Дэвид Кроненберг: «Мое первое режиссерское правило — не работать с кретинами»
На международном фестивале в Рейкьявике Дэвид Кроненберг получил почетный приз (вместе с Маргаретой фон Тротта) и провел Q&A, где рассказал, почему пленке предпочитает цифру и смотрит интервью со своими актерами на Youtube.
«Я всегда думал, что стану писателем-прозаиком. Я надеялся заниматься литературой. Но кинотехнологии меня так заинтересовали, что все мои попытки стать писателем пошли под откос. Мне понадобилось 50 лет, чтобы написать свой первый роман».
«В детстве я ходил на ковбойские фильмы о героях типа Хопалонга Кэссиди и вообще разные сентиментальные картины. Но однажды я узнал о кинотеатре на соседней улице, где показывали только итальянское кино. Видел, как взрослые выходят из зала и плачут. Мне стало интересно, что же это за фильмы, которые так сильно воздействуют на взрослых зрителей. Зашел и попал на „Дорогу“ Феллини. После просмотра я тоже заплакал».
[Посмотрев первую полнометражную работу Кроненберга, продюсеры спросили, нет ли у него еще какого-нибудь сценария.] «Они не хотели брать меня в режиссеры, но хотели заполучить мой сценарий „Судорог“. До этого в Канаде вообще не снимали в жанре хоррор, только документалки и докудрамы о рыбаках в Ньюфаундленде».
[Затем режиссер продолжал снимать малобюджетные фильмы по собственным сценариям. Продюсер Дино Де Лаурентис, по словам Кроненберга, на съемках «Мертвой зоны» преподал ему важный урок.] «Я всегда был приверженцем теории авторского кино, по которой режиссер является сценаристом. Конечно, по этой теории надо быть как Говард Хоукс — искусным мастером, который является бесспорным автором собственных фильмов. Но я обнаружил, что интересно совершить кровосмешение с другим сценаристом, в этом случае со Стивеном Кингом. Не нужно беспокоиться об источнике происхождения фильма. Например, я снимал экранизации Джеймса Балларда и Уильяма Берроуза. И этот опыт изменил мое представление о кино».
«Мое первое режиссерское правило — не работать с кретинами (в оригинале: Do not work with assholes — прим. ред.). Не буду называть других имен, кроме Вайнштейнов, которые способны монтировать свою собственную версию фильма, пока ты занимаешься своим монтажом».
«С тех пор как мои картины стали сниматься преимущественно в копродукции, я стал интересоваться паспортами своих актеров. Исполнители главных ролей должны быть из тех стран, которые участвуют в производстве. Все закончилось тем, что в фильмах типа „Звездной карты“ только один американский актер, хотя действие и происходит в Голливуде». [Следуя своему правилу «не работать с кретинами», Кроненберг даже отсматривает интервью его потенциальных актеров на YouTube, чтобы понять, что они за люди.]
«В прошлом году мне предложили снять первый эпизод второго сезона “Настоящего детектива”, но сценарий был таким плохим, что я отказался. На телевидении режиссер — всего лишь дорожный полицейский, но с другой стороны там все сейчас хорошо работает».
«Я думаю, что „цифра“ превосходит пленку. Даже Спилберг, который снимает на пленку, для монтажа и цветокоррекции делает цифровую версию. Плевать, что Kodak рекламирует свою продукцию так, будто она лучшая. Неправда. Копии, которые идут в кинотеатры, всегда выглядят гораздо хуже, чем оригинал. [...] Единственное, по чему я скучаю, — это запах в монтажной. Но можно сделать такой освежитель воздуха. Выпускать одеколон Eau de Kodak».
Источник
22 факта о жизни Джеймса Дина
30 Сентябрь 2015, 19:01
Жизнь актера Джеймса Дина оборвалась в 24 года. Сегодня прошло 60 лет с момента его гибели. Легенды и мифы, которые окутывают актера по сей день, прочно закрепили в обществе мнение о нем как о культовой личности. Мы постарались в 22 фактах рассказать немного о Джеймсе Дине, который посмертно был номинирован на «Золотой Глобус» и «Оскар».
1. Джеймс Байрон Дин родился в доме родителей в городе Мэрион, штат Индиана. Второе имя – Байрон – дала Джеймсу его мать в честь английского поэта Байрона.
2. Когда Джеймсу было шесть лет, его отец переквалифицировался из фермеров в дантисты, и семья переехала в Калифорнию, где еще через три года умерла от рака мать Джеймса. Все биографии Дина утверждают, что мать и сын были очень близки, поэтому трагедия оказала на Джеймса особенно сильное влияние. Сам Дин в интервью не отрицал, что был очень близок с матерью, но упоминал, что настоящую причину ее смерти не знал.
Джеймс Дин
3. После потери жены отец Джеймса, Уинстон Дин, отправил его к своим родственникам в Индиану. Обратно сын вернулся только спустя почти 10 лет: 18-летний Джеймс переехал к отцу в Калифорнию, чтобы поступить на юриста, но скоро передумал. Когда он объявил отцу, что решил стать актером, их отношения окончательно испортились.
«Радость возникает в процессе, а не в результате».
4. Дебютировав на экране в рекламе газировки и исполнив роль статиста в нескольких фильмах, Дин решился на переезд в Нью-Йорк, где стал одним из самых юных новобранцев в истории легендарной «Актерской студии» Ли Страсберга. Интересно, что там же постигал азы системы Станиславского сам Марлон Брандо.
Джеймс Дин
5. Экранизируя роман Джона Стейнбека «К востоку от рая», режиссер Элиа Казан искал именно «нового Брандо». Хотя непростой характер Джеймса заставил сомневаться в нем и Казана, и Стейнбека, оба сошлись на том, что на главную роль — проблемного юноши, отчаянно пытающегося угодить строгому отцу, — Дин подходил идеально. В итоге изобретательно игнорировавший сценарий молодой актер более чем оправдал оказанное ему доверие.
6. Если его первая роль стала одним из самых впечатляющих дебютов в голливудской истории, то вторая — в «Бунтаре без причины» — сделала Дина героем своего времени и иконой американской поп-культуры. Его пронзительный взгляд и красная куртка стали синонимами подросткового бунта, а Джеймса возвели в ранг желанного обоими полами секс-символа — слухи о как минимум бисексуальных пристрастиях актера никогда не утихали при его жизни.
«Ну, я определённо не иду по жизни с одной рукой, связанной за моей спиной» (Джеймс Дин о своей сексуальной ориентации).
7. Во всех трех своих главных фильмах Дин играл персонажей с односложными именами: Cal Trask, Jim Stark, Jett Rink.
7. Единственной большой любовью Дина считается итальянка Пьер Анджели. Однако их отношениям противилась мать девушки, истовая католичка, выбравшая ей более подходящего жениха, — к изумлению таблоидов и самого Джеймса. По легенде, Дин мрачно наблюдал за свадебной церемонией, сидя напротив церкви за рулем мотоцикла. Сам Дин эту легенду опроверг и называл «глупой».
Джеймс Дин и Пьер Анджели
8. Широкую огласку получил и роман Джеймса с будущей «девушкой Бонда» Урсулой Андресс, в те же годы встречавшейся с Брандо. По признанию Андресс, Марлона в буквальном смысле сводил с ума вопрос, кто из них с Дином лучший любовник. Брандо его преданный поклонник и беспримерно одаренный наследник явно раздражал — однажды он прямым текстом сообщил Джеймсу, что тому необходима психиатрическая помощь.
9. Зато король рок-н-ролла Элвис Пресли Дина боготворил, признаваясь друзьям, что мечтает точно о такой, как у Джеймса, актерской карьере — даром что составила она, если не размениваться по мелочам, полтора года и три фильма. В разгар этой карьеры Дин подписал с Warner контракт еще на десять картин и беспрецедентный для того времени миллион долларов, но заработать его не успел.«Нет, Дин никогда не был моим другом. Я едва знал его. Но у него была в связи со мной навязчивая идея. Он часто звонил. Я слышал, как он говорит через гостиничный коммутатор, ищет меня, оставляет послания. Но я никогда не перезванивал ему. Я рекомендовал ему психоаналитика, которого он посетил. По крайней мере, он стал играть лучше. Но все это обожествление Дина — полная чушь. Вот почему важны документальные материалы. Надо полагать, он вовсе не был героем; он был потерянным парнем, пытающимся обрести себя», – говорил Марлон Брандо о Джеймсе Дине.
10. Всегда знавший толк в быстрой езде и владевший несколькими гоночными автомобилями, Дин был вынужден временно отказаться от любимого хобби — на этом настоял режиссер его третьего и последнего фильма «Гигант» Джордж Стивенс. Однако вскоре после окончания съемок актер сел за руль любимого «Порше», чтобы доехать на нем до гоночной трассы в Калифорнии, и через несколько часов разбился в автокатастрофе.
Джеймс Дин
11. Джеймс Дин остается единственным актером, удостоенным не одной, но двух посмертных оскаровских номинаций, за и впрямь великие роли в семейной драме «К востоку от рая» (единственном его фильме, вышедшем при жизни актера) и семейной саге «Гигант» (на съемках которого Джеймс подружился с Элизабет Тейлор). Сегодня Дину исполнилось бы 84 года. Он дожил до 24.
«Мечтай так, как будто ты бессмертен, живи, как будто умрешь сегодня».
12. Чтобы не служить в армии, Дин назвал себя гомосексуалистом. Тогда в США нетрадиционная ориентация считалась психическим отклонением. Периодически Джеймс ходил в гей-клубы, также его друг (и первый биограф) Уильям Баст утверждал, что у них была связь. Тем не менее, самыми громкими романами актера были с женщинами.
На месте аварии
13. Джеймс Дин погиб 30 сентября 1955 года, не достигнув и 25-летнего возраста. По дороге из автомастерской, где его новенький Porsche готовили к гонкам он столкнулся с автомобилем Ford. 23-летний водитель Ford отделался травмами средней тяжести. Дин умер по дороге в больницу.
«Я не считаю своим первостепенным долгом нравиться всем и вся».
14. В 1996 году почта США выпустила памятную почтовую марку из серии «Легенды Голливуда», посвященную Дину.
15. В сентябре 2005 года перекрёсток между шоссе 41 и 46 в калифорнийском местечке Cholame, где погиб Джеймс Дин, был назван в его честь.
16. В 2009 году Джеймс Дин «воскрес» в рекламе южноафриканского инвестиционного фонда Аллана Грэя. В ролике изображены яркие моменты из жизни Дина, которые он мог бы пережить, если бы не погиб. В частности, актёр, похожий на Дина, получает в рекламе «Оскар», снимает свой собственный фильм, участвует в гонках на спортивных автомобилях и возглавляет акцию протеста против войны во Вьетнаме. Завершается ролик слоганом: «Если бы у вас было больше времени, представьте, сколько можно было бы сделать». Рекламный ролик получил название «Легенда».
17. Авария, в которой погиб Джеймс Дин, была воспроизведена в эротическом триллере Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа».
19. За несколько недель до своей смерти, Дин появился в короткой программе о безопасности дорожного движения, где он сказал: «Водите осторожней. Жизнь, которую вы сохраните, может быть моей».«Если человек может преодолеть разрыв между жизнью и смертью, если он сможет жить после того, как умер, то, возможно, это был великий человек».
20. Дин хранил книгу Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» на своей тумбочке и часто цитировал его.
21. Когда пресса критиковала Дина за недостаточный для актера рост, Дин отвечал: «А вы измеряете актерское мастерство в дюймах?»
22. Аль Пачино однажды сказал: «На самом деле, человек, который на меня повлиял — Джеймс Дин. Я вырос вместе с ним. «Бунтарь без причины» оказал очень сильное воздействие на меня».
Источник
Сообщение отредактировал netmouses: 03 октября 2015 - 04:43