или имеем ввиду вообще некий собирательный образ героини абсолютновсех ( и прекрасных и отстойных ) дамских романов. ?
любимый мною и Кристен Стюарт ( ) автор Курт Воннегут рассказывал, очень занимательно, как придумать интересную историю. Все истории мировой литературы (а также это можно отнести и к кинематографу) он разделил на 8 типовых сюжетов. Кроме того, в повествовании он выделил две оси: ось судьбы (вертикальная: внизу - всё плохо, вверху - всё превосходно), а также ось времени (горизонтальная, начало жизни - конец).
вот примерный ход событий для сюжета "человек в полной жопе": у человека всё хорошо, потом он из-за своей глупости, или по воле обстоятельств, попадает в беду и падает на дно, но потом выкарабкивается, да еще и с профитом))). Очень любимый, кстати, сюжет для американских фильмов про "преодоление себя и обстоятельств"))).
ну вот, Воннегут среди этих 8 сюжетов выделял Золушку как отдельный сюжет, популярный и гарантировано успешный. Начинается такой сюжет с достаточно низкого уровня по шкале судьбы: девушке многое пришлось пережить, живёт впроголодь, выполняет черную работу и горизонты туманные и мрачные. Потом происходит событие, резко поднимающее её вверх (фея-крестная, исполнение желания, знакомство с принцем). Затем снова вниз - она возвращается обратно в свою каморку, А концовка - снова взлёт вверх, но уже с гарантией, на долгие времена.
В принципе, отличный фильм Москва слезам не верит построен по этой схеме, так что виноват не сюжет, а мастерство исполнения. И еще можно изменить пол и ГГ станет мужчина
Сообщение отредактировал tatyana-695: 20 декабря 2015 - 21:27