Карл Лагерфельд: "Стюарт более похожа на Шанель, чем все другие актрисы"
На этой неделе мы с вами впервые увидели закадровые видео со съемок короткометражного фильма Карла Лагерфельда и даже прочли рассказ очевидца о том, что происходило на съемочной площадке и за ее пределами. Теперь же мы предлагаем вам ознакомиться с еще одной статьей-описанием процесса съемок, перевод которой подготовили наши друзья из группы Кристен Стюарт/Kristen Stewart.
Кристен Стюарт играет сильные эмоции для Карла Лагерфельда в фильме о Шанель
В качестве первоклассного кинорежиссера Карл Лагерфельд открывает пикантность в Кристен Стюарт. Привлекаемая на однотипные роли отчужденных персонажей, актриса "Сумерек" и "Все еще Элис" изобразила полный взрыв эмоций в "Однажды и навсегда" - одиннадцатиминутном фильме Лагерфельда, который планируется к показу 1 декабря в Риме одновременно с последней коллекцией Chanel Métiers d’Art.
То нежная в данный момент, то взрываясь гневом и бранью буквально через минуту, Стюарт изображает вспыльчивую молодую актрису, которая играет юную Габриэль Шанель в байопике, устраивая скандалы почти со всеми на съемочной площадке. Она бережет тёплые чувства только для легендарного персонажа, которого она воплощает, и ее коллеге по съемкам Джеральдине Чаплин, которая повторяет роль дизайнера в почтенном возрасте.
Такую замысловатую интеллектуальную головоломку, как фильм о фильме, мог придумать только Лагерфельд; его творение будет показано в Чинечитте – средоточии итальянского кино в Вечном Городе и, конечно, в Студии № 5.
"Она красива, правда?" – спрашивает Карл после эксклюзивного показа для WWD в студии Chanel Рю Камбон. В начальной сцене Стюарт одета в блузку с рюшами и строгий шерстяной костюм начала прошлого века, когда юная Габриэль Шанель была начинающей певицей, исполняющей песни "Ko Ko Ri Ko" и "Qui qu’a vu Coco", что и дало прозвище, оставшееся с ней на всю жизнь.
В интервью Карл Лагерфельд отмечает, что "конечный образ Шанель – это пожилая леди", а не живая кокетливая Коко из вымышленного байопика, но только в том случае, если бы персонаж Стюарт перестал ссориться с беловолосым продюсером и модным молодым французским режиссером, которого сыграл привлеченный в этот проект Джереми Элкайм.
"Вы называете себя продюсером?" – кричит героиня Стюарт, когда ей говорят пообщаться с прессой о предстоящем фильме, прежде чем начать его снимать. "Это чушь собачья!"
Карл Лагерфельд утверждает, что задумывал фильм, предполагая отдать эту роль Кристен Стюарт, ведь он убежден в том, что она как никто более полно сможет воплотить роль снисходительной, вспыльчивой дивы.
"Никто не хочет быть с ней, потому что она такая отвратительная", – говорит Лагерфельд, в то время как сцены мелькают от фрагмента со Стюарт, героиня которой хандрит одна в примерочной в своем сверкающем винтажном платье Chanel 1919 года, к фрагменту с Чаплин, перед которой лебезят члены съемочной группы фильма, когда она восседает перед своим туалетным столиком.
"Она так хороша!", – восторженно отзывается дизайнер о Стюарт - постоянной приглашенной в первые ряды на показы Chanel, одной из главных действующих лиц на июльском шоу на тему казино, где звезды были размещены в центре, имитируя игру в рулетку.
"Я думаю, она одна из величайших актрис своего поколения", – говорит Лагерфельд. – "Она дает правильные эмоции и сразу же в правильной степени, поэтому с ней так просто работать – так же, как и с Джеральдиной". Он отмечает, что обе актрисы схватывают все на лету, и он это ценит, так как не любит ожидание и повторные дубли, которые часто бывают на съемках. "Так же, как и в театре – у тебя нет второй попытки. Тебе необходимо хорошо сыграть. У меня редко бывает несколько дублей. Я люблю свежесть первого кадра".
Стюарт уже поняла, что метод съемок Лагерфельда уникален, он совсем не общепринятый. Он держит замысел всего фильма в своей голове, включая диалоги, а потом распределяет реплики прямо на съемочной площадке. "У нас не было сценария", – удивляется она. – "Со стороны казалось, что Карл придумывает все на ходу. А может, так и было".
Так мы и поверили. "Я разработал декорации, выбрал одежду - все", – говорит Лагерфельд, глядя из-под своих темных очков Shamballa, дужки которых украшены ювелирными камнями. – "Я люблю импровизацию, но только профессиональную".
"Однажды и навсегда" был снят при использовании четырех камер в студии Люка Бессона за два дня. В самом деле, в фильме присутствует лоск голливудских постановок: сцены быстро сменяют друг друга с ловкостью ума Лагерфельда, цветные картинки отражают декорации фильма, в то время как черно-белые кадры передают биографическую часть.
"Я ненавижу, когда тянут часами. Я думаю, что все должно быть быстро и точно. В этом идея фильма", – говорит дизайнер. В свою очередь Стюарт находит Лагерфельда в высшей степени естественным, вдумчивым и уверенным, что заражает актеров. "Его интерес в кинематографе понятен, и поэтому работа с ним очень вдохновляет", – говорит она.
Карл был очень польщен и для него было честью, что Стюарт "согласилась быть частью чего-то, что можно назвать любительским кино, хотя я не считаю свои фильмы любительскими", – усмехается он. – "Подождем следующего".
Это его двадцатый по счету мини-фильм для Chanel, начиная с 2008 года, каждый из которых описывает главу яркой и интригующей жизни дизайнера. Это также искаженное толкование пресыщенной реальной жизни Коко Шанель, которую во Франции не так давно сыграли Анна Муглалис и Одри Тоту.
"Они все ужасны. Все мои фильмы о Шанель лучше байопиков, так же как и фильмы Сен-Лорана. Я смог сделать лучше, потому что я знал это".
К примеру, он считает Стюарт "более похожей на Шанель, чем все другие актрисы, которые ее играли". Он также знает, что работа внутри Chanel позволяет ему использовать ресурсы и информацию, недоступные для сторонних кинорежиссеров. На вопрос о том, хотел ли он когда-либо снять полнометражный фильм, Лагерфельд коротко отвечает: "Если бы у меня было достаточно времени. Мне быстро может надоесть, если мне, как другим, придется заниматься съемками по три месяца; забудьте".
Он уж точно не будет обсуждать неприятную тему. "Это не будет политкорректное кино, события которого происходят где-нибудь в пригороде или вроде того", – говорит он, завуалированно критикуя фильмы, снятые в трущобах, которые часто пользуются успехом на Каннском фестивале и во французских киноплексах. "Я не очень хорош в трагедиях. Это была бы скорее комедия".
Между тем, у Кристен Стюарт на горизонте еще одна звездная роль для Chanel: Карл Лагерфельд будет фотографировать ее для рекламной кампании показа Paris-Rome Métiers d’art.
Источник