Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  Людмила : (16 Октябрь 2017 - 11:44 )

Катя ,Арина ,загляните в личку

@  Pon4eg : (30 Сентябрь 2017 - 12:48 )

Tina

@  Tatka : (25 Сентябрь 2017 - 05:30 )

.

@  Valerianne : (25 Сентябрь 2017 - 12:49 )

мы будем ждать -
я и твой город...
будем ждать -
медленно, скоро
на перронах,

 

на аэродромах,
на остановках,
и даже дома...

@  NN. : (24 Сентябрь 2017 - 12:52 )

@Гость-Правдорубец , Наталья, ну скажите что-нибудь, мы же ждем.) :d_daisy: Соскучились. :girl_embar:

@  Гость-Правдо... : (21 Сентябрь 2017 - 01:43 )

.

@  Valerianne : (22 Июнь 2017 - 12:45 )

отчалила, девооньки, я вас всех люблю, до встречи!

@  Cat : (21 Июнь 2017 - 05:20 )

@Valerianne, опять "русские" хакеры?)

@  Valerianne : (21 Июнь 2017 - 04:16 )

@Cat пишут, что вроде какие атаки на наш сервер... (( То есть не на сайт, а на сервер где он хранится. Таймвэб я лю тебя((

@  Cat : (21 Июнь 2017 - 03:27 )

@Valerianne, а техподдержка молчит? Просто началось-то это давно, но за последний месяц слишком уж часто глючит...

@  Valerianne : (21 Июнь 2017 - 03:01 )

@Cat у меня периодически пропадает доступ к сайту((

@  Cat : (21 Июнь 2017 - 12:49 )

А вот такая тема - есть у кого-нибудь еще проблемы с форумом? Меня иногда то выкидывает, то просто не могу зайти. И эта фигня уже давно... (((

@  Арина76 : (13 Июнь 2017 - 10:50 )

это только у меня в твиттере зараза такая пишет "Не удается воспроизвести медиафайл" в гуглхроме? гифки показывает,а видюшки нет! :Laie_70A:

@  JSumerki : (11 Июнь 2017 - 05:43 )

Тополиный пух этим летом пойдет на пуховики

@  JSumerki : (11 Июнь 2017 - 05:42 )

Вопрос людям, которые на Масленницу зиму провожали: вы докуда её, блин, проводили?

@  Никитична : (02 Июнь 2017 - 08:32 )

Леночка- Лисёк, привет! :JC_hiya:

@  Natali : (31 Май 2017 - 03:21 )

тьфу-тьфу...к черту :strashno:

@  Valerianne : (31 Май 2017 - 02:02 )

@Natali оооо, ни пуха, ни пера!

@  Natali : (31 Май 2017 - 10:47 )

Мне бы выпить...валерьяночки литр...сегодня ребенок пишет ЕГЭ математику.

@  Valerianne : (24 Май 2017 - 03:16 )

у меня дитя уехало, горло аж перехватило...


Фотография

Космополис. Самый противоречивый фильм с Робертом Паттинсоном.

Роберт паттинсон Девид Кроненеберг Космополис Канны

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#16 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 21 Апрель 2014 - 22:07


Просто я нихрена не поняла из того, что ему там втирала героиня Саманты Мортон.

А я так поняла, что она говорит о том, что развитие технологий намного опережает человеческую эволюцию. 


Я так поняла. что она аналитик и аналитик не по котировкам и ценным бумагам, а бизнес - аналитик или даже социолог. Она ему там кажется пела про социум - пути развития, изменения в менталитете, влияние силы и масс друг на друга и пр. Поэтому я сделал вывод. что он еще и делец.Ну или хочет стать таковым. Както так ..

Нет, просто для того, чтоб оценивать рынок ценных бумаг следует учитывать многие факторы, в том числе и социальные. Ведь котировки валют не подчиняются одним лишь математическим зависимостям. Гениальность Эрика в том, что он мог  переводить социальные факторы в сухой язык цифр. 


Мне кажется, ему всё-таки главным было показать человека зацикленного на зарабатывании денег, замкнутого на деньгах

В самых первых диалогах фильма можно понять, с каким презрением относится Эрик к деньгами. Для него главным оружием власти наж миром была его система предсказаний, а деньги - не более, чем дохлые крысы, и количество их - лишь доказательство его, Эрикова, превосходства над прочими гомосапиенсами.


Эриком все общаются как рядовым членом общества, нигде я не увидела намека или отсылки к некоторым нюансам в психике, никто ему не сказал: "ты не способен", "тебе не дано" адаптироваться в обществе, ты изначально асоциален.

Люди с синдромом Аспергера отлично умеют адаптироватся в обществе. Нередко обладают незаурядным интеллектом и коммуникативными способностями.  Умеют убалтывать, что называется.  Их отклонение выражается в том, что они чужды нормальному коммуникативному общению, и всего лишь посредством развитого интеллекта имитируют его. На самом деле им чужды такие чувства, как дружба, сочувствие, сопереживание - они глубоко одиноки в своем внутреннем мирке. Они могу быть общительны и обаятельны, но проблема в том, что они не видят других людей, как равных себе существ.  Только используют их, как средства. 

Не надо путать социофобию - страх перед обществом, неспособность к коммуникации, и социопатию.


У неё, кмк. есть матчасть по психологии, может она что-то более конкретное и уже спецификой тебе ответит, Вэл, 

Я жду.  Но Таня вроде как решила для начала пересмотреть фильм. 

Я так уже тоже не очень помню, потому что фильм смотрела давно и основные мысли подрастеряла.  Но смысл в том, что Эрик не просто делец, потерявший деньги, он человек, потерявший нечто более значительное - уверенность в своем мире. 


  • 2

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#17 OFFLINE   tatyana-695

tatyana-695

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 10 601
  • ГородСанкт-Петербург

Награды

        

Отправлено 22 Апрель 2014 - 01:15

Очередная попытка посмотреть фильм от начала до конца оказалась неуспешной, но я, честное слово, не виновата, много дел навалилось, я обязательно посмотрю до конца.

Вот  мои дилетантские мысли по поводу просмотренного. Понятное дело, сугубое имхо, сильно не ругайте.

На счет аутизма, ну, Эрик точно не аутист в таком классическом понимании. Тут из фильмов, это, конечно, Дастин Хоффман в Человеке дождя, и еще был такой фильм с Брюсом Уиллисом "Меркурий в опасности", там мальчик-аутист, совершенно случайно взламывает какой-то там совершенно секретный код спецслужб. Ну, вот, Эрик сюда никаким боком, потому как аутисты, даже обладая какими-то сверхспособностями в математике, не могут их произвольно целенаправленно применить для собственной выгоды. Другой вопрос, что существует множество расстройств так называемого аутистического спектра, куда как раз и относят синдром Аспергера. Кстати, синдром гиперактивности и дефицита внимания, некоторые американские товарищи тоже относят к расстройствам аутистического спектра. Но вот опять же, я бы Эрика сюда тоже не отнесла.  Вообще аутисты, испытывая серьезные трудности в процессе коммуникации, они как бы не считывают чужие эмоции, вот для них какие-то невербальные вещи, которые понятны всем остальным, они ничего не значат. А Эрик он прекрасно меняет свое поведение, в зависимости от того, с кем он общается. Он явно понимает, что чувствуют его собеседники. Не разделяет их чувства, но понимает и подыгрывает, как с рэппером, с которым так по-братски обнимается, как с этим чуваком, когда они разворачивают свой стебный диалог про крыс, с охранницей, когда они там трахаются. Т.е. совершенно разные люди, с которыми он общается, и со всеми он себя ведет по-разному. Сам Эрик, при вроде бы кажущейся неэмоциональности, эмоции проявляет, при этом достаточно разнообразные. При этом он явно на вершине, а все остальные - это его подчиненные (кроме рэппера), т.е. худо-бедно он выстроил какую-то систему иерархическую, он этой системой руководит и получает от этого прибыль. Нереально для аутиста. Плюс, в Эрике не замечено никаких шаблонов-повторений-навязчивостей (кроме мысли постричься), характерных для расстройств аутистического спектра. Т.е. если бы был какой-то повторяющийся жест, или слова, что-то, может быть я не заметила, но не очень похоже. 

Вот для меня - это фильм о мире безумца. Эрик просто психически нездоровый тип с комплексом Бога, сверхидеей о своем всесилии, могуществе, о том, что может все. Вот у него есть свой мир, и в этом мире он царь и бог. Отсюда эта часовня, вот нужна ему она для полноты картины мира, самолет, который не летает, но принадлежит ему и он этот самолет  навещает, он же "мой". Люди, которые садятся к нему в машину и вместо того, чтобы решать какие-то насущные проблемы, говорят хер знает о чем.  Просто ему по-кайфу, хочется поговорить - они безропотно подчиняются его воле. 

При этом где-то на подсознании, он понимает, что такой же смертный, как и все, поэтому - ежедневный осмотр с УЗИ и исследованием простаты, вечные разговоры о том, что человек смертен. Кмк, он явно боится смерти, но чувство это старательно подавляет. 

По поводу безумца - ну, вот, убейте меня, люди так не разговаривают, ни с женами, ни с подчиненными, ни с любовницами. Разговор с теткой, которая его финансист (Саманта Мортон), это просто, такое ощущение, раздвоенное сознание Эрика, его собственный разговор ни о чем, какие-то абстракции, достаточно сложные логические конструкции, совершенно не актуальные для ситуации. Вот разница с книгой - если в книге есть какой-то очень значимый отрывок, я имею в виду в смысловом плане, ты можешь его перечитать, подумать, осмыслить, еще раз перечитать. В фильме так нельзя, в фильме впечатление должно быть целостным при однократном просмотре, без пауз и повторов. Поэтому в фильме их разговор он звучит абсолютной абракодаброй, просто бредом каким-то. И если первые секунды ты как-то пытаешься уловить смысл произнесенного и вникнуть, но спустя буквально секунд 30 бросаешь это бесполезное занятие. Это просто поток ничего не значащих слов, абсолютно бессмысленных. Они имеют только смысл в заумной голове Эрика, это его безумный мир. 

При этом контрастом этому лимузину - обычный мир за стеклами. И вот, честно, просто взгляд отдыхает, когда видишь обычных людей, идущих по тротуарам. Даже эти митингующие производят впечатление нормальных, в отличие от Эрика, который просто реально болен. Когда показывают этот книжный магазин, где он жену находит, это такой островок нормальности (за исключение жены, которая тоже явно нездорова).

Я думаю, что вот мое нежелание смотреть фильм он связан с безотчетным страхом обычных людей перед лицом душевнобольных, хочется просто отгородиться и не видеть всего этого.

Кмк, Эрик явно одержим идеей секса, может это такой способ установления превосходства, или желание обладать, как часовней или самолетом, но он явно зациклен на идее секса. Не увидела никаких чувств к жене, кроме как игры дашь- не дашь. Она явно не собирается с ним заниматься сексом, он явно хочет ее трахнуть. При этом у них в этой игре есть правило, которое она озвучивает "будь вежливым".  

Охранник явно напрашивался с самого начала, откровенно подстебывался над шефом и старался показать, кто тут на самом деле главный, поэтому огреб совершенно заслуженно. 


Сообщение отредактировал tatyana-695: 22 Апрель 2014 - 01:33

  • 3

#18 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 23 Апрель 2014 - 18:59


На счет аутизма, ну, Эрик точно не аутист в таком классическом понимании.

Это совершенно так.  То есть не синдром Каннера, конечно. Но немного увлекаясь этой проблемой, могу сказать, что аутизма в классическом понимании, вообще, не существует. Помимо глубокого аутизма, существуют и различные расстройства аутического спектра, в том числе - и недостаток внимания, и социопатичность, и неспособность к сочувствию. Легкая форма РАС, вообще, может никак не влиять на коммуникативные способности, более того - аутичный человек может быть предельно общителен. Другое дело, что все его интересы и разговоры - крутятся вокруг него и его интересов, а интересы других людей он воспринимает как допустимо ничтожные.  И это даже не высокий уровень чувства собственной важности - в том смысле, что человек допускает примат собственных интересов над чьими-либо, это просто фундаментальное непонимание того, что у других, в принципе, могут быть какие-то интересы. 

Я хочу часовню Рокко, и я вообще не понимаю, что у кого-то могут быть иные желания. Это не порок, это склад личности. Эрик вообще не понимает, что что-то в мире может не соответствовать его личным желаниям. И не потому, что он гений, и не потому, что он богат. Это не бзик успешного дельца. По сути дела, делец  -это тот, кто умеет понимать и учитывать чужие интересы, и играть за счет них. Но это больше приспособленчество. 


 Вообще аутисты, испытывая серьезные трудности в процессе коммуникации, они как бы не считывают чужие эмоции, вот для них какие-то невербальные вещи, которые понятны всем остальным, они ничего не значат. А Эрик он прекрасно меняет свое поведение, в зависимости от того, с кем он общается. Он явно понимает, что чувствуют его собеседники. Не разделяет их чувства, но понимает и подыгрывает, как с рэппером, с которым так по-братски обнимается, как с этим чуваком, когда они разворачивают свой стебный диалог про крыс, с охранницей, когда они там трахаются. Т.е. совершенно разные люди, с которыми он общается, и со всеми он себя ведет по-разному. Сам Эрик, при вроде бы кажущейся неэмоциональности, эмоции проявляет, при этом достаточно разнообразные. При этом он явно на вершине, а все остальные - это его подчиненные (кроме рэппера), т.е. худо-бедно он выстроил какую-то систему иерархическую, он этой системой руководит и получает от этого прибыль. Нереально для аутиста.

Да что ты говоришь... у меня сынок с диагнозом РАС, и я почти все, что написано по этой теме знаю.  Неправда, что эти люди не эмоциональны и не выражают своих эмоций, и могут считывать эмоции других людей. На самом деле, невозможность высказать эмоции - не означает их отсутствия, они не слабоэмоциональны, а гипер-эмоциональны -  это своего рода люди без кожи, именно сверхчувствительность и заставляет их закрываться от воздействия внешнего мира. С возрастом они приспосбаливаются жить среди инопланетян, которых представляют из себя окружающие их люди.  Они учатся считывать мимику - не инстинктивно, как нормальные люди, а интеллектуально. Аутист прекрасно понимает чем отличает улыбка от кислой хари.  Другое дело - что не подсознательно, а вполне осознанно. 


Плюс, в Эрике не замечено никаких шаблонов-повторений-навязчивостей (кроме мысли постричься), характерных для расстройств аутистического спектра. Т.е. если бы был какой-то повторяющийся жест, или слова, что-то, может быть я не заметила, но не очень похоже. 

Это характерно только для очень глубокого аутизма.  ИРЛ отсутствие стереотипий не отменяет диагноза. Потому что они прослеживаются не у всех  и не всегда. В то же время наличие ритуалов у Эрика вполне прослеживается - во-первых, стрижка у одного и того же парикмахера, во-вторых, ежедневный профилактический осмотр - нормальный человек, хоть бы как боялся смерти, не проводил бы УЗИ-обследование ежедневно. Ну хотя бы раз в месяц, да что там - раз в полгода, и то достаточно... 

И еще одна стереотипия у него возникла после убийства, он начал что-то говорить пистолету перед выстрелом. 


При этом где-то на подсознании, он понимает, что такой же смертный, как и все, поэтому - ежедневный осмотр с УЗИ и исследованием простаты, вечные разговоры о том, что человек смертен.

Потому что у него чувства безопасности - как зачастую нет его у аутиста.  Его заботы о выживании выполнены интеллектуально, не инстинктивно.  Купить себе бронированный лимузин, проводить мед. обследования каждый день.  При том, что все заботы о безопасности у него внезапно отключаются, когда рухнуло то, что самым главным образом обеспечивало его безопасность - система предвиденья.  Когда она его подвела, безопасность, в принципе, исчезла. Инстинкта самосохранения в нем - нет, что опять таки характерно для аутизма.  Чувство безопасности ему дают его система, лимузин, стрижка у одного и того же парикмахера, медицинский осмотр. Потому что есть поражение ГМ на инстинктивном уровне.  


Разговор с теткой, которая его финансист (Саманта Мортон), это просто, такое ощущение, раздвоенное сознание Эрика, его собственный разговор ни о чем, какие-то абстракции, достаточно сложные логические конструкции, совершенно не актуальные для ситуации.

Я почти не помню тот разговор, но кмк они говорили о будущем так, будто оно уже наступило.


Даже эти митингующие производят впечатление нормальных, в отличие от Эрика, который просто реально болен.

Это не болезнь. Это особое ощущение мира. 

 

 

Я не утверждаю, что Кроненберг именно это хотел сказать своим фильмом. Я не думаю, что речь шла именно о таком диагнозе. И что аутизм хоть как-то подразумевался. Но мне показалось, что очевидна клиническая картина.  Во всяком случае - я поняла фильм так, и никаких проблем с восприятием фильма у меня не возникло. Мне понравилось. 


  • 1

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#19 OFFLINE   tatyana-695

tatyana-695

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 10 601
  • ГородСанкт-Петербург

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 00:06

Вэл, соглашаюсь на наличие у Эрика аутистических особенностей (ритуалы, рутина, приверженность определенному распорядку и правилам; проблемы с социальным взаимодействием, неспособность развивать межличностные отношения). Сложностей в общении на невербальном уровне, как в проявлении своих эмоций, так и "чтении" собеседника не вижу, кмк, у Эрика нет с этим проблем.

Но, в общем и целом, учитывая тот факт, что исследователи сами затрудняются в разграничении стертых форм и РАС, что мы тут будем обсуждать. Покажите мне хотя бы одного человека, нормального с головы до пят. У каждого свои странности, тараканы, закидоны, как ты их не назови. 

 


Я почти не помню тот разговор, но кмк они говорили о будущем так, будто оно уже наступило.

Вот через 1 минуту после просмотра этого эпизода - спроси меня, о чем они говорили - я не ответила бы. Тут, кмк, два варианта: либо фильм действительно не для средних умов, и я просто не дотягиваю, я легко могу с этим согласиться; либо это было сделано намеренно, т.е. вот какое-то абсолютное словоблудие, невозможное для восприятия и осмысления при однократном прослушивании. Ведь, согласись, если в фильме есть какой-то значимый смысловой монолог - всегда его как-то стараются донести до зрителя - ну, там, паузы, вводные слова, эмоциональное сопровождение. А здесь - звучит просто как речь на незнакомом иностранном языке. Поэтому, либо непосредственно сам смысл произнесенного не был важен, либо это отсев неподходящей публики.


и никаких проблем с восприятием фильма у меня не возникло. Мне понравилось. 

у меня возникли серьезные проблемы с восприятием фильма. Вот знаешь, такие ощущения, что  ты где-то находишься, в таком месте, где не хочешь быть, и просто мечтаешь уйти оттуда, окунуться в обычную свою жизнь, чтобы как-то стереть неприятные воспоминания.

Но мне понравилось, как Паттинсон играл, все-таки я думаю, он способный малый). Короче, ты меня заинтриговала этой фигней, и я как-то втянулась в Эрика. Все-таки попробую еще книгу почитать, может так будет мне проще с пониманием).

Я когда смотрела список фильмов Кроненберга, получилось, что я даже несколько смотрела (просто не знала, что это Кроненберг). Знаешь, Космополис отличается от других его фильмов. Но по стилю, кмк, он схож с Экзистенцией, которую я тоже не могла смотреть. Так что дело во мне))).


  • 1

#20 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 13:24


Сложностей в общении на невербальном уровне, как в проявлении своих эмоций, так и "чтении" собеседника не вижу, кмк, у Эрика нет с этим проблем.

Эта проблема возникает только при глубоком аутизме, при котором невозможна столь успешная социализация. Но таких детей тоже учат - банально на смайликах. Кстати, не всегда проблема - отсуствие мимики - может быть, напротив слишком явная или неподходящая ситуации мимика. 


Но, в общем и целом, учитывая тот факт, что исследователи сами затрудняются в разграничении стертых форм и РАС, что мы тут будем обсуждать. Покажите мне хотя бы одного человека, нормального с головы до пят. У каждого свои странности, тараканы, закидоны, как ты их не назови. 

Да, но мне в принципе, это прочтение помогает лучше понять Пэкера. Во всяком случае, я не думаю, что ему просто скучно, я не думаю, что он зажрался, я не думаю, что он пошел искать острых ощущений...  просто у него больное восприятие мира, и система ценностей не укладывающаяся в общепринятую.  например, он вовсе не жалеет о потере денег.  Он жалеет о потере чувства безопасности и всемогущества, власти над миром - которые ему давали совсем не деньги. Наиболее распространенным объяснением его эриковой дури из тех, что мне встречались - хотя далеко не все пытались хоть как-то объяснить, что они поняли (отделываясь общими словами о гениальности паттинсона, кроненберга и деллило) - так вот наиболее распространенное объяснение - что ему скучно и он пресыщен. Но, кмк, это совершенно не так. 


Вот через 1 минуту после просмотра этого эпизода - спроси меня, о чем они говорили - я не ответила бы.

Я помню только то, что они говорили о компьютерах, о том, что они устаревают... на самом деле, это так и есть. В смысле, что технологии развиваются, и комп, таким,как мы его помним уходит в прошлое - приходят айфоны,айпады, планшеты, ноуты, минибуки... человек начинает быть окружен всевозможными девайсами.  В итоге сам по себе компьютер как бы делится на несколько составляющих по функциональности. 

Надо будет вечером еще раз посмотреть этот эпизод - может, еще чего вспомню. 

Но у меня в принципе, этот диалог никакого непонимания не вызвал. Конечно, в нем много болтовни, но интересна даже не она - интересна структура этого разговора - не диалог, а как бы парный монолог, в котором каждый отвечает не друг другу - а своим собственным мыслям. И по ассоциациям можно догадаться о том, что думает каждый из них. 


Ведь, согласись, если в фильме есть какой-то значимый смысловой монолог - всегда его как-то стараются донести до зрителя - ну, там, паузы, вводные слова, эмоциональное сопровождение. А здесь - звучит просто как речь на незнакомом иностранном языке. Поэтому, либо непосредственно сам смысл произнесенного не был важен, либо это отсев неподходящей публики.

Нет, это звучит как нормальный человеческий разговор не адаптированный для сцены, книги или фильма. После "Космо" я стала прислушиватся к тому, как ирл разговаривают люди - не по книжному и не по киношному. Они никогда не отвечают прямо.  Через свою ассоциацию.  Они получают информацию, переваривают ее, и выдают результат, и тут на всех этапах может присуствовать непонимание... правда, когда люди вовлечены в диалог, они этого не замечают, 

Вечерком поподробне напишу, учапала на арбайтен. 


  • 2

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#21 OFFLINE   tatyana-695

tatyana-695

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 10 601
  • ГородСанкт-Петербург

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 14:50


но интересна даже не она - интересна структура этого разговора - не диалог, а как бы парный монолог, в котором каждый отвечает не друг другу - а своим собственным мыслям

То, как они "разговаривали" - у меня четкая ассоциация была, что это воображаемый Эриком персонаж, по поведению, речи и тематике тетка похожа на Эрика, как будто это такой воображаемый разговор у него в голове, это его мысли. Там достаточно высокий уровень абстракции в их высказываниях.. С остальными он  все-таки более-менее предметные вещи обсуждал: секс, часовню, юань, защищенность системы, была конкретика.  А тут: будущее, наносекунды, киберкапиталл и прочее. Она говорит: "Будущее под контролем, и только тогда можно о нем говорить". Эту же фразу мог сказать и Пэркер. Его жена назвала провидцем, кто-то еще из персонажей, не запомнила, плюс он сам говорит: "Почему я вижу еще не случившееся?". Т.е. эта тема: время, будущее - это его, Паркера, тема. И еще, она отличается от остальных теток в фильме, между ними ничего даже близко к сексуальному возбуждению, она такой "товарищ по партии". В общем, моя идея, что не существует этой финансистки, это Эриково расщепленное сознание.

 


Во всяком случае, я не думаю, что ему просто скучно, я не думаю, что он зажрался, я не думаю, что он пошел искать острых ощущений...  просто у него больное восприятие мира, и система ценностей не укладывающаяся в общепринятую.

Зажрался - не, не про Эрика, это больше про Волк с Уолл-стрит.

Мне кажется, вот такой движущей силой для Эрика была сильная внутренняя тревога, какие-то внутренние противоречия, причины которых он не до конца понимал. Может ему казалось, что если он все-таки доберется до этой чертовой парикмахерской - все наладится. Там в разговоре с женой про лимузин, он говорит, что шум города ему не мешает. Но просто нужна изоляция. Кмк, ему нужные очень четкие границы, как внешние, так и внутренние, чтобы он чувствовал себя комфортно. И, как я себе представляю, изоляция не срабатывает, потому как по ходу действия фильма он все более нервным становится, напряжение возрастает, он не знает как с этим справиться.

 

 


Он жалеет о потере чувства безопасности и всемогущества, власти над миром - которые ему давали совсем не деньги.

что, как ты думаешь? идея о том, что он провидец? чувство превосходства над всеми остальными (не столько деньгами, сколько интеллектом)?  У него там фраза есть, когда про часовню разговаривают, героиня Бинош говорит, что люди должны видеть часовню, а Эрик отвечает: "пусть купят и превзойдут меня". Т.е. он четко уверен, что превзойти его невозможно.

 

 


Да, но мне в принципе, это прочтение помогает лучше понять Пэкера.

как вариант: шизотипическое расстройство (своеобразное мышление - мифологическое (провидец и все такое), трудности в установлении близких личных отношений, эгоистические установки, отгороженность от социума, неспособность к эмпатии)


Сообщение отредактировал tatyana-695: 24 Апрель 2014 - 14:51

  • 2

#22 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 18:12


Она говорит: "Будущее под контролем, и только тогда можно о нем говорить". Эту же фразу мог сказать и Пэркер. Его жена назвала провидцем, кто-то еще из персонажей, не запомнила, плюс он сам говорит: "Почему я вижу еще не случившееся?". Т.е. эта тема: время, будущее - это его, Паркера, тема.

На самом деле, есть такая интересная книжица, называется "Мозг и душа" , автора К.Флинта, такое довольно любопытное исследование по современной психологии, в правильном направлении идет товарищ - он пытается рассматривать психологию не с точки зрения пустой говорильни, а именно в строго научном отношении - когнитивной нейропсихологии. 

Так вот,там основная мысль такая - человеческий мозг, получая жизненный опыт, постоянно совершенствует собственную систему предсказаний, потому что от способности мозга делать выводы и предсказывать следствия зависит выживаемость вверенной мозгу тушки. При чем некоторая часть предсказаний и вообще способ восприятия мира, формировались эволюционно, т.е. основную часть человек наследует от опыта всего человечества. Сюда следует отнести все - начиная от восприятия мира человеческим глазом до боязни - высоты, темноты, больших агрессивных животных и т.д.... отвечают за это самые древние,  изначальные участки ГМ. К этому генетическому знанию в последствии прибавляется тот опыт, который приобрел человек в течении уже собственной жизни. Так что мы все провидцы, в своем роде - только естественно Система предсказаний у нас разная - в зависимости от полученного опыта, знаний и интеллектуальных возможностей. Провидец Эрик именно в том, что созданная им система предсказаний является исключительной. 

Кроме высокого интеллекта, способного бы такую Систему создать, необходима еще и мощная мотивировка.  Этой мотивировкой я считаю как раз аутичность Эрика - возможно, в следствии патологий пренатольного или перинатального периода развития, участки мозга, ответственные за те базовые древние установки - слетели. Мощной поддержки инстинкта - нет, осталось опираться только на интеллект. 

Я понимаю, что ИРЛ такой вот Эрик, мягко говоря, крайне невероятен. В лучшем случае получился бы этакой Перельман. С таким интеллектом и аутическим отклонением.  :girl_haha: Но допустим. Хотя... единственная аналогия пришедшая в голову создатель Майкрософт - Билл Гейтс, самый богатый парень мира - в детстве его родители, кажется, беспокоились по поводу расстройств аутического спектра у ребенка... 

Так вот, данная идеальная система предсказаний могла быть следствием компенсаторики - потому что Эрик не чувствовал себя в безопасности в обычных человеку условиях. Он реально не знал, чего ему боятся, и потому гарантом безопасности видел - изоляцию - "шум не мешает, но важно чувствовать себя в изоляции", и ежедневные медицинские обследования, хотя нормальному человеку понятно, что к врачу следует идти, когда тебя что-то беспокоит - а его,видимо, постоянно что-то беспокоило. не в плане, что болело, но постоянно тревожило. Его идеальная система предсказаний действовала в очень ограниченном мире. 


В общем, моя идея, что не существует этой финансистки, это Эриково расщепленное сознание.

Возможно... интересная идея. Но тогда это... шизофрения, как и было сказано (с). 


Может ему казалось, что если он все-таки доберется до этой чертовой парикмахерской - все наладится.

Да, это именно тот непонятный обычному человеку аутический ритуал. Поездка Эрика откровенно бредова. Но это не бред, в этом есть своя неоспоримая логика. 


И, как я себе представляю, изоляция не срабатывает, потому как по ходу действия фильма он все более нервным становится, напряжение возрастает, он не знает как с этим справиться.

Он уже и не пытается с этим справится, потому что когда вырос юань, чувство безопасности было навсегда потеряно, и он его выбрасывает, как ненужную тряпку. Опасности больше не существует. Как таковой - нет смысла о ней беспокоится. Чувство безопасности давали изоляция и система.  Но если система выброшена на свалку - то что проку в изоляции. Эрик не то, что нервен, напротив - он как-то обреченно спокоен, и даже почти ловит кайф. Он прекрасно понимает куда он идет - и ему ни жизни своей, ни тем более денег своих не жалко... даже его идеальная система оказалась неидеальна - плод его идеального, как он считает интеллекта. 


У него там фраза есть, когда про часовню разговаривают, героиня Бинош говорит, что люди должны видеть часовню, а Эрик отвечает: "пусть купят и превзойдут меня".

Я не уверена, что это именно самомнение. Потому что, кмк, почти с самого начала фильма - именно с точки зрения самонадеянности Эрик абсолютно уничтожен. Это не в плане - пусть превзойдут, это типа как у Лапы - а давай купим! то есть нет различия между  тем, что в принципе можно купить, а что нет. 


шизотипическое расстройство (своеобразное мышление - мифологическое (провидец и все такое), трудности в установлении близких личных отношений, эгоистические установки, отгороженность от социума, неспособность к эмпатии)

:girl_haha:  Ну можно и так. просто аутизм - красивее. Оно объясняет все с самого начала. 


  • 2

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#23 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 19:17

Вообще. надо поискать интересные ивью Ро об этой роли. 


Добавлено позже
FESTIVAL DE CANNES: ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ: "СУТЬ КИНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА ЛЮДЕЙ"
2345587.jpgВся команда Космополиса, последнего фильма Дэвида Кроненберга – который примет участие в конкурсной программе, будут присутствовать на пресс-конференции с журналистами (Cannes2012)

Дэвид Кроненберг о фильме: 
"Последние двадцать две минуты этого фильма походят на спектакль. Как будто фильм содержит в себе короткий фильм. Камера то приближается, то удаляется от актера. Для меня суть кино заключается в выразительных лицах людей. Когда я возвращаюсь в свой трейлер, я смотрю на кадры, освещение... Я обращаю внимание на каждую деталь. Создание этого фильма было не из легких".. 

Дэвида Кроненберга о роли Роберта Паттинсона: 
"Очень легко сказать, что герой, сыгранный Робертом, является своего рода вампиром, который высасывает кровь из Уолл-стрит. Но актер не может играть абстрактное понятие. Это реальный персонаж с прошлым. Космополис вызывает призрак капитализма. Мы почти прямо цитирует манифест Карла Маркса".. 

Роберт Паттинсон говорит о Дэвиде Кроненберге: 
"Дэвид Кроненберг часто уходил, чтобы проверить то, что мы только что сняли. Вообще говоря, режиссеры задают нам без остановок вопросы и тем самым утомляют себя. Дэвид слушал нас. Он замечает все. Нужно быть очень осторожным, когда снимаешься у него!" 

Роберт Паттинсон о своей подготовке к роли: 
"Я провел пятнадцать дней в тревоге в своем гостиничном номере, я уже не знал, что делаю... Я пришел к Дэвиду, чтобы поговорить о фильме. Он сказал: "Давай начнем и тогда посмотрим!" Было невозможно подготовиться к этому персонажу, как я обычно бы сделал. Мне понравился сценарий, потому что это было поэтично. Мы чувствовали, будто бы поем... песню. Она представляет собой мир, который не имеет никакого смысла и нуждается в чистке. " 

Перевод, корректировка - SauLLy специально для twilight-saga.ru. 
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Добавлено позже
ОБЗОР СВЕЖИХ РЕЦЕНЗИЙ НА "КОСМОПОЛИС" ОТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРЕССЫ
186140-2481a-55559072-m750x740-u5a74b.jpFilm: Путешествие на край ночи со всеми удобствами 

Удивительный сюрприз и для поклонников Дэвида Кроненберга, и для фанатов Роберта Паттинсона. 

28-летний миллиардер Эрик Пэккер утром садится в лимузин. Его задача — пересечь Манхэттен, где сегодня встречают президента США и хоронят известного рэппера. Пункт назначения — парикмахерская. Остановки на пути — встречи с женой, любовницами, сумасшедшими, бизнес-партнерами и финансовыми аналитиками. Отягчающие обстоятельства — вероятное банкротство, а также угроза жизни от неизвестного маньяка. 

В романе Дона Делилло говорится о призраке капитализма, блуждающем по миру. Дэвид Кроненберг утверждает, что своим фильмом почти дословно процитировал коммунистический манифест Карла Маркса. 

От главного специалиста по патологиям Дэвида Кроненберга ждали чего-то иного. Одноименный роман современного классика Дона Делилло — динамичный аттракцион с убийственным финалом, "Улисс" XXI века. Казалось, что канадский мэтр, да еще и с трэш-иконой Робертом Паттинсоном в главной роли, превратит подобный текст в первостатейный триллер, в эдакого "Американского психопата-2". Однако Кроненберг поступил иначе. Белоснежный лимузин бороздит запруженные улицы Нью-Йорка плавно, величаво и почти бесшумно, как круизный лайнер. Лицо плейбоя-богача невозмутимо и неподвижно, глаза спрятаны за темными очками. Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа. 

Первоначально главную роль должен был сыграть Колин Фаррелл. 

Картина участвовала в основном конкурсе Каннского МКФ.
 

Террористы, антиглобалисты, политики, экономисты, охранники, проститутки, поэты — участники этого завораживающего dance macabre. Можно сказать, что "Космополис" — первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера. Но и увидеть фирменные приметы его стиля и философии в картине — самой зрелой и спокойной, наименее коммерческой за долгие годы — тоже несложно. Мир капитала для Кроненберга — такая же лже-реальность, как и компьютерная игра в "Экзистенции" или виртуальное телевидение в "Видеодроме". Что до статного упыря Паттинсона, то он — достойный наследник многочисленных мутантов, безумцев и недочеловеков, портретами которых так славен Кроненберг. В конце концов, красота, успех и богатство — тоже отклонения от нормы. Кстати, сыграть такое, при всей статичности по преимуществу разговорной роли, смог бы далеко не каждый: "Космополис" — та точка, в которой Паттинсона можно наконец-то назвать не просто исполнителем, а настоящим актером.

Поиск информации ►TANYA◄ специально для twilight-saga.ru. 

186140-3fafa-54375377-m750x740-ua57d0.jpVariety: Изучение пустоты и отчуждения 

«Космополис», в котором пугающе точно сошлись художник и материал, подобно врачу в латексных перчатках, глубоко и беспристрастно прощупывает бездуховность сильных мира сего. 

Дэвид Кроненберг, направивший свой холодный ум на пророческий роман 2003 года писателя Дона Делилло, превращает поездку в длинном лимузине молодого титана с Уолл Стрит в едкую аллегорию на эру технологической зависимости, финансовых катастроф и распространяющейся паранойи. 

При этом способ передачи этих идей через тяжелые диалоги остается, по задумке, отстраненным и непроницаемым. И хотя этот фильм отличает великолепная игра Роберта Паттинсона, его коммерческая история будет ограничена той долей рынка, что привыкла к риску. 

Являясь первым фильмом, основанным на сочинении Дэлилло, так же, как и первым полнометражным сценарием Кроненберга с момента выхода в 1999-м «Экзистенции», «Космополис» - на удивление прямолинейная адаптация для режиссера, который в таких лентах, как «Обед нагишом» и «Паук», изобретал свой визуальный синтаксис и изощренные кинометафоры. 

Работая здесь с эпизодическими вставными комментариями и диалогами, фонтанирующими смелыми идеями, Кроненберг принимает прямой, сцена-за-сценой подход, который идеально ложится на тон романа, преисполненный хитро стилизованного пессимизма. 

Эрик Паркер (Паттинсон) – красивый и одетый с иголочки, к 28 годам достигший позиции столпа капитализма – отправляется стричься через весь город в белом длинном лимузине, оснащенном экранами и разными техническими приблудами, делающими интерьер машины очень футуристичным, в отличие от холодного серого Манхэттена за окнами. 

Из-за президентского кортежа лимузин вынужден тащиться совсем медленно, давая миллиардеру, заработавшему на управлениях активами, достаточно времени для консультации с директором по технологиям (Джей Баручел) и валютным аналитиком (Филип Нозука), которые предупреждают его о слишком агрессивной политики против китайского юаня. 

Сопровождаемому главой службы безопасности Торвалом (Кэвин Дюранд), Эрику даже не нужно покидать границы кожаных кресел, чтобы заняться диким сексом с подружкой (Джульетт Бинош) или получить анализ простаты во время разговора с финансовым директором (Эмили Хэмпшиа). На недолгое время он все-таки покидает машину, чтобы встретиться со скромной и отстраненной женой Элис (Сара Гэйдон). Когда день превращается в вечер, лимузин следует мимо похоронной процессии рэп-звезды, а потом оказывается рядом с протестующими, орудующими искусственными крысами как своими денежными талисманами. 

Настоящие пистолеты появляются только в финальном акте, но каждая из встреч Эрика тет-а-тет является словесным спаррингом. Изначальные дискуссии о технологической и финансовой уязвимости приводят к разговорам о более абстрактных сущностях: примитивной природе сексуальных желаний, возможностью жертвовать человеческими массами ради призрачной идеи, ошеломляющей скорости прогресса и невозможностью языка поспевать за ним. При этом язык в «Космополисе» - то, чего хватает в изобилии, в том числе для рассуждений на высоко-интеллектуальные темы. 

Кроненберг позволяет идеям Делилло говорить самим за себя, но подчеркивает их визуально, передавая с помощью физической дистанции между Эриком и ревущей толпой его чудовищную заносчивость и бессердечность. Оставаясь почти все время в пределах крепости на колесах, фильм создает настроение тревожной близости и изоляции, несмотря на хаотическую активность человеческих масс на улицах; несчастья людей воспринимаются через темные стекла тонированного лимузина. 

Обвинения в том, что изучение пустоты и отчуждения само по себе кажется пустым и отчужденным, точны и в то же время некстати; возможно, это самое четкое подтверждение приговора, вынесенного Кроненбергом своему объекту. Показывая убежище Эрика столь близко, фильм заставляет зрителя одновременно восхищаться и испытывать отвращение; в конечном счете, создатель фильма имеет идеального соавтора в лице Паттинсона, чья неокрепшая пока, но мощная харизма приобретает здесь обольстительно животную форму. Это самое сильное выступление актера и, без сомнения, самая важная его роль. 

Другие актеры производят быстротечное впечатление, хотя Саманта Мортон извлекает пользу из своей героини, появляющейся в одной сцене в качестве начальника теоретических разработок, а Мэтью Амалрис смешит зрителей своей эпизодической ролью «убийцы выпечкой», чьи закидоны напоминают инцидент с киданием пирога в Руперта Мердока в 2011 году. В сжатом виде из книги в фильм переходит персонаж Пола Джиaматти, бестолковость которого является полной противоположностью качествам Эрика. 

Вклад в картину коллег по цеху находится, как обычно у Кроненберга, на очень высоком уровне, начиная c ритмичного монтажа Рональда Сандлера и холодного металлического прицела камеры Питера Сущицки, заканчивая ненавязчивыми деталями в работе художника-постановщика Арва Грейвада. Ховард Шор создает одну из его наиболее утонченных музыкальных тем, в диапазоне которой звучит порой на заднем плане устрашающий грохот. 

186140-e8b3d-55758099-m750x740-u18105.jpKinokad: Американские психопаты 

Лакированному Паттинсону захотелось постричься, хотя время было не самое подходящее, чтобы куда-то ехать, ведь в городе Мистер Президент и ещё хоронят известного рэпера, везде пробки. Но герой не хочет слушать этого, он хочет постричься — и садится в белый лимузин, потому что лимузины стали самым незаметным транспортом. В салоне машины, собственно, и проходит примерно половина всего фильма — Паттинсон перемещается по нему вместе с гостями. Он мочится, размышляет, трахается, размышляет, проводит медосмотр и плачет в этом дорогом салоне, наблюдая за агонизирующим миром. 

Злословящий Кроненберг почти полными абзацами воспроизводит повесть Делилло, не столько вырезая, сколько усугубляя. Обрывочные диалоги с намеренно опущенными логическими связями оказываются ещё туманнее и злее, вместо одного пробела может быть два. Если в книге гротескные персонажи хоть совсем немного, но напоминают живых, то в фильме — они или андроиды без задачи, или омерзительные крысы, бегущие с корабля, с которого не убежать. 

Любая почти безобидная реплика неожиданно звучит страннее или абсурднее. Она обязательно становится ещё одним элементом новой иррациональной реальности, в которую невозможно не провалиться и которая заставляет в панике бежать тех, кого в этот ад привёл сумеречный призрак. Презрительно скалящемуся Кроненбергу как никогда плевать, что его могут не понять, будто это действительно самое важное, что он снял. Он намеренно безумен и алогичен во всём, но именно в этом его логика и здравый смысл; не паззл, а хаос, который на самом деле есть порядок. 

Даже «Видеодром», потерявший значимость после появления всемирной паутины, не был столь категоричен в своем пророчестве, как «Космополис», предвещающий, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду — уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим. 

Кроненберг говорит об этом едким, умным киноязыком — и, в каком-то смысле, даже себе во вред. Большую часть времени, как и в повести, практически нет никакого действия — разговоры в неудобных ситуациях, переигрывающие, ненатуральные лица, лимузин вроде едет и вроде стоит — пробки, Президент в городе. Только поступают новые сообщения, что кто-то умер, что-то угрожает жизни. Время словно останавливается — и точно такое же чувство испытывается в зале, словно фильм идёт и стоит на месте. Далеко не самый лучший дубляж, кстати, только добавляет дубовости холодным лицам и отягощает диалоги. Гости лимузина сменяют друг друга — и они мало чем отличаются. 

В финал Кроненберг хотел вместить столько, что в итоге эпизод будто не имеет начала и длится вечно. А оживший Паттинсон становится похож на Патрика Бэйтмена — в такие же последние секунды с ужасом осознающий всю катастрофичность и безвыходность ситуации. «Американский психопат» пусть был слегка о другом и масштабами поменьше, но он — один из первых звонков тому, о чем сейчас торжественно гремит «Космополис». Гремит в самое подходящее время: когда свежа память об «оккупай Уолл-стрит», экранизация «Атлант расправил плечи» оказывается пошлятиной, экономика Штатов удивительно шатка и даже в новом Бэтмене штурмуются зимние ради последующего вязкого военного коммунизма. Американская рефлексия, конечно, но и в сторонке тоже долго не простоишь. 

186140-1825f-56862624-m750x740-uf3d69.jpKommersant: Лимузин без мотора 

Выход на экраны "Космополиса", одного из наименее успешных фильмов Каннского фестиваля, вряд ли объединит поклонников Дэвида Кроненберга и Роберта Паттинсона, подозревает Андрей Плахов. 

Именно на такое объединение был рассчитан проект, придуманный португальским продюсером Паулу Бранку. Он предложил Кроненбергу экранизировать футурологический роман Дона Делилло, пригласив звезду "Сумерек" на роль бездушного миллиардера финансиста Эрика Пэкера, пускающегося в своем белом лимузине в одиссею по Манхэттену, чтобы стать свидетелем и участником тотального коллапса. Таким образом, сразу возникал образ вампира-кровососа, нестареющего монстра Уолл-стрит, антигероя современного капитализма. А Кроненберг охотно изображал из себя марксиста, призывая в союзники классиков "всесильного, потому что верного" учения. Но даже если бы явился Маркс собственной персоной, он бы не смог завести мотор совсем не божественной кроненберговской машины, безнадежно застрявшей в нью-йоркских пробках на пути Эрика в его любимую парикмахерскую. Как назло, она оказалась на другом конце острова, а посетить ее герою вздумалось аккурат в тот день, когда происходят похороны популярного чернокожего музыканта плюс по магистралям Манхэттена едет президент страны. 

За почти что десять лет со времени выхода книжки Делилло мир пережил очередной экономический кризис, что фактически сняло с нее налет футурологии, превратив сюжет в узнаваемую современность. Однако именно это нарушило хрупкую грань условности, за которой начинается доверие к самым невероятным вещам. Если ХХ век прошел под знаком антиутопий, в ХХI веке они приобрели характер милой старомодности, все страшное, что только можно вообразить, уже произошло, и мы достаточно напуганы, чтобы нарастить броню неуязвимого равнодушия. Герой Паттинсона именно это и изображает — полное наплевательство и цинизм, которыми он отгораживается от ужасов капдействительности за стенками лимузина, уютно разместив свой зад в черном кожаном кресле. 

Действительность, конечно, пытается настичь его — в лице то пифии, предупреждающей о финансовом крахе, то тортометателя, преследующего богачей, то отчаявшегося безработного. Но все же звуконепроницаемый и пуленепробиваемый лимузин с туалетом оказывается неплохим убежищем, позволяя почти всем героям, кто туда попадает, комфортно наблюдать конец света изнутри машины, которая в результате становится не только основной декорацией, но и главной героиней этой истории. Тут вспоминаются и специально сконструированный, совершенно живой танк из израильского фильма "Ливан", сквозь прицел которого увидены боевые действия, и нашумевшая пятнадцать лет назад "Автокатастрофа" самого Кроненберга, где машины стали полноценными сексуальными объектами великолепных совокуплений. Вообще можно себе представить, что бы сотворил ранний Кроненберг, бывший непревзойденным мастером всяких технических придумок и рукотворных чудес, с этим сюжетом, да еще если бы имел в своем распоряжении молодого Джереми Айронса периода "Связанных насмерть". Однако и Кроненберг уже не тот, и Паттинсон хорош совсем для другого. Его неподвижное лицо добавляет статики и подчеркивает малобюджетность фильма: всего-то $20 млн, которых явно не хватило для полноценных нью-йоркских съемок, а заменяющий столицу мира, плывущий за окнами в рир-проекции провинциальный Торонто — слишком очевидный паллиатив. Скромные уличные беспорядки, время от времени попадающие в кадр, можно было бы снять и в Москве, эффектная апокалиптика романа слабо визуализируется, и в основном о конце света мы узнаем из неутихающей болтовни о коррупции, власти и мистике денег, а этой риторикой сегодня никого сильно не поразишь. 

В помощь безжизненному Паттинсону режиссер привел целую компанию актеров-виртуозов во главе с Полом Джиаматти и Матье Амальриком, что несколько оживляет картину, но явно просчитался с Жюльетт Бинош — французской гастролершей, которую один из блогеров предложил переименовать в Жюльетт Бриошь. Французская звезда в роли арт-дилерши позирует полуобнаженной в тесном пространстве автомобиля, одновременно пытаясь соблазнить Эрика часовней Ротко, но выглядит, как обычно, пресной бывшей красоткой. Эту заминку на пути через Манхэттен мы бы легко пережили, если бы Кроненберг вспомнил свое анархистское прошлое и, как бывало встарь, заправил машину более зажигательным топливом.


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Добавлено позже

Кмк, все эти рецензии вообще ни о чем.  :girl_yes:


  • 3

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#24 OFFLINE   Никитична

Никитична

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 626
  • ГородБеларусь

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 19:23


все эти рецензии вообще ни о чем.

 

Соревнуются, кто поизящней использует слог.


  • 3

#25 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 19:30

Никитична,

мне довольно смешно в плане того - где они в фильме увидели крах капиталистического общества??

не говоря уже о том, что в манифесте Маркса по Европе ходил призрак коммунизма, а не капитализма... :scratch_one-s_head: 

Всех этих рецензентов давно пора шваброй сношать. :pardon:  


  • 1

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#26 OFFLINE   Никитична

Никитична

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 626
  • ГородБеларусь

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 19:37

Надо фильм пересмотреть.

Диалоги там воспринимала буквально, может, поэтому и смотрелось легко. Интересны были взаимоотношения Эрика с другими людьми.

Любимые мои кадры, где он убивает охранника и наслаждается этим.


  • 2

#27 OFFLINE   janya

janya

    Продвинутый пользователь

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 730

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 21:17

Для меня самая интересная линия - общение Эрика и Элис. )
А самый любимый момент -Эрик , сидящий в клубе на балконе и смотрящий на танцующих внизу людей.
Где-то даже гифку такую видела.

Девочки ,спс за тему и ваши обсуждения. Очень интересно читать.
Космо , пожалуй , один из самых любимых мной Робкиных фильмов.
  • 5

#28 OFFLINE   onix

onix

    Фея Тинкербелл

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 324
  • ГородРостов - на - Дону

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 22:21


Наиболее распространенным объяснением его эриковой дури из тех, что мне встречались - хотя далеко не все пытались хоть как-то объяснить, что они поняли (отделываясь общими словами о гениальности паттинсона, кроненберга и деллило) - так вот наиболее распространенное объяснение - что ему скучно и он пресыщен. Но, кмк, это совершенно не так. 

просто ты смотришь фильм как человек имеющий определенные знания в психологии. Но я не думаю, что Крон свой фильм рассчитывал именно на такую аудиторию, ну или только на такую. Безусловно, на человека мыслящего. но не обязательно, подкованного матчастью. Ну не мог он ждать от людей. что они будут думать об Эрике, как об уате. Если бы он снимал фильм об ауте, мне кажется, он бы во1 не бросил его на улицу, когда приезжает президент и выступают все эти недовольные и поджигают всё и вся.Он бы  погрузил аута в его собственный мир для начала, там бы всё обрисовал, а потом уже вывел аута в люди, если бы посчитал нужным. Он бы обязательно акцентировал на этом внимание. У Крона , я думаю. не случайна даже музыка и текст песен, там нужно смотреть и слушать всё вместе и много  :biggrin3: "Я еду по улице к Мекке". Он ехал к своей Мекке.

   Но самое главное для меня, чего я не поняла, и поэтому решила что Эрик зажрался, это почему вдруг? Было ощущение, что он долго откладывал, а потом подскочил, бросил всё живое и мертвое и ринулся стричься. Мне и в книге ( я тоже не дочитала) и в фильме не хватило предыстории: как он жил, как он развивал эту свою систему,  как он в ней и с ней существовал? Он раньше не учитывал соц данные? У него раньше никогда не было ошибок? Он никогда не ошибался? Тогда почему ошибся сейчас? Почему именно сейчас? Кто виноват: Он или обстоятельства так сложились? Должны быть причины. Там всё не случайно.

   И я не думаю, что Эрику не важны были деньги. Во1 это показатель, это результат. Пусть даже и как безопасность.  Он не работал только на процесс кмк. Об этом говорит хотя бы то, что он женился не на звезде какой-нибудь распиаренной, а на не самой известной поэтессе из очень богатого еврейского клана. Но её денег он почему-то не взял.  :scratch_one-s_head: насколько я помню. Но даже если деньги не столь важны были для Эрика, то для книги и фильма они очень даже важны. От сюда и оченб броское отталкивающее название "крысы" и на протяжении всего фильма только и слышно "крысы, крыса, крысе". Чучело это, опято же, тоже не случайно кмк. :scratch_one-s_head:

   И на счет краха кап. системы ...  :scratch_one-s_head: . Ну эт конечно они загнули, но президент приехал, и он настолько боится, что перекрыли весь город. И именно против него поднялись все эти люди, не помню, как их там называли в фильме. И Мортон разговаривала с Робом именно тогда, когда они были в гуще всего этого бузумия и обсуждали и это всё тоже. И когда человек поджег себя она сказала: "Это уже повторение и уже не  актуально" - как-то так, я могла забыть. :scratch_one-s_head:   М.б. даже этот диалог с Мортон Крон пустил просто как способ наполнить сцену, просто нанизать сцену на это диалог, а смысл в нём искать - только дурака портить.  :biggrin3:

  Я вот всё не хочу пересматривать фильм. Он для меня так и остался фильмом - ощущением, после него остался шлейф - настроение и мне хватит этого. 

  А можно вопрос к вам девочки: Вэл или Татьяна - мне, в принципе всё равно кто ответит, а?  :girl_embar:  Социопатия с Социофобией это взаимоисключающие параграфы или нет? :girl_embar: Мне бы устроил и ответ "да" или "нет", но за расширение тоже буду благодарна.  :JC_pray:  :LaieA_062:  


  • 0

#29 OFFLINE   Valerianne

Valerianne

    Yes, she loves you, And you know you should be glad.

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 732
  • ГородТопоркс

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 22:41


 Социопатия с Социофобией это взаимоисключающие параграфы или нет? Мне бы устроил и ответ "да" или "нет", но за расширение тоже буду благодарна.

Нет.  Типа, как глухота и немота не взаимоисключающие параграфы.  Социофобия - это всего лишь страх общества, в большинстве случаев связанный с крайним стеснением - страхом перед разного рода публичными выступлениями, начиная от чтения стиха в классе и заканчивая речью на Оскаре. 

Социопатия - диссоциальное расстройство личности, выраженное в игнорировании социальных норм, низкой способностью формировать привязанности к другим людям, низкой способностью к эмпатии.

Простейший тест на определение социопатии (джаст фо лулз) 

- У девушки умирает мать. На похоронах матери девушка встречает необычно привлекательного для нее родственника из дальней семьи.  Она влюбляется в него. Через месяц девушка убивает свою сестру... вопрос - почему?  :scratch_one-s_head:


  • 1

tumblr_myrwh3Q4IY1qe8r4co1_250.gif

 


#30 OFFLINE   onix

onix

    Фея Тинкербелл

  • VIP
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 324
  • ГородРостов - на - Дону

Награды

        

Отправлено 24 Апрель 2014 - 22:47


Через месяц девушка убивает свою сестру... вопрос - почему?

в порядке бреда:  из-за наследства?  :scratch_one-s_head:


Сообщение отредактировал onix: 24 Апрель 2014 - 22:48

  • 0





Темы с аналогичными тегами: Роберт паттинсон, Девид Кроненеберг, Космополис, Канны

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика