а вообще ты никогда не думала почему Майер часть рассвета рассказала от лица Джейкоба? хотя вроде бы логичнее было от лица Эдварда, но видимо не смогла потому что эмоции были бы запредельными и было бы невозможно писать а нам читать...поэтому языком Джейкоба она описала многие вещи которые Белла рассказать не смогла, потому что она не видела что происходило с Эдвардом, он прятал от нее свои чувства. а Джейкоб видел...
Но Джейкоб больше распространялся о своих чувствах, и честно говоря, это был не тот момент, когда стоило оторваться от чувств Эдварда и Беллы, и начать живописать переживания оборотня. Мне кажется, что эмоции женщины, которая умирает, давая жизнь своему ребенку - ее отчаяние, перемежаемое с надеждой, ее упорная вера в то, что ее дитя не чудовище и монстр, вера вопреки всему - как-то было бы трогательнее и интереснее, чем чувства Джейка в тот момент. Нет, я отдаю должное его горю, но самое главное происходит, как бы не с ним, он всего лишь сторонний наблюдатель семейной трагедии.
От лица Эдика как это описать я даже не представляю... мне понравился "Рассвет глазами Эдварда" от Валлери, ровно до того момента, как она начала живописать его страдания. написано, красиво, не спорю... но... все это хочется прервать автоматной очередью! В плане как - убейте его, чтоб не мучался. писать о таком станет разве что законченный садист.
Я думаю, что Майер написала от лица Джейка - потому что это оказалось самым простым, его переживания, хоть и огромные, в тот момент были самими легкими из всей тройки. Плюс мне не понравилось, что в отчаянную минуты Джейк попытался запечатлеться на какой-то девушке - он не так страдал, что Белла умирает, как от своей неразделенной привязанности к ней... хотя возможно это была отчаянная попытка избавить от своей боли? А еще я думаю, что к концу Саги Майер самой больше нравился Джейк. Она бы оставила его с Беллой, если бы не давление фанатов, которые хотели свою любимую пару. Хотя именно как история любви, кмк, так Сага вышла бы куда годней в качестве литературного произведения. Хеппи-энд слишком банален, в духе дешевых любовных книжонок, а Сага, в принципе, выше на уровень. Если бы Белла осталась с Джейком - все это обрело бы смысл. И тем более... большинство девочек, которые читают книгу остаются фиксированы на блестючем образе идеального Эдварда - а такого парня просто не бывает. Джейк более жизненный вариант. Это именно то, что нужно для жизни - есть влечение, взаимопонимание, дружба. Наверное, ирл каждая из нас выбирая, предпочла бы Джейка.
А такие как Эдик не созданы для счастья. Они прекрасны в одиночестве и страдании. К тому же было бы победой для Эдварда преодолеть ради счастья любимой и свой эгоизм, и свою больную страсть.
Но если честно... то сумерки продолжать вообще не надо было - они закончились тем, чем закончились. Вопрос повис в воздухе, это не точка, а многоточие - я люблю открытые финалы.
Как помнишь закончились "Унесенные ветром"? Совершенно не важно вернет Скарлетт Ретта или не вернет. Это не имеет отношения к истории. Так и тут стоило закончить неопределенностью - обратит Эдвард Беллу или не обратит. Это уже их личное дело. Все равно, как сказку, которая закончилась свадьбой, начать продолжать описывая в деталях семейную жизнь.
зависимости от запаха не было
А куда же - ты и твой запах - наркотик для меня?? ты мой личный сорт героина??
нюхать того от которого в тебе просыпается чудовище, которого хочется сожрать...нюхать такого человека - пытка, о какой зависимости можно говорить...
Тогда надо было бежать от Белды роняя тапки. Я думаю, что запах давал эффект опьянения - бедные упыри, в их положении ни выпить, ни покурить... а запах служил своего рода одурманивающим веществом. Но у него - как и у алкоголя - был тот недостаток, что он снижал степень самоконтроля. То есть по сути рядом с Беллой Эдя оставался джентельменом даже во хмелю! То есть ну как, если ты перебрал, но все равно не шатаешься и не танцуешь голым на столе. Запах дарит тебе и кайф, и в то же время, ты близок к тому, чтоб отпустить свои инстинкты.