Режиссер Дэн Рид, известный тем, что руководит документальными фильмами «Охотник на педофила и три дня ужаса: атаки Чарли Хебдо» , « Оставив Неверленд» , рассказывают исключительно через людей, которые сыграли непосредственную роль в этой истории, потому что он считает, что дает его документальным фильмам «реальную силу». Он повторяет этот документальный фильм о Уэйде и Джеймсе, а не суперзвезде. Все материалы и комментарии из поместья Джексон поступают из архивных материалов.
В нашем интервью с Ридом мы обсуждаем то, что « Оставив Неверлэнд» сделал с его психикой, процесс превращения часов интервью от первого лица в полный рассказ, подавляющий негативный отклик поклонников Джексона на документальный фильм, и планирует ли он сделать еще один документальный фильм о Суд над певцом 2005 года.
Киностудия. Вы потратили сотни часов, слушая рассказы Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчука и просматривая кадры Майкла Джексона. Кто бы вы сказали, Майкл Джексон за пределами его знаменитости?
Дэн Рид: Это интересный вопрос. Вы, наверное, слышали мой стандартный ответ, с которым я предисловил это, что это не фильм о Майкле Джексоне, а о Уэйде и Джеймсе. Но вопрос, который вы задаете, интересный. Возможно, я не тот человек, чтобы ответить на него, потому что мои знания о биографии Джексона были настолько ограничены, а моего интереса к его музыке и его карьере почти не существовало до того, как я начал трехлетнее путешествие в этом фильме.
Я вижу, что в связи с его любовью к маленьким мальчикам, я чувствую, что он не верил, что делал что-то не так. Когда он сказал: «Я люблю маленьких детей и никогда не причиню им вреда», я подозреваю, что он верил, что говорит правду. Как и многие педофилы, он считал, что педофилия - это действительная сексуальная ориентация и что мир просто не понимает этого, и они еще не догнали ее. Я не знаю. Конечно, это предположение, потому что он никогда не обсуждал эту тему публично, возможно, никогда не высказывал ее сам. Вокруг него было так много людей, которые давали ему возможность и очень редко бросали ему вызов, поэтому ему было очень легко красться в маленьких мальчиках, поэтому, возможно, он думал, что у него есть данное Богом право на это. Я думаю, что вес знаменитости сокрушил его суждение, исказил его личность.
Как вы думаете, что это сделало с вашей психикой, потратив три года на этот проект?
[ Смеется ] Я думаю, что моя психика довольно хорошо тренируется последние тридцать лет, исследуя зоны военных действий, преступность и терроризм, и сталкивается с худшим поведением людей, а также с лучшими, но я видел много неприятных вещей. Вероятно, на старой психике довольно много шрамов, но я научился отделять плохие вещи. Я держусь на расстоянии от этого.
Я не видел никаких признаков психологического повреждения или каких-либо посттравматических симптомов. Я имел это в прошлом, я думаю, когда сталкивался с большим количеством насилия в течение длительного периода времени. Но в этом случае я получил большую поддержку от Уэйда и Джеймса и от работы с их семьями. Создавая фильм, у нас была возможность сделать действительно хорошую вещь - создать точку отсчета, с помощью которой люди могли бы говорить о сексуальном насилии в детстве. Заставьте людей осознать, как это происходит, что это не похоже на насильственное изнасилование и соблазнение. Я думаю, что психологическое истощение было смягчено тем фактом, что я думал, что мы, по сути, делаем хорошую вещь, и волнение от хорошей работы. Я думаю, что я довольно закален. Если честно, я никогда не знаю, как ответить на этот вопрос.
Некоторые общие темы в вашей работе - это терроризм и сексуальные преступления, но у вас есть библейская история и несколько эпизодов « Пробуждения мертвецов» . Что привлекает вас в теме?
Я думаю, что работа, с которой я наиболее законно связана и получила самый творческий вклад, - это моя документальная работа. И это всегда о раскрытии скрытых сторон, скрытых сложностей за историями, которые, как нам кажется, мы знакомы из средств массовой информации. Возьмем, к примеру, теракт в Найроби или Мумбаи: вы думаете, что знаете, что произошло, но когда вы начинаете распутывать происходящее за кулисами и пытаетесь понять сложный способ реагирования людей, город или учреждение отреагировали. Мне нравится иметь дело со сложностями. Мне также нравится показывать, что реакция людей на эти травмирующие события может быть очень сложной. Все мои истории рассказываются в очень интимном, личном реестре. Когда я рассказываю историю о насильственном инциденте, это не эксперт или журналист, который подходит и рассказывает историю. Это в значительной степени исключительно люди, которые были там или имели непосредственную роль, и которые являются главными действующими лицами и участниками. Я думаю, что психологически это искупительная вещь. Есть определенная сила в целой группе людей, которые были вовлечены в травмирующее событие, решив сесть и говорить об этом очень открыто, уязвимым образом, я думаю, что это имеет реальную силу. Это становится коллективным актом, когда я собираю их всех вместе. Так что это было очень важно для меня. Рассказывая изнутри эти большие истории, используя очень личные аккаунты. Это способ повествования, в котором я специализируюсь и развиваюсь. Я думаю, это то, что вы видите в Есть определенная сила в целой группе людей, которые были вовлечены в травмирующее событие, решив сесть и говорить об этом очень открыто, уязвимым образом, я думаю, что это имеет реальную силу. Это становится коллективным актом, когда я собираю их всех вместе. Так что это было очень важно для меня. Рассказывая изнутри эти большие истории, используя очень личные аккаунты. Это способ повествования, в котором я специализируюсь и развиваюсь. Я думаю, это то, что вы видите в Есть определенная сила в целой группе людей, которые были вовлечены в травмирующее событие, решив сесть и говорить об этом очень открыто, уязвимым образом, я думаю, что это имеет реальную силу. Это становится коллективным актом, когда я собираю их всех вместе. Так что это было очень важно для меня. Рассказывая изнутри эти большие истории, используя очень личные аккаунты. Это способ повествования, в котором я специализируюсь и развиваюсь. Я думаю, это то, что вы видите вПокидая Неверлэнд , методы, которые я использовал в « Три дня ужаса: атаки Чарли Хебдо» - все, начиная с ракурса камеры, освещения, способа, которым я беру интервью у людей. Это все было невероятно полезно в Покидая Неверлэнд . У НУ видеть одни и те же методы , которые переориентированы от одного предмета к другому.
Был ли когда-нибудь отрезок « Покидая Неверленд», который длился более четырех часов?
Самый длинный разрез у нас был меньше пяти, и это был первый разрез, который мы отправили в HBO. Это было еще в тот момент, когда у нас были только семьи в разрезе. Я снимал интервью с LAPD и отделом шерифа Санта-Барбары, которые проводили расследование. У меня было отличное интервью с главным прокурором, заместителем окружного прокурора по делу 2005 года. Мы их не вставили, потому что у меня было сильное чувство, что нужно оставаться клаустрофобным рассказом о двух семьях. Это было невидимо и неслыханно, и в первый раз жертвы Майкла действительно подробно рассказывали прессе о том, что произошло. Я думал, что это была необычайно новая вещь, которую мы имеем, и еще одна необычная вещь, которую мы имеем, - это своего рода всестороннее понимание испытания семьи, как только информация о насилии была раскрыта. Это становится драмой. Вот почему я думаю, что последние полчаса такие мощные. Это становится драмой об отношениях и семье, которые сплелись за последние три с половиной часа. Все виды земель в последние полчаса драмы, последствия которых в жизни Уэйда, - это взрыв бомбы в семье. 4 и 3/4 часа показались мне полной историей, и HBO согласился, а потом это стало случаем того, что мы берем и сокращаем до четырех часов, потому что мы все были согласны, что это не должно быть больше четырех часов ,
Какой тип ребенка или семьи выберет Майкл, или вы заметили, что экономика Уэйда или Джеймса как-то связана с их уязвимостью?
Были шаблоны. Как правило, педофил, ухаживающий за детьми, выбирает семьи, которые в некоторой степени уязвимы, и ребенок немного изолирован, и когда мама и папа не являются прочной семейной единицей. Это не означает, что педофилы никогда не выбирают хорошо приспособленные семьи, но в этом случае семьи, которые позволили своим детям сблизиться с ним, часто были семьями, где у мамы и папы были проблемы, и, возможно, мать была привлечена к Харизма Майкла, его богатство, слава и видение близости с Майклом как возможность для себя и особенно для своего ребенка. Так что это были не богатые семьи в их случае. Отец Уэйда был бакалейщиком, а мама работала в универмаге. Отец Джеймса взял на себя семейный бизнес, а его мама работала в парикмахерской, так что это были довольно скромные люди. На снимках дронов в их доме видно, что они жили скромно, а не в какой-то ледяной загородной резиденции. Просто обычный дом на обычной улице в обычном американском пригороде. Он выбрал эти две обычные семьи. Я думаю, что отличительные черты, которые всегда были у маленьких мальчиков, в том, что они невероятно красивы. Очень, очень красивые мальчики. Не всегда один и тот же тип, но он, кажется, какое-то время выбирал один и тот же тип, а затем менял типы. Джеймс и Уэйд довольно похожи. Но они поразительно красивые дети. Таким образом, все эти шаблоны присутствуют, и, как вы можете видеть из повествования Джеймса и Уэйда, они поразительно похожи. Они оба женились на очень сильных женщинах, и это им очень помогло. Просто обычный дом на обычной улице в обычном американском пригороде. Он выбрал эти две обычные семьи. Я думаю, что отличительные черты, которые всегда были у маленьких мальчиков, в том, что они невероятно красивы. Очень, очень красивые мальчики. Не всегда один и тот же тип, но он, кажется, какое-то время выбирал один и тот же тип, а затем менял типы. Джеймс и Уэйд довольно похожи. Но они поразительно красивые дети. Таким образом, все эти шаблоны присутствуют, и, как вы можете видеть из повествования Джеймса и Уэйда, они поразительно похожи. Они оба женились на очень сильных женщинах, и это им очень помогло. Просто обычный дом на обычной улице в обычном американском пригороде. Он выбрал эти две обычные семьи. Я думаю, что отличительные черты, которые всегда были у маленьких мальчиков, в том, что они невероятно красивы. Очень, очень красивые мальчики. Не всегда один и тот же тип, но он, кажется, какое-то время выбирал один и тот же тип, а затем менял типы. Джеймс и Уэйд довольно похожи. Но они поразительно красивые дети. Таким образом, все эти шаблоны присутствуют, и, как вы можете видеть из повествования Джеймса и Уэйда, они поразительно похожи. Они оба женились на очень сильных женщинах, и это им очень помогло. но он, казалось, какое-то время выбирал тот же тип, а затем менял типы. Джеймс и Уэйд довольно похожи. Но они поразительно красивые дети. Таким образом, все эти шаблоны присутствуют, и, как вы можете видеть из повествования Джеймса и Уэйда, они поразительно похожи. Они оба женились на очень сильных женщинах, и это им очень помогло. но он, казалось, какое-то время выбирал тот же тип, а затем менял типы. Джеймс и Уэйд довольно похожи. Но они поразительно красивые дети. Таким образом, все эти шаблоны присутствуют, и, как вы можете видеть из повествования Джеймса и Уэйда, они поразительно похожи. Они оба женились на очень сильных женщинах, и это им очень помогло
Как вы реагируете на подавляющие негативные отзывы фанатов Майкла Джексона?
Что ж, я удивлен, что первый ответ людей на «Меня изнасиловали в детстве» - «Ну, ты, должно быть, лжешь» или «Вы должны быть вымогателями денег из имущества Майкла Джексона». Я думаю, что это удивительно и странный ответ. Интересно, были ли они обусловлены десятилетиями пропаганды Джексона? Таким образом, эти люди, кажется, даже не думают независимо в течение пяти секунд, потому что, если бы они так и сделали, они бы поняли, что они говорят, не имеет никакого смысла. Даже с простой примесью здравого смысла эти идеи рушатся. То, что вы подаете в суд, не означает, что вы автоматически выигрываете, вы должны обратиться в суд. Любой, кто даже смотрел телевизор, знает, что вы не получаете деньги, просто предъявив иск. Поэтому я не знаю, где эти люди проводят свою жизнь, но у них есть удивительная способность игнорировать реальность и здравый смысл.
Говорят, что Уэйд признанный лжец. Это тоже не имеет никакого смысла, потому что когда он лгал? Они должны решить, он лгал в суде в 2005 году или он лжет сейчас? Предположительно они имеют в виду, что он лжет сейчас. Он тот, кто признается, что лгал в суде. Предположительно, фанаты Джексона говорят, что он сказал правду в суде, и поэтому он не лжесвидетель, верно? Потому что в суде Уэйд сказал, что Майкл никогда его не трогал. Если это не так, то он не лжесвидетель и не признанный лжец. Он тот, кто сказал, что он лгал. Они должны сказать, что он человек, который сказал правду в суде.
Удивительная вещь также в том, что когда вы заходите в Интернет в Твиттере и все такое, чего я стараюсь не делать слишком много, есть люди, которые тратят много времени и усилий на создание видеороликов, разоблачающих ложь Leaving Neverlandи почти все, что они говорят, было опровергнуто самим документальным фильмом. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть документальный фильм. Есть что-то вроде «О, хорошо, почему Стефани узнала о насилии, почему она танцевала, когда Майкл Джексон умер, когда Джеймс рассказал ей о насилии в 2013 году?» Ну, это не так. Джеймс рассказал своей матери о насилии в 2005 году, и это ясно из фильма. Он сказал ей «Майкл оскорбил меня» в 2005 году. Если вы смотрели фильм с открытыми глазами и ушами, это невероятно очевидно и ясно. Это странная вещь; они даже не смотрят фильм. Многое из того, что они говорят, основано на письме, которое адвокат поместья Джексона написал до того, как посмотрел фильм. Так что это не диалог между Джерсон Трютерс и моим документальным фильмом, это внутренний диалог в сообществе Джексона, который как бы убеждает друг друга в том, что «мы поняли!», хотя на самом деле ничего из этого не имеет отношения к моему документальному фильму. Как будто люди кричат в каком-то культовом храме, и никто из них никогда не смотрит наружу.
Каково это, чтобы вы и ваша работа находились под пристальным вниманием?
Я чувствую себя довольно комфортно, потому что я подверг критике записи Джеймса и Уэйда еще до того, как мы начали редактирование. Мы проверяли факт и повторно проверяли и повторно проверяли и тщательно изучали. Я чувствую себя довольно комфортно с количеством подготовки, которую мы сделали, и поэтому я не думаю, что есть что-то, что кто-то может сказать, что вызывает какие-то реальные сомнения в этом. Я очень доволен тем, что моя работа подвергается тщательному анализу, и я приветствую тщательное изучение, потому что история не должна приниматься за чистую монету, что-то, что кто-либо может сказать, чтобы оспорить историю, должно. Большинство проблем, которые пришли от фан-сообщества Джексона, недействительны. Они основаны на ложной информации. Лично как я к этому отношусь? Я прекрасно чувствую, что мою работу тщательно рассматривают. Я горжусь своей репутацией хорошей журналистики и сложных историй и замечательных деталей, но никогда не отклоняюсь от самых высоких журналистских стандартов. Я чувствую себя вполне довольным.
Было ли намеренно, чтобы Джеймс и Уэйд не были эмоциональными в фильме? Они никогда не становились слишком эмоциональными. Там может быть один или два момента, когда Уэйд плачет, но это очень тонко, они не показывают много эмоций.
Нет, не было никакого намерения. Я имею в виду, Уэйд действительно много плачет, подумала я. Может быть, я стоючий англичанин, но он действительно пролил много слез на мой вкус. Я думаю, это хорошо, что он эмоциональный. Джеймс совсем не эмоционален. Вы можете видеть, насколько он взволнован и как он расстроен внутри себя, но он не позволяет этой эмоции всплыть на поверхность. Я думал, что Уэйд проявил много эмоций, но Джеймс как бы сдержался. Он не хотел ломаться. Это критика, которая звучит в отношении этих молодых людей, например: «Почему вы не расстраиваетесь больше, когда говорите об этом?» Я думаю, что это отражает незнание того, как люди на самом деле воспринимают долгосрочные психологические последствия сексуального насилия над детьми. , Помните, ни один из этих парней не говорил, что Майкл толкнул меня или бросил в угол и насильно изнасиловал. Это не то, что они говорят.
Ущерб и боль от злоупотребления гораздо более тонкие, чем это. Для них сексуальное насилие в то время не было травмирующим. В фильме говорится, что это был приятный, нежный, заботливый опыт. Мы знаем, что сексуальное насилие над детьми является преступным деянием. Не то, чтобы они вспоминали что-то, что действительно расстраивало их в то время. Психологические последствия проявляются в зрелом возрасте, потому что ваша жизнь построена на лжи, ваше детство построено на лжи. Вы должны лгать всем: вашей матери, вашему отцу, вашей сестре, вашему брату. И это требует потерь. Это не тот, кто помнит, как его изнасиловали, кто-то пытается убить их или кто-то убивает близкого им человека. Это не такая травма. Люди должны принять это на борт. Люди до сих пор не понимают, даже когда они смотрят мой фильм, они все еще не приняли его на борт. Вот почему Уэйд был более расстроен, когда рассказал о влиянии на свою семью. Это травма. Это то, что он переживает как плохую вещь. Воспоминание об этом расстраивает. Но для этих парней это то, что так сильно их конфликтует, это то, с чем они борются. Вспоминание о насилии - это та странная смесь того, что задним числом было то, что это было оскорбление, когда кто-то использовал их, когда они были детьми, а также воспоминание о том моменте, как хорошо это было. И это головорез. Вспоминание о насилии - это та странная смесь того, что задним числом было то, что это было оскорбление, когда кто-то использовал их, когда они были детьми, а также воспоминание о том моменте, как хорошо это было. И это головорез. Вспоминание о насилии - это та странная смесь того, что задним числом было то, что это было оскорбление, когда кто-то использовал их, когда они были детьми, а также воспоминание о том моменте, как хорошо это было. И это головорез.
С вами связались другие обвинители?
Никто еще не вышел вперед. Это не решение, которое каждый принимает случайно. Чтобы нарушить молчание лет или десятилетий, напишите электронное письмо продюсеру документального фильма, что сделать непросто. Вы должны сказать маме, папе, жене или партнеру. Люди, которых приставал Джексон, не просто выходили из бегущих кустов. Это не такая вечеринка. Это займет много времени. Если кто-то действительно выступит, примиритесь и примирится со своими семьями и с самими собой, и они могут не захотеть делать это публично. Это не похоже на авиакатастрофу, где люди говорят: «Эй, да, я тоже был там». Постоянная тема этого - попытаться понять психологию сексуального насилия над детьми. Это действительно сложно и трудно понять. Мой фильм в течение четырех часов пытается выяснить это,
Есть ли какие-нибудь разговоры о продолжении с использованием материала DA?
О да, я бы с удовольствием это сделал. Фильм, который я действительно хотел бы сделать после этого, - это процесс над Майклом Джексоном. Я мог бы сделать это только в случае участия жертвы и его семьи. Это был бы намного более слабый фильм [если бы они этого не сделали.] Я не хочу следовать « Покидая Неверленд» с более слабым фильмом. Если бы Гэвин Арвизо и его семья согласились участвовать, я бы очень хотел рассказать историю этого процесса. Я думаю, что это удивительно и удивительно, что Майкл был оправдан. То, как это произошло, - удивительная история, которую нужно рассказать. Но нет, я не собираюсь просто продолжать снимать фильмы о Майкле Джексоне, это не мое дело. Как я уже сказал, это был не просто фильм о Майкле Джексоне.