А вот и рецензия подоспела:
AD ASTRA-это невероятно.
Обзор’ Ad Astra': Космическая одиссея Джеймса Грея-это межзвездный шедевр
Нил Армстронг, человек, которого лучше помнят за то, что он был первым, чем за то, что он был смешным, однажды сказал, что его самое большое сожаление состояло в том, что “моя работа требовала огромного количества моего времени и много путешествий.- Это горько-сладкая фраза от молчаливого великана, который всегда стремился найти правильные слова; признание глубокой печали, скрытой внутри засахаренной скорлупы твердого язвительного замечания. Но в то время как никто не ожидает, что цитата Армстронга заставит их смеяться, некоторые люди — особенно кинематографисты — только кажется, что слышат боль под острием астронавта.
И они не могут полностью обернуть свои головы вокруг вопросов, которые он поднимает. Что же могло вдохновить кого-то взобраться на борт Летучей ракеты и устремиться к другому миру в ревущем огненном шлейфе? Что за зов сирены доносится до них из бесконечной тьмы космоса? Что они пытаются найти там, в неизвестности, и/или — самое главное — чего они пытаются избежать, оставляя землю позади?
“Первый человек " Дэмьена Шазелла видел в Армстронге человека, которого так преследовала смерть, что он мог примириться со своей потерей, ТОЛЬКО используя каждую ее часть как ступеньку на лестнице, по которой он поднимался на Луну. Аналогичная интроспективная (но гораздо более своеобразная) книга Джеймса Грея “ Ad Astra ” с нетерпением ждет смелых людей, которые могли бы встать на плечи Армстронга и прыгнуть еще глубже в космос, и он задается вопросом, могут ли они все быть трусами. Здесь люди отправляются к звездам только для того, чтобы спрятаться от самих себя.
Еще одна интроспективная, но безупречно проработанная приключенческая эпопея от режиссера “затерянного города Z”, "Ad Astra" -это внушающий благоговейный трепет фильм о страхе мужской уязвимости и свершившемся факте стать своим собственным отцом — кем бы он ни был (чем больше багажа вы можете принести к столу, тем лучше, поскольку эти персонажи являются простыми сосудами для межпланетного путешествия фильма в сердце тьмы). Несмотря на бюджет размером с блокбастер и любые кассовые устремления Disney, возможно, все еще есть для этого оставшегося куска производства Fox до приобретения, самый большой фильм Грея-это световые годы, удаленные от толпы-приятных таких, как “гравитация” и “Марсианин".”
Это скупое и мифическое повествование; чем более обширным становится его видение, тем более внутренним становится его фокус. Даже с линейным повествованием, которое никогда не замедляется, последовательностью погони, которая чувствует себя как “Дорога ярости” на Луне, и тревожным видением галактики, которое освобождает место для любого количества неожиданных сюрпризов (остерегайтесь следов когтей внутри, казалось бы, брошенного космического корабля), “Ad Astra” по-прежнему является одной из самых задумчивых, замкнутых и удивительно оптимистичных космических одиссей по эту сторону “Соляриса".” А еще он один из лучших.
Установленный в ближайшем будущем, что первые названия туманно определяют как” время надежды и конфликта“, история начинается с того, что майор Брэда Питта Рой Макбрайд наслаждается каким-то особенным временем” меня " в своем счастливом месте высоко над землей. Стоя на краю стратосферы и возясь с Международной космической антенной-возвышающимся маяком для внеземной жизни, простирающимся от земной тверди до звезд, — Рой является смехотворно эффективной рекламой идеи космических сил
Он также человек в мире; человек, который наслаждается своей работой, потому что это изолирует его от остального мира и всех в нем, его разочарованный партнер Ева больше всего (Лив Тайлер в значительной степени символическая роль). Как и его отец (Томми Ли Джонс), знаменитый астронавт, который исчез 16 лет назад, открывая самые дальние уголки нашей Солнечной системы, Рой-образец мужества, который абсолютно боится открыться другим людям. По-своему спокойный, он такая же пародия на мужественность, как и Тайлер Дерден; идеальный герой для фильма, который меньше страдает от необъятности пространства, чем от малости человека. Питт понимает роль в своих костях, и обеспечивает представление, которое превращает пассивность в оружие в смертельную форму самообороны. Актер-это вакуум сам по себе, и у него такое пустое и довольное выражение лица, что Тайлеру Дердену захотелось бы врезать ему по его совершенному лицу.
А затем-в потрясающе великолепной последовательности, которая разворачивается с элегантной жестокостью балета Пины Бауш-Рой падает на Землю. Массивный и таинственный электрический всплеск заставляет антенну сорваться, и все, кто стоит на ней, отправляются вниз (к счастью, с парашютом). Это идеальный микрокосм для будущего фильма: Чем дальше Рой путешествует в космическое пространство, тем ближе он падает к дому. Основа для этой извращенной динамики устанавливается, как только Рой просыпается: согласно некоторым совершенно секретным типам НАСА, всплеск вызван антиматерией или чем-то, тем же самым антиматерией (или чем-то), с которым отец Роя возился, когда он вышел из сетки.Похоже, он все еще жив, и энергия, которую он излучает на Землю, скоро станет достаточно мощной, чтобы уничтожить всю человеческую жизнь.
Миссия Роя, если он решит принять ее: тайно доставить ядерную бомбу на край Нептуна и посмотреть, сможет ли он договориться со своим стариком.
Так начинается завораживающее путешествие с Земли на Луну... а затем на Марс, Нептун и еще пару опасных точек по пути. Рой-герой Кэмпбелла, его отец-полковник Курц в образе окончательного диснеевского папы, и это блестящее путешествие в пустоту отсутствует личные расцветки или добавленные чувства. Постоянно подвергаясь психологическим тестам, которые, кажется, разработаны, чтобы уничтожить любые следы реальных эмоций, Рой находится в коконе Маликской озвучки и вынужден повторять, что он “не будет полагаться ни на кого и ни на что."Что он" не будет уязвим.” Он известен тем, что его сердцебиение никогда не превышает 80 ударов в минуту. Надежда на человечность, воплощенная в отсутствии человечности, Рой завоевывает доверие НАСА через свою клятву " сосредоточиться на главном при исключении всего остального.”
Казалось бы, Грей принял тот же самый подход, даже если представление Роя о том, что “существенно”, может измениться. Кинорежиссер уже давно прославляется за свое классическое красноречие, но его образность никогда не была такой мускулистой или утонченной. Явно сталкиваясь с той же холодностью, которая заставила “иммигранта” и “Потерянный Город Z” чувствовать себя настолько закрытыми — путем рефрейминга, который удаляет как проблема, которую нужно решить, — Грей умудряется исказить свое упрямое буквальное направление в нечто чистое.
Ad Astra" настолько реалистичен, насколько космический футуризм становится, и эта достоверная облицовка правдоподобия обосновывает даже самые дикие последовательности в узнаваемом состоянии ума.Пространство становится субъективным местом, тихим, но для дрожащей партитуры Макса Рихтера и вибраций, которые рой может чувствовать на своей коже; одна типично возвышенная благодатная нота находит Роя, протягивающего руку из ровера и фильтрующего лунную пыль сквозь пальцы. Сцена (несомненно забавная), когда он летит коммерческим рейсом на Луну на Virgin Atlantic, могла бы быть смешной, но она усиливается серьезностью, с которой Грей передает самые абсурдные детали.
В открытом космосе есть закусочная Subway sandwich shop, которая кажется глупой, пока жизненно важный фрагмент голоса Роя не даст нам знать, что это не так. Раса смерти с низкой гравитацией вспыхивает, когда он пробирается на темную сторону Луны, и это тем более интересно, потому что Грей стреляет в нее с неторопливой невесомостью. Даже когда смотришь глазами Роя, кажется, что это происходит с кем-то другим. Каждая часть его путешествия стирается сама собой-каждый шаг, который он делает по стопам своего отца, уводит его все дальше от того, чтобы стать самим собой.
Это абстрактное чувство только становится острее, когда замкнутая природа Роя начинает убивать людей, шаблон, который сценарий Грея и Итана Гросса красиво усложняет пит-стоп на Марсе. Насыщенная ядерным оранжевым сиянием и покрытая несвежим остатком параноидальной заброшенности, перефразированная последовательность Тарковского использует краткое выступление Рут Негга в неизгладимый портрет людей на краю существования. Там ничего нет — только нас стало меньше.
Заключительные отрезки “Ad Astra“, в которых фильму удается выжать меру Надежды из этой мрачной идеи, отмечают первый раз после” двух любовников", что Грей смог спаять однозначные эмоции в материале сырого человеческого чувства. Существует опасность в продвижении такой мифической истории к более личному месту, и вполне возможно, что фильм сделал бы хорошо, чтобы сохранить отца Роя таким же неопределенным, как и его бывший партнер. Но когда у тебя есть Томми Ли Джонс, ты используешь его. И Грей делает именно это, вызывая бескомпромиссное представление, которое может быть разочаровывающим в данный момент, особенно когда оно усугубляется внезапным потоком туманных логистических деталей, но остается в вашей памяти еще долго после того, как зажигается свет.
Финал крут, и серые послушники будут знать, что не стоит ожидать от него полного “контакта” эмоциональных читов, но кульминационные удары звучат верно для остальной части этого незабываемого фильма. Человек может провести всю свою жизнь, убегая от чего-то, с чем он слишком боится считаться, но в определенный момент ему просто некуда больше идти. Когда звезды будут в пределах нашей досягаемости, нам будет только труднее, смелее и более необходимо признать, когда мы туда попадем.
Сообщение отредактировал Людмила: 30 августа 2019 - 08:50