Ксюшь, а Ровер тебе понравился?
ристен завоевала награду César за исполнение роли второго плана в фильме "Облака Зильс-Мария". И хотя очень хочется предположить, что она заслужила ее за то, что смогла идти в ногу с Бинош в сценах длинных диалогов между героинями, но факт состоит в том, что американской актрисе удалось создать нечто гораздо более глубокое. По мере того как безусловное восхищение Вэл своим боссом уступает место раздражению из-за того, с какой легкостью Мария отвергает ее идеи о жизни и искусстве – например, в полупьяном пораженческом высказывании о блокбастере, в главной роли которого сыграла на сто процентов созданная Голливудом Джо Энн Эллис (Хлое Грейс Морец), возможная коллега Марии в новой постановке пьесы "Змея Малойи" - Стюарт показывает такие грани, которые на миллионы милей отстоят от "Сумерек". А еще она здорово принимает все бросаемые в ее сторону сценарием мячики о пагубности современной культуры знаменитостей и с легкостью отражает их. Речь Вэл, когда она пытается доказать Марии, что, несмотря на все это несвязанное с работой кривляние, смакуемое желтой прессой, Джо Энн является стоящей актрисой, настолько освежающая, что резонирует по другую сторону границ фильма. А так же позволяет предположить, что Ассайас идет "ва-банк", стирая грани между персонажами и актрисами, их играющими. Хотя не все подобные трюки режиссера срабатывают на отлично. Морец слишком безобидна в схематичной написанной роли, сцены, в которых Ассайас действительно пытается показать современный голливудский кинематограф, так раздражающие Марию, раздуты до такой степени, что не выполняют возложенной на них саркастической роли. Возможно, есть что-то искусственное в фильме "Облака Зильс-Мария", который не только опирается на высокоинтеллектуальные работы вроде "Горькие слёзы Петры фон Кант" и "Осенняя соната", но и, по всей видимости, активно стремится к возвращению тех славных дней гнетущих камерных драм. Апокалиптический диагноз "Ирмы Веп" современному французскому кино вылился в новые его формы. Волнующие и пугающие одновременно. А "Облака Зильс-Марии" - фильм умный, четкий, иногда даже чересчур.