«Я могу оглянуться назад и увидеть этого молодого человека и иметь гораздо больше эмпатии, чем мне дали», — сказала она.
Представьте себе: в Лондоне давно прошли часы бодрствования, и Суки Уотерхаус сидит одна в своей квартире, лапша на пианино Wurlitzer, окруженная разбросанными жетонами своей юности.
«В моей голове есть марширующий оркестр, который трудно отключить ночью», — сказала она Insider во время интервью Zoom в начале октября.
Вопрос: Когда Уотерхаус испытывает наибольшую ностальгию?
«В этом есть что-то очень церемониальное, когда вы просто абсолютно вытесняете любое отвлечение, и вы совершенно одиноки», — объяснила она. «Вы думаете о том, как далеко вы зашли, чтобы иметь дом, и это заставляет вас думать обо всех вещах из дикой природы, которые вы собрали вокруг себя, о каждой мелочи, которую вы подобрали, чтобы добраться сюда».
Можно с уверенностью сказать, что Уотерхаус очарована ностальгией, которую она описала как «не грусть, но это комок в горле, и он пытается найти дом в прошлом, которого больше нет».
Она также справедливо отметила, что ранее это рассматривалось какдиагностируемое психическое расстройство, прежде чем медицинские работники поняли, что любой человек может чувствовать себя «невероятно больным из-за чего-то», по ее словам.
«Nostalgia» — это название последнего сингла Уотерхаус, который она написала во время пандемического локдауна. Она сказала, что внезапная тишина в мире ощущается как взгляд на старую фотографию и, для многих людей в ее жизни, вызывает почти апокалиптическое сожаление. «Это происходит над головой, и я думаю, что люди просто тянутся к любви, которая у них когда-то была», — объяснила она.
Ностальгия также является неизбежной темой ее нового EP «Milk Teeth», вышедшего в пятницу. Это музыка, которая сочетает в себе классический голливудский романтизм и меланхолию эпохи Tumblr, короткую, но навязчивую компиляцию старых песен, которые Уотерхаус написала в начале своей карьеры.
Пять из шести треков — «Valentine», «Good Looking», «Johanna», «Coolest Place in the World» и «Brutally» — это свободные синглы, которые Уотерхаус выпустила за пятилетний период, прежде чем она подписала контракт с Sub Pop в 2021 году, легендарным инди-лейблом, который впервые подписал контракт с Nirvana.
Поставленная в разговор, коллекция рисует портрет задумчивой, чувствительной женщины, которая была чрезвычайно настроена на прихоти окружающих.
«Я выпускала только одну песню в год или что-то в этом роде, потому что я просто нервничал по этому поводу, очень нервничал, что все будут говорить: «Заткнись, черт возьми. Ты была моделью», — сказала она. «Это действительно мучило меня в течение долгого времени».
Уотерхаус ворвалась в Голливуд в качестве модели, прежде чем она повернулась к утонченному инди-попу.
Уотерхаус самостоятельно выпустила свою первую песню в 2016 году и свой дебютный альбом «I Can't Let Go» в прошлом году на лейбле Sub Pop. Но 30-летняя лондонка была в центре внимания с тех пор, как была подростком.
Хотя она начала свою карьеру в качестве модели, работая на ведущие бренды, такие какBurberryиTommy Hilfiger, Уотерхаус быстро стала более известна как «It Girl». Она сидела в первом ряду на неделе моды,говорила с Vogueо своем личном стиле ипотирала локти такими звездами, как Кара Делевинь и Гарри Стайлз.
В 2013 году внезапно появилось несколько бульварных статей о Уотерхаус, рекламирующих заголовки вроде: «Семь вещей, которые вы не знали о последнем прессинге Брэдли Купера». Ей был 21 год, а ему 38. Вскоре после этого пара была сфотографирована,читая «Лолиту» вместев парке. (Они расстались два года спустя.)
Уотерхаус удивительно рассудительна, когда делится личными данными и отказывается идентифицировать своих муз, но она открыто говорит о том, что общественные отношения могут повлиять на психику человека.
«Иногда вы думаете: «Я бы хотела, чтобы это было понято обо мне», — сказала она, — или даже я хотела бы иметь возможность сказать чье-то имя и объяснить это».
«Может быть, это трусливая часть меня тоже», — продолжила она. «Все еще существует страх перед незнанием, последствиями Интернета. Большую часть времени я просто хочу, чтобы моя жизнь была как можно более мирной. Как только вы выдаете определенные вещи таким образом, может показаться, что вы просто полностью вышли из-под контроля».
«Я представительный человек. Я люблю разговаривать с людьми, и мне нравится, помимо интервью и участия в этом публичном мероприятии, я не очень скрыта в этом смысле», — заключила она. «Но я думаю, что это более простой способ жить, если вы не постоянно стремитесь сделать себя заголовком».
Эта конфиденциальность особенно важна, сказал Уотерхаус, когда дело доходит до пережитого публичного расставания. Но музыка — это место, где она чувствует себя «наиболее комфортно», выражая эмоции и рассказывая реальные истории о своей жизни.
«Neon Signs», никогда ранее не слышанный первый трек на «Milk Teeth», был написан как прямая реакция на «большое горе» ее 20-х годов.
«В то время мне было, вероятно, 23 года, и я действительно влюбилась», — объяснила она. «В течение нескольких лет после этого я действительно была тем человеком, у которого было такое чувство: «Любовь не для меня. Это отвлекает. Я не хочу иметь с этим ничего общего». Я был очень закрыт для идеи быть уязвимым в течение длительного времени».
Песня исследует инстинкт Уотерхаус прятаться, ее чувство «потерянности» для мира, но также намечает путь для нее, чтобы пробиться через него.
«Я могу оглянуться назад и увидеть этого молодого человека и иметь гораздо больше эмпатии, чем мне дали»
Хотя Уотерхаус в настоящее время находится в «счастливых, прекрасных» отношенияхс Робертом Паттинсоном, которого она также избегала называть по имени, она сказала, что писать о своих сожалениях и травмах является важной частью ее личностного роста.
«Жертвы ваших 20 лет, это то, что у вас есть», — сказала она. «Это все, через что я прошел романтически и публично, и все это в прошлом. Это мой жизненный материал, и я все еще распаковываю его».
Например, написание «Ностальгии» позволило Уотерхаус «допрашивать мою реальную жизнь издалека» и исследовать затяжные чувства, не осуждая себя за них.
«Когда вы связаны с кем-то, я говорю это не легкомысленно, но социопатично и невероятно нарциссично, и вы были очень молоды в то время, и когда вы становитесь старше, вы все еще можете помнить хорошие дни», — сказала она. «Вот что так сложно в таких отношениях. Дело в том, что многое из этого казалось милым и хорошим, хотя вы можете подумать о временах, когда, знаете, вы могли бы позвонить в полицию или что-то в этом роде».
Конечно, быть в отношениях, которые она «все еще пытается распутать», далеко не слабость. На самом деле, готовность и смелость Уотерхаус смотреть назад, возможно, ее самая большая сила.
«Только благодаря тому, что я смогла иглировать себя, я смогла добраться до этого места в свои 30 лет, где я могу оглянуться назад и даже просто сказать: «Это было неправильно», — продолжила она. «И вы можете оглянуться на кого-то из прошлого и сказать: «Нет, теперь я старше. Все это было странно».
«Я могу оглянуться назад и увидеть этого молодого человека и иметь гораздо больше эмпатии, чем мне дали и даже имели для себя».
В то время как песни на «Milk Teeth» предшествовали этому прозрению, решение Уотерхаус собрать их много лет спустя — и физически увековечить их навиниле — говорит об уникальном понимании себя в движении.
Большинство из нас съеживаются, когда сталкиваются со старыми обновлениями статуса на Facebook или фотоальбомами, составленными нашими бабушками и дедушками. Но Уотерхаусу удается в равной мере уважать ее триумфы и промахи.
Это кристаллизуется названием EP, которое вызывает концепцию молочных зубов как строительных блоков для взрослой жизни — нежных, мимолетных и необходимых.
«Я действительно обратилась к музыке, потому что я тонула в своей собственной жизни», — сказала Уотерхаус. «Было ощущение, что те люди, которые работали со мной, и те песни, которые мы сделали, были спасательными кругами, вытаскивая меня с пути, который, я думаю, я всегда должна была продолжать, но это была не полная [картина]. Я действительно хотела пойти куда-нибудь еще».
«Я не думаю, что вы когда-нибудь вернетесь в то место, где это похоже на «Мы просто делаем это. Никто не говорит нам сделать это», — продолжила она. «Не было никакого крайнего срока, никакого давления вокруг этого каким-либо другим образом, кроме того, что вы отчаянно хотите это сделать, и вам нужно это сделать. Так что все эти песни, все они сестры и близнецы. Я знаю, что они являются ядром всего, что произошло после этого».