Как культовые роли в гик-муви влияют на актеров
Определенные роли остаются с актерами навсегда, а роли в гик-фильмах, которые получают собственных фанатов, пересматривающих их бесконечно, прилипают намертво. Если ты играешь персонажа, в которого можно переодеться на Хэллоуин или КомикКон – готовься к тому, что его имя запомнят лучше твоего собственного.
В последнем выпуске Saturday Night Live – самом крупном звездном капустнике Америки – появился Майкл Китон. Все его выступление строилось вокруг ведущих, уговаривающих шестидесятитрехлетнего актера надеть костюмы Бэтмана и Битлджуса.
Сейчас в Голливуде складывается неравновесная и тем самым опасная ситуация. Актеры жалуются на то, что либо ты соглашаешься напялить трико, либо живешь на копейки. Китон в «Бердмане» и вовсе говорил это прямым текстом с экрана
Помимо супергеройских франшиз, конечно, еще есть выбор из какой-никакой фантастики и ненавистного многим жанра с неуклюжим названием young adults movie («Сумерки», «Дивергент», «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте»), слово adults в котором звучит как
насмешка. Смотреть их с незаполненным подростковыми гормонами мозгом все равно невозможно.
Конечно, «легендарные» роли дают буст карьере. Даже если на момент заключения контракта на первый фильм ты был никому не известным актером и не мог требовать огромных гонораров, в дальнейшем контракт можно пересмотреть и получить прибыль с сиквелов, как многие сейчас и делают. К тому же, это дает узнаваемость, поэтому роли начинают предлагать чаще и уже совсем другого уровня.
Хью Джекман до Росомахи был мало кому интересным австралийским актером мюзиклов, без «Людей Икс» он вряд ли попал бы в «Фонтан», «Престиж», «Отверженных» и «Пленниц».
Роберт Дауни мл. – пример, который известен всем. После его проблем с наркотиками никто не хотел иметь с ним дело. Старк не просто дал буст его карьере, он воскресил ее.
Но так, конечно, происходит далеко не всегда. Тому же Китону обе его культовых роли не помогли пробиться к хорошим ролям. Тоби Магуайр так и не снялся после Паука ни в чем заметном, кроме разве что «Братьев», где умудрился переиграть самого Джилленхола, и в «Великом Гэтсби».
Из-за своей заметности и масштабного присутствия в медийном пространстве гик-муви может и загубить карьеру, если получится неудачным. «Лига Выдающихся Джентельменов» заставила Шона Коннери уйти из кино. «Сорвиголова» дискредитировал Аффлека и только ценой неимоверных усилий ему удалось вернуться в кино, да и то прежде всего в качестве режиссера. Алисия Сильверстоун до «Бэмана и Робина» была довольно многообещающей актрисой, а сейчас… правильно, а кто это? Как ни странно, карьеру Клуни «самый жуткий фильм по комиксам» не угробил, даже каким-то образом оживил.
Подтверждая авторитет роли, разрушающей жизни тех, кто ее играет, партия Супермена стала для Брэндона Рута поворотной точкой в карьере. В большом кино мы его больше не видели. Практика восстанавливаться от стигмы ужасной комиксной роли с помощью хорошей комиксной роли может помочь и ему, сейчас он играет Атома в «Стреле». Холи Берри отчасти отмылась от кошачьего запаха ролью Шторм, Аффлек должен окончательно искупить грехи «Сорвиголовы» ролью Бэтмана, а Рейнольдс, судя по тому, что мы пока видим, исправит свой промах с Дэдпулом… еще одним «Дэдпулом».
Культовая роль может пристать намертво не только из-за внешних факторов вроде кучи фанатов, которые воспринимают тебя только как любимого персонажа и больше не хотят ни о чем слышать, но и из-за внутренней инертности. Дауни добился своего – смог выйти на один фильм из железного костюма в картину «Судья», а вот шкуру нахального обаяшки Тони Старка он сбросить уже не смог, привык, в ней слишком комфортно.
«Бердман» - не первый фильм, рассматривавший эту проблему. Был еще «Hollywoodland» (надмозгами переведенный как «Смерть Супермена»), где рассказывалось о печальной судьбе актера, одним из первых воплотившим образ Человека из стали на большом экране – нет, не Кристофера Рива. Джорджа Ривза. Не менее ироничным, чем в «Бердмане» оказался и кастинг. Переживающего похмелье от супергеройской роли актера играл Бен Аффлек, у которого за три года до этого случился «Сорвиголова».
Лучший способ избавиться от амплуа актера одной роли – выбивать клин клином. Сыграть еще одну не менее культовую роль, хотя даже шанс сделать это, безусловно, выпадает не каждому. Да и на двух ролях останавливаться нельзя.
МакКелен сыграл Гендальфа и Магнито, но мало кто знает что-то о его других ролях, две бирки вместо одной не помогли смыть грим с лица и запомниться именно как актеру.
У Деппа была куча ярких ролей, но, к сожалению, все они начали слишком походить одна на другую, и в результате он все равно получил свою бирку – эксцентрика в смешной шляпе и куче грима. К сожалению, запомнят его как Джека Воробья (Капитана Джека Воробья, черт с тобой), а не как героя «Аризонской мечты» Кустурицы, «Мертвеца» Джармуша и «Жены астронавта» Рэвича.
Наиболее безопасным выглядит вариант Джереми Реннера и Марка Раффало, Соколиного Глаза и Халка. Немногие знали об их драматических ролях до блокбастера Уидона, но благодаря им открыли фильмографию актеров и нашли великолепные фильмы с потрясающей актерской игрой обоих Мстителей.
У Реннера есть отличная роль в «Городе воров» (который снял Бен Аффлек), у Раффало вообще устанешь перечислять – от Финчеровского «Зодиака» и «Детки в порядке» Лизы Холоденко до недавних «Отхотника на лис» и «Обыкновенного сердца».
Йохансон и Джексону тоже не о чем волноваться – они успели запомниться зрителю еще до супергеройских ролей и продолжают создавать потрясающие свежие образы («Kingsman», «Побудь в моей шкуре»).
Так или иначе, проблема гик-стигмы есть. Даже популярность и заминающиеся образы могут идти во вред. Остается лишь надеяться, что Голливуд найдет способ вернуть баланс блокбастеров и серьезного кино на место, чтобы актерам было, где играть что-то кроме будущих костюмов на Хэллоуин.
Сообщение отредактировал netmouses: 07 апреля 2015 - 17:41