17. «Любовная жизнь» (реж. Кодзи Фукада)
16. «RMN» (реж. Кристиан Мунгиу)
15. «Убийцы цветочной луны» (реж. Мартин Скорсезе)
14. «Оппенгеймер» (реж. Кристофер Нолан)
Сначала я думал, что если бы Дж. Роберта Оппенгеймера не существовало, Кристоферу Нолану, вероятно, пришлось бы его изобрести. Выдающийся британский режиссер уже давно зациклен на историях о преследуемых и потенциально саморазрушительных людях, которые исследуют исходный код пространства-времени в отчаянной попытке понять смысл своих собственных действий. » — физик-теоретик, чья одержимость сумеречным миром, скрытым внутри нашего собственного, привела к рождению самых библейских ужасов современности — кажется, представляет собой сверхъестественно идеальную тему для следующей эпопеи режиссера «Довода». И он. На самом деле Оппенгеймер настолько извращенно подходит для трактовки Нолана, что вскоре я начал понимать, что у меня все наоборот: Кристофер Нолан существует только потому, что такие люди, как Дж. Роберт Оппенгеймер, изобрели его первыми.
Нельзя преувеличить, до какой степени первый биографический фильм Нолана ощущается как своего рода грандиозный автопортрет (даже если эпизоды «Манхэттенского проекта» могут показаться во многом аналогичными процессу кинопроизводства, как и большие фрагменты «Начала» и «Престижа»). сделал до них), ни предположить, что режиссер видит себя в том же отношении, что и человек, которого он описывает в заметках для прессы «Оппенгеймер» как «самого важного человека, который когда-либо жил». Также не следует легкомысленно путать одну из самых противоречивых фигур 20-го века с одной из самых противоречивых фигур на субреддите r/Movies, даже если успех фильма «Бэтмен: Начало», изменивший индустрию, наверняка вдохновил фразу «теперь я стал смерть» — момент, личный для Нолана.
Темп такой, будто он был создан для межзвездных путешествий, сценарий написан с такой степенью плотности, которую ученые когда-то считали чисто теоретической по своей природе, и снят с такой напыщенностью большого формата, что повторяющиеся сцены (или, по крайней мере, фрагменты в стиле Нолана) старых политиков, кричащих на каждого Другая история об истекших допусках к секретной информации произвела такой же интуитивный эффект, как взрыв Боинга 747 в «Доводе», «Оппенгеймер» — не что иное, как биографический фильм, поскольку только Кристофер Нолан мог его снять. Действительно, это могло бы показаться идеальным средством для исследования Ноланом на протяжении всей карьеры черных дыр человеческого существования — последних загадок пугающе понятного мира. –ДЭ
13. «Преступники» (реж. Родриго Морено)
12. «Барби» (реж. Грета Гервиг)
Изменяющий дух времени хит Греты Гервиг открывается, конечно же, данью уважения фильму Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Ослепительный восход солнца простирается над бесплодной пустыней, населенной исключительно грустноглазыми девочками эпохи Пыльного котла и их немигающими куколками, пока Хелен Миррен (!!) рассказывает нам, какой была жизнь до Барби. Это было не просто скучно (хотя, конечно, скучно), но оно было ограничено (ох, было ограничено). Для многих маленьких девочек куклы были всего лишь куколками, а это означало, что время их игр могло вращаться только вокруг материнства, рабства и никаких развлечений.
Но так же, как обезьяны Кубрика в конце концов встретились с инопланетным монолитом, который полностью изменил их мир и мировоззрение, на маленьких девочек Гервиг вот-вот нападет новое существо, изменяющее мир и ломающее мозги: гигантская, можно даже сказать монолитная, Барби. кукла в виде улыбающейся Марго Робби, экипированная как самая первая кукла Барби, когда-либо созданная. И так сказала Барби. Именно здесь начинается забавная, феминистская и невероятно оригинальная «Барби» Гервиг. С этого момента он станет только больше, страннее, умнее и лучше.
«Барби» — это с любовью созданный блокбастер, в котором много всего на уме, функция, которая наверняка выиграет от повторных просмотров (столько всего можно увидеть, так много шуток, которые можно уловить) и которая по-прежнему остается чисто развлекательной даже при одном просмотре. . Это мир Барби, и мы все просто живем в нем. Как фантастично. –КЕ
11. «Тысяча и один» (реж. А.В. Роквелл)
10. «Зона интереса» (реж. Джонатан Глейзер)
9. «Все мы чужие» (реж. Эндрю Хэй)
8. «Анатомия падения» (реж. Жюстин Триет) ( я смотрела!)
Говорят, тренды бывают тройками. Итак, вслед за «Святым Омером» Алисы Диоп и прорывным фильмом «Дело Голдмана» Седрика Кана, получившим Золотую пальмовую ветвь, фильм Жюстин Триет убедительно доказывает, что здание суда превратилось в самая благодатная почва в современном французском кино, предлагающая проницательным авторам как мотив, так и возможность подвергнуть испытанию социальные структуры. Пронзительный фильм Триета, выдвигая на первый план институт брака, противопоставляет окружающую напряженность и нелогичные концы семейной жизни суровому и рациональному свету правовой системы, которая ищет порядок в хаосе.
Завершая свой впечатляющий хет-трик, звезда фильмов «Тони Эрдманн» и «Зона интереса» Сандра Хюллер ослепляет ролью, четко написанной для исполнителя. Она играет Сандру, уроженку Германии и живущую во Франции бисексуальную писательницу, обвиняемую в убийстве своего партнера-мужчины способом, предсказанным в одном из ее романов. И если это описание напоминает другую ледяную блондинку (кстати, в представлении, которое также потрясло Каннский кинофестиваль в 1992 году), то эхо одновременно является совершенно преднамеренным и совершенно неуместным. Действительно, «Анатомия падения» наполнена такими антипредзнаменованиями – совпадениями или подсказками, в зависимости от того, у кого спрашиваешь, отголосками или пустым шумом, в зависимости от того, кто слушает.
«Анатомия падения» никогда не рассказывает о последующем судебном процессе; В лучшем случае фильм с холодной точностью отслеживает разрушение семьи. Если художник полагается на воспоминания, почему бы не поделиться кошмарами? Почему бы не создать полярный вихрь, который сметает факты под вымыслом, который поднимается над вчерашними спорами, сегодняшним просмотром классики 90-х и худшими страхами завтрашнего дня? Это циклон, который заставляет разум парить и готовит сердце к тяжелому падению. -ДО Н.Э
7. «Проходы» (реж. Айра Сакс)
6. «Бедняжки» (реж. Йоргос Лантимос)
5. «Май декабрь» (реж. Тодд Хейнс)
4. «Мальчик и цапля» (реж. Хаяо Миядзаки)
Как кто-то следит за одним из величайших и самых глубоких прощаний, которые когда-либо видели в фильмах? По определению, нет. Они уходят на пенсию или умирают. Или они уходят на пенсию и умирают. В некоторых редких случаях даже кажется, что они умирают потому, что вышли на пенсию. А еще есть 82-летний режиссер и соучредитель Studio Ghibli Хаяо Миядзаки, всегда принадлежащий к своей собственной категории, который формально или неофициально уходил из бизнеса не менее семи раз за свою выдающуюся карьеру, последний раз после В 2013 году вышел его выдающийся опус «The Wind Rises». Этот фильм — вымышленный биографический фильм об авиационном инженере Дзиро Хорикоши — закончился тем, что кто-то пришел к выводу: «Мы должны жить, несмотря ни на что». Новый последний фильм Миядзаки (на данный момент) задается вопросом, как, а затем предлагает свой ответ.
История разгневанного и скорбящего ребенка по имени Махито, который теряет мать во время пожара в больнице в 1943 году, а затем переезжает в деревню Японии, чтобы его отец мог жениться на тете мальчика. «Мальчик и цапля» набирает обороты после того, как Яго Похожая на птицу птица заманивает Махито в параллельную вселенную обещаниями воссоединения с его матерью. Уже будучи одним из самых красивых фильмов, когда-либо созданных, фильм Миядзаки с этого момента становится трансцендентным, превращаясь в сказочное приключение, в котором его создатель откровенно размышляет о своем наследии. И хотя эта сказочная трель лебединой песни может быть слишком пронзительной и рассеянной, чтобы поразить силой ураганной силы, благодаря которой «Ветер крепчает» кажется таким окончательным прощанием, «Мальчик и цапля» находит Миядзаки таким обнаженным. прощаясь - с нами и с разрушающимся царством грез и безумия, которое он скоро оставит позади - что это каким-то образом превращается в еще более подходящее прощание, украшенное божественным трепетом и душераздирающей тоской наблюдения за настоящим бессмертным. смириться со своей смертью. —ДЭ
3. «Город астероидов» (реж. Уэс Андерсон)
2. «Вкус вещей» (реж. Чан Ань Хун)
1. «Прошлые жизни» (реж. Селин Сонг)
Из всех приютов писателей во всех летних городках Нью-Йорка ему пришлось пойти в ее. Когда солнце угасает в идеальную ночь в Монтауке, подготавливая почву для первого поцелуя, который, как и многие из самых резонансных моментов в трансцендентных «Прошлых жизнях» Селин Сонг, в конечном итоге останется на усмотрение воображения, — Нора (необыкновенная Грета Ли) ) рассказывает Артуру (Джон Магаро) о корейской концепции Ин-Юнь , которая предполагает, что людям суждено встретиться друг с другом, если их души до этого пересеклись определенное количество раз. Когда Артур спрашивает Нору, действительно ли она верит во все это, уроженка Сеула, сидящая напротив него, призывно отвечает, что это просто «то, что корейцы говорят, чтобы кого-то соблазнить».
Излишне говорить, что это работает.
Но по мере того, как этот тонкий, но сокрушительно красивый фильм продолжает двигаться вперед во времени — мокрая глина флирта Норы и Артура затвердевает в брак в течение одного кадра — самая реальная жизнь, которую они создают вместе, не может не идти параллельно с воображаемый, который Норе, казалось, суждено было разделить с возлюбленным детства, которого она оставила в стране своего рождения. Она и Хэ Сон (звезда «Лето» Тео Ю) не видели друг друга с тех пор, как учились в начальной школе, но связи между ними никогда полностью не разрывались.
Напротив, они, кажется, неожиданным образом соединяются вместе каждые 12 лет, когда Хэ Сон возвращается на орбиту своей первой встречи с космической регулярностью кометы, проходящей по небу над головой. Чем ближе он подходит к контакту с Норой, тем сложнее становятся ее отношения с судьбой. И с каждой проходящей сценой в этом фильме (все они настолько тихие и священные, что даже самые неопределенные моменты кажутся повторяемыми, как древняя молитва), становится легче понять, почему Нора почувствовала себя обязанной упомянуть Ин-Юна. в ту сейсмическую ночь в Монтауке.
На бумаге «Прошлые жизни» могут звучать как диаспорический рифф на роман Ричарда Линклейтера, который объединяет всю трилогию «До» в один фильм. На практике, однако, эта легкая, как паутина, история любви почти полностью отказывается от любого рода драматизма типа «Детка, ты пропустишь этот самолет» в пользу раскрытия некоторых более невыразимых истин о том, как люди оказываются с каждым (и через него). другой. Это не означает, что ощутимо автобиографический дебют Сун не может породить классического вопроса «кого она выберет?» напряжение к моменту его окончания, а скорее для того, чтобы подчеркнуть, насколько неизбежным кажется то, что мужской кризис Норы перерастает в горько-сладкую дрожь признания, а не в мегатонный удар под дых. Вот незабываемый роман, разворачивающийся под скорбную покорность песни Леонарда Коэна, вдохновившей англоязычное имя Норы; этот фильм менее заинтересован в том, чтобы соблазнить свою героиню «тем, кто сбежал», чем в том, чтобы позволить ей примириться с той версией себя, которую она когда-то оставила ему в качестве бесценного сувенира.
В январе мы писали, что «Прошлые жизни» суждено стать одним из лучших фильмов 2023 года. Возможно, это было самосбывающимся пророчеством, но оказывается, что мы все еще недооценивали превосходный дебют Селин Сонг. —ДЭ