Хоакин Феникс стал темным-очень темным-как проблемный злодей комиксов в Joker. Он просто может зарабатывать ему "Оскар". Читайте ноябрьскую обложку V. F.
Огромное и интересное интервью
28 октября 1977 года, когда ему исполнилось три года, Феникс с семьей находился на борту грузового судна, направлявшегося из Венесуэлы в Майами. Его родители только что отказались от своей жизни в качестве последователей печально известного религиозного культа "Дети Божьи", который возглавлял харизматичный бывший проповедник по имени Дэвид Берг, называвший себя Моисеем. Родители Феникса, которые провели большую часть конца 1960-х годов, скитаясь по западному побережью в микроавтобус VW, стали миссионерами, путешествуя по югу США, Венесуэле и Пуэрто-Рико, и родили Рейна, Хоакина и свободу по пути. Чтобы спеть о Боге, дождь и первенец речки пошли гулять по улице. Организация сделала родителей Феникса "архиепископами" Венесуэлы и Тринидада.
В те годы дети Божьи еще не полностью погрузились во тьму и извращения, из-за которых она приобрела дурную славу, включая использование секса для вербовки и якобы приобщение детей к сексу в раннем возрасте. Семья была далеко от орбиты Берга. Когда они поняли, что происходит, Фениксы, чья фамилия была тогда Боттом, покинули культ, разочарованные, без гроша в кармане, и ожидали пятого ребенка, Саммер.
Грузовое судно везло контейнер с игрушками тонка, и команда дала Фениксу грузовик и сделала ему торт ко дню рождения. ” Я очень хорошо помню этот торт, и я думаю, что это был, вероятно, первый торт, который я когда-либо пробовал, как настоящий торт", - говорит Феникс. - Я помню эти игрушки. Я никогда раньше не получал новую игрушку, и действительно самое яркое и интенсивное воспоминание было тем, что привело к нашему веганству.”
Он и его старшие братья, река и дождь, наблюдали, как летучие рыбы выпрыгивают из воды, когда Хоакин заметил, что некоторые рыбаки снимают свои уловы с удочек и яростно бросают их на гвозди, вбитые в стену судна. В этот момент, говорит он, до него дошло, что рыбы, которых его родители кормили в Венесуэле, где они жили в пляжном домике и пели хвалебные песни Богу на улицах, на самом деле были этими беспомощными, хлопающими крыльями существами, замученными до смерти на палубе.
” Это было так жестоко, это было просто так интенсивно", - вспоминает он. “У меня есть яркое воспоминание о лице моей мамы, которое ... я видел это же самое лицо, возможно, в другой раз, когда она была совершенно безмолвна, потому что мы кричали на нее. ‘А почему ты не сказал нам, что это за рыба?- Я помню, как слезы текли по ее лицу.- Она не знала, что сказать.”
Через два месяца, после переезда в Уинтер-Парк, штат Флорида, вся семья перешла в веганство. В 1979 году они сели в универсал—с новой фамилией, Феникс—и поехал в Голливуд, где они заново сами вряд ли труппа детей-актеров и певцов, которые появились в телевизионных шоу, таких как "семейные узы" и "Блюз Хилл стрит", обрученной веганство и права животных, и показал прекрасный старший сын, падающая звезда Ривер Феникс.
Когда Хоакин Феникс достает свои палочки для салата из морских водорослей в японском ресторане Asanebo в Studio City, эта история добавляет к тошнотворному чувству, что актер может быть оскорблен блюдом сырой макрели, которое появляется на столе.
- Чувак, делай свое дело,-пожимает он плечами, небрежно одетый в черную футболку и закатанные штаны, седеющие волосы гладко зачесаны назад. - Не все так развиты.”
- Он шутит. Возможно. С озорной улыбкой он позволяет комментарию повиснуть. “Это тебе решать, - говорит он, а потом разражается маниакальным хохотом: - это так пиздец!”
Позже он говорит мне:” наслаждайся своей свастикой", прежде чем выйти за сигаретой. Моральная напряженность Феникса и чувство юмора—этот смех—определяют его талант как актера, наряду с чувством уязвимости. В своей последней роли, как Артур Флек в психологическом комиксе драма Джокер, он превращается в замученного и психически неустойчивого одинокого человека, склонного к крайне бесчеловечным актам насилия—против людей—в погоне за донкихотской комедийной карьерой. На камеру его кудахчущий смех, застенчивая ухмылка и медленно моргающие глаза направляют неожиданное горе сердца и человечность в DC Comics злодея из Batman—на самом деле, стирая любые следы комиксов и вместо этого представляя исследование персонажа лихорадочного линчевателя, страдающего от психического заболевания, отчуждения, нарциссизма и скрытой ярости. Режиссер Тодд Филлипс как дань уважения мрачной классике 1970-х и 80-х годов, особенно тем, которые сделаны Мартином Скорсезе с Робертом Де Ниро (который стоит), искусное изображение отчужденного белого человека, совершающего акты нигилистической дикости, уже возродило разговор о связи между голливудским насилием и реальным видом жизни, увиденным прошлым летом в Эль-Пасо, штат Техас, и Дейтоне, штат Огайо.
После Венецианского кинофестиваля, где состоялась премьера Joker, вспыхнула пламенная дискуссия по поводу нюансного изображения персонажа, который не отличается от “невольных целибатов” или инкелов, стоящих за недавними массовыми съемками. Внезапно сходство фильма с таксистом напомнило тем, кто давно помнит, что фильм Скорсезе 1976 года частично вдохновил потенциального убийцу Джона Хинкли-младшего, который застрелил Рональда Рейгана в 1981 году. Variety назвал Джокера "редким фильмом комиксов, который выражает то, что происходит в реальном мире", но Ричард Лоусон, пишущий для Vanity Fair, выражено еще одно общее мнение, что это может быть “безответственная пропаганда для тех самых людей, которых она патологизирует."В Венеции Джокер забрал домой Лучший фильм, который, вероятно, был бы более спорным, если бы Роман Полански не выиграл приз Большого жюри. “Я не предполагал, что это будет гладкое плавание”, - говорит Феникс о реакции прессы. - Это очень сложный фильм. В некотором смысле, это хорошо, что у людей есть сильная реакция на это.”
Феникс в основном хочет, чтобы фильм говорил сам за себя. ” Есть так много различных способов взглянуть на это", - говорит Феникс о персонаже Артура Флека/Джокера. “Вы можете либо сказать, что здесь есть кто-то, кто, как и все, нуждался в том, чтобы его услышали и поняли, и чтобы у него был голос. Или вы можете сказать, что это кто-то, кто непропорционально нуждается в большом количестве людей, чтобы зациклиться на нем. Его удовлетворение приходит, когда он стоит среди этого безумия.”
Феникс всегда интуитивно чувствовал темную сторону человеческой психики. В Lynne Ramsay's You Were Never Really Here, с 2017 года он играл поврежденного киллера, который убивает богатых мужчин, которые насилуют несовершеннолетних девочек, ударяя их молотком с шаровой головкой. До этого, в ней Спайка Джонса —во время которой он встретил свою невесту, костар Руни Мара—он был одиноким депрессивным человеком, который находит любовь в операционной системе своего компьютера. В 2010 году он сбил всех с толку, сыграв семификальную версию самого себя как саморазрушительного актера, пытающегося построить карьеру хип-хопа для mockumentary i'm Still Here- фильм, который еще больше усложнил грань между реальностью и вымыслом, когда режиссер Кейси Аффлек был подан в суд за неподобающее поведение двумя женщинами—членами экипажа-прежде чем вернуться с бравурным выступлением в Мастере, как помешанный поклонник квазирелигиозного лидера Л. Рона Хаббарда. Это начало серию тонко обработанных инди-выступлений. “С самого раннего возраста у меня была аллергия на ... как это называется?- просто к легкомысленным, бессмысленным детским вещам, - говорит он. - С самого раннего возраста. И я не знаю почему. Я уверен, что вы хотите получить какое-то фрейдистское объяснение, возможно, так оно и есть.”
Наблюдая тьму в его творчестве, заманчиво искать ее источник в своей личной истории. Не так давно его все еще называли “вторым самым знаменитым Фениксом”, его имя наиболее тесно ассоциировалось со смертью его культового брата-легенды, Ривера, в 1993 году, которую Хоакин видел вместе с сестрой Рейн перед Гадючником на Бульваре Сансет, тогда совладельцем которого был Джонни Депп. Публичная память о его брате достаточно потускнела, чтобы Хоакин теперь был самым знакомым Фениксом, но трагедия никогда не будет далеко для самого Хоакина. Отчасти это потому, что журналисты никогда не перестают спрашивать его об этом. Но он также был глубоко под влиянием своего брата и его смерти, даже если он по-прежнему не хочет проводить Прямую линию между его необычным фоном и его личной трагедией и его талантом жить в угрюмых, поврежденных, жестоких и других тревожных персонажах, которые он принимает—роли, для которых он, кажется, живо создан.
“Я стараюсь, блядь, не думать об этом,-говорит он с этой полукомической двусмысленностью. “Зачем я вообще даю это долбаное интервью? Вы собираетесь испортить мою игру.”
Хоакин Феникс, как он говорит мне в какой-то момент, “так же чувствителен, как и любой ублюдок.” Когда я появляюсь в его бунгало в стиле миссии на крутой дороге каньона в Голливудских холмах, он на кухне варит кастрюлю сладкого картофеля для своих веганских собак, Оскара и соды, последний большой белый питбуль, который он спас от эвтаназии 13 лет назад. У соды аллергия на прямые солнечные лучи, а это значит, что ее нужно держать подальше от солнца с девяти до пяти. Феникс купил ей специально сшитый костюм, чтобы пойти на пляж. “Она выглядит чертовски круто, но ей это не нравится, - говорит он.
Он живет с Марой,которая помимо того, что играет свою бывшую жену в ней, была Марией Магдалиной для Иисуса Христа Феникса в фильме Гарта Дэвиса "Мария Магдалина". ("Очевидно, это роль, которую я только что родился, чтобы играть”, - сухо говорит Феникс.) Он считал, что Мара презирала его во время создания ее, но позже узнал, что она была просто застенчива и действительно любила его тоже. “Она единственная девушка, которую я когда-либо искал в интернете, - говорит он. “Мы были просто друзьями, друзьями по электронной почте. Я никогда этого не делал. Никогда не искал девушку в интернете.”
Феникс недавно подвергся гипнозу, чтобы бросить курить, привычка, которую он взял в подростковом возрасте, но это, кажется, не работает. Ногти у него обглоданы до корней, и он держит под рукой две пачки "Американ Спиритс" и несколько зажигалок. “Я очень здорово питаюсь, - говорит он. “Я не очень люблю нездоровую пищу. Я не люблю переработанные продукты. Так ведь? Но я все еще могу-например, я испорчу пакет чипсов. Как долбаный сэндвич в метро и все такое.”
Для Джокера он пошел на чрезвычайно ограничительную диету-по совету того же врача, который помог ему похудеть для Мастера —и потерял 52 фунта. После фильма он получил обратно 25, но маслянистый образ его сурового, призрачного тела в трейлере для Джокера прошлой весной он явился, как шок, доказательством того, что Феникс снова взялся за свою роль. Когда Артур Флек, Феникс наклоняется к его физическим чертам, от шрама на верхней губе (не хирургически фиксированной расщелины, говорит он, а нехирургического шрама, с которым он родился) к его львиному взгляду, грустной ухмылке и растянутому плечу, с которым он также родился. Филлипс сказал ему, что он похож на “одну из тех птиц из Мексиканского залива, которые смывают смолу.- У него самая интересная форма, - говорит он. “Он такой красивый.
Филлипс, который руководил комедиями старой школы и сериалом "похмелье", предложил идею фильма Джокера Warner Bros.как своего рода антигероический фильм, практически без эффектов CGI или карикатурных сюжетов, но вместо этого темный реализм, лишенный героики. Филлипсу становилось все труднее, по его словам, делать комедии в новом “проснувшемся” Голливуде, и его марка непочтительного братского юмора потеряла свою популярность.
"Идите, попробуйте быть смешными в наши дни с этой пробужденной культурой", - говорит он. “Там были статьи, написанные о том, почему комедии больше не работают—я скажу вам, почему, потому что все гребаные смешные парни такие: ‘нахуй это дерьмо, потому что я не хочу вас обидеть."Трудно спорить с 30 миллионами людей в Twitter. Ты просто не можешь этого сделать, да? Поэтому ты просто уходишь ‘ " Я ухожу.- Я ухожу, и знаешь что? Со всеми моими комедиями—я думаю, что комедии вообще все имеют общее—они непочтительны. Поэтому я говорю: "как я могу сделать что-то непочтительное, но ебать комедию? О, я знаю, давайте возьмем вселенную комиксов и перевернем ее с ног на голову с помощью этого.’ Так вот откуда он на самом деле взялся.”
В результате получается драма, которая одновременно является критикой Голливуда: отчужденный белый парень, чья неспособность быть смешным приводит его в мстительную ярость. Вместе со сценаристом Скоттом Сильвером Филлипс задумал историю происхождения для Джокера как клоуна по найму для вечеринки и психически больного одиночки в конце 70-х / начале 80-х годов Готэм, опираясь на филмическую палитру классики, такую как таксист, Король комедии и один пролетел над гнездом кукушки. Он говорит, что задумал персонажа с Фениксом в виду и дал ему сценарий в конце 2017 года. За этим последовали четыре месяца разговоров в доме Феникса в каньоне. Феникс бесконечно расспрашивал Филлипса, прежде чем он присоединился к фильму—часть его процесса, оказывается, которая также включала просьбу его матери изучить сценарий. При передаче фильма в Феникс Филлипс сказал ему, что ему нужно думать о фильме как о фильме с ограблением.
“О чем ты говоришь?- Растерянно спросил Феникс. “Там почти ничего не происходит.”
- Мы заберем у Warner Bros.55 миллионов долларов и будем делать все, что захотим, черт побери!”
Для Феникса решение было более личным.
” Для меня был период времени, когда мы думали обо всех тех великих фильмах из 70-х годов, это не было жанром", - говорит Феникс. “Это было не похоже, это драма. Это был просто фильм. Как День собаки после полудня, например, интенсивный, душераздирающий и чертовски забавный. И это те фильмы, которые я люблю. И это те фильмы,которые я преследую.”
Чтобы развить характер Артура Флека, Феникс провел исследования по нарциссизму и криминологии и изучил движения Бастера Китона и актера Рэя Болджера, пугало из Волшебника Страны Оз,который вдохновил очень жуткий танец, который так остро выражает личное безумие Флека. Во время одной из сцен сценарий потребовал, чтобы Флек закрылся в ванной комнате после нескольких убийств, ища место, чтобы спрятать свой пистолет. Феникс и Филлипс решили, что это неправильно, и пока они обсуждали сцену, Филлипс сыграл Фениксу какую-то новую музыку для фильма. Феникс начал танцевать, элегантное, похожее на танго движение, и Филлипс попросил оператора начать съемку с помощью портативной камеры, только трое из них в комнате, в то время как команда из 250 человек ждала снаружи. Сцена стала частью сногсшибательного трейлера, настроенного на мелодию Джимми Дюранта " улыбка.”
Музой фильма, во многом, является один из его костарей, Роберт Де Ниро, который играет ведущего ночного ток-шоу, смоделированного частично на Джонни Карсона. ” Он мой любимый американский актер", - говорит Феникс О Де Ниро. “У меня сложилось впечатление, что он делал вещи в [A] сцене, определенные поступки, определенные жесты или движения, независимо от того, была ли камера на нем и регистрировала это или нет.”
Я всегда считал, что актерская игра должна быть похожа на документальный фильм”, - продолжает он. “Что вы просто должны чувствовать то, что вы чувствуете, то, что вы думаете, что персонаж переживает в этот момент.”
Как ни странно, эти двое почти не разговаривали на съемочной площадке, отчасти из-за их сходных актерских методов и художественных суеверий. “Я не хотел говорить с ним на съемочной площадке”, - говорит Феникс. “В первый день мы пожелали друг другу доброго утра, а кроме того, я не знаю, много ли мы говорили.”
“Его характер и мой характер, нам не нужно было ни о чем говорить”, - говорит Де Ниро. - Мы просто говорим: "делай свою работу. Относитесь как персонажи друг к другу.’ Так будет проще, и мы не будем [разговаривать]. Да и нет никаких причин для этого.”
Тем не менее были некоторые разногласия в отношении метода к методу. Прежде чем снимать свои сцены, Де Ниро хотел, чтобы актеры прочитали сценарий, практику, которую он считал стандартной. Феникс, однако, часто не любил делать сквозные чтения, часть его собственного непостоянного стиля "пусть это произойдет". Вспоминает Филлипс: "Боб позвонил мне, и он говорит ‘' Скажи ему, что он актер и он должен быть там, мне нравится слушать весь фильм, и мы все пойдем в комнату и просто прочитаем его.- И я нахожусь между молотом и наковальней, потому что Хоакин такой: "ни хрена я не читаю", а Боб такой: "я читаю перед съемкой, вот что мы делаем.’ ”
В офисе компании Де Ниро на Манхэттене Феникс пробормотал свой сценарий, а затем ушел в угол покурить. Де Ниро пригласил его в свой кабинет на другом этаже, чтобы поговорить, но Феникс отказался. “Он стоит перед Бобом и говорит: "Я не могу, я должен идти домой,-вспоминает Филлипс, - потому что ему стало плохо после этого чтения, ему это не понравилось.”
Филипс уговаривал его подняться—ведь это был Роберт Де Ниро,—и Феникс неохотно согласился.После того как они обсудили несколько незначительных вопросов, Де Ниро повернулся к Фениксу, взял его лицо в свои руки и поцеловал в щеку. “Все будет хорошо, буббеле, - сказал он.
“Это было так красиво”, - говорит Филлипс.
В июле прошлого года Warner Bros. представила Джокера избранной группе журналистов в просмотровом зале в одном из отелей Западного Голливуда. Посмотрев на Феникса в роли маньяка Артура Флека, я вышел на улицу, чтобы обнаружить, что мою арендованную машину отбуксировали—новобранец не-Анджелено. Было 8:30 вечера, как раз вовремя для заранее запланированного телефонного звонка от Хоакина Феникса.
“Где же ты?- спросил он, предлагая прийти мне на помощь. Был неприятный момент, когда я сказал ему местоположение. По странному и прискорбному совпадению он находился прямо за Гадючником. - Я знаю, что это на Бульваре Сансет, но что такое поперечная улица?”
Только что увидев Феникса в его мучительной роли, трудно было не думать о той мрачной ночи, 31 октября 1993 года. Это было через три дня после 19-летия Хоакина Феникса. Он сопровождал Ривера и Рейна в клуб, который часто посещали голливудские сопляки той эпохи, в том числе актеры Киану Ривз и Кристина Эпплгейт. Одна из версий этой истории состоит в том, что известный гитарист вручил Риверу чашку "Дикси", содержащую жидкую смесь героина и кокаина, и тот выпил ее-намного больше смертельной дозы, как позже определил коронер. Пока река билась в конвульсиях на тротуаре перед клубом, а дождь смотрел на нее, Хоакин сделал душераздирающий звонок в 911. Расшифровка его панических слов— " пожалуйста, доберитесь до него. Ну пожалуйста! Ну пожалуйста!—будет напечатано в газетах по всей стране.
Теперь, 26 лет спустя, Феникс подъезжает на потрепанном старом черном Лексусе, теплый и улыбающийся в паре белых штанов карате и поношенных кроссовках Converse, сигарета свисает с его губы, а волосы не столько зачесаны назад, сколько выдернуты в подчинение. Только что вернувшись с занятий карате, он сразу же идет в фойе соседнего отеля, чтобы попросить менеджера помочь найти, где была отбуксирована машина, и через несколько минут мы едем в голливудскую службу буксировки, флуоресцентно освещенный гараж на пустой улице, рассказывая о недавнем опыте Рэя Болджера и Феникса с криотерапией, где вы подвергаете свое тело отрицательным температурам (“это удивительно, вы должны попробовать это”).
В 1991 году Ривер лихо рассказал журналу Details, что он потерял девственность в возрасте четырех лет, что, казалось, цементировало повествование о том, что произошло внутри культа. “Ты действительно в это веришь?- говорит Феникс. “Это была полная и абсолютная шутка. Это была просто гребаная игра с прессой. Это была буквально шутка, потому что он так устал от того, что пресса задавала ему нелепые вопросы.”
"Мои родители никогда не были небрежны", - говорит он. Когда Хоакин и его братья были детьми, его семья жила в Венесуэле, отдельно от детей Божьей общины в Соединенных Штатах. В 1977 году они получили письмо от лидера, описывающее новую практику "кокетливой рыбалки", используя секс для привлечения последователей. “Они получили какое-то письмо, или как бы оно ни пришло, какое-то предположение об этом, и они были такими: ‘нахуй это, мы уходим отсюда’, - говорит Феникс. “Я думаю, что они были идеалистами, и верили, что они были с группой, которая разделяла их убеждения и их ценности. Я думаю, что они, вероятно, искали безопасности и семьи. Уехать из страны, которая убила президента и многих лидеров движения За гражданские права в течение нескольких гребаных лет, что так трудно для меня понять, верно?”
Его мать, которая изменила свое первое имя на сердце, позже сказала “” потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть нашу боль и одиночество " после ухода из культа.
После того, как семья прибыла во Флориду, пение и танцы продолжались, с рекой и дождем, образующими акт брат-сестра, выигрывая конкурсы талантов и привлекая внимание местных СМИ.Когда отец Феникса перестал работать из-за старой травмы спины, его мать взяла на себя ответственность: она отправила статью о детях старому знакомому из Бронкса, Пенни Маршаллу, который тогда играл главную роль в комедийном сериале ABC Laverne & Shirley. Офис Маршалла прислал ответ, что семья должна остановиться, если они когда-нибудь будут в Лос-Анджелесе, но поспешил предупредить их не переезжать туда, если они уже не приедут. Семья, изменив свою фамилию на Феникс, упаковала свой универсал и переехала в Лос-Анджелес. “мы сказали: ‘Ну, это достаточно хорошо’, - говорит сердце Феникса. "Оказалось, что мы никогда с ними не встречались.”
Сердце получил работу в качестве секретаря для исполнительного директора на NBC и познакомился с известным детским агентом по имени Айрис Бертон, который получил детей в рекламных роликах и немного частей на телевидении. Чтобы пополнить свой доход, дети пели свои оригинальные песни, такие как” Gonna Make It", написанные River, и играли за деньги в одинаковых желтых рубашках и шортах. Они изучали танцы; Хоакин стал заядлым брейк-дансером.
Семья Феникс была морально жесткой - дети не появлялись в рекламе газировки или фастфуда—и полностью раскрепощенной: когда Хоакин спросил свою мать, может ли он изменить свое имя, она сказала ему да, и он пошел к своему отцу, который во дворе сгребал листья. Через мгновение его новое имя было листок.
В некотором смысле, его ранние роли в роли листа Феникса задали тон его карьере. Например, в эпизоде "Альфред Хичкок представляет" он играет глухого богатого мальчика, который становится свидетелем убийства и вынашивает план шантажа убийцы. Он также учился вместе с Ривер в специальной школе ABC Afterschool под названием " назад: загадка дислексии.”
С успехом Роба Райнера-режиссера драмы детства Stand by Me в 1986 году, река была катапультирована к славе, и семья стала незначительной сенсацией средств массовой информации. В 1987 году они были представлены в журнале Life ("One Big Hippy Family"), на котором была опубликована фотография Ривера, притворяющегося, что сломал нос Хоакина с помощью плоскогубцев.
В конце 80-х годов Феникс получал роли в фильмах middlebrow kid, таких как SpaceCamp и Russkies, которые не обязательно соответствовали его высоким стандартам, но заработали ему собственную прессу. Он выглядел эксцентричным и гиперактивным. “Во время интервью он не мог оставаться на месте”, - гласил один профиль в Orlando Sentinel, написанный, когда ему было 14 лет и известный как лист. - Он раскачивался взад и вперед в своем кресле, иногда наполовину вставая. Он немного прокатился на моторизованном скейтборде и однажды упал на пол, чтобы рассмотреть крошечного черного жука.”
"Лист верит в права животных (сбор тунца часто убивает детенышей дельфинов)", - продолжил он. “Он любит жареный тофу. Он хочет, чтобы больше людей заботились о мире во всем мире.”
Феникс говорит, что он впервые понял силу актерской игры, играя роль в блюзе Хилл-стрит в 1984 году. Будучи проинформирован в полицейском участке о своем психически неуравновешенном отце, Феникс бьет адвоката жертвы по лицу, а затем брыкается и кричит, будучи сдержанным. “После того, как они сказали ” вырезать", я помню других людей и других актеров, я мог чувствовать, что они ушли", - вспоминает он. “Был такой момент, и я тоже его почувствовал, как будто мое тело охуенно гудело. Я никогда не забуду это чувство. Это как в первый раз, когда ты пьешь или куришь косяк или что-то еще. Ты как будто, черт возьми, все мое тело знает об этом так, как я никогда не знал. Это было невероятно. Это было невероятное чувство, и я думаю, что организм сказал: "О, ну да, мы что-то постукиваем.’ ”
Он делает паузу, чтобы обдумать свою собственную историю. “Тебе это кажется правдоподобным? - Неужели? Потому что если бы кто-то сказал мне это, я бы сказал: ‘Тебе 7 лет [на самом деле, ему было 10]. Ты действительно знал, какого хуя ты был?’ ”
Недовольные жизнью в Лос-Анджелесе, Фениксы вернулись во Флориду, поселившись в Гейнсвилле, а Ривер купил семье ранчо в Коста-Рике.
Поскольку слава Ривера росла с бегом на пустом месте, о семье радикалов 60-х годов в бегах и фильме Индианы Джонса, играя молодого инди, Хоакин не получал никаких привлекательных предложений и взял перерыв, чтобы потусоваться на пляже со своим отцом в Мексике, изучая испанский язык и катаясь на мотоциклах. После того, как он вернулся в Штаты, его брат снимал инди-классику My Private Idaho с режиссером Гасом Ван Сантом. Ривер начал обучать своего младшего брата искусству кино. "Мой брат пришел домой и сказал:' нам нужно посмотреть этот фильм под названием Бешеный бык.- А я такой: "что?’ До этого я смотрел "Кэддишэк" и "космические мячи". И комедии Вуди Аллена.”
Вскоре после этого он вспоминает, что его брат сделал странное предсказание. “Он предложил мне сменить имя [обратно на Хоакин], а потом, я не знаю, через полгода, что бы это ни было, мы были во Флориде, мы были на кухне, и он сказал: ‘Ты будешь актером, и тебя будут больше знать, чем меня.Мы с мамой посмотрели друг на друга так: "о чем, черт возьми, он говорит?’
“Я не знаю, почему он так сказал и что он знал обо мне в то время. Я вообще ничего не делал. Но он также сказал это с определенным весом, со знанием, которое казалось мне таким абсурдным в то время, но, конечно, теперь, оглядываясь назад, вы думаете: "как, черт возьми, он узнал?’ ”
Когда ему было 16 лет, говорит Феникс, ему прислали по почте мертвую лягушку, чтобы препарировать его для изучения биологии, что побудило его прекратить свои исследования. Когда его родители запротестовали, он бросил им вызов: “чтобы меня арестовали.(Его мать говорит, что не помнит этого.) Примерно в то же время он появился в родителях Рона Говарда как задумчивый, невнятный подросток, борющийся со своей растущей сексуальностью. Сердце вспоминает интенсивную эмоциональную приверженность ее сына этой роли, особенно в сцене, где персонаж Хоакина разгромил стоматологический кабинет своего отца и сломался в слезах. Потом она говорит: "Я должна была прийти на съемочную площадку и обнять его, потому что он просто жил тем, что, как он верил, чувствовал этот маленький ребенок.”
Феникс говорит, что он и его братья не были частыми обитателями таких клубов, как "гадючник". Его брат отправился туда в 1993 году и, как сообщается, остался в надежде играть музыку. “Я не думаю, что это было типично. Честно говоря, я не думаю, что это было действительно—я не думаю, что это то, что он хотел бы сделать со своей ночью. До этого он просто играл мне новые песни, которые сам же и написал.”
После смерти Ривера семья переехала в Коста-Рику, чтобы избежать пристального внимания СМИ, поскольку трагедия превратилась в предостерегающую историю молодого Голливуда и стала нескончаемым потоком мифов и заговоров. ” Мы просто ушли от всего этого", - говорит сердце. - Это было ужасно. Газеты, мы ничего этого не видели, мы просто ушли.”
Семья горевала в уединении месяцами. В первый раз Фениксы появились из комплекса Коста-Рики, когда Хоакин и его мать полетели в Нью-Йорк, чтобы Хоакин мог попробовать себя на роль в последнем фильме Гаса Ван Сента "умереть за", в главной роли Николь Кидман. (Ассистент кастинга в фильме, Мередит Такер, все еще говорит, что его прослушивание было лучшим, что она когда-либо видела.) Когда он прибыл в Нью-Йорк, Феникс не действовал в течение трех или четырех лет. “Как только я увидел его, я начал плакать”, - говорит Ван Сант. “Я не предполагал, что это произойдет, но это было довольно грустно.”
В первой сцене Феникса в качестве взрослого актера он появляется в тюремной форме, его голова обрита, как бормочущий преступник с угольно-темным взглядом и наводящим шрамом над губой. У него есть первичная сила, которая излучает уязвимость и своего рода трагическое присутствие.
Или мы просто так смотрели на это, потому что он был братом Ривера?
Несколько лет спустя, когда он полностью преобразился для определяющей карьеру роли Джонни Кэша, чей собственный брат умер, когда Кэшу было 12, Феникс, казалось, задал вопрос номер один, как смерть его брата повлияла на его актерскую игру-вопрос, который он негодовал в то время, выражая гнев на то, что его бросили в качестве “скорбящего брата".”
Куря сигарету в тенистом патио позади своего дома, его собаки бегают туда-сюда через собачью дверь, он обдумывает свой ответ на эти вопросы в течение многих лет. “Поскольку в то время я выступал публично как актер, я внезапно столкнулся с необходимостью говорить о чем-то, что уже было очень публичным, в публичной сфере, - говорит он. - где вы находитесь в пятиминутном интервью, каждые пять минут и все такое, на гребаной вечеринке.
“Это было похоже на: 'Ну, я не уверен, что это правильное место, и это кажется неискренним, чтобы говорить об этом, и я слышу в вашем голосе, что вы пытаетесь казаться кем-то, кто действительно заботится и заинтересован, но давайте будем чертовски откровенными о том, что здесь происходит.- Просто мне было гораздо легче сказать: "Пошел ты", что для меня, по какой бы то ни было причине, легче, чем объяснить это.”
Тем не менее, его роль в качестве кэша определяла его как актера со сверхъестественной способностью подчинять себя роли. “Я думаю, что у меня было это осознание того, что опыт, который я имел как актер, углублялся, становился более глубоким для меня”, - говорит он об этой роли. “Есть это откровенное чувство, и кажется, что с каждым шагом ты танцуешь все ближе и ближе к этой штуке.”
Феникс подчеркивает, что” дело " не в смерти его брата, не в каком-то розовом бутоне, как в детских санях, которые открывают психические секреты Чарльза Фостера Кейна в Citizen Kane. - Это один, этоодин из бутонов роз, - говорит он, - но это не розовый бутон в том смысле, как думают люди. Совсем.”
Вместо этого Феникс предполагает, что его близость к таким персонажам, как Артур Флек или Джонни Кэш, происходит от чего-то более невыразимого, “космического страха”, возможно, чего-то “пренатального".” Я думаю, что есть сочетание природы и воспитания, очевидно, - говорит он. “По какой—то причине, и отчасти это связано с моим воспитанием.”
Но тема реки остается щекотливой. Даже Филлипс, который стал хорошим другом Феникса в процессе создания Джокера, никогда не чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы поднять его. В какой-то момент, после того, как я задаю вопрос об инциденте с гадюкой, Феникс говорит: “Вы такой великий, достойный человек. Это звучит так, как будто я говорю с сарказмом. Я.”
В этом году, в годовщину смерти Ривера, Rain (к которому Хоакин ласково относится как к "гребаному хиппи") выпустит альбом под названием River, вдохновленный его памятью и наследием. Перед записью альбома, в который входит дуэт с Майклом Стипом, она добивалась благословения семьи, в том числе Хоакина, которого сердце называет “патриархом” семьи, чтобы обратиться к их личной трагедии публично. Он понимал ее потребность поделиться своим опытом. “Она тоже была там, и поэтому я думаю, что было много того, что было поставлено на меня”, - говорит он. “Тогда я подумал: "Да не вешай ты на меня это, мать твою! Просто блять-я дам тебе знать, если есть что-то на мне, о чем мы говорим.”
В суши-баре журналист делает неудобную ошибку, спрашивая о папе Феникса: где он живет в настоящее время?
- Он живет на небесах, - ровным голосом говорит Феникс.
Подожди, а где это? Коста-Рика?
“Никто никогда там не был, - говорит он.
Он ведь жив, верно?
- Ах вот как? О, здорово, - саркастически говорит он. - Давай поговорим с ним.”
На самом деле, добавляет Феникс, его отец умер четыре года назад от рака, что не стало новостью."Внезапно, в ваших исследованиях появилось много дыр", - говорит он. “Я собирался сказать, что не буду шутить об этом, но на самом деле я бы пошутил о чем-то подобном. Но я не шучу.”
Но он считает развлекательной ценностью сохранение этой уловки. “Это было бы так хреново!- он смеется. “Я бы тоже мог продолжать в том же духе: "я просто издеваюсь над тобой!’ ”
Позже, на парковке, ожидая, пока парковщик развернет Лексус, он дает ему еще один шанс: “я просто шутил раньше. Он все еще жив.”
Я немного подождал. - Неужели?”
“Нет, он мертв. Извиняюсь.”
(На самом деле, он действительно умер.)
Это то размытие реальности и вымысла, которым так хорошо пользуется Феникс, как маленький проблеск с 2010-х годов я все еще здесь, который смешал реальную публичную персону Феникса с придуманной карикатурой на себя как дилетант хип-хоп-артиста, роль, которую он разработал как отправку голливудской знаменитости, в комплекте со сценами, изображающими “Хоакина Феникса”, лапающего голую проститутку и нюхающего наркотики. По сей день некоторые люди считают, что он пережил личный кризис несколько лет назад. "Я вчера устроил пикник, и один бразильский парень сказал:" Ты все еще хорошо играешь музыку или все еще читаешь рэп?” говорит Феникс. - Я спросил: "Ты серьезно?’ ”
Грань между вымыслом и реальностью в Я до сих пор здесь стала еще более размытой, однако, когда в 2010 году две женщины, продюсером и оператором-постановщиком на фильме, подала в суд на режиссера, Кейси Аффлек, для утверждения, что в комплекте с сексуальными домогательствами и эмоциональные переживания, с женщинами, говорю им сказали, что Феникс, вместе с Аффлеком, использовать их спальне во время съемок в Коста-Рику, чтобы участвовать в “сексуальной активности” с двумя женщинами. Что касается сцены в отеле Palazzo в Лас-Вегасе, иски утверждали, что на вечерней съемке присутствовали “несколько проституток, включая мужчин-трансвеститов”, причем истцы сказали, что “ни одно из поведения, которое произошло в номере отеля, не соответствует версии фильма, которая будет выпущена для публики”, и утверждали, что поведение было исключительно для “удовлетворения Аффлека".”
Феникс и Аффлек в то время были шуринами (Аффлек был женат на своей младшей сестре Саммер), и судебные процессы, казалось, прокололи неудобную дыру в вымышленном тщеславии фильма, поднимая вопрос о том, является ли Феникс более похожим на самовлюбленного чувака-братана, изображенного в фильме, чем хотелось бы верить. Эти двое встретились на съемках 1995-х годов, чтобы умереть, и до того, как Аффлек женился на сестре Феникса в 2006 году, они жили в одном здании в Нью-Йорке, наслаждаясь ночной жизнью Манхэттена вместе, и однажды получили соответствующие татуировки в Италии, черный круг под правой рукой.
Феникс говорит, что его адвокаты посоветовали ему не обсуждать обвинения против Аффлека, который урегулировал иски в 2010 году. В прошлом году Феникс рассказал Ксану Бруксу из The Guardian что он сочувствует жертвам дисбаланса власти и выражает сожаление в связи с тем, что не был более громким о злоупотреблениях властью, свидетелем которых он был в прошлом. Хотя он не стал бы вдаваться в подробности с репортером, он ясно дает понять, что он не говорил конкретно о деле Аффлека, и что он сам не был свидетелем сексуального проступка. Совершенно ясно, что последующий развод Аффлека с сестрой Хоакина имел личные последствия для Феникса; он не разговаривал с Аффлеком “в течение многих лет”, говорит он. - Они с моей сестрой развелись. И я уже давно не разговаривал с ним ни напрямую, ни косвенно. Три или четыре года назад.”
В наши дни грань между вымыслом и реальностью никогда не была столь зыбкой. Прошлым летом Universal Pictures отменила запланированный релиз фильма The Hunt, “сатирического социального триллера” о вымышленном охотничьем угодье человека, после недавних массовых съемок в Эль-Пасо и Дейтоне. Хотя он основан на персонаж комиксов, Джокер это также неприятно близко к текущим событиям: история одинокого стрелка с его собственным праведным обоснованием. Филлипс чувствителен, но фаталистичен в отношении темы насилия подражателей. “Мы делаем фильм о вымышленном персонаже в вымышленном мире, в конечном счете, и ваша надежда заключается в том, что люди принимают его за то, что он есть”, - говорит он. "Вы не можете винить фильмы за мир, который настолько испорчен, что все может вызвать его. Именно об этом и идет речь в фильме. Это не призыв к действию. Во всяком случае, это призыв к саморефлексии перед обществом.”
Когда он взял на себя эту роль, говорит Феникс, он должен был определить, может ли он принести сложность и человечность к якобы злому человеку.
“Я проходил через [сценарий] и понял, я сказал: 'Ну, зачем нам делать что-то, например, где вы сочувствуете или сопереживаете этому злодею?’ Потому что именно это мы и должны делать. Это так просто для нас—мы хотим простых ответов, мы хотим очернить людей. Это позволяет нам чувствовать себя хорошо, если мы можем идентифицировать это как зло. ‘Ну, я не расист, потому что у меня нет флага Конфедерации и я не поддерживаю этот протест.’ Это позволяет нам чувствовать себя так, но это нездорово, потому что мы на самом деле не изучаем наш врожденный расизм, который есть у большинства белых людей, конечно. Или что бы это ни было. Какие бы проблемы у вас ни были. Это слишком легко для нас, и я чувствовал, что да, мы должны исследовать этого злодея. Это злой человек.
"Нет никакой реальной связи, - продолжает он, - и для меня это имеет ценность. Я думаю, что мы как аудитория способны видеть обе эти вещи одновременно, переживать их и ценить.”
На данный момент Феникс и Филлипс удовлетворены тем, что они подсунули что-то, что чувствует себя как авторское кино, под шатер, обычно зарезервированный для взрыва-их подростковая плата за проезд—они сняли ограбление. Филипс плачет, когда он описывает, как Феникс закрыл последний разрез в доме Филипса и вышел удовлетворенным тем риском, который он принял. “Я начал плакать, - говорит Филлипс. “И я опять плачу, пересказывая его.”
- Руни как-то вечером сказал мне: "Ты хоть понимаешь, сколько у тебя было замечательных возможностей? Эти фильмы?- рассказывает Феникс. “Я сказал, что это правда, мне так повезло, так много фильмов, где я был похож, я не знаю, смогу ли я когда-нибудь превысить этот опыт. Опыт создания этого фильма. Это было невероятно, что я нашел еще один.”
В прошлом Феникс не мог играть всепоглощающую роль, как Артур Флек, не борясь с некоторой личной пустотой и неврозом после этого опыта. Существовала незащищенность в создании фильма и незащищенность в его продвижении. Он часто беспокоился о своих выступлениях и обычно не смотрел их. После съемок кассового фильма, посвященного алкогольной и наркотической звезде страны, Феникс лихо отправился в реальную реабилитацию. В 44 года ему становится легче отделить себя от своих персонажей и просто пойти домой. На столе в его доме он показывает белую пенопластовую голову, украшенную фальшивой бородой и усами, которые он носил в "я все еще здесь". Есть еще Хоакин Феникс, актер, и есть Хоакин Феникс, который женится и бросил курить через неделю после того, как я его увидела. “Это был гипноз, - говорит он. А потом он провалился, в Венецию. - Я потерпел неудачу, - признается он.
” У меня всегда были трудные времена", - объясняет Феникс. “И я думаю, что только в последнее время, когда ты становишься старше или что-то еще, ты в порядке. Вы говорите: "может быть, это будет плохой опыт" или " может быть, мне это не понравится. И может быть, у меня не будет ни одной из этих связей, может быть, я просто почувствую пустоту после этого.’ Ничего страшного. Потому что я знаю, что у меня есть смысл в других частях моей жизни. И это действительно то, что поддерживает меня. Мне это нравится. Я люблю свою жизнь. Я чертовски люблю свою жизнь.”
В интервью фотосессия ,в основном плавающий Феникс.
Сообщение отредактировал Людмила: 01 октября 2019 - 21:29