АВТОР: МЭТТ ГОЛДБЕРГ 27 АВГУСТА 2020 ГОДА
У Кристофера Нолана неловкие отношения с эмоциями. Дело не столько в том, что его фильмы холодны и отстраненны, сколько в том, что их эмоциональные ритмы запрограммированы. Они так же тщательно сконструированы, как и любой другой элемент, и их можно количественно оценить как таковые. Вам нужно X количество сцен борьбы с памятью о мертвой жене или это количество ударов, чтобы убедиться, что шутка приземлилась. Работа Нолана, часто связанная как со временем, так и с истиной, имеет дело с точностью и того, и другого. Эта воспринимаемая точность отчасти является тем, что принесло ему такое преданное следование, когда вы чувствуете, что смотрите на красивые часы, когда видите конструкцию Нолана в его лучшем виде (The Dark Knight, Inception) и удивляетесь, как он сбился с пути в худшем (The Dark Knight Rises).
Интерстеллар-постинтерстеллар-это такой фильм, который мог бы снять только Кристофер Нолан, не только из-за его проблем с любовью и его иногда стерильного подхода к человеческим эмоциям, но и потому, что ни один другой режиссер не может сделать такие большие, дерзкие работы, которые направляют пьянящую научную фантастику, как 2001: Космическая одиссея. Другие кинематографисты могут проследить эту амбицию с помощью чего-то более рабочего, такого как Марсианин, или с более низкой ценой, как Ad Astra, но Нолан сделал непримиримо научный фильм о человеческом исследовании, замедлении времени и кульминации представления пятого измерения в трехмерном пространстве, чтобы вернуться к истории о том, как отец воссоединяется со своей дочерью, чтобы спасти человеческую расу.
"Интерстеллар" - самая беззастенчиво эмоциональная работа Нолана на сегодняшний день, и все же даже здесь фильм борется с тем, как передать эту эмоцию. Центральный конфликт великолепен, поскольку Купер (Мэтью Макконахи) часто сталкивается с выбором: он хочет вернуться к своей семье и должен спасти всю человеческую расу. Как родитель, вы хотите, чтобы ваши дети выживали и процветали. Вы можете увидеть это в самом начале фильма, когда Купер расстроен тем, что его сын Том (Тимоти Чаламет, Кейси Аффлек) не пойдет в колледж просто потому, что он не набрал достаточно высокий балл на одном экзамене. Но он старается утешиться мыслью, что Том будет хорошим фермером. У Тома будет будущее. Ставки на кону, когда Купер узнает, что если человечество не покинет Землю, то не будет будущего ни для кого.
Это делает Interstellar в значительной степени темой о важности отпускания. Необходимость оставить землю позади отражает знание Купера о том, что ему придется оставить своих детей позади. Даже если они ненавидят его за это или решают полностью забыть его, это не имеет значения, потому что ответственность родителей перед своим ребенком заключается в обеспечении их выживания. Это может быть холодный, биологический взгляд на воспитание детей, но он обеспечивает тематическую основу для всего научного материала, который украшает "Интерстеллар". Фильм не о замедлении времени и даже не о важности освоения космоса. Весь фильм о попытке количественно оценить нашу любовь друг к другу так же Научно, как и все остальное. Любовь, отнюдь не просто социальная полезность, - это сила, столь же могущественная, как время или гравитация.
Интерстеллар-Мэтью-Макконахи-Маккензи-Фой
Изображения через "Парамаунт Пикчерз"
Сила и слабость "Интерстеллар" пытается доказать это, и фильм спотыкается, когда Нолан не хочет доверять своей аудитории, чтобы понять эту центральную тему. Это отсутствие доверия может быть удивительным в фильме, который настолько дерзок во всем остальном, что он делает. Мастерство "Интерстеллара"зашкаливает. Это один из лучших результатов Ханса Циммера. Дизайн продукции изобретателен и уникален (я люблю дизайн гудронов). Фильм превращает одну из главных проблем Нолана-время-в практический ресурс, который постоянно работает против персонажей (время как враг также в значительной степени влияет на Дюнкерк). Это настоящий научно-фантастический эпос, который требует больших колебаний, требует времени, чтобы объяснить, почему черная дыра трехмерна, как функционируют червоточины и многое другое.
На макроуровне "Интерстеллар" - ничто, если не впечатляет. Когда вы видите замерзшие облака и скалистую поверхность планеты доктора Манна (Мэтт Деймон), вы не можете не восхищаться великолепием местности. Даже планета по колено в воде имеет свое собственное величие, поскольку Нолан переносит нас в миры, которые мы никогда не представляли себе раньше. Несмотря на все это, фильм знает, как сохранить непосредственные ставки, одновременно поддерживая более крупный конфликт по спасению человеческой расы. Когда они приземляются на водной планете, количество истекающего времени влияет не только на то, что Купер теряет время со своими детьми, но и на время, оставшееся для спасения человечества от опустошения запустения. На протяжении всего фильма судьба человечества переплетается с судьбой отношений Купера с Мерф (Маккензи Фой, Джессика Честейн, Эллен Берстин).
Где "Интерстеллар" спотыкается, так это в том, как он пытается изобразить эти отношения. Дело не в том, что человечество не проходит через это. Напротив, самая эмоциональная сцена в фильме-это когда Купер получает многолетние послания от своих детей, видит, как они выросли без него, и как они повернулись к нему спиной в его отсутствие. Но склонность Нолана к объяснению науки переливается в объяснение центральной темы фильма. Это рекордный момент, когда Брэнд (Энн Хэтэуэй) пытается объяснить, как работает любовь. Да, это имеет свою отдачу, когда Купер едет на велосипеде через 5-е измерение и восклицает: "Любовь, Тарс, любовь. Все так, как сказал Брэнд. Моя связь с Мерфом поддается количественной оценке. Это же ключ!"Попытка преодолеть разрыв, чтобы превратить любовь из романтического понятия в научное, делает эмоцию инертной. Если любовь поддается количественной оценке, она теряет свою силу, так как тогда ее можно сравнивать и противопоставлять. Это не значит, что это не ценная сила, но это похоже на попытку привязать эмоцию к гравитации. Объясняя, как работает любовь, Нолан невольно лишает ее своего влияния.
Этот вид оплошности снова появляется в конце фильма, когда Купер прибывает на космическую станцию. Многое было сделано для того, чтобы, когда он наконец снова увидит Мерфа, они только обменялись кратким общением, прежде чем он уйдет, чтобы найти брэнда. Это больше не беспокоит меня, потому что, как я уже сказал, "Интерстеллар" - это отпускание. Купер, входящий в комнату, полную его потомков, говорит о наследии, которое он оставил после себя. Он сделал то, что должен был сделать как родитель, чтобы обеспечить выживание своего ребенка и дать ей понять, что он всегда любил ее. Что огорчает, так это то, что Купера совершенно не волнует то, что случилось с Томом. Даже если том к этому моменту уже мертв, довольно хладнокровно даже не проявлять никакого любопытства к судьбе своего сына, и это подрывает точку зрения фильма о том, что родители обязаны своим детям.
Интерстеллар-Мэтью-МакКонахи-Энн-Хэтэуэй-Дэвид-Гьяси
Изображения через "Парамаунт Пикчерз"
Это может показаться незначительными ошибками, но, как и теория относительности, которая влияет на наших астронавтов, маленькие моменты имеют серьезные последствия для тщательной конструкции "Интерстеллара". Поскольку фильм не идеально приземляет свои эмоциональные ритмы, мы в конечном итоге упускаем из виду сильные стороны фильма. Когда вы сидите с фильмом, ему действительно удается втянуть вас в себя и заставить вас заботиться о научных концепциях, но это редко вдохновляет. Он умудряется заставить вас заботиться об отношениях отца и дочери между Купером и Мерфом, но только эпизодически. Даже одержимость Нолана правдой и ложью кажется немного сглаженной, когда лжецы фильма, Профессор Брэнд (Майкл Кейн) и доктор Манн, превращаются в жалких существ, потерявших надежду и сосредоточенных только на своем собственном выживании.
Если вы посмотрите на плотную конструкцию "Темного Рыцаря" и "начала", вы увидите, что "Интерстеллар" страдает не от недостатка амбиций (его амбиции-это его самый большой актив), а от некоторых иногда ошибочных действий в нескольких ключевых моментах. Несмотря на всю свою клиническую точность, Нолан должен был следовать уроку своего фильма и отпустить. Ему не нужно было удерживать аудиторию на объяснении того, как работает любовь или как мы можем количественно оценить связь между отцом и дочерью (когда Морган говорит Тони Старку “я люблю тебя 3000”, она не говорит в конкретных единицах). "Интерстеллар" в значительной степени прав даже в своем мрачном представлении о том, что Земля должна быть оставлена, если человечество хочет продолжать существовать. Его власть над небесами не имеет себе равных. Где фильм колеблется, так это в том, как мы относимся друг к другу и почему не все должно быть идеально точным.