Рецензия на «Убийц цветочной луны»: Леонардо Ди Каприо демонстрирует новую лучшую в карьере роль Бен Рольф 21 МАЯ 2023 Г.
Основанный на бестселлере Дэвида Гранна 2017 года «Убийцы цветочной луны: убийства осейджей и рождение ФБР» , роман Мартина Скорсезе « Убийцы цветочной луны» представляет собой мрачное и честное повествование о быстром упадке осейджей в 1920-х годах. Оклахома. Продолжение Скорсезе « Ирландца» действует между жанрами вестерна, правдивой криминальной истории и детективного убийства. Достаточно сказать, что «Убийцы цветочной луны» — это увлекательный и обширный кинематографический опыт, который будет изучаться долгие годы.
Первая мировая война закончилась, и бывший солдат пехоты Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо) мечтает жить и работать на своего дядю Уильяма «Билла» Хейла (Роберт Де Ниро) в Фэрфаксе, Оклахома. Именно здесь Эрнест знакомится с Молли Беркхарт (Лили Гладстон), коренной женщиной из племени осейджей. Молли и ее семья сидят на горшке невероятного богатства, связанного с нефтью, как и все другие осейджские семьи, после того как ее люди были насильно переселены на предположительно непривлекательный и нежелательный участок земли в штате. По счастливой случайности, нация осейджей стала бы самой богатой в Америке на душу населения, но с таким богатством приходит жадность и, в конечном итоге, смерть.
Когда приезжает Эрнест, убийства местных коренных американцев уже стали частым явлением. Однако дела идут еще хуже, когда он женится на Молли и вмешивается в темную сторону бизнеса своего дяди. Билл Хейл поощряет его жениться на семье Молли, поскольку это так называемая хорошая «инвестиция». Женитьба на осейдже с богатой нефтью землей дала бы Эрнесту законные права на эту территорию и прибыль, которую он может получить, поэтому он неохотно отправляется на жизнь со своей любящей и доверчивой женой с конечной целью разбогатеть. День за днем осейджей выгоняют за их землю, но власти не делают ничего, чтобы помочь. Только когда сотни людей погибли и поездка в Вашингтон, округ Колумбия, федеральное правительство вынуждено вмешаться.
Именно здесь Джесси Племонс в роли агента ФБР Тома Уайта и Брендан Фрейзер в роли коррумпированного адвоката Хейла У.С. Гамильтона умело выходят на сцену и разогревают разбирательство до нового уровня. «Убийцы цветочной луны» — это история о доверии и жадности, происходящая в постоянно растущем капиталистическом мире. Сценарий Мартина Скорсезе, написанный в соавторстве с Эриком Ротом, ориентирован на детали и требует времени, поскольку он движется к раскрытию правды о скрытых убийствах осейджей. Темп отличный, редактор Тельма Скунмейкер следит за тем, чтобы все происходило быстро, несмотря на то, что фильм длится три с половиной часа. Глядя на репертуар Скорсезе, становится понятным, что он выбрал именно эту историю, поскольку жадность и насилие являются основными темами его фильмографии. Тем не менее, этот криминальный триллер становится глубже, поскольку тайные убийства становятся методичными, история, от которой ваши кости промерзнут до глубины души.
Структурно и тематически фильм Мартина Скорсезе начинается на сбалансированной ноте, показывая перспективы обеих культур хорошо организованно и одинаково, с лишь небольшой загадкой. Но по мере развития сюжета фокус смещается на глаза Эрнеста, когда ФБР начинает расследование. Вы можете почувствовать стилистический сдвиг в атмосфере фильма, поскольку он становится более знакомым фильмом Скорсезе (кадры пикирующего журавля, динамическое освещение, угол преступления и тому подобное). Хотя, если говорить откровенно, Скорсезе больше интересуются взаимосвязанными человеческими отношениями и трагической историей убийств осейджей как замкнутым примером наполненных жадностью капиталистических обществ, порождающих насилие.
Леонардо Ди Каприо возглавляет эпопею Скорсезе в роли податливого Эрнеста Беркхарта. Он играет роль с такой правдивостью и интенсивностью. По мере того, как он становится все более недовольным, вы действительно начинаете видеть весь его потенциал, поскольку он пытается принимать разумные решения – и это непростая задача. Постоянное хмурое выражение лица питбуля, подчеркнутое резким, драматическим освещением комнаты для допросов, становится для Эрнеста нормой, когда к нему стучится ФБР. Изворотливый и манипулятивный Билл Хейл в исполнении Роберта Де Ниро дергает за ниточки. Де Ниро играет в «Славных парнях» последней стадии , но, по сути, без нью-йоркского акцента.
Роберт Де Ниро и Леонардо ДиКаприо играют главные роли вместе с замечательной Лили Гладстон, чья Молли слишком доверчива для своего же блага, но при этом чрезвычайно остра по отношению ко всем, кроме своего мужа. Нельзя не чувствовать привязанности к Гладстон и ее ужасному затруднительному положению, мы страдаем, наблюдая, как двое главных героев медленно убивают всю ее семью. Показывая нам точку зрения преступника, Скорсезе производит огромное впечатление на аудиторию, подчеркивая, насколько бессмысленными были убийства. Гладстон — душа этого трагического, разрушительного произведения: все показано через ее эмоциональные выражения и взгляды, часто говорящие так много, не говоря ни слова.
Стилистически с самого начала можно сказать, что это картина Скорсезе. «Убийцы цветочной луны» демонстрируют свой обычный визуальный талант в сотрудничестве с ныне постоянным оператором Родриго Прието . Широкие кадры осейджей выглядят элегантно и потрясающе, но Прието проявляет себя лучше всего, когда Скорсезе в своей стихии (в зале суда или во время жестоких убийств). Визуальные эффекты также захватывают, когда Скорсезе открывает новые личные горизонты, запечатлевая культуру осейджей. Убийства до боли грубы и иногда заканчиваются уже после того, как они произошли. Они действуют почти как восклицательные знаки, еще больше подчеркивая бесчеловечность и явную трагедию происходящих бессмысленных действий. Кроме того, художник-постановщик Джек Фиск создает невероятный живой Фэрфакс, который возвышает красиво окрашенные работы Прието. Эта обжитая обстановка прекрасно имитирует холодность самых шокирующих сцен. Все на экране заманчиво и увлекательно от начала до конца.
Нельзя отрицать, что «Убийцы цветочной луны» — монументальная картина для Мартина Скорсезе. Это его второй фильм подряд, основанный на реальных убийствах, но теперь с дополнительным давлением представления культуры, с которой он не связан. Забота Скорсезе об изображении народа осейджей , по праву участвовавшего в постановке, с уважением и достоинством ярка и глубоко чувствуется. Это гораздо больше, чем просто очередной фильм о гангстерах, несомненно, он окажет серьезное влияние на индейскую аудиторию, поскольку Скорсезе реанимирует трагическое прошлое осейджей в качестве урока для размышления Америки. В заключение отметим, что здесь есть серьезный потенциал для получения Оскара, поскольку Леонардо Ди Каприо демонстрирует одну из своих лучших ролей за все время, наряду с первоклассным Робертом Де Ниро и великолепной, наполненной сочувствием игрой Лили Гладстон.
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐
Оценка: 5 из 5.
Премьера «Убийц цветочной луны» состоялась на Каннском кинофестивале 2023 года! Фильм выйдет в кинотеатрах 20 октября, а позже будет транслироваться на Apple TV+.