Шибари соотносится с BDSM абсолютно также, как с BDSM соотносится, к примеру, собачий ошейник. Ошейник - совершенно самостоятельная вещь, имеющая свое собственное предназначение. Но некоторыми людьми может применяться в своих BDSM-играх. С шибари - та же история. Это совершенно отдельное, самостоятельное и самодостаточное явление. Можно заниматься шибари и не иметь никакого отношения к БДСМ. А можно в своих БДСМ-сессиях с успехом применять его элементы и техники. Но оно не является специальной БДСМ-практикой. Для того чтобы заниматься шибари и получать от этого удовольствие - не обязательно быть суровым Господином или заядлым мазохистом.
В общем, не стоит путать и смешивать эти два феномена.
Если не вдаваться в подробности, то на данный момент считается, что культурный человек, не имеющий прямого отношения к теме разговора, вроде как должен обладать следующими сведениями о шибари.
Шибари пришло к нам из Японии.
Шибари представляет собой японское искусство эротического связывания, преимущественно - женщин.
Истоки шибари лежат в японских техниках применения веревки для обездвиживания в бою, для конвоирования, для пыток.
Веревки для шибари используются исключительно натуральные, синтетика тут неуместна.
Шибари - искусство не древнее. Как отдельный вид оно оформилось в XX веке.
Отличие шибари от иных техник обматывания человека веревкой состоит в повышенной эстетичности (это очень красиво), физиологичности (очень сильно учитывается физиология связываемого человека) и духовности (внутренний мир, медитация и пр.).
На данный момент шибари - это одна из множества садомазохистских практик, культурному человеку не знать о ней вроде как неприлично, но практиковать - это удел либо избранных эстетов, либо законченных извращенцев.
Действительно, если не вдаваться в подробности - в этом фоновом "белом знании" все правильно. Но мне хотелось бы в подробности вдаться, а это фоновое знание - слегка подкорректировать. Подробности - в остальных текстах этого раздела.
Мне кажется, что относиться к шибари следует примерно так, как мы относимся к бане или, скажем, массажу. Все грамотные люди в курсе, что есть такие простые и доступные процедуры, что они очень полезны для здоровья, приносят огромное удовольствие телу и через это - душе. Все грамотные люди знают, что для того, чтобы сделать приятный массаж или душевно сходить в баню - необходимо обладать определенными знаниями о человеческом организме, иметь навыки выполнения этих процедур, знать и соблюдать противопоказания и технику безопасности. Те же грамотные люди понимают, что каждый может этому научиться, но, к сожалению, стать талантливым массажистом или парильщиком дано не всем. Они же в курсе, что эти процедуры прекрасно сочетаются друг с другом и с иными способами приятного отдыха - и активно их сочетают.
Так вот, неплохо было бы, чтобы эти же самые грамотные люди владели бы информацией, обладали бы нужными знаниями, имели бы соответствующие навыки для того, чтобы в свое удовольствие заниматься шибари, сочетая его, по мере надобности, с иными достойными времяпрепровождениями.