Awards Daily - Дело Кристен Стюарт
Дело в Кристен Стюарт – лидер в категории лучшая актриса второго плана,
но у которой мало шансов на победу
В этом году на экраны вышли три фильма описывающие отношения взрослой и юной женщин. Один из них, “Кэрол”, с распростертыми объятиями был принят в гонку за наградами. Другой, “Право на наследие” с Джулианной Мур и Эллен Пейдж, не рассматривался в качестве претендента на Оскар. Третий и самый платонический из них, фильм Оливье Ассайаса “Зильс-Мария”, в основном игнорировался киноакадемиками, но за последние недели ему был дана новая жизнь благодаря кинокритикам, которые раздавали щедрые похвалы и награды Кристен Стюарт, больше чем любой другой актрисе второго плана в этом году.
“Зильс-Мария” дебютировал в Каннах в мае 2014 года. На протяжении следующих 11 месяцев он был благосклонно принят на более чем 60 фестивалях по всему миру и в Европе. В прошлом феврале Кристен Стюарт удивила всех, став первой американской актрисой, выигравшей Сезар, “Французский Оскар” за его 40-летнюю историю. Далее, будучи номинированной более чем десятком разных групп кинокритиков, она выиграла награду Нью-Йоркской Ассоциации Кинокритиков, Бостонской Ассоциации Кинокритиков и сегодня награду Сообщества американских кинокритиков – возможно, самую престижную награду из этого списка за свою роль сообразительной, незаменимой помощницы своего босса-актрисы, которая помогает ей примириться со сложной правдой. Вероятно, в результате длительного проката фильма по миру – во время теперешнего сезона наград было странным обнаружить новую претендентку на награды, только чтобы увидеть ее борьбу за признание в качестве номинанта на награды в кинокругах. Возможно, это потому, что индустрия наград, к их собственному стыду, имеет мало общего с кинокритиками.
При отсутствии номинаций на SAG (премия Гильдии киноактёров США прим. пер.) и Золотой Глобус, прецедент подсказывает нам, что шансы Кристен Стюарт на Оскаровскую номинацию практически равны нулю. Одно или несколько признаний фильма, безусловно, помогли бы. Что еще больше вредит фильму, так это то, что его не посмотрели обычные зрители – либо потому что, дистрибьютор фильма принял решение не отправлять фильм для показа, либо потому, что у них не было настоятельной необходимости посмотреть фильм, который был выпущен в Америке ограниченным показом в апреле. Компании никогда не разрешали расширить показ фильма помимо 180 кинотеатров, следовательно, он заработал очень мало денег в прокате.
Вопрос в том, почему с такой похвалой кинокритиков, с таким успехом в прокате франшизы “Сумерки”, не говоря уже про фильм “Белоснежка и Охотник” – почему Кристен Стюарт не получает должного уважения в сезон наград, как, скажем, Дженнифер Лоуренс или другие звезды, снимаясь в фильмах подобного размаха. Вот некоторые суммы, собранные фильмами с участием Стюарт с начала ее карьеры.
Комната Страха: 96 миллионов $
Телепорт: 80 миллионов $
Сумерки: 192 миллиона $
Сумерки. Сага. Новолуние: 296 $
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1: 281 миллион $
Белоснежка и Охотник: 155 миллионов $
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2: 292 миллиона $
Последняя огромная сумма была собрана в прокате в 2012 году. За три года после окончания саги “Сумерки” Кристен сфокусировалась, в основном, на небольших драмах как: “На дороге”, “Лагерь «X-Ray»”, “Все еще Элис”.
Вы можете заработать себе имя в Голливуде двумя способами. Один из них – большой кассой фильмов или второй – авторитетом от кинокритиков и участием в гонке за наградами. Стюарт явно успешно справилась и с первым, и со вторым, однако, кажется, что ее блокируют от третьего шага по нескольким причинам: некоторые легко понять, а в некоторых не так легко разобраться.
Фильм “Зильс-Мария” не вызвал к себе повышенного интереса, кроме как в отношении игры Кристен Стюарт. Показом фильма на территории США занималась компания IFC, однако это не тот фильм, который планировался для выдвижения на награды. Стюарт дала несколько интервью, и сложилось впечатление, что она не гонится за наградами, как некоторые другие актеры.
Гонка за Оскаром утроена так, что вы должны устраивать охоту на него с помощью вашего публициста. Иногда это погоня окупается, иногда нет. В этом году было несколько замечательных актеров второго плана, которые энергично гнались за номинацией на Оскар, но не приблизились к ней ближе, чем Стюарт, которая практически не прилагала к этому никаких усилий. “Зильс-Мария” – хоть и прекрасный фильм, но не слишком популярный, чтобы про него вспоминали.
Давайте посмотрим на номинантов на SAG:
Руни Мара, “Кэрол” (главная роль)
Алисия Викандер “Девушка из Дании” (главная роль)
Кейт Уинслет “Стив Джобс”
Хелен Миррен “Трамбо”
Рейчел МакАдамс “В центре внимания”
И кого нет в этом списке? Невероятной Джессики Честейн из “Марсианина”, Джейн Фонды из фильма “Молодость”, Элизабет Бэнкс из “Любовь и милосердие”, Джоан Аллен из фильма “Комната” – вот всего лишь несколько имен.
Заметная разница между Стюарт и другими актрисами в том, сколько наград она уже выиграла, и почему влияние такого рода не должно игнорироваться. Она большая звезда, чьи фильмы собирают миллиардную кассу по всему миру – не странно ли это, что никто не воспринимает ее всерьёз в качестве номинанта на награды?
Она замечательная в фильме “Зильс-Мария” – весь фильм достоин внимания в качестве претендента на награды, начиная от актрисы играющей главную роль, сценария и заканчивая режиссурой. Но не верьте мне на слово, вот слова критиков.
Manohla Dargis, New York Times
§ Мисс Стюарт справедливо привлекла к себе много внимания своей игрой в фильме “Зильс-Мария” (Французская киноиндустрия даже наградила ее высшей наградой, Сезаром), но было бы ошибкой считать это мерами по спасению карьеры.
§ Она играет Валентину, личного ассистента французской актрисы Марии Эндерс, роль которую с агрессивной надменностью играет Жюльет Бинош. Мисс Стюарт прекрасно держится на экране и замечательно смотрится вместе с Бинош. Несмотря на то, что перед этим у нее было много второстепенных ролей, Стюарт сохраняет в себе ничем не прикрытый натурализм. Сценарист-режиссер Оливье Ассайас не открыл ее заново, она всегда такой была. Играя вторую главную роль наравне с Жюльет Бинош, Стюарт полностью открывается, отдавая себя роли.
Ty Burr, Boston Globe:
§ Из-за “Сумеречных” фильмов и ее собственного минималистического стиля игры, Стюарт критикуют в нашей стране. Она выиграла Сезар, Французский Оскар, за свою роль в этом фильме, первая американская актриса, которой это удалось. Конечно же, это звучит как шутка?
Но это не так. Стюарт прекрасно работает в своем небольшом диапазоне, и “Зильс-Мария” показывает, что ее диапазон расширяется.
Andrew O’Hehir, Salon:
§ В возрасте 24 лет Стюарт стала, по крайней мере, по некоторым показателям, самой высокооплачиваемой актрисой в истории Голливуда. Стюарт предположительно заработала $ 50 млн. за роль невесты вампира Беллы Свон в финальной части "Сумерек", состоящих из двух частей, плюс 7,5-процентную долю в сборах фильма по миру, что, скорее всего, добавляет ту же сумму еще раз. Конечно, никого не должно беспокоить сочувствие к богатым и знаменитым, но то сочетание обожания и насмешек, что встретились на пути удивительного восхождения Стюарт, были почти беспрецедентными, как и само событие - и почти преувеличены.
Конечно, вы можете возразить, что это смешно – актеру получать такие большие деньги, и что “Сумеречная” сага – это не более чем лёгкая фантастика для девочек-подростков, конечно, это все правда. Но в реакции на Стюарт и “Сумерки” очень часто читается оттенок снобизма и сексизма, который не встретишь, когда речь идет о фантазиях мальчиков-подростков, таких как комиксы Марвел, которые стали источником доходов Голливуда.
А вот тут идет то, чего никто не ожидал от Стюарт, ни самые верные поклонники, ни ее самые жестокие противники: Она продолжила свою карьеру в качестве инди-актрисы, и это почти та же карьера, которая у нее была бы, если бы "Сумерек" не существовало.
Как человек, который является частью растущего сообщества за равные права женщин в Голливуде, мне хотелось бы поинтересоваться, почему нет должного уважения к талантливой, успешной актрисе, как Кристен Стюарт.
комментарий
Нина Кольцова
Кристен ещё молодая и у неё ещё всё впереди и она ещё получит все награды мира.Радует то ,что Кристен не гналась за наградами как другие,я поняла ,что они деньги платили ,чтобы попасть в эту гонку,вот им наверное обидно.
https://vk.com/page-17442219_51512161
Сообщение отредактировал netmouses: 11 января 2016 - 20:55