назвали Алиса. нет, не в честь любимой Стюарт, просто совпало - так муж захотел
О чем свидетельствует выход фильма «Анестезия» в январе 2016 года.
12 ноября 2015 в 22:33
Вчера стало известно: многострадальная драма Тима Блейка Нельсона получила дату релиза в США – 8 января 2016 года, что сразу породило множество толков в киношной среде. Зачем прокатчик IFC Films (компания, специализирующаяся на независимом кино с большим потенциалом для фестивалей и наград) выпускает фильм в разгар наградного сезона? Теперь все по порядку разъясним.
«Анестезия» повествует о 24-х часах жизни профессора Колумбийского университета Уолтера Зарроу (Сэм Уотерсон), убитого на пороге собственной квартиры. Фильм состоит из цепочки событий, которые происходят перед убийством с людьми, связанными с профессором: его сыном (играет сам Нельсон), невесткой (Джессика Хэтч), проблемной студенткой (Кристен Стюарт), обманывающим супругом (Кори Столл) и наркоманом (К. Тодд Фримэн), женой (Гленн Клоуз) и другими.
«Наградной сезон» – период с конца ноября по конец февраля, когда во многих странах подводят киноитоги года, вручают награды за лучшие фильмы и работы. Заканчивается все на самой престижной награде – Оскар. В этот период прокатчики выпускают те фильмы, с которыми рассчитывают получить те самые награды. 8 января – дата, благодаря которой фильм «Анестезия» может быть в заявках на награды. Дело в том, что продюсеры фильмов должны подавать заявки в комитеты наград (Золотой Глобус, Оскар, Бафта и т.д.): «мол, наш фильм хорош, посмотрите его и оцените». Но у каждого комитета есть требования, одно из которых – фильм должен выйти в прокат до дня анонса номинантов на премию. Например, премия Оскар-2016 пройдет 27 февраля, номинантов объявят 17 января, а заявки на участие можно подавать до 10 января. И вот, фильм «Анестезия», выйдя в прокат 8 января, может поучаствовать в борьбе за большинство наград.
Технически может, но сможет ли? Оценят драму или нет? Могут номинировать или и наградой не обделят? Гонка ведь будет нешуточной. В похожее время с ней выходит фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», а также в прокате еще будут идти новые «Звездные войны» и «Выживший» с Леонардо Ди Каприо. При таких сильных конкурентах «Анестезия» вряд ли может рассчитывать на большие сборы. Но ведь фильм и так не рассчитывает на большие сборы. Это маленький независимый фильм, снятый за маленькие деньги для узкого круга любителей кинодрамы. Такой шаг со стороны прокатчика (выпустить свой продукт во время, когда сильных конкурентов много) может свидетельствовать, что продюсеры готовы рискнуть кассовыми сборами ради наградного сезона.
Но если они так уверены в возможностях фильма: сюжете, режиссерской и актерских работах, то почему он так долго не мог найти путь к своему зрителю? Фильм был снят еще осенью 2013 года, смонтирован весной 2014 года, а впервые показан критикам и прессе на кинофестивале Трайбека в апреле этого года. В мае на Каннском кинофестивале его для проката купила студия IFC Films, которая выпускает его только 8 января. По сути, прошло 2 года с момента съемок, и вот только теперь он выходит в свет. Рецензии с фестиваля были неоднозначными: его либо хвалили, либо называли средним. Вот несколько цитат из рецензий:
Кинокритик сайта Screen International так охарактеризовал фильм: "Тонко действующая, нежная драма, которая стала одним из сюрпризов фестиваля Tribeca Film."
New York Times: «Этот фильм требует серьезного к себе отношения, и он имеет на это право. Печаль и отчаяние, с которыми Нельсон постоянно появляется на экране, также наполняют и это одно из его лучших творений, как и его режиссерскую работу со Стюарт, сотрудничество с которой выглядит весьма динамично».
Indiewire: «Но ахиллесова пята фильма состоит в его подтекстах. В сложном сценарии Нельсона каждый из персонажей вроде как участвует в диалогах и, высказывая свои мысли, должен объяснить зрителю весь смысл происходящего. Каждый читает монологи о смысле жизни и насущных проблемах, употребляя как минимум 3 слова, значение которых нужно искать в словаре. Нельсон, очевидно, хочет таким образом подчеркнуть интеллект своих героев, но сам его текст больше похож на нечто невероятное, написанное любителем. Это больше всего заметно с героиней Гретхем Мол, в устах которой подобные фразы кажутся неуместными. Нельсон поднимает много вопросов в фильме, но ему не хватает тонкости, а ключевой вопрос драмы основан на неразрешимой философской дискуссии, что заметно утяжеляет «Анестезию».
Блейк создает многослойную историю, где все переплетено, причем где-то это выглядит органично, а где-то – как дань навязчивой и вездесущей моде. В то время, как многие из этих историй достоверны, эмоциональны и завораживающие – благодаря хорошему актерскому составу – бОльшая часть сюжетных направлений очень близка к клише. Всех этих героев связывает желание спрятаться от действительности, заглушить боль, причиняемую реальной жизнью. Джо для этой цели использует героин, Сара – алкоголь, Сэм – секс, двое детей Зарроу Элла и Хэл – травку, Софи – самоистязание и так далее, и так далее. И пока все эти несчастные люди выбирают для себя яд, которым они хотят излечиться, герой Уотерстона словно заключает в себе общее звучание голосов; читая лекции, он на самом деле являет собой собирательный образ всех граней человеческой тоски, разочарования и зрелого понимания жизни, ее ценности и значимости – того, какой смысл все это обретает на закате жизненного пути».
А вот игру Кристен оценили высоко, парочка цитат:
«Большинство актеров справляются с этим тестом, особенно Стюарт, чей монолог в деканате является критическим моментом в фильме – где она изливает всю ярость и негодование жизнью своей героини. Нельсон демонстрирует свое мастерство в этой сцене, позволяя Стюарт так сильно и глубоко погрузиться в темные чувства Софи, как только она может. Софи в исполнении Стюарт испытывает такое отчаяние от того, что творится вокруг нее, что она решает нанести себе ожоги с помощью щипцов для завивки волос, чтобы обрести чувство контроля над своей жизнью. И Стюарт, несмотря ни на что, убеждает нас в необходимости этого самобичевания. Стюарт здесь настолько жесткая и резкая, что выводит весь фильм из равновесия. То, что она творит в сцене с деканом, настолько захватывающе, что испытываешь некое разочарование от того, что действие фильма возвращает нас к героям Мол и Столл, которые ни чем не заслужили выглядеть просто декорацией».
И еще: «К счастью, Кристен удается обыграть свою историю с легкостью. Она показывает депрессию своего персонажа сложными терминами, которые звучат естественно в ее устах, используя эти слова для создания напряжения и собственного стиля ее героини. Она выросла в большую актрису после «Сумерек», сыграв также в «Облаках Зильс-Марии» с Жюльет Бинош. Хотя ее диапазон как актрисы будет ограничен, если Кристен будет продолжать выбирать роли, где она только сияет, а не использует весь талант на полную мощность. «Анестезия» может стать ее лучшей ролью на данный момент, хотя фильм и не дал ей раскрыться на всю силу».
Итак, у нас есть драма, которая долго не могла найти прокатчика, ее показали на кинофестивалях, где игру Кристен оценили очень высоко. Прокатчик выпускает ее в разгар наградного сезона. Может ли Крис рассчитывать на номинации за «Лучшую роль второго плана»? Очень надеемся.
Текст: Мария Кутнякова специально для группы https://vk.com/kristenstew_com.
Сообщение отредактировал netmouses: 17 ноября 2015 - 23:27