Свернуть чат Чат
|
#331 OFFLINE
Отправлено 05 октября 2015 - 20:50
Нам ли такого расти и расти:-)
пысы надеюсь такой цели нету... А то знаем некоторых упертых товарищей:-)
#332 OFFLINE
Отправлено 13 октября 2015 - 18:38
10 признаков того, что у вашей девушки «сделаны» губы (фото)
Инъекции гиалуроновой кислоты в губы набирают все большую популярность. Теперь просьба «немного подколоть губы» стала в салонах красоты чуть ли не менее популярной, чем фраза «накрутите мне локоны».
Это рождает у мужчин закономерный вопрос: как отличить, «сделаны» у моей подруги губы или нет?
Они «сделаны» если:
1. Во-первых, если у тебя вообще возникает такой вопрос. В антропологических признаках типичной русской девушки заложены губы тонкие и средней толщины (как правило, объем обеих губ составляет 14 — 18 мм). Пухлая форма характерна для представительниц дальневосточной, южноазиатской, австралийской и эфиопской рас.
«Имели место инъекции в контур верхней губы,» — резюмирует Сабина Исмаилова, врач-дерматолкосметолог салона красоты «Мильфей».
2. Во-вторых, если губы визуально доминируют в лице: пропорции человеческого лица в большинстве случаев гармоничны — и если у девушки небольшие глаза, компактный нос, то и губы, скорее всего, от рождения невыдающиеся.
Актриса Кира Найтли в 16 лет (слева) и в 24 года (справа). Сейчас актрисе 30 лет
3. В-третьих, размытый контур при ненакрашенных губах — инъекции делают его немного расплывчатым.
Актриса Шарлиз Терон обращалась к инъекциям
4. Поверхность губ идеально гладкая: тут точно побывал шприц — натуральные губы испещрены мелкими морщинками. Конечно, есть хитрость: если делать инъекции по чуть-чуть в течение нескольких лет, то ткани будут растягиваться постепенно и появятся новые морщинки.
Звезда «Игры престолов» Эмили Кларк
5. В 90% случаев после уколов надувается область вокруг губ и образуется припухлость между кончиком носа и «стрелой амура» (верхний контур губ).
На левом фото актрисе Николь Кидман 29 лет, на фото справа – 48
6. Попросите девушку послать воздушный поцелуй: если в свернутом положении ее губы сложились в мини-гармошку — они настоящие. Если образуют сердечко — в них есть гель.
Натуральные губы модели Адриан Лимы складываются в равномерную «гармошку», а филеры в губах актрисы Меган Фокс препятствуют этому процессу, образуя сердечко
7. На ощупь ткани вокруг губ уплотненные — а от рождения эти ткани мягкие и полнокровные.
Дизайнер Мэри-Кейт Олсен впервые прибегла к уколам в 2006 году
8. Метод, не самый подходящий для первого свидания: «Если приподнять «сделанную» верхнюю губу и посмотреть на ее внутреннюю поверхность, увидите «кудрявый контур» — с небольшими комками и неровностями, которые образует филлер», — комментирует врач-дерматокосметолог салона красоты «Мильфей» Сабрина Исмаилова.
«В губы актрисы введено незначительное количество препарата,» – комментирует наш эксперт фотографии Скарлетт Йоханссон
9. Если наутро после бурной ночи с шампанским губы девушки значительно увеличиваются в размере — значит, в них есть гиалуроновая кислота: ее молекулы собирают воду, и губы выглядят опухшими.
Актриса Линдси Лохан известна не только экстравагантным образом жизни, но и частыми сменами имиджа
10. После инъекций над верхней губой образуется тонкий валик, который делает губы слегка «вывернутыми».
На левом фото модели Роз Хантингтон-Уайтли – 22 года, на фото справа – 27
Голливудские звезды, которые, по мнению эксперта, врача-дерматокосметолога салона красоты «Мильфей» Сабрины Исмаиловой, не прибегали к инъекционному увеличению губ:
Актриса Энн Хэтауэй
Актриса Дженнифер Лоуренс
Актриса Джессика Альба
Актриса Пенелопа Круз
#333 OFFLINE
Отправлено 13 октября 2015 - 18:44
А Монике и вообще улучшать нечего, она и без того как есть богиня. Такая идеальная красота, аж страшно.)))
#334 OFFLINE
Отправлено 13 октября 2015 - 18:45
Голливудские звезды, , не прибегали к инъекционному увеличению губ
У них харизма и без этого бьет через край.
#335 OFFLINE
Отправлено 14 октября 2015 - 10:56
Я, конечно, не специалист, но мне показалось, что губы накачаны только у Найтли, у " Игры Престолов " , Кидман , Олсен , Лохан и Уайтли ( какое неприятное лицо у девушки получилось ).
А у остальных просто ракурс определенный и цвет помады подобран правильно ( позволяющий визуально увеличить объем губ ).
#336 OFFLINE
Отправлено 03 ноября 2015 - 01:54
Кинословарь: Система Станиславского
Опасный «метод»: система Станиславского на вооружении Голливуда
Начнем с анекдота. О съемках фильма «Марафонец», в котором сошлись Лоуренс Оливье и Дастин Хоффман, рассказывают следующую историю. Хоффман, всецело веривший в систему Станиславского, должен был сыграть человека в бегах и подошел к роли бездомного весьма ответственно: перестал мыться, бриться и нормально питаться, не спал по несколько дней, а собственную одежду порвал и заносил до такого состояния, что Оливье однажды не выдержал и поинтересовался, к чему такие жертвы. Услышав, что Дастин пытается как можно глубже вжиться в роль, мэтр усмехнулся: «Попробуйте сыграть, молодой человек, это куда проще».
Неизвестно, что ответил Хоффман, получивший в итоге вожделенный «Оскар», но в своем подходе он точно не одинок: давая интервью после громких премьер, голливудские небожители часто признаются, что «Работа актера над собой» Станиславского является их настольной книгой. Снобизм театральных актеров, частенько свысока поплевывающих на своих киноколлег (так, например, относился герой Эдварда Нортона к Майклу Китону в «Бердмэне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту), не вполне оправдан уже хотя бы потому, что у многих режиссеров внедрение «метода» на съемочной площадке носит обязательный характер. Именитые постановщики заинтересованы в максимально правдивом отображении сценарных событий на экране как никто другой, и потому готовы добиваться нужного эффекта всеми правдами и неправдами. Подобными замашками были известны, например, Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик. Об их суровых методах пойдет речь ниже, а пока что вспомним тех, кто принял принципы Станиславского добровольно.
Собственно, доводить себя на сцене до требуемых эмоциональных состояний актеры пытались еще тысячи лет назад (известен случай актрисы, которая, оплакивая своего брата в «Электре» Софокла, не выпускала из рук урну с прахом собственного сына). Станиславский лишь доходчиво сформулировал, какими способами этого эффекта можно достигнуть. Многие актеры в рамках подготовки к съемкам ходят в «качалку», набирают и сбрасывают десятки килограммов, ставят себе акцент, учатся танцам, фокусам и другим красивым телодвижениям – но это, так сказать, лишь «внешняя оболочка роли», ее «костюм». Для большей убедительности ответственному лицедею приходится проделать еще и психологическую работу над собой, что гораздо сложнее. Кому-то, по примеру софокловской актрисы, для убедительного перформанса достаточно отыскать в памяти похожий случай из собственного прошлого и добиться «настоящих» эмоций (так, Джек Николсон на съемках «Сияния» легко приходил в состояние злобы, вспоминая ссоры с бывшей женой). А кто-то идет ва-банк, как Хоффман, решивший не только выстроить роль, но еще и смоделировать обстоятельства. Когда живешь в этих обстоятельствах неделями, не вылезая из «чужой шкуры», то уверенней чувствуешь себя на съемках: если другие актеры «включаются» в процесс только после команды «мотор!», то тот, кто работает по «системе», пребывает «онлайн» постоянно. В идеале ему нет нужды даже сколько-нибудь притворяться, поскольку после долгой и тщательной подготовки он уже в некотором роде и есть тот самый человек, которого требуется изобразить.
Например, Том Круз, играя киллера в «Соучастнике», начал с того, что надел парик, переоделся в работника почтовой службы и занялся развозом посылок – так был приобретен полезный навык «растворения в толпе». Научившись рассеивать внимание собеседников, Круз дошел до того, что уже намеренно подсаживался к незнакомым людям в кафе, трепался с ними о разной ерунде и по-прежнему оставался неузнанным! С оружием же он научился обращаться так, что, если бы не холостые заряды, с которыми приходилось работать на съемках, мог бы перестрелять полную комнату людей за три секунды.
Настоящим фанатом Станиславского показал себя Эд Харрис, на съемках «Скалы», где ему досталась роль ветерана Вьетнама, не выходивший из образа даже между дублями. Пускай Харрис не тот актер, которого часто балуют главными ролями, в этот раз его энтузиазмом был поражен даже Шон Коннери: мало того что Эд обращался ко всем вокруг по-солдатски, не иначе как «сэр», он еще и съемочную группу заставил называть его так же. А если ему случалось забывать свою реплику, актер так бранился и бушевал, что от злости однажды чуть не расколотил телефон, по которому «разговаривал». Похожая ситуация случилась на пресс-конференции после показа «Истории насилия» на фестивале в Торонто: в ответ на вопрос «что такое насилие?» Эд стал неистово колотить кулаком по столу и швырнул об стену стакан с водой. Пресс-конференцию сразу после этого свернули: смаковать насилие на экране – это одно, а видеть его в глазах реального человека – совсем, совсем другое. Еще круче Харрис проявил себя на проекте «Поллок»: за 10 лет подготовки ленты, в которой он сыграл знаменитого художника, Эд научился рисовать картины «под Джексона Поллока» (для чего превратил свой дом в настоящую арт-мастерскую) и даже начал курить. Естественно, покупал он только «Кэмел»: герой байопика никаких других марок не признавал.
Эдриан Броуди в погоне за своим «Оскаром» решил перевоплотиться в музыканта-отшельника Владислава Шпильмана по максимуму. Для того чтобы убедительно сыграть в «Пианисте» одинокого загнанного человека, он самовольно отказался от всех благ современной жизни: продал машину и фешенебельную квартиру, поотключал телефоны… Вдобавок Эдриан расстался со своей многолетней подругой, рассудив, что раз у скрывавшегося от нацистов Шпильмана секса не было, пускай и у него не будет. Освободившееся время он посвятил освоению фортепиано и добился таких успехов, что для исполнения Шопена в кадре дублер актеру не понадобился. В итоге Броуди стал единственным американцем, получившем не только «Оскар», но еще и его европейский аналог – премию «Сезар».
Очень верил в «метод» Роберт Де Ниро, во всяком случае в молодости, когда он еще не свернул на скользкий путь самопародии. Для роли в «Таксисте» он научился стрелять как профессионал, а потом получил реальную таксистскую лицензию и старательно отрабатывал 12-часовые смены, развозя пассажиров по Нью-Йорку. Тренируя удар для роли профессионального боксера Джейка ЛаМотты в «Бешеном быке», он умудрился выбить реальному ЛаМотте зуб и сломать ребра, а когда надо было изобразить постаревшего ЛаМотту, пересел на диету из мяса и пасты и за четыре месяца нагулял 30 килограммов жира. Изображая Аль Капоне в «Неприкасаемых», он носил в точности такую же одежду, как и знаменитый гангстер, включая специально заказанное у портного шелковое белье образца 30-х годов, о чем актер признался уже после съемок. Как выглядели трусы Капоне, зритель так и не узнал: по словам Де Ниро, он купил их для полноты личных ощущений, а не для того, чтобы показывать на камеру.
Похожих историй Голливуд знает много, так что о творческих усилиях поклонников «системы» можно было бы написать отдельную книгу. Шиа ЛаБаф признавался, что съел перед выходом к камере марку LSD, чтобы убедительно сыграть наркомана в фильме «Опасная иллюзия», а в «Нимфоманке» он занимался перед камерами реальным сексом. Для роли парализованного художника Кристи Брауна в «Моей левой ноге» Дэниел Дэй-Льюис проводил 24 часа в сутки в инвалидном кресле, а для «Последнего из могикан» он же полгода прожил в лесу, учась долбить каноэ и выделывать звериные шкурки. Кристиан Бэйл превратил себя в анорексика в «Машинисте» и ел червей в «Спасительном рассвете». Хилари Суонк, готовясь к роли в «Парни не плачут», целый месяц притворялась мужчиной, заставив соседа поверить в наличие у нее брата. Джим Керри, играя шоумена Чарли Кауфмана в «Человеке на Луне», не выходил из образа даже в свое свободное время и вечно доставал окружающих идиотскими шутками и розыгрышами – ведь реальный Кауфман поступал точно так же. Джон Симм для роли Ван Гога пересел на диету из кофе и сигарет, а Раскольникова решил играть со сломанными ребрами – по мнению актера, постоянная боль помогла ему более выпукло выразить образ. Форест Уитакер выучил суахили и несколько других африканских языков для «Последнего короля Шотландии». Скотт Гленн, который сыграл в «Молчании ягнят» агента Джека Кроуфорда, срисованного с реального фэбээровца Джона Дугласа, перед съемками прослушал записанные для него Дугласом пленки с описаниями деяний серийных убийц – и был так ими потрясен, что стал ярым агитатором за введение смертной казни.
Джонни Депп никогда не признавался в том, что «метод» ему близок, однако к ролям он готовится с маниакальной тщательностью – например, для правильного переноса на экран романа «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» актер некоторое время прожил вместе с его автором Хантером С. Томпсоном и, по собственным словам, «украл частичку его души». Для мокьюментари «Я все еще здесь» Хоаким Феникс целый год притворялся поклонником рэпа, сумев убедить в этом всех участников проекта. Фрэнк Ланджелла, сам не поклонник «системы», роль Никсона во «Фросте против Никсона» счел такой сложной, что между дублями забивался в темные углы съемочного павильона, чтобы никто своими случайными вопросами не «выбил его из образа» (работники студии знали это и обращались к нему соответственно: «Господин президент, вас ждут на площадке…»).
Мартин Шин вусмерть напился, играя соответствующую гостиничную сцену в «Апокалипсисе сегодня», и расколотил кулаком зеркало, порезав руку. Олег Тактаров разбил себе голову на съемках «Хищников», но из кадра не вышел: по словам актера, к сценическим талантам которого многие зрители привыкли относиться скептически, он рассудил, что текущая кровь придаст его образу больше правдивости – и в этом, надо признать, оказался прав. Леонардо Ди Каприо, поранивший руку разбитым бокалом в «Джанго освобожденном», решил пойти еще дальше и перепачкал своей кровью Керри Вашингтон, что было совершенно не по сценарию, так что девушке не пришлось играть шок.
Для роли в сериале «Звездный путь: Глубокий космос 9» актер Эндрю Робинсон сочинил своему персонажу Гараку 200-страничную биографию, на основе которой потом выпустил полноценный роман. Сильвестр Сталлоне не раз попадал в больницу из-за того, что просил своих экранных соперников бить себя по-настоящему. Томми Ли Джонс самовольно переписал все свои реплики в «Людях в черном», о чем никому не сказал, так что его экранному партнеру Уиллу Смиту пришлось тоже забыть о сценарии и постоянно импровизировать в ответ. Питер Уэллер на съемках «Робокопа» требовал от всех называть его Робокопом. Хит Леджер, перед тем как сыграть Джокера в «Темном рыцаре», на целый месяц заперся в своей квартире и ни с кем не общался, спал по два часа в сутки, вел дневник от лица комиксового персонажа и в итоге начал всех пугать своим сумасшедшим видом. Тим Карри, которому досталась роль адского клоуна в «Оно», долго тренировал безумный взгляд и довел работу над персонажем до того, что другие актеры стали его сторониться. А Кейт Уинслет во время работы на «Чтеце» пугала своих детей тем, что читала им сказки на ночь с немецким акцентом, от которого не могла избавиться даже дома.
Что обо всем этом думают режиссеры? Во многих случаях они рассматривают наличие в своей команде поклонников «системы» как осложняющий фактор – хотя бы потому, что взгляд актера и режиссера на одну и ту же роль может различаться коренным образом. Очевидно, что если актер потратил на «разработку персонажа» недели или месяцы своей жизни, он будет держаться за эту трактовку роли мертвой хваткой, и убеждать его в том, что режиссеру виднее, бесполезно. Естественно, с неуправляемыми «звездунами», диктующими всем свое видение проекта, работать никто не любит. Их повадки часто высмеиваются коллегами в комедиях – достаточно вспомнить героя Эдварда Нортона в «Бердмэне», желавшего пить на сцене настоящий алкоголь и иметь настоящий секс, бородатого Брюса Уиллиса в «Что случилось в Голливуде», наотрез отказывавшегося сбривать свою «красоту», которую он отрастил, не спрашивая совета режиссера, или Роберта Дауни-младшего в «Солдатах неудачи», хирургически превратившего себя в негра для очередной роли и заявившего, что он «не выйдет из образа, пока не запишет комментарии для DVD».
Но каких бы взглядов на ремесло ни придерживался конкретный лицедей, все это теряет значение, если ему повезло нарваться на режиссера, верящего в «систему», – в этом случае от погружения в сценарий уже не отвертеться никак. Как заставить актеров играть убедительно? Надо дать им почувствовать все то, через что проходят их герои. Здесь постановщики для достижения нужного эффекта используют набор разных техник. Один из приемов называется «игрой вслепую» и базируется на том, что для более убедительного воплощения своих ролей артисты не должны знать, что ожидает их персонажей. Уэс Крейвен любит прятать от актеров последние страницы сценариев: ведь если они будут заранее знать, кто убийца, то не смогут «нормально» реагировать на его появления в кадре. Стэнли Кубрик неоднократно «забывал» сказать своим подопечным, в фильме какого жанра они снимаются: например, сыгравший пилота Слим Пикинс понятия не имел, что «Доктор Стрэнджлав» – это комедия, а Дэнни Ллойд много лет верил, что «Сияние» было драмой (пока не достиг совершеннолетия и сам не посмотрел ленту). Нил Маршалл до последнего прятал от центральных актрис главный козырь «Спуска» – плотоядных мутантов, так что первый дубль с их участием заставил девушек с криками разбежаться. Авторы «Ведьмы из Блэр» вообще никому не показывали сценария (которого у них и не было): актеры ежедневно получали инструкции перед самыми съемками и фактически сымпровизировали все диалоги. Ночевали они, как и их персонажи, в лесу, и о том, что после полуночи туда придут постановщики и начнут трясти палатку, не были предупреждены, так что перепуганные крики персонажей в соответствующих сценах были самыми что ни на есть натуральными.
Недосказанность, розыгрыши, прямой обман – все это хорошие способы заставить актера реагировать на ситуацию так, словно она произошла в реальной жизни. Считая, что некоторые вещи невозможно хорошо сыграть, если «притворяться», режиссеры-деспоты любят устраивать провокации, не предупреждая актеров о подготовленных для них сюрпризах. Широко «отличился» в этом плане Ридли Скотт на проекте «Чужой»: он не показывал никому актера, игравшего инопланетного монстра, чтобы каждое его появление в гриме вызывало у них подсознательное чувство страха, всячески сеял раздоры в коллективе (в результате Вероника Кэтрайт влепила Сигурни Уивер взаправдашнюю оплеуху, а сама Уивер приказала Япет Котто заткнуться, и все это попало на пленку), а в знаменитой сцене с «грудоломом» забрызгал визжащую Кэтрайт настоящей кровью. Режиссер умудрился разыграть даже корабельного кота: когда тот сталкивается в кадре с инопланетным монстром, то шипит – и это не спецэффект, как многие решили, а взаправдашняя реакция испуганного животного.
Уильям Фридкин любит вставлять в свои фильмы дубли, которые описывались актерам как «репетиционные», – в результате те вели себя перед камерой без мандража и с первого раза давали отличный результат. Сюрреалист Алехандро Ходоровски, по собственному признанию, кормил актеров на съемках «Крота» галлюциногенными наркотиками и дал одобрение на самое настоящее изнасилование одной из героинь. Временами наилучший результат дают вовсе не актеры, а случайные прохожие, которые понятия не имеют, что участвуют в съемках в кино. Такие люди фигурируют, например, в сценах «опроса общественного мнения» в «Районе № 9»: режиссер спросил у жителей ЮАР, что они думают о нигерийских эмигрантах, и наиболее ксенофобские комментарии вставил в фильм (посвященный, как известно, вовсе не нигерийцам, а инопланетным тараканам).
Настоящие легенды ходят о методах Альфреда Хичкока, издевавшегося над актерами всеми доступными способами и старавшегося выжать из них крик любой ценой: рассказывают, что актрису Типпи Хедрен в «Птицах» он бомбардировал настоящими птицами, а не обещанными муляжами, сняв финал ленты в сжатые сроки, но вызвав у актрисы нервный срыв. А в знаменитой сцене в душевой в фильме «Психо» он без предупреждения сменил горячую воду на ледяную, заставив мокрую Джанет Ли вопить во всю мощь ее легких. Аналогично поступил Джеймс Кэмерон в «Титанике»: решив не баловать актеров, он окунул их хоть и не в ледяную, но все же весьма холодную воду, так что дискомфорт на их лицах камера зафиксировала вполне натуральный.
Чтобы заставить лицедеев реагировать «жизненно», постановщики часто подговаривают их коллег делать что-то не по сценарию: наносить противнику реальные, а не «косметические» удары, нагрубить ему, шокировать как-нибудь еще. Иногда актеры, заигравшись, могут вообще отойти от сценария и совершить что-то, чего бы сами никогда не сделали, – ударить ребенка, например, как Райан Рейнолдс в «Ужасе Амитивилля». Брюс Ли вообще всегда лупил статистов в своих фильмах в полную силу, так что будущей звезде файтингов Джеки Чану от него однажды здорово досталось.
Хорошо работает нагота: когда все ждут, что актер появится перед камерой в трусах, а он приходит без них, реакция присутствующих – природней просто некуда (здесь можно вспомнить Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» и Арнольда Шварценеггера в «Терминаторе 2»). Знаменитая «голая» сцена в «Борате», например, появилась, когда дерущихся главных героев без предупреждения запустили в зал, полный ничего не подозревающих американцев. Если актеры знают о том, что их ждет, но стесняются обнажаться, режиссер (или даже вся съемочная группа) может прийти на помощь, как сделал, например, Пол Верхувен, приняв живейшее участие в многолюдной душевой сцене в «Звездной пехоте»; правда, из самого фильма его по понятным причинам вырезали.
Участников пиротехнических сцен нередко «забывают» предупредить о том, какой силы будут взрывы, – наградой режиссеру является неподдельный испуг на их лицах. А сцены в воде нередко заканчиваются тем, что актеров приходится откачивать – так было, например, с половиной участников знаменитого заплыва в «Чужом: Воскрешении», и хотя подобная опасность не была запланирована, фильму она сыграла только в плюс. Иногда хорошие кадры получаются вообще случайно, как в случае с «Быть Джоном Малковичем»: сцена с Малковичем, получившим пивной банкой по голове от пьяного водителя, сложилась благодаря нализавшемуся статисту, без разрешения заехавшему на локацию во время съемок и решившему «пошутить». Режиссеру шутка очень понравилась, Малковичу, судя по его матерной реакции, – не очень, но сцена стала настоящим украшением фильма.
Хуже всего приходится актерам, которым довелось играть солдат: с ними никто никогда не церемонится, и муштруют бедняг так, будто завтра им действительно предстоит ехать на войну. Делая «Цельнометаллическую оболочку» о вьетнамской войне, Стэнли Кубрик желал, чтобы все было как в жизни, поэтому заставлял актеров жить на настоящей тренировочной базе под присмотром сурового инструктора по строевой подготовке корпуса морской пехоты США, бежать кросс по утрам и жариться под лампами искусственного загара, а стригли их настоящие военные парикмахеры. В «Хищнике» актерскую команду, изображавшую бесстрашных наемников, забросили в мексиканские джунгли. Желая превратить актеров в тертых коммандос, режиссер Джон МакТирнан прихватил из Америки военного инструктора, который в сжатые сроки устроил им ад на земле. Первые две недели стандартное утро съемочной группы начиналось так: подъем в пять утра, легкий завтрак, изучение военных дисциплин, полуторачасовой марш-бросок по холмам Пуэрто-Вальярта, взвешивание, спортзал, снова военные дисциплины, и только после всего этого – репетиции. На съемках всех кинозвезд вдобавок прохватил понос из-за грязной питьевой воды, так что напряжение на лицах никто не симулировал: доигрывать дубли до конца удавалось, лишь оскалившись и стиснув зубы.
Решил не отставать от коллег и известный почитатель «метода» Стивен Спилберг, поставивший за цель снять самый реалистичный фильм о войне всех времен. Актеры были отправлены в тренировочный лагерь, где на них безостановочно орали, кормили только консервами, мучили физическими упражнениями, а спать всем приходилось в грязи под проливным дождем. На съемочную площадку артисты прибыли порядком осунувшимися, как и полагается уставшим от войны солдатам… И только после этого Спилберг представил им Мэтта Дэймона, которого по сценарию все должны были ненавидеть. Чистенького «салагу», который «не нюхал пороху», коллеги и правда сразу же невзлюбили – в фильме это хорошо заметно. Навязанный актерам «метод» сработал на сто процентов.
В Америке сегодня есть две конкурирующих актерских школы, учащих работе по системе Станиславского. Первая актерская студия, носящая название Институт театра и кино Ли Страсберга, была основана актером и режиссером Ли Страсбергом, который занимался развитием идей Станиславского (выпускниками этой школы являются, в частности, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Стив Бушеми, Анджелина Джоли и Мэрилин Монро). Вторую студию основала Стала Адлер, знаменитый театральный педагог и единственная американская актриса, которую Станиславский учил своему методу лично (среди ее учеников – Марлон Брандо, Бенисио Дель Торо и Стивен Спилберг). Споры по поводу того, чья школа преподает «настоящую систему Станиславского», идут до сих пор, хотя после смерти обоих преподавателей страсти несколько поутихли: актеры все чаще соглашаются с тем, что учат в обоих местах одним и тем же принципам, разница лишь в стиле подачи материала.
Специалисты говорят, что в особо экстремальных случаях метод Станиславского может стать опасным для психики: «примеренные» роли накладывают отпечаток на личность актера, желающего по-настоящему жить своим персонажем, а не просто отбывать номер перед камерой. Понимают это и сами лицедеи. Актер Шон Бин, играющий агента под прикрытием в сериале «Легенды», призывает обращаться с «системой» осторожно: «Конечно, бесследно это не проходит: когда мой персонаж пытается выйти из образа, его сознание раздирают конфликты. Такое происходит и с актерами, работающими по системе Станиславского: им бывает трудно вновь стать собой, и иногда для этого требуется очень много времени, скажем, месяцы. Опасная штука, как вы понимаете. Не скрою, с ролью расстаться не так-то просто. Бывает, приезжаешь домой, а мозг все еще кипит… Я не жалуюсь, но, когда очень долго притворяешься кем-то другим, это не проходит бесследно».
На родине Станиславского единого понимания того, чем является его «система», превратившаяся для многих в догмат, и так ли уж она нужна современному театру, сегодня нет. Вместе с тем мастера сцены отмечают, что голливудскому мейнстриму предложенный Станиславским свод правил пошел на пользу: актеры учатся серьезно подходить к персонажам, играют запоминающиеся роли, получают за них заслуженные «Оскары». Что любопытно, далеко не все артисты, считающиеся наиболее активными поклонниками «метода» (такие, например, как Дэниел Дэй-Льюис), подтверждают свою привязанность к нему – часто они замечают, что специально труды Станиславского никогда не изучали и что универсальных систем в принципе не существует. Но это, возможно, говорит лишь о том, что они сами дошли до всего того, что корифей русского театра зафиксировал в своих книгах, и от этого профессиональные наблюдения Станиславского не становятся менее ценными.
Можно только предполагать, как Константин Сергеевич отнесся бы к фильмам «Монстр», «Таксист» или «Человек на Луне», наградил бы он их вердиктом «верю!» или раскритиковал бы. Но мэтр сам отмечал, что предложенная им техника внутреннего поиска направлена в первую очередь на обретение уверенности в себе – «чтобы зритель верил тому, что мы действительно, а не как будто бы пришли на подмостки, что мы имеем право говорить». И что конечное право судить принадлежит именно ему, зрителю. Так что пока зритель верит работам Роберта Де Ниро, Мерил Стрип, Кристиана Бэйла или Гари Олдмана, нет оснований считать, что они готовятся к своим ролям зря. А лежит у них при этом на прикроватном столике девятитомник Станиславского или нет – это, в сущности, не столь уж и важно.
#337 OFFLINE
Отправлено 03 ноября 2015 - 20:08
Правила жизни
Рина, между 30 и 40 годами,
Бадами, штат Карнатака
«Родиться далитом — это карма. Мы все должны исполнять свою роль как можно лучше в этой жизни, и тогда в следующей жизни родишься кем-то в более высокой касте»
Они выходят замуж детьми, всю жизнь работают на хозяина и верят в карму — «Моя Планета» продолжает узнавать, чем живут люди в самых разных уголках Земли.
Я принадлежу к касте неприкасаемых. Раньше это была самая низшая каста, люди жили очень плохо. Теперь лучше, можно даже пойти учиться в университет, но все равно ничего не изменилось в отношении людей.
Меня выдали замуж в 15 лет. Муж увез меня к своей семье в Бадами. Сначала он работал рикшей, а потом стал пить. Теперь он не работает, поэтому я содержу семью.
У нас шестеро детей: пять девочек и мальчик. В Индии очень плохо иметь дочерей — каждой нужно давать приданое, чтобы девочка вышла замуж. Мы никогда не смогли бы насобирать приданое, поэтому пришлось всех дочерей отдать замуж в детском возрасте. Так хотя бы был какой-то шанс, что кто-то их возьмет. Я их редко вижу, ведь они живут со своими семьями.
Свекровь не очень хорошо ко мне относится — говорит, что я принесла в семью несчастье. Это она про наших девочек. А муж иногда поколачивает, когда выпьет.
В Индии многие женщины не работают, а сидят дома с детьми. Но не в бедных семьях, где работать приходится всем.
У каждого богатого индийца есть слуги. Люди из высокой касты никогда не будут мыть полы, делать грязную работу.
Я работаю полдня у одних хозяев, полдня у других. Я не готовлю, только убираюсь. Они не будут есть еду из рук человека более низкой касты.
В месяц я получаю от одной семьи 2500 рупий (около 2600 руб.). Прихожу к ним каждый день на четыре часа.
У хозяев много слуг: повар, еще одна служанка и даже маленький мальчик, который присматривает за внуком хозяйки.
Когда разговариваешь с хозяевами, надо уважительно прибавлять в конце имени слово «джи» — это показывает твое почтение.
Очень важно иметь хороших хозяев. Это самое лучшее, что может произойти с такими людьми, как мы. Я очень довольна семьей, в которой работаю. Они дают мне еду, одежду. Как-то сын хозяйки, увидев меня с синяком, хотел пойти разбираться с моим мужем. Но я, конечно, никогда не признаюсь открыто в чем-то, что будет очернять семью.
Родиться далитом — это карма. Мы все должны исполнять свою роль как можно лучше в этой жизни, и тогда в следующей жизни родишься кем-то в более высокой касте.
Каждое утро я делаю дома пуджу: воскуриваю благовония богам и ставлю на лоб красную точку — тику. А в пробор волос насыпаю красный порошок, это говорит о том, что я замужем.
Раз в году я голодаю за здоровье мужа — есть особенный день, когда все женщины Индии постятся, чтобы их мужья были здоровыми. Очень важно, чтобы муж был здоровым, тогда и карма жены будет лучше.
Я считаю, что мне очень повезло. Я работаю дома, работа не очень тяжелая. Моя родня зарабатывает на жизнь на каменоломне — вручную разбивают огромные камни на щебенку. Вот уж не повезло с работой — столько травм, здоровья никакого.
Самое важное в моей жизни — это дети. Я хочу, чтобы их жизнь сложилась лучше.
Правила жизни
Мао, 28 лет,
племя черных хмонгов, провинция Са-Па,
Северный Вьетнам
«Мой муж заплатил моей матери всего 2 млн донг. Это примерно $100. Сейчас женихи платят по 40–50 млн»
Как живут и о чем думают люди в разных уголках мира? Героиня нового материала «Моей Планеты» — жительница Вьетнама Мао из племени черных хмонгов.
Я вышла замуж в 15 лет. Родила первого ребенка в 17. Каждый раз, когда я была беременна, муж мне изменял. Я всегда догадывалась об этом. Последний раз, когда он собрался к другой женщине, я опрокинула его мотоцикл и сказала: «Нет, ты останешься здесь». Он остался.
Я считаю, что брак должен быть на всю жизнь. Развод — это плохо, дети теряют отца или мать. Документов о замужестве у меня нет. Свадьбу играли в деревне. Зарезали свинью, устроили ужин. Все и так все знают.
Я не боюсь, что муж от меня уйдет. Я скажу ему: «У нас четверо детей, мы семья, чего тебе еще надо?»
У нас принято выходить замуж девственницей.
Мой муж заплатил моей матери всего 2 млн донг. Это примерно $100. Сейчас женихи платят по 40–50 млн. Поэтому, когда муж говорит мне: «Поди прочь», я отвечаю: «Поди сам. Ты и так слишком дешево меня получил».
Я встаю в 4 утра. Готовлю завтрак сначала для семьи, затем для свиньи. Потом занимаюсь детьми, хозяйством или иду в город. 15 км в одну сторону.
У меня не бывает выходных. Надо все время что-то делать. Свекровь подгоняет: «Еще, еще!» Я отвечаю: «Нет, медленнее, я устала».
Наши женщины работают больше мужчин. На нас хозяйство и дети, мы ткем и продаем одежду, мы ищем туристов для ночлега. Мужья только работают в поле и денег не приносят. Я стараюсь платить за все сама, так как муж проигрывает деньги в карты.
Я не могу открыто продавать свои украшения и одежду в городе. Это нелегально. Правительство наблюдает. Поэтому в городе я только разговариваю с туристами: «Привет, как дела, вы хотите пойти со мной в деревню?» И уже в деревне я могу что-то продать.
Мы принимаем туристов дома. Я готовлю еду, показываю им, как мы живем. Это наш главный источник дохода. Ни от государства, ни от туристических агентств мы помощи не получаем.
Я не люблю город. Мне в нем трудно, так как я не умею ни читать, ни писать.
Всему, что я знаю, я научилась на слух и на чужом примере. Наша деревня была бедной, и учитель до нас не добирался. Я умею ткать, плести, говорю по-английски и по-вьетнамски. Сейчас я живу в другой деревне, где есть школа. Но мне уже поздно учиться, да и некогда.
Раньше, если кто-то заболевал, мы звали шамана провести ритуал в обмен на курицу или поросенка. Сейчас мы ходим в церковь по воскресеньям. Так проще и дешевле.
По врачам мы не ходим. Мы пьем травы и используем народные методы. Так, от головной боли помогает пощипать кожу на шее. Или приложить ко лбу разогретый изнутри бычий рог. От него останется круглый след, который сойдет через несколько дней.
Всех своих детей я родила сама, без докторов. Последний раз дело было в горах по пути домой.
Муж хочет еще детей, но я говорю: «Хватит. Много детей — много шума».
У меня нет идеала красоты. Все люди по-своему красивы. Но когда я вижу, что человек красивый внешне и злой внутри, то говорю, что он некрасивый.
Я люблю мясо, но не могу видеть, как режут животное. Свинину мы едим по праздникам. Каждый день — бобы, тыкву, рис, кукурузу и яйца.
У нас поля марихуаны. Но мы ее не курим, а шьем из нее одежду.
Однотонная одежда скучна. Я предпочитаю носить пестрое. Мой костюм мне нравится.
Мой любимый цвет — индиго. Мы добываем его из особого растения. У женщин, которые окрашивают ткани в индиго, руки синие по локти.
Я всегда закалываю волосы на лбу. Это признак зрелой женщины. Других причесок я стесняюсь. Но хочу, чтобы дочь убирала волосы назад, по-современному. В нашем племени уже многие так делают. Постепенно мы меняемся.
Нас, хмонгов, очень мало. Я бы хотела путешествовать. Но если вдруг все разъедутся, никого не останется.
Мои дети, повзрослев, станут такими же, как их родители. Дочь научится делать ткани и украшения, сыновья будут работать в поле.
О смерти я не думаю. Я не знаю, что там.
Я счастливая женщина.
Правила жизни
Литто, 31 год,
племя каро, долина Омо,
Южная Эфиопия
«Если за тебя заплатили родителям 20 коз, будь добра быть хорошей женой своему мужу, иначе он может потребовать скот обратно и вернуть тебя в отчий дом»
«Моя Планета» запускает проект, в котором будет беседовать с жителями самых отдаленных уголков мира, чтобы узнать, что важно для них в жизни.
Для того чтобы выйти замуж, любить мужа вовсе не обязательно. Зачастую его даже и видеть не обязательно.
Если за тебя заплатили родителям 20 коз, будь добра быть хорошей женой своему мужу, иначе он может потребовать скот обратно и вернуть тебя в отчий дом.
Приготовление кофе утром — очень важный момент семейной жизни, ведь с него начинается день мужчины, и от того, как он пойдет, зависит, сколько денег он принесет в дом.
Мне кажется, все женщины на свете должны ценить и уважать своих мужей, без этого никак нельзя.
Когда я смотрю вокруг, на земли своего племени, мое сердце тоскует: сегодня все больше и больше полей забирают фаранжи (белые. — Прим. автора). Они выращивают кукурузу и хлопок, однако нам ничего от этого не достается. А ведь это наша земля!
Теперь, когда на наши земли пришло много чужеземцев, мы чувствуем себя в опасности. Они забирают наши земли, и мы вынуждены мигрировать — ведь нам надо пасти наш скот и выращивать еду. Это приводит к конфликтам с соседями и иногда даже к смертям и войнам.
Каждый, кто осмелится отобрать у нас что-нибудь, должен быть убит.
Людей нашего племени осталось довольно мало: мы не так многочисленны, как соседние племена хамар или бена, однако у нас есть свой язык и свои традиции, мы чтим наших жрецов и духов предков.
Раз в неделю я хожу на еженедельный базар и продаю там украшения, которые делаю сама дома. Взамен на вырученные деньги я могу купить сыр, масло, табак или зерно. А потом напечь лепешек.
У женщины из соседнего дома недавно умер муж, и она похоронила его прямо внутри дома, а сверху положила кожаную шкуру. Она верит, что так дух покойного продолжит защищать ее семью. Я лично не уверена, что стоит хоронить умерших внутри дома. Лучше делать это снаружи.
Каждая женщина хочет быть красивой. Мы, каро, украшаем себя бусами и цветами. Я считаю, что мы красивее многих наших соседей.
Если женщина хамар выходит замуж за мужчину каро, она становится каро, но может сохранить свою прическу.
Женщина здесь делает буквально все: обслуживает мужа, смотрит за домом, растит детей — а мужчина охраняет деревню и пасет скот.
Для мужчины стыдно заниматься женской работой.
Считается так: если у тебя одна-две козы, ты очень беден и никто не выдаст за тебя дочь замуж. Однако если у тебя уже есть 100 коз и коров, ты считаешься богатым мужчиной и можешь выбирать себе любых женщин в жены.
Любовь? Что такое любовь?
Правила жизни
Ахмад
36 лет, Иордания
«Вы не поймете сердце бедуина, если не проведете с ним неделю в пустыне»
«Моя Планета» запускает проект, в котором будет беседовать с жителями самых отдаленных уголков мира, чтобы узнать, что важно для них в жизни.
У меня есть два дома: в городе и в бедуинской деревне в пустыне. Если мне не повезло проснуться в первом, весь день я чувствую себя несчастным.
Самое приятное для меня в жизни — хороший кофе и грустная песня о любви.
Я думаю, у бедуина может быть не столько жен, сколько он хочет, а столько, сколько могут выдержать его нервы. У меня, например, две жены: одна в городе, вторая в деревне. Они ненавидят друг друга, и мне приходится разрываться между ними. Ночевать я предпочитаю у той, что живет в деревне — она лучше готовит и не лезет не в свое дело. Городской жене мне приходится дарить много украшений.
Мы говорим так: отнимающий моего верблюда отнимает мою жизнь.
Сегодня все больше детей идут в школы, потом поступают в университеты и заканчивают свой путь в ночных клубах или еще чего похуже. Боюсь, пройдет еще немного времени, и они забудут, как повязывать кафию (бедуинский платок. — Прим. автора).
Нас воспитывали в строгости и традициях нашего народа, прививали нам чувство гордости за то, кто мы есть. Сегодня же бедуин стал чуть ли не синонимом глупого невежды. Хотя я, например, знаю и понимаю намного больше, чем многие политики по телевизору.
Я горжусь тем, что я бедуин.
Мой верблюд — моя гордость и моя самая большая любовь. Он — троекратный победитель верблюжьих бегов, правда, в свободное от забегов время ему приходится работать с туристами: катать на спине или таскать поклажу. Мне кажется, он доволен своей жизнью.
Иногда я рву для него цветы, которые он потом с удовольствием съедает.
Самое важное в пустыне — уметь правильно развести костер, сварить на нем чай, а также испечь хлеб. У любого бедуина всегда будет с собой горсть муки и немного воды, чтобы испечь лепешку. Мы кидаем ее прямо в костер, в золу, и через 10 минут получаем самый вкусный в мире хлеб.
Вы не поймете сердце бедуина, если не проведете с ним неделю в пустыне.
Дети — это благословение небес. Вместе с тем это еще и много ответственности и много денег. Жены после рождения детей становятся очень требовательными и считают, что уже одним этим заслужили благословение Аллаха. Ответственность за детей и их жизнь все равно лежит на мужчине, однако женщины не очень-то об этом и задумываются.
Кочевой образ жизни — освобождение. Когда ты не привязан ни к чему, ты не зависишь ни от чего. Сегодня, конечно, у многих уже есть дома и даже небольшие поля, но все равно пару раз в год нужно себе позволять отрываться от всего этого.
В наших песнях — наша душа. Для бедуина достаточно одной струны и вдохновения, чтобы всю ночь петь песни, от которых плакать начинает даже луна.
У многих здесь есть мобильные телефоны. Но мне кажется, более почтительно — нанести визит лично.
Иногда мы с друзьями собираемся вечером в пещере: вкусно поесть, поговорить по душам. Женщинам на таких посиделках не место.
Современные границы разделили наши кланы и семьи. Для бедуина не может быть границ и пропускных пунктов. Нам принадлежит вся пустыня, весь Ближний Восток.
Без бедуинов не было бы притягательности Востока.
Люди больше не умеют чувствовать и слышать природу. Мы последние, кто все еще не лишен этого дара.
Я всегда предпочту свой шалаш в пустыне любому пятизвездочному отелю. И знаете почему? Не потому, что я не люблю горячую воду и мягкую постель. А потому, что в своем шалаше я — единственный правитель и господин.
Только одна вещь может унизить или даже убить бедуина — отсутствие свободы.
Правила жизни
Джанэт Йохансен, 25 лет,
остров Гренландия,
«Если свистеть во время северного сияния, блуждающий дух может легко войти в твою душу. Я очень этого боюсь»
«Моя Планета» беседует с жителями самых отдаленных уголков мира, чтобы узнать, что важно для них в жизни.
Я чувствую себя особенной, потому что родилась инуиткой. Большая часть мира даже не знает, кто такие инуиты, а значит, я — особенная. Когда мы путешествуем, главный вопрос иностранцев: «А что, разве в Гренландии вообще кто-то живет?»
Даже обычный запах чистого снега может принести настоящую радость.
Пока я была ребенком, все свободное время я проводила на природе. Сейчас у меня у самой есть малыш и свободного времени немного. Но иногда все-таки стоит замереть, чтобы вспомнить, каково это — быть ребенком.
Если жить каждый день как последний, можно увидеть много того, на что раньше не обращал внимание. Все об этом знают, но большинство не может по-настоящему прочувствовать эти слова.
Когда у меня появился сын, я поняла, что время действительно бежит очень быстро. Раньше я этого не замечала и сама бежала сломя голову. А теперь стараюсь жить настоящим моментом, ведь он так быстро уйдет.
Я верю в духов, они повсюду. В Гренландии есть древнее поверье: если свистеть во время северного сияния, блуждающий дух может легко войти в твою душу. Я очень этого боюсь.
Совет всем мамам: когда ребенок спит, делайте все дела по максимуму, чтобы, когда он проснулся, у вас было время просто его любить.
Инуиты — очень честный народ. Но если их что-то огорчило, вы никогда об этом не узнаете.
Нужно доверять своим инстинктам, прислушиваться к своей душе. Никто не знает твой организм, твою жизнь, твою семью и твоих детей лучше тебя самой.
Моя бабушка, еще когда я была малышкой, сказала: «Никогда не кури». С тех пор я так никогда и не курила, за что очень ей благодарна.
До рождения сына секс был спонтанный, а теперь все приходится планировать. Если у вас еще нет детей — веселитесь!
Мне всегда очень стыдно плакать. С самого детства я старалась натягивать на лицо улыбку. И примерно то же самое про себя могут сказать все мои знакомые. Это особенность нашего воспитания, главное правило: «Никогда не плачь на людях».
Стоит быть более открытыми. У нас в стране многие семьи пьют, много изнасилований, суицидов. Я считаю, что уровень суицидов настолько высок просто потому, что людям не с кем поговорить, они боятся открыться и попросить о помощи.
Женщина должна работать. Миру необходимо знать женское мнение, знать другой взгляд на проблемы. Не важно, где вы работаете, пусть это будет огромная корпорация или маленькое районное сообщество, — поделитесь с человечеством своим мнением и своими вариантами решения тех или иных задач.
Для меня очень важно иметь хобби. И я считаю, что хобби со второй половинкой должны быть разные. Всегда важно быть собой и с собой, находя время на то, что любишь.
Важно быть преданным своим детям и показывать им свою любовь. У меня было тяжелое детство: у мамы нашли опасное заболевание, и в итоге она стала пить. Я была абсолютно одна, и меня это серьезно подкосило.
Впервые я почувствовала настоящую любовь только тогда, когда родила ребенка. И это восхитительное чувство! Я боялась, что мои детские комплексы повлияют на малыша, поэтому я простила свое прошлое, своих родителей и вошла в эту новую жизнь с открытым сердцем.
Научитесь прощать: себя, родственников, друзей, чужих людей. Ведь только в прощении вы можете раскрыть свою душу.
Идите к своей мечте. Не надейтесь на случай. Для того чтобы она сбылась, вы должны и сами усердно поработать. Но если вдруг мир всячески вам мешает, не переживайте, он знает лучше. Значит, так и должно быть.
#338 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 15:12
Ночевать я предпочитаю у той, что живет в деревне — она лучше готовит и не лезет не в свое дело.
сдается мне, что эти критерии оценки "правильной" жены традиционны не только для бедуинов
и спасибо авторам, что инуитку добавили в свой ряд, а то совсем было тоскливо).
#339 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 15:31
сдается мне, что эти критерии оценки "правильной" жены традиционны не только для бедуинов
Зато городская требует много украшений...
у бедуина может быть не столько жен, сколько он хочет, а столько, сколько могут выдержать его нервы.
На вопрос, на такой
Есть ответ простой:
Если б я был султан -
Жил бы холостой.
Неплохо очень совсем без жены -
Гораздо лучше с любой стороны.
На родине Станиславского
Как они о России красиво..
#340 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 17:32
и спасибо авторам, что инуитку добавили в свой ряд, а то совсем было тоскливо).
Только и у инуитки жизнь не сахар. Кстати, не первый раз читаю и слышу, что в Гренландии непростая жизнь у людей. И про суициды и акоголизм ...
А ведь гоосударство считается довольно благополучным.
#341 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 19:37
Только и у инуитки жизнь не сахар.
ох, а кому легко?). Зато она хотя бы не из древнего мира.
#342 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 19:42
А ведь гоосударство считается довольно благополучным
может поэтому и
суициды и акоголизм
#343 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 20:48
А ведь гоосударство считается довольно благополучным
может поэтому и
суициды и акоголизм
Думаешь, от того, что всё хорошо люди спиваются и суицидничают ?
Сейчас полезла в Википедию, посмотреть статистику.
Вот очень сложно проследить какую-либо взаимосвязь между благополучием государства и процентом самоубийц в нем .
https://ru.wikipedia...тву_самоубийств
#344 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 21:03
Думаешь, от того, что всё хорошо люди спиваются и суицидничают ?
Не исключено.
#345 OFFLINE
Отправлено 04 ноября 2015 - 21:33
Россия на 15 месте ( по статистике 2012 года) , а уж нашу жизнь всё-таки нельзя назвать "благополучной " .
И что любопытно, второе и третье места занимают обе Кореи, богатая и бедная.
Сообщение отредактировал janya: 04 ноября 2015 - 21:36
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных