Прекрасная Дама средневековья - зачастую в образе Мадонны,
Но всегда была эротическая подоплека, просто в большей или меньшей степени. Экстаз, влечение, искушение, исступление, аффект и прочее)))).
А вообще, Прекрасная Дама может быть разной, и в разных героинях, и в одной персоналии, такие несколько сущностей в одной (сейчас она святая и рыцарь лишь мечтает о том, чтобы бухнуться перед ней на колени; а в другой момент она может предстать в роли коварной мучительницы, не отпускающей свою жертву, а в следующий момент - мученица, жертва обстоятельств, страдалица и т.д). Ведь в том примере, о котором мы говорим, история короля Артура, его супруги и рыцаря Ланселота , Гвиневра активно участвует в событиях: то приближает к себе рыцаря, то отталкивает его, что опять может разными способами толковаться (боролась с искушением и периодически проигрывала или игралась с несчастным возлюбленным).
В общем, обязательными условиями для развития такого сюжета являются: внешняя красота героини, наличие "двойной сплошной" между ней и поклоняющимся ей рыцарем, а также эротическая составляющая, не выраженная явно, а такая завуалированная). А за любовной игрой всегда интересно следить, если, конечно, автор умелый).