Медовый Мальчик": Обзор Фильма | Sundance 2019
Наташа Braier/любезно Sundance институт
Шайя становится серьезным .
Шайа Лабаф изображает своего собственного отца, а Лукас Хеджес играет Лабафа в этой драме о беспокойном прошлом звезды "Трансформеров".
Когда новости попали в то, что шиит Лабаф написал фильм о своем детстве, в котором он будет играть своего собственного оскорбительного отца, это звучало как еще один о-так-шиитский мета-трюк. (Помните, когда он молча столкнулся с поклонниками на художественной инсталляции в Лос-Анджелесе под названием #IAMSORRY? Или когда он в прямом эфире транслировал свою реакцию, когда смотрел всю свою фильмографию в обратном порядке?)
Поэтому немного удивительно, что Honey Boy - это не самооправдающийся cri de coeur или проказливое упражнение в нарциссизме, а чувствительный, искренний портрет дисфункционального воспитания ребенка-актера и его разрушительных последствий. Режиссер израильско-американского клипа и документалиста Альмы хар'Эл, фильм порхает взад и вперед во времени, продолжая импрессионистические проблески и взгляды. Он также разворачивается с настоятельной необходимостью экзорцизма, даже когда он натыкается на некоторые ограничения того, что можно было бы назвать “повествованием о злоупотреблениях” поджанром.
Как личный проект, как милый мальчик может быть — и как мощно почувствовал, как это часто бывает — в кино иногда пахнет хитрая обсуждаешь темы и персонажи, знакомые из различных последнее время проблематично-родитель фильмы, как мы животные, Флорида, и Я, Тоня (и, прежде чем те, драгоценных, колдовство, Великий Сантини, лагерь классический милая мамочка и многие другие). Он также приходит после документального фильма, Бин Лю заботится о разрыве, который распаковал аналогичные проблемы токсичной мужественности и наследия насилия с откровенным эмоциональным интеллектом и сложностью, которых Медовый мальчик никогда не достигает.
Сравнения в сторону, однако, это во многих отношениях впечатляющая, ярко реализованная работа, отмечающая гарантированный художественный сценарий для LaBeouf и художественный режиссерский дебют для har'El. Последний выставил напоказ подарок для обнаружения и постановки моментов эфирной красоты в жизни вдоль самого грубого края в Бомбей-Бич, ее док 2011 года о борцах и выживших на берегах Калифорнийского Солтонского моря. Здесь har'El привносит этот лирический штрих в историю сопоставимой жесткости и запустения.
Милый мальчик открывает с twentysomething кинозвезда Отис (Лукас Хеджес) на съемочной площадке. На любые вопросы об автобиографической природе сценария Лабафа быстро отвечают Трансформеры,подобные боевику, который мы видим в Отисе, и, спустя несколько минут, автомобильная авария, которая приводит его в реабилитацию. (Лабаф был за рулем во время такой аварии в нетрезвом виде в 2008 году.)
"Я чувствовал, что этот фильм дает мне так много, чтобы работать и думать", - говорит хар'Эл, который был сфотографирован Яном. 13 в студии Cherry Soda Studios в Игл-рок, Лос-Анджелес.
Познакомьтесь с израильским режиссером, выводящим на экран псевдо-мемуары Шайи Лабафа
Мы следуем за Отисом в стационар, где консультант (прекрасная Лаура Сан Джакомо) предполагает, что он страдает от ПТСР. Именно в этот момент Медовый мальчик начинает погружаться в прошлое, находя милого 12-летнего Отиса (Ноа Юпа в тихом месте), живущего в захудалом мотеле за пределами Лос-Анджелеса со своим бывшим отцом-клоуном родео, Джеймсом (Лабаф, немного толстый вокруг середины и спортивный жареный гребень). Отис-начинающая молодая звезда, и мы видим, как Джеймс ведет его вокруг съемочной площадки, крича на экипаж в истинной манере запугивания.
Но Джеймс сохраняет большую часть своего яда для Отиса, подвергая его почти постоянному потоку жестокого обращения — издеваясь над ним о его размере пениса, крича ему, когда он пытается запомнить линии, ругая его за различные воспринимаемые недостатки и, в какой-то момент, избивая его.
Выздоравливающий алкоголик и ветеран, который работает сборщиком мусора на шоссе, Джеймс завидует успеху своего ребенка и мучается тем, что он зависит от него (“как вы думаете, каково это, когда мой сын платит мне?” он бормочет в какой-то момент). Он также неряшливый, хамский и небрежно расистский — кошмарное видение ярости белого рабочего класса, которое опасно близко к карикатуре.
К счастью, Лабаф из тех актеров, которые могут превратить тип в человека из плоти и крови. Его эксцентричный соблазнитель был лучшим в американском меде 2016 года, и он инвестировал эпического отродья Джона Макинроя с подлинной болью в прошлогодний Борг против Макинроя. Исполнитель, чей главный дар всегда был интенсивностью, которая чувствует себя висцеральной, а не изученной, Лабаф делает Джеймса поездом ненависти к себе, неуверенности и необходимости. Он также показывает нам страдания за подлостью человека, а также извращенную нежность, обогащая его характеристику оттенками жалости. Когда Джеймс разговаривает с Отисом, угрозы и условия ласки (включая титульное прозвище) приходят так быстро и в такой непосредственной близости, что трудно сказать, что есть что; вы понимаете, почему ребенок болит за любовь своего отца, даже когда он ненавидит и боится его.
Медовый мальчик бросается между двумя периодами времени, прослеживая истоки растущей ярости и тревоги молодого Отиса и показывая, что старший Отис сердито работает через эти чувства в реабилитации. Сложная чередующаяся структура, больше похожая на коллаж, чем на схему, не позволяет истории стать сложной традиционной хронологией ущерба, расчета и искупления. Но это также удерживает вас от полного погружения в захват фильма. Реабилитационные секции неизбежно немного прозаичны, и так же интенсивно, как Хеджес здесь — он даже принимает некоторые угрюмые лабефские каденции — Юп, его озорная Искра, постепенно тускнеющая от отчаяния, является эмоциональным центром фильма.
Шайа Лабаф похож на своего отца в новой роли в кино
В лучшем случае Медовый мальчик втягивает вас в опыт Отиса с непосредственностью и спецификой сырой памяти. В одной из сцен мальчик играет посредника между своим отцом рядом с ним и его мамой по телефону, передавая яростный ответ друг другу в том, что начинает звучать как какое-то извращенное игровое упражнение. В другой вдохновенный момент Отис смотрит на Джеймса, представляя, как он произносит строки гораздо более доброго, вымышленного персонажа отца из фильма, который он снимает.
В другом месте Медовый мальчик менее уверенный, флиртует с определенной инди-ценностью. Фильм подходит на цыпочках к отвлекающей провокации, когда 12-летний Отис и безгрешная проститутка, которая живет в том же мотеле (FKA Twigs, оседланная клише), кажется, находятся на грани сексуальной встречи. И есть очевидные штрихи во всем, включая мгновенное сближение двух нитей истории, когда и младший, и старший Отис кричат в дикую природу (состояние сада, увы, не положило гвоздь в гроб этого усталого тропа).
Порезы у медвежонка быстрые, камера всегда в движении. Иногда вы хотите, чтобы har'El, сотрудничающая с DP Наташей Брайер и редакторами Моникой Салазар и Домиником Лаперьером, замедлила это, позволив нам измерить эти сломанные жизни, не будучи утащенным на новую сцену или установку. До сих пор, как в ее документальные работы, там тепло и сияние Хар Эль стиль здесь, острое чувство места и око за острые детали и мигает благодати, смягчить некоторую резкость — путь сиреневатый свет уличного фонаря отражается на поверхности мотеля бассейн, например, или как Отис приносит его папе кофе и ссадинами ноги, прежде чем покинуть номер утром.
Будет ли Медовый мальчик оказывать такое же влияние, если оно не будет основано на жизни Шайи Лабафа? Вероятно, нет; это неоспоримая часть его очарования. Но после нескольких лет публичной персоны Лабафа, почти полностью затмившей его талант, приятно напомнить, насколько жизненно важен этот талант.
Шайа Лабаф отправил 'милый мальчик' скрипт для директора Алма Хар Еля из клиники | Сандэнс 2019
ВОСПРОИЗВОДИТЬ ВИДЕО
Место проведения: кинофестиваль Sundance (драматический конкурс США)
Производственные компании: Automatik, Delirio Films, Stay Gold Features, Kindred Spirit, Red Crown Productions
В ролях: Шиа Лабаф, Лукас Хеджес, Ной Юп, ФКА Твигс, Мартин Старр, Лаура Сан Джакомо, Клифтон Коллинз младший, Байрон Бауэрс
Режиссер: Альма хар'Эл
Сценарист: Шайа ЛаБаф
Продюсеры: Брайан Кавано-Джонс, Даниэла Таплин Лундберг, Анита Гоу, Кристофер Леггетт, Альма хар'Эл
Исполнительные продюсеры: Фред Бергер, Рафаэль Мармор, Даниэль Краун, Билл Бененсон
Постановщик: Наташа Braier
Художник-постановщик: JC Molina
Художник по костюмам: Натали О'Брайен
Редакторы: Моника Салазар, Доминик Лаперьер
Композитор: Алекс Сомерс
Кастинг: "Челси" Эллис Блох, Джон Papsidera, Дженнифер Вендитти