Заранее прошу прощения у тех, кому мой пост покажется придиркой. Фамилия моя не Бондарчук и даже не Разлогова, не мне судить режиссера, наверное, но я рискну. Я потратила 1 час на просмотр совершенно инфернального кинопродукта под названием WAR&PEACE и хочу поделиться мнением.
Я читала книгу и я смотрела шедевральную экранизацию режиссера Сергея Бондарчука, который, как известно, за этот фильм получил "Оскар". Избалованная этой красотой, я смотрю и вот что я вижу.
Первая (!) серия этой эпопеи начинается с чудесного австрийского компьютерного пейзажа. Мы видим туман, горы и задницу коня. Конь прорисован отлично, но у меня случилось дежавю, потому как точно такую же конскую *опу я видела в старенькой компьютерной игре "Пророк и убийца". Ну точно, этот тот самый конь! У меня хорошая память на такие дела.
Сразу после не пойми чьих полей и рек я вижу красивый дом...
На экране возникает человек очень похожий на Гарри Поттера (это у меня уже девиации, не надо смотреть все серии поттерианы подряд). Я видела этого актера в фильме "Маленькая Мисс Счастье", поэтому я обрадовалась, узнав что это Пьер Безухов. Очень милый парень, старается, играет, изображает.
В доме все дорого-богато. Белый день, в окна бьет свет, но в зале понатыкано свечей, который греют...неприличное декольте агента Скал... Анны Павловны Шерер.
Я НЕ ПОНЯЛА: почему у всех дам в зале платья соответствуют эпохе хоть как-то, а на ней пеньюар а-ля Виктория Сикрет 60+. Видимо, актриса тоже в недоумении, посему у нее вот такое выражение лица все время...
Потом я вижу прекрасного человека с чубом и губами. Это князь Болконский. Там где-то его жена беременная, вся в бежевом.
Поведение людей на званом вечере (обеде, завтраке) тоже странное. Капустник какой-то, причем дамы кокетничают мужчинами так, как будто это фильм Шоу-Герлз. Элен Курагина выглядит не так как ее описывал Толстой, а как женщина нетяжелого поведения, причем дешевая, и сразу намек - уж очень горит глаз у Анатоля, когда он смотрит на сестру.
Вы Толстого читали, режиссер? Элен была обольстительница, развратная и алчная, но она не была как... эскортница. Зачем все настолько упрощать и опошлять? На мой взгляд, актриса не поняла свой персонаж вообще.
Потом Пьер идет по мосту и решает внезапно пойти и поучаствовать в пьяной оргии. Курагин называл Пьера Петрушкой. ПЬЕТРУШКА! Кто-то целовал Пьера в губы. Не женщина. Было много огня и медведь. Шлюхи тоже были. Медведь занимал столько же экранного времени сколько шлюхи.
Наутро Пьер ехал в карете и громко сдерживал рвотные позывы.
И сразу диалог (с князем Курагиным):
- Пьер, ты думаешь об отце? У него было уже два инсульта. Ты внебрачный сын и не можешь претендовать на наследство.
- Нет, конечно нет.
Вашумашу, да у него такое выражение лица как будто он думает о рассоле, а не об инсульте. Он из еле кареты вылез, в которой чуть не наблевал, какое наследство?!
Постояли они пять минут и поехали дальше, и еще минут 10 они ехали и Пьера штормило. Я серьезно говорю: это "Оскар", так похмелье изображать не каждый сможет.
А дальше началось самое интересное.
Наташа Ростова. В кресле. Блондинка с черными бровями. Пыталась минут 5 собрать лицо и изображать беззаботную аристократку. Платье на ней из H&M.
Женщина с лицом и прической советской учительницы (персонаж - Анна Друбецкая) что-то рассказывала присутствующим (фото "учительницы"смотрите ниже).
Потом показали Пьера, разговаривающего с свинками, лежащими в грязи.
Кстати об одежде. Я считаю так: если вы замахнулись на историческую драму, НЕ НАДО изображать одежду схематически. Если это мундир, значит это мундир, на нем все должно быть, а не 2 пуговицы и брюки не должны быть хипстерскими. Одежда и интерьеры делают 50% кадра, но все одеты вразнобой: кто в ситце, кто в шубе, кто в атласе, крой не выдерживает критики: плечи и воротники одежды женщин постарше как у учительниц в 40-е годы 20 века, как так?! В нашей экранизации не бросалось все это в глаза, все было уместно. Ну наймите вы русского консультанта, что ж вы на них синтетику напяливаете?!
Вот что надето на этого персонажа, который справа?! Поправьте меня, но по мне, так это нелепица.
Потом была сцена: граф при смерти.
У человека агония, а Курагин его спрашивает: как вы себя чувствуете, вам не больно?
Мне одной кажется, что это нелепый диалог?
Первый бал Наташи Ростовой "прошел" нормально, дамы были одеты более ли менее. Правда, Пьер как ходил в сюртуке дорожном и сапогах высоких, так и ходит, уже вторые сутки ходит в одном и том же.... как и Анна Друбецкая продолжает ходить в домашнем платье на балу. Разве не следовало переодеваться к такому случаю?
Все это зрелище реабилитирует актер, играющий Пьера Безухова - Пол Дано. На мой взгляд, он органичен в этой роли, он единственный кто вызывает у меня положительные эмоции.
Смотрела я в "неофициальном переводе". Но и без очень хорошего перевода ясно, что диалоги упрощены донельзя, от текстов Толстого осталось 5%. Все голливудское, все на штампах: "папа, ты будешь гордиться мной", "мама, ты будешь гордиться мной", "сынок я буду гордиться тобой", "я вернусь и и мы поженимся".
Да? Серьезно? Я уверена, что когда даже знатные мамы сыновей на войну провожали, плакали как простые женщины, потому что это ВОЙНА, а у них: сынок, ты справишься, мы гордимся тобой. Эй, режиссер, минутку! Он на войну идет, а не на шоу "Экстремальное похудение!".
Мне не нравится такое упрощение и "штампование". К примеру, если у автора (романа) диалог Болконского с беременной женой выглядит как ее мольба об участии в ее жизни, о том, чтобы он не был к ней равнодушен, и его холодные ответы на эти мольбы, то не надо превращать этот диалог в милый пасторальный разговорчик: ой, наш Андрей такой ветреный, хахаха, видите Пьер, он обращается со мной как с ребенком, хахаха. У Толстого женщина чуть не плакала, потому как муж стал равнодушен к ней, в фильме она мило капризничает. Так и хочется сказать: НЕ ВЕРЮ.
(Это Андрей Болконский, кстати)
Потом показали войну. На экране возникла надпись "Австрия. Осень 1805 года". На коне из компьютерной игры сидел человек, который потом оказался генералом Кутузовым. А теперь внимание: у генерала Кутузова в 1805 году не было правого глаза. То есть совсем не было. Он потерял его в 1744 году, он получил ранение в голову и глаз был выбит. Но у забугорного Кутузова просто бельмо на глазу. Извините меня, но сейчас технологии так продвинулись, что уж пластический грим выбитого глаза с их-то бюджетом можно было сделать.
(Кутузов с бельмом на глазу)
Но апофеозом всего этого трэшака стала.. постельная сцена "Анатоль и Элен".
Голая Элен лежит в кровати, заходит ее родной брат и начинает ее лапать со словами "ну тебе же это нравится". Как говорят бабушки в таких случаях, хорошо, что Лев Николаевич не дожил до такого позора.
(Это приличный кадр)
Дальше опять показывают войну и ранение Николая Ростова. После того, как он очнулся, он говорит умирающей лошади: все будет хорошо, ты поправишься, что же они сделали с тобой, мой конь. Нет, ну я понимаю, что в состоянии стресса человек может все искаженно воспринимать, разговаривать с лошадью, даже пристрелить ее, чтобы не мучилась, но в нашем случае все это выглядит натужно, по-голливудски. Я не удивилась бы, если б он встал и сказал как в "Гладиаторе": "Мы еще встретимся с тобой, Сивка-Бурка. Но не сейчас. Не сейчас".
Дальше Николай Ростов совершает бегство с поля боя и, наткнувшись на австрияков, умоляет их не убивать его. И в ответ слышит: ок, малыш (my little boy), никто тебе не навредит, ты откуда?
Малыш? А.. ну понятно. Малыш Николя. Из павлоградских гусар. В романе ситуация, в которой в первом бою оказался Николай, не вызывала недоумения. Здесь он изображен не как человек в шоке, который не так представлял себе войну, отчего полностью потерял ориентацию, а как трусливый идиот.
В конце первой серии в спальню к уже традиционно голой Элен приходит уже Пьер и она ему так шепотом: "Дотронься до меня!!!!". Пьер как задолбанный девственник с обезумевшими глазами чешет к кровати под заунывное закадровое пение . "Ну давай, дотронься"- опять шепчет ему Элен, и тут БАЦ! Захлопывается дверь в спальню и... Пьер просыпается в холодном поту.
Но на этом несчастья в судьбе Пьера не заканчиваются. Находясь в прострации, одуревший от ночных эротических фантазий, он оказывается внезапно помолвленным с Элен, чему очень удивляется. Звучит мрачная закадровая песня со словами вроде "так будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем, до дому, до хаты".
Вот теперь сижу и думаю - смотреть ли вторую серию? Смешное кино. Мне понравилось.
Спасибо всем, кто прочитает)
п.с. Критика поста приветствуется. Прошу очень высказывать мнения по поводу фильма, если кто-то из вас его уже видел.
п.п. с. Прошу прощения за качество кадров, это скриншоты, нужных мне кадров в интернете я найти не смогла.
Посмотреть полностью: http://www.spletnik....742_var-end-pis