Венецианский кинофестиваль стартовал в ночь на среду (28 августа)с японского режиссера Хирокадзу Коре-Эда во французском языке дебют правда, в главных ролях Катрин Денев и Жюльет Бинош.
В целом хорошо принятая особенность, сделанная для подходящего фильма открытия на фоне продолжающихся дебатов о женском представительстве на фестивале, подстегиваемая тем фактом, что только два из 21 фильма в конкурсе в этом году направлены женщинами.
Денев играет стальную Примадонну кино, которая поставила карьеру впереди друзей и семьи на протяжении всей своей жизни, напротив Биноша, как ее многострадальная дочь-сценарист.
Второстепенные мужские персонажи-Этан Хоук, Джеки Берройер и Ален Либольт – захватываются в основном против домашней обстановки кухни и спальни, а затем либо готовят, потакая требованиям персонажа Денева, либо заботятся о детях.
С его исследованием отношений матери и дочери, осложнений жонглирования материнством и карьерой и женской дружбой, правда легко проходит строгость так называемого теста Бехделя, который требует, чтобы в фильме было более двух женских персонажей, которые говорят друг с другом о чем-то другом, а не о мужчине.
Коре-Эда тоже мягко намекает на Метоо дискуссии, когда Денев характер выражает свое презрение к актрисам, которые открыто придерживаются социальных или политических причин – в сцене , напоминающей ее собственную борьбу с Метоо движения - при Бинош характер оправдания ее мать спит с директором, чтобы украсть роль у покойного лучшего друга.
За пределами основного конкурса в среду напряженная драма немецкого режиссера Катрин Геббе "Пеликанская кровь", в которой Нина Хосс играет тренера лошадей, который усыновляет проблемную молодую девушку, открыла горизонты бокового меню, а Доминик Молл "только животные" открыл венецианские дни.
Оживленная дискуссия
На фоне продолжающейся дискуссии по поводу того, что только два из 21 фильмов, представленных в конкурсе в этом году, являются женщинами – идеальный кандидат Хайфа Аль-Мансура и детские зубы Шеннон Мерфи – доминировали в день открытия фестиваля.
На открытии пресс-конференции художественный руководитель Альберто Барбера выступил в защиту своего выбора и подтвердил свое убеждение, что квоты-это не путь вперед для улучшения представленности женщин на фестивалях и в более широкой киноиндустрии.
“Это означало бы, что единственный критерий, который должен применяться в процессе отбора, а именно качество каждого фильма, будет иметь меньшее значение”, - сказал он.
"Другие критерии, будь то политические, социальные или антропологические или этнологические факторы, на мой взгляд, неприемлемы в процессе отбора, иначе нам пришлось бы вводить квоты для всех групп меньшинств.”
Аргентинский режиссер и глава жюри Лукреция Мартель расширила дискуссию, однако, заявив, что, хотя ей не нравится идея квот, они кажутся единственной мерой, которая может изменить нынешнюю ситуацию.
“Я не вижу другого способа заставить эту индустрию начать думать по-другому и смотреть на фильмы, снятые женщинами, по-другому”, - сказала она.
Мартель спросила Барберу, будет ли он рассматривать вопрос о временном введении правила 50 на 50 для отбора кандидатов. Он отклонил эту идею, добавив, что только 23% из 1850 фильмов, представленных на отбор, были направлены женщинами.
Директор фестиваля также ответил на вопросы о его спорном решении пригласить офицера и шпиона Романа Полански на конкурс, учитывая обвинения в сексуальном насилии против режиссера, связанные с его незаконным сексом с 13-летней девочкой в Лос-Анджелесе в 1977 году.
Полански признал себя виновным в предъявленных обвинениях, но затем бежал из США, опасаясь, что ему грозит длительный тюремный срок. 86-летний парижский режиссер не будет присутствовать в Венеции, поскольку Италия имеет договор об экстрадиции с США, что может привести к его аресту и возвращению в США.
Барбера стоял на своем решении пригласить фильм, заявив, что Полански, по его мнению, был “одним из последних мастеров в европейском кино”, добавив: “Мы не можем ждать 200 лет, чтобы решить, являются ли его фильмы великими или легко забываются.”
Председатель жюри Мартель-чьи fllm включают в себя женские ориентированные драмы, такие как The Headless Woman и La Ciénaga, - показала, что она чувствовала себя раздираемой дебатами, говоря, что она все еще размышляет, стоит ли присутствовать на гала-концерте для фильма или нет.
“Я не уверена, что буду присутствовать на торжестве, так как я представляю многих женщин, которые сражаются в Аргентине в подобных случаях”, - сказала она. В качестве указания на чувствительность вокруг этой темы Мартель позже опубликовала заявление, уточняющее ее комментарии через пресс-службу фестиваля.
“По некоторым сообщениям после сегодняшней пресс-конференции, я считаю, что мои слова были глубоко неправильно поняты", - говорится в нем.
"Поскольку я не отделяю работу от автора, и я признал много человечности в предыдущих фильмах Полански, я не против присутствия фильма в конкурсе”, - продолжил он. “У меня нет никаких предубеждений по этому поводу, и, конечно же, я буду смотреть фильм, как и любой другой в конкурсе.”
”Если бы у меня были какие-то предубеждения, я бы отказался от своих обязанностей председателя жюри присяжных.”(ежик будет кушать кактус )
Многолюдный фестиваль
Фестиваль продолжается в четверг (29 августа) с премьерами претендентов на Золотого льва, идеального кандидата Аль Мансура, истории развода Ноя Баумбаха и экзистенциального научно-фантастического фильма Джеймса Грея Ad Astra.
Первый крупный художественный фильм, вышедший из Саудовской Аравии после отмены 30-летнего запрета на кино в стране в конце 2017 года, идеальный кандидат-это еще один сильный женский фильм о молодом докторе, который нарушает конвенцию, когда она работает в местном офисе в своем бедном захолустном городе.
The Horizons sidebar продолжается с филиппинским режиссером Раймондом рибаем Гутьерресом в драме о домашнем насилии вердикт и итальянским режиссером Карло Сирони единственная исследующая тема отцовства через призму молодого человека,который оказывается заботящимся о ребенке, попавшем в аферу с усыновлением.
Неделя критики открывается, между тем, с индийским режиссером Гитанджали Роуз долгожданной рисованной полнометражной анимацией Bombay Rose .
https://www.screenda...5142333.article