16.Beyond the Sun (3)
Как я уже упоминал в главе 14, между мной и моим продюсером Саймоном Рэймондом имел место конфликт, и я подозревал, что он хочет отомстить мне за то, что я убрал партию его бас-гитары с трека ‘Beyond the Sun’. Считал ли он это местью или нет – я не знаю, но это произошло. Песня ‘And This She Knows’ всегда была особенной для нас с Билли. Билли услышал первые строки в своем сне о Кайли Миноуг. Ему приснилось, что он пришел в ночной клуб, и на сцене была Кайли с группой – они пели эту песню. Иногда некоторые идеи я тоже черпал из снов, и, как ни странно, все они были весьма высокого качества.
Мы сделали демо-трек на студии Red Bus в девяносто шестом году, на скорую руку сымпровизировав аккомпанемент электропианино, и наша идея всегда была такой: песню должна была сыграть небольшая группа, вроде того, как Roxy Music исполнили ‘Mother of Pearl’. Когда я попытался объяснить это Рэймонду, я словно уперся в кирпичную стену: « Нет, сказал он, - я хочу, чтобы ты сделал аккомпанемент на рояле – здесь больше ничего не требуется». В отчаянии я обратился к Дэвиду Лори, без надежды на положительный ответ: « Небольшая группа? Нет, мы не можем себе этого позволить!» Поэтому мне пришлось согласиться с планом Саймона. Если бы я не хотел изменять какую-то песню – это была бы именно эта песня, но я понял, что все решено.
Я сделал фортепианный аккомпанемент так хорошо, как мог, а потом Малькольм Росс добавил гитарную партию с дисторшном в стиле Isley Brothers в инструментальный проигрыш. Nude игнорировала даже это скромное дополнение, и мне пришлось сражаться за оплату труда Малькольма, хотя он сделал свою работу очень профессионально. Конечный результат был в лучшем случае – посредственным, в худшем – откровенной безвкусицей. Потенциально классическая песня была убита. Несмотря на это, есть люди, которым по-прежнему нравится альбомная версия, хотя она могла быть намного лучше.
Если я серьезно сожалею о чем-то в ‘Beyond the Sun’ – так именно об этой песне. Небольшим утешением послужило мне то, что я записывал партию фортепиано в небольшой Wessex Studios в Хайбери-парке, где, по уверениям техника, пианино было именно тем, в которое наблевал Джонни Роттен, когда записывался там с Sex Pistols в 1977 году. Учитывая мое отношение к идеям Саймона насчет обработки этой песни, это показалось мне весьма символичным.