«Большинство художников привлекают то, что скрыто, что запрещено, табу. Если вы серьезный художник, вы не можете принимать табу, на что вы не можете смотреть, что вы не можете придумать, то, что вы не можете коснуться ».
Долго отодвинутый критиками (особенно итальянский) в пригородах ужаса, режиссер Дэвид Кроненберг на самом деле является одним из самых оригинальных и сложных взглядов всего современного кино. Привлеченные написания мастеров биений поколения - около Уильяма С. Берроуза -, по чувственности Федерико Феллини и формализма Микеланджело Антониони , Ингмар Бергман и Акиры Куросавы, канадский кинематографист смог склонить предложения жанра к потребностям очень личного философского воображения, способного понять дух нашего времени с мучительной ясностью. За несколько дней до открытия 75-го Венецианского кинофестиваля (28 августа-9 сентября) , который решил почтить искусство Золотым Львом за достижения в жизни и со специальным показом М. Баттерфляй (1993) то, давайте вернемся вместе к фильмографии, снятой с «лучиканца» Голливуда, Пять этапов, не обязательно наиболее успешных или оцененных, но наиболее подходящих для отслеживания фобий и мучений психики, населенной демонами болезней, мутаций и конфликта между телом и плотью. Потому что, если страсти идентифицируют человека, это навязчивые идеи, которые гений волнует.
I - Изображение: Видеодром (1983)
С момента наступления 70-х годов произошел деструктивный кошмар, отвлеченное и тревожное пророчество,способное заразить пол психологическим расследованием. Но также возможность для социальной критики и размышления о силе образа и его аберрациях. Принятие персонажей ужасов фантастики , фильм присоединяется к спуску в ад Макса Рена, владелец небольшого кабельного телевидения , специализирующемся на проветривании экстремальных фильмов, жестоких и порнографических. Очарованный болезненностью содержания таинственной передачи пиратов, главный герой скоро станет суккубом, перекрывающим и запутывающим коннотации фантастики и реальности, чтобы сделать их неразличимыми. Восьмое чудо канадского режиссера, видеодромвыдвигает свою кандидатуру как манифест фильма cronenberghiana, охраняя любимые темы мутации и отношения между человеком и машиной. Похищенный галлюцинациями коррумпированного ума, повествование предлагает сцены абсолютного воздействия, включая известную последовательность объятий с участием Джеймса Вудса и экран телевизора, бесстыдную метафору сексуальности, которая заменяет тепло тела «новой плотью», «Из дисплеев . В фильме, опубликованном Говардом Шор ( «Властелин колец» и « Уго Кабретом» ), фильм найдет свое духовное продолжение в « Existenz» (1999), в котором виртуальная реальность будет погружена в самые темные глубины.
II - Метаморфоза: La Mosca (1986)
Ремейк из Эксперимента доктора K (1958) по Kurt Neumann , фильм преследует научный гул Сет Брандл - блестящий исследователь занимается в серии экспериментов по всей телепортации - которые, по ошибке , загрязняя их ДНК с , что мухами , оказывается жертвой гротескного процесса трансформации, предназначенного для вымирания в самых трагических эпилогах. Тщательно доставляя тела-ужасыэлементы постановки с нюансами истории любви, которая сопровождает его, Кроненберг создает мелодраму, столь же хрупкую, как и висцеральную. Притяжение и отталкиваниепоэтому они преследуют друг друга в игре с линейным сюжетом, в котором болезнь метаморфоза постепенно покоряет мысли и конечности главного героя, захватывая не для вуайеристского вкуса отвратительного, а для сочувствия и благочестия, которым режиссеру удается привить взгляд зрителя. Занимаясь только ролью режиссера фильма, наш автор скоро закончил переписывать в своем собственном оригинальном сценарии Чарльза Эдварда Пога - посредственного сценариста наиболее избегаемого Psycho III (1986) , второго сиквела шедевра хичкока - заражая его его поэтику и его изысканную иронию. Оскар за лучший макияж иБлокбастер стоимостью 37 миллионов долларов, Ла Моска остается до сих пор единственным из его фильмов, в которых Кроненберг решил действовать, сыграв роль гинеколога в небольшой камео в виде мечты о совместной звезде Geena Davis , в то время королевский компаньон звезды Джефф Голдблюм .
III - Секс: Crash (1996)
Вдохновленный одноименным романом Джеймса Грэма Балларда и лауреата Премии жюри на 49-м Каннском кинофестивале , Crash поет вечную балладу Эроса и Танатоса , вечный конфликт между жизненно важным богатством и желанием смерти. Когда телевизионный директор Джеймс Баллард убегает в ужасающую автомобильную аварию, на самом деле встреча с развратом харизматичного Вогана затаскивает его в живые вихри жизни, посвященной погоне за экстремальным удовольствием и вызванной одержимостью искалеченных тел жертв дорожного движения. Клинический мороз безупречного направления и голубые тона, спроектированные светом Петра Сущицкого- Вездесущий директор чилийской фотографии - это предпосылки для сексуальности, которая поглощает повествование, заключая в тюрьму его развитие в оргии крови, спермы и металла на грани цензуры. Не смягчая сырой реализм несчастных случаев с унцией, Кроненберг берет своих героев с грязными и задыхающимися диалогами, покрывая шрамы, которые деформируют их функции с помощью камеры. Конечно, шов, но в то же время метафора боли, которая переводится в одного оставшегося в живых из этого человеческого чувства, теперь потеряна. Жалящая пленка, фреска общества, обезболивающая от скуки и возбужденная (снова) слиянием тела и машины. Неописуемая чувственность Деборы Кара Унгер - позже Кристина вИгра (1997) Дэвида Финчера - никогда не такая красивая и распутная.
IV - Насилие: история насилия (2005)
Определено Кроненбергом как руководство комиссией, навязанное производительным бременем предыдущей работы (« Паук» , 2003 г.) и необходимостью исцеления зарплат рабочих, которые были вовлечены . История насилияфактически занимает капитальное место в фильмографии директор провинции Онтарио. На самом деле, вдали от тревожного видения предыдущих названий, фильм приносит на большом экране таблицы, созданные Винсом Локком для одноименного графического романа, написанного Джоном Вагнером, тем самым имея дело с историей обычной жестокости. Находясь в американской провинции, 96 минут художественного фильма следуют за подъемом Тома Столла, заботливого семейного человека и владельца горячего стола, чья истинная идентичность раскрывается внезапным актом героизма, который открывает дверь в невозможное прошлое зажимают. Пропущенная мутация, неудавшаяся попытка репрессий, психоаналитическое отражение смысла и значимости. Но прежде всего денонсация насилия как основополагающего акта американского общества, как грифон-шедевр « Рождение нации» (1915) и « Банды Нью-Йорка» (2002) Мартина Скорсезе, Запомните план последовательности открытия и окончательный двусмысленный. Железный Script и звездный состав, с знаковых Эд Харрис , ispiratissimo Уильям Херт и Вигго Мортенсен готов избавиться от обуви фантазии из Властелина колец надеть теми из Кроненберга фетиша в следующих Порок (2007) и A Опасный метод (2011).