Константин Исаев | Киножурналист
23 ноя в 3:20
«Убийца» – пустой, безвкусный и претенциозный материал, который мы должны любить только из-за того, что снял его Дэвид Финчер. 20 лет назад такие фильмы выходили прямиком на DVD, получали прописку в категории B-movie или трэша, а критиками почти не обозревались, потому что тем было лень тратить на это свое время. Да нет, я читал все эти отзывы, и сам понимал, что Финчер такими проектами рубит легкий кэш, пополняет пресловутый каталог злополучного стриминга. Но одно дело отказаться от амбиций, но хотя бы снять что-то веселое, развлекательное. А другое дело – отказаться от амбициозного повествования и снять унылую и скучную пародию на самого себя и жанр криминального детектива в целом. Да, кадр красивый, но что с того? Я, как зритель, этим обмазаться должен? Я хожу в кинотеатр не ради красивых картинок. Их полно и в интернете. Я хожу в кинотеатр ради интересных историй на экране. В новом фильме Финчера такой истории не оказалось. Не говоря уже о том, что слушать закадровую речь на протяжении двух часов – это не очень-то кинематографично. Для таких вещей существуют аудиокниги. И нет в этом никакой оригинальной идеи. Это всего лишь обыкновенная лень и творческая импотенция. Неудивительно, что киноманы получают от фильма удовольствие. Формула счастья для киномана всегда была простой: чем страннее и необычнее – тем лучше. Потому что когда ты в течение недели смотришь по 15 фильмов, а за год около тысячи, то первостепенный и нередко единственный способ зацепить тебя – это снять оригинальную нелепость, непохожую на что-либо еще. К тому же киноман из-за своей насмотренности давно оставил смыслы, связь происходящего с реальностью, и переключил фокус внимания на то, как фильм снят. Финчер в этом плане всегда славился своим перфекционизмом по отношению к организации кадра. Но какой в этом толк, если мы получаем стиль ради стиля, и картину, в которой жизнь никогда не кажется живой? Будьте готовы к возникновению крохотной прослойки общества, которая станет упорно доказывать, что в этом своем стиле Финчер спрятал великие смыслы и большие идеи. Увы, этим стилем режиссер всего лишь маскирует пустоту.
2/5
https://vk.com/wall-34161523_97849