по Шекли «Мятеж шлюпки» (может она вовсе и ужасна, но память о детстве, словно философский камень алхимиков, превращает все в золото). Вспомнил по причине, что можно снять прекрасную фантастику в замкнутом театральном пространстве с 4 актерами, и без спецэффектов.Итак, на протяжение всего хронометража мы видим 4 персонажей и 2 картины. Они не случайны: это полотно Джексона Поллока «№ 5» (1948), его упорно показывают нам в первые 3/4 фильма; и в последней четверти фильма в пространство экрана врывается Густав Климт с портретом Маргариты Стонборо-Витгенштайн.Безусловно, Поллок с своим «№5», проданным за рекордные 140 млн. долларов в 2006 году, и Климт, другой рекордсмен аукционов, логично смотрится на стенах дома главного героя миллиардера - Нэйтана. Но тот акцент, который сделан режиссером на них, делает картины не элементом интерьера дома гениального миллиардера, а ключами к пониманию замысла создателя фильма.То, как творил Джексон Поллок – нечто совершенно невиданное. Он никогда не натягивал полотна на холст и стремился избавиться от обычных инструментов художника. Полотно он располагал на стене, а потом приплясывая, словно в диком трансе, лил, брызгал, бросал на полотно краску. Поллок рисовал, не касаясь полотна кистью. Такое искусство стали называть «живописью действия». А самого Поллока из-за необузданной манеры кружить над картиной в Америке прозвали «Джек-разбрызгиватель», «Jack, the Dripper» – это всего одной буквой отличается от известного «Джек-Потрошитель», «Jack, the Ripper». В печати в связи с «№5» неоднократно поднимался вопрос:является ли Джексон - художником, в смысле, Творцом.И так все это подводит к теме создателя, творца, коим и является Нэйтан.1 тема. Пигмалион и Галатея.Древнейшая история о мастере создавшем чудесное творение, которое по желанию мастера и воли богов, ожило. Очевидная аналогия, фактически весь фильм основан на этом сюжете.Меня удивляют комментаторы, которые в качестве упрека сценаристу фильма (неправдоподобие сюжета) , указывают что Нэйтан использует свои создания для удовлетворения основного инстинкта. На то, он и основной, что является движущим началом для многих гениев. В конечном счете, Пигмалион именно так и использовал свое создание (женившись на Галатее, которая родила ему дочурку Пафос (наверное, с тех времен пафос неотъемлемый спутник многих творцов)).2 тема. А почему у Бога борода? (История побега Евы из рая).Именно этот вопрос обычно задают умные детишки при просмотре живописи от начала нашей эры до веселых картинок Ж. Эффеля. Кто не знает зачем богу волосатость - пусть посмотрит в поисковике. А для нас важно, что главного Творца канонически изображают с бородой. Видимо не просто так, режиссер прицепил к Нэйтану, молодому миллиардеру и светиле IT, большую ветхозаветную бороду. А прицепив бороду, режиссер вкладывает в уста Нейтана фразу о начале книги о нем как боге.Как бы между прочим, авторы фильма дают героине - роботу имя Ава (читай - Ева). А Нейтан заявляет современному Адаму - Калебу, что сотворил Еву (т.е. Аву) по образу его… поисковых запросов по порносайтам. Кстати, сами имена Калеб и Нейтан (Натан)- ветхозаветные (первое - имя участника исхода евреев из Египта, второе в переводе - данный им Богом).Итак, все герои фильма имеют ветхозаветные имена, и перед нами разыгрывается вариация на тему Творца, Евы и примкнувшего к ним Адама (Калеб посередине фильма начинает сомневаться, не является ли он и сам созданием Нейтана). Изгнание из рая (с учетом как показана природа в фильме: это рай) превращается побег из него. Если кому то, нравится аналогия исхода, с помощью лазутчика Калеба, из ненавистного Египта - то пожалуйста.3 тема. Климт и девственный образ любительницы человеческих душВ конце фильма, все метаморфозы Авы происходят на фоне картины Густава Климта «Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштайн». Климт, считался тонким знатоком женской психологии, и всегда угадывал желания представительниц венского высшего общества, заказывающих художника портрет.Но с Маргаритой Стонборо-Витгенштайн все пошло не так. Маргарита являлась интересной исторической фигурой, подружкой Фрейда и Юнга, и забраковала портрет - слишком робкий и девственный образ. Да, кстати, по легенде Маргарита позировала - обнаженной, а позже Климт нарисал платье. (так и Ава «позирует» Калебу в начале обнаженной).Так другой творец, Нейтан ошибся по поводу своего творения. А Ава даст фору многим психиатрам - «анатомам» человеческих душ.Тема последняя. Аллюзии на «Метрополис» и «Бегущий по лезвию»Metropolis (1927). Визуальная схожесть Авы и Лже-Марии. Разделение пространства на подземелье и райский вверх (впрочем тут Фриц Ланг заимствовал у Герберта Уэллса с его морлоками)The Bladerunner (1982). Тест Тьюринга в Ex Machina должен выявить человечность, а тест Войта-Кампфа в The Bladerunner выявляет безэмоциональность в ответах искусственного интеллекта. И Калебан и Рик Декард сомневаются в своей человечности. Правда, победа рационального инстинкта выживания AI на фоне смертей людей больше похоже на конец романа Ф.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», на основе которого и снят «Бегущий..».Создатели фильма дали новое прочтение «Deus Ex Machina», разделив «Deus» и « Machina».
Отправлено 24 апреля 2016 - 23:11
Мда, кому Хоукайя, а кому Бэтмена
Valerianne, классный отзыв!
Сообщение отредактировал Harley Quinn: 24 апреля 2016 - 23:11
Отправлено 24 апреля 2016 - 23:32
классный отзыв!
Да, бывают еще умные люди в интернетах, приятно почитать...
Отправлено 24 апреля 2016 - 23:49
классный отзыв!Да, бывают еще умные люди в интернетах, приятно почитать...
Да, умного человека всегда приятно почитать, можно почерпнуть много интересного. Я вообще охоча до новой информации
Отправлено 25 апреля 2016 - 00:53
Диана, если ты постила, а я пропустила, извиняюсь. Сейчас в тви увидела, милота)))
Отправлено 25 апреля 2016 - 20:05
Диана, если ты постила, а я пропустила, извиняюсь. Сейчас в тви увидела, милота)))
Нет, не постила, это вроде фотожаба, но как же она ярко отображает всю суть фансервисного промо БпС
Отправлено 25 апреля 2016 - 20:21
Отправлено 25 апреля 2016 - 20:25
Жаба, блин, я даже не поняла, вот дурында))
Но сделано-то так, что не отличишь Меня даже удивляет, что жаба, промо было такое, что с них сталось бы
Отправлено 26 апреля 2016 - 19:57
Илья: Удивительно, как быстро ты заставляешь меня разозлиться.
ОМГ! Да я всего-то шесть слов произнёс!
Тем не менее, вот он я - кипящий ненавистью.
Отправлено 26 апреля 2016 - 20:20
Арт на тему того, что Виктория выжила и отомстила, как и обещала.
Отправлено 27 апреля 2016 - 23:46
Я так люблю закадровые съемки
Отправлено 28 апреля 2016 - 22:37
Такое ощущение, что Генри думает "Посмеяться или обидеться?", а Арми ржёт над чьей-то шуткой
Кто все эти люди? →
Какие люди в Голливуде →
Это киноАвтор Admin2 , 27 дек 2013 кино, фильмы, мультфильмы и 5 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных