Взлет Кристофера Нолана как режиссера был захватывающим. Этот парень, несомненно, один из очень немногих режиссеров, которые имеют влияние, чтобы сделать почти все, что они хотят. В то время, когда Стивен Спилберг испытывает трудности с финансированием своих проектов, сочетание неизменного кассового успеха Кристофера Нолана и высокой оценки критиков делает его перспективой с низким риском для любой крупной студии, даже если вы получаете бюджет, скажем, в 165 миллионов долларов за оригинальную научно-фантастическую эпопею.
Но хотя Нолан теперь в значительной степени непревзойденный режиссер “престижного блокбастера”, он не начинал делать массовые фильмы. Не пошел он и по ставшему теперь довольно распространенным пути создания хорошо принятого инди, а затем сразу же прыгнул в высшую лигу. Нолан начал с создания невероятно небольших фильмов, медленно продвигаясь к своему первому блокбастеру, но на протяжении всего фильма он сохранял свои кинематографические чувства нетронутыми: амбициозная повествовательная структура, невероятно серьезные и высокие ставки историй и интенсивный фокус персонажей. Эти признаки так же распространены в первом фильме Нолана, следующем за $ 6000 noir, как и в чем-то вроде "Темного Рыцаря".
В результате острого, как бритва, фокуса Нолана и, начиная с Batman Begins, последовательного успеха у широкой аудитории, он стал одним из самых любимых режиссеров, работающих сегодня. У Нолана так много влияния, что он в значительной степени спас пленочную фотографию от устаревания цифровыми средствами. Поэтому, учитывая важность, талант и влияние Нолана, было бы разумно оглянуться на его фильмографию в целом. В каком формате, спросите вы? Ну, конечно, путем ранжирования каждого фильма от худшего к лучшему. Смотрите, фильмы Кристофера Нолана ранжированы.
Заключительная глава трилогии Кристофера Нолана "Темный рыцарь" - его худший фильм с довольно значительным отрывом. Вот что касается The Dark Knight Rises: на самом деле это довольно хорошо, пока это не так. он начинается достаточно убедительно, с прыжка во времени, дающего Нолану и соавтору Джонатану Нолану возможность осветить совершенно другой оттенок Бэтмена, и видеть, как ковыляющий Брюс Уэйн Кристиана Бейла возвращается в боевую форму,-это забавная маленькая монтажная последовательность. И Эй, Энн Хэтэуэй довольно шикарна в роли Женщины-Кошки, не так ли? Но как только генеральный план Бэйна вступает в силу, фильм начинает разваливаться. В "Темном Рыцаре" есть огромные логические скачки—например, Джозеф Гордон-Левитт знает, что Брюс Уэйн-Бэтмен “из-за глаз”, в то время как такие люди, как Гордон или Рейчел, были обмануты. И его повествование невероятно запутано, с Ноланом вроде как наполовину утверждающим заявление на Оккупируй Уолл-стрит без какого-либо продолжения, в то время как весь город находится в карантине в течение нескольких месяцев, потому что какой-то маньяк говорит, что у него есть бомба.
Но это же фильм из комиксов. Все это не обязательно должно иметь смысл. Если бы только вторая половина фильма была так интересна, как он думает, эти логические скачки можно было бы отбросить. Но этот второй прыжок во времени ошибочен, так как он выпускает весь воздух из воздушного шара, так сказать, и мы остаемся в недоумении, как именно работает механика сумасшедшего, удерживающего город в заложниках в течение пяти месяцев. И мы до сих пор толком не знаем, почему Бэйн делает все это, что придает мало веса его действиям, в то время как Тому Харди—одному из самых интересных исполнителей, работающих сегодня,—мешает плохо продуманный характер, не говоря уже о маске, которая лишает Бэйна всякой харизмы. Расхаживание повсюду, большая Талия Аль Гул раскрывается слишком поздно (она должна была быть установлена как злодей намного раньше, чтобы дать нам ощущение эмоциональных ставок), а “твист” Джона Блейка раскрывается невесомо. Для кого-то, кто так заинтересован в том, чтобы вырезать свой собственный путь, большая часть трилогии Кристофера Нолана-каппер кажется фанатским сервисом, и это плохо подходит.
Визуально The Dark Knight Rises, по крайней мере, динамичен, с Ноланом и кинематографистом Уолли Пфистером, снова вызывающими некоторые потрясающие образы, даже если пролог фильма оставляет желать лучшего. Техническое мастерство Нолана нельзя отрицать, но как рассказчик, The Dark Knight Rises-это его самая большая ошибка.
Как я уже упоминал, фильмография Нолана-это своего рода рассчитанная стремянка. Он не перескочил от своего дебютного полнометражного фильма к большому блокбастеру-он постепенно рос как в известности, так и в таланте, и если следующая была малобюджетной картиной, которая поставила его ногу в дверь, а Memento был прорывным инди, который поставил его на карту, то Insomnia-это то, где он доказал, что может работать внутри студийной системы. "Бессонница" - неплохой фильм, но его совершенно невозможно забыть. Хотя на первый взгляд кажется, что он взялся за этот ремейк норвежского триллера 1997 года с тем же названием, Что и студийное задание, на самом деле он был заинтересован в создании Insomnia еще до Memento, так что это такой же страстный проект, как и все остальное. Это просто ... очень просто.
Нолан имеет в своем распоряжении потрясающий ансамбль с Аль Пачино, играющим несколько грязного полицейского, преследуемого нечистой совестью из-за возможного убийства своего партнера. Робин Уильямс играет скрытого убийцу в Аляскинском ландшафте, а Хилари Суонк-свежеиспеченного полицейского из маленького городка, который боготворит большого городского детектива Пачино, приехавшего помочь раскрыть убийство. Фильм нацелен на то, чтобы погрузить нас во все более усталый ум персонажа Пачино, и Нолану, безусловно, удается ввести нас в оцепенение, но весь фильм просто сидит там, не ужасный, не скучный, но и не совсем убедительный. Уильямс является кульминацией фильма, демонстрируя свои драматические навыки, которые были слишком недооценены на протяжении всей его карьеры, и Нолан получает возможность рисовать с гораздо большим холстом—именно здесь родились его основные воздушные вертолетные снимки.
"Бессонница" -совершенно прекрасный фильм и достаточно солидный студийный дебют, но самое главное, он показал, что Нолан может ловко обращаться с ансамблями А-листа и большим размахом, сохраняя при этом свою склонность к напряженному напряжению. В конце концов, это всего лишь ступенька. Очень хорошая ступенька, но не та, к которой хочется возвращаться так часто, как к остальным.
8.) Following (Преследование)
Дебютный полнометражный фильм Кристофера Нолана выглядит еще более впечатляющим в ретроспективе. Нуар 1998 года был страстным проектом для режиссера, которому потребовался целый год, чтобы завершить производство, поскольку его актерский состав и съемочная группа все имели дневную работу. Но в результате получается прочная нить, в которой уверенность Нолана как режиссера уже полностью сформирована. Это не работа того, кто пытается стать кинорежиссером; это работа прирожденного кинорежиссера. Извилистая история борющегося молодого писателя, который следует за незнакомцами по улицам Лондона только для того, чтобы обнаружить, что за ним следует незнакомец, также является классическим нуаром, и визуально Нолан захватывает интенсивность и паранойю своего главного героя с помощью множества портативных, поразительных черно-белых фотографий (Нолан служил его собственным кинематографистом). История разворачивается в раздробленном повествовании—что станет отличительной чертой фильмов Нолана в будущем—и хотя ее завершение несколько надуманно, тем не менее оно удовлетворяет.
Нолан здесь черпает много вдохновения из великих представителей жанра нуар, но то, что делает Following выдающимся, заключается в том, что Нолан делает эту историю своей собственной. Это не просто рифф на испытанном формате; это оригинальный фильм, который вызывает этот формат. В то время как картина с трудом укладывается в более совершенные работы Нолана, это чертовски дебютная функция, которая была абсолютно знаковым знаком грядущих событий.
7.) Interstellar
"Интерстеллар" - самый неприятный фильм Кристофера Нолана. Завершая свою трилогию "Темный рыцарь", Режиссер стремился еще больше расширить свой кругозор подлинной научно-фантастической эпопеей. В то же время Нолан попытался расширить свой эмоциональный диапазон, обосновав фильм отношениями отца и дочери. Как и "Темный рыцарь восходит до него", "Интерстеллар" хорош, пока его нет—хотя в данном случае он велик, пока его нет. Мировое строительство как земного ландшафта ближайшего будущего, так и новых планетных сцен огромно, и Нолан, кинематографист Хойт ван Хойтема и художник-постановщик Натан Кроули предлагают целый ряд различных ландшафтов, которые сохраняют визуальный вкус динамичным. И это закреплено поистине потрясающим исполнением Мэтью Макконахи, дико амбициозным сценарием и одним из лучших произведений композитора Ганса Циммера в карьере. А потом появляется доктор Манн.
Проблема с "Интерстеллар “заключается в том, что Нолану нужно бросить” последний поворот", чтобы удивить свою аудиторию, а прибытие и последующий саботаж от доктора Манна Мэтта Деймона-это спотыкание, от которого фильм не может оправиться. Метафора настолько очевидна, что теряет всякое воздействие, и этот “поворот” в конечном счете является обходным путем, в котором история не нуждается. Движущей эмоциональной силой "Интерстеллара" является внутренняя борьба между желанием Купа снова увидеть свою семью и стремлением к дальнейшему распространению человеческого вида, причем персонаж делает все, что в его силах, чтобы достичь и того, и другого. Этот маневр Манна служит только для того, чтобы” удивить " аудиторию и добавить еще пару декораций, которые несколько отвлекают от эмоциональной вовлеченности истории.
Более того, когда КУП наконец возвращается к своей дочери, он проводит с ней все пять минут, прежде чем улететь обратно в космос, потому что есть причины. Весь фильм о том, как куп хочет снова увидеть свою дочь, а теперь ты говоришь мне, что он не собирается проводить все последние минуты бодрствования рядом с ней? Этот вывод подрывает эмоциональный драйв фильма, служащего теме "потребность человека расширить свой охват", и он звучит эмоционально фальшиво.
И все же первые 2/3 или около того фильма удивительно увлекательны и изобретательны, а Нолан создает действительно впечатляющие сочетания практических и визуальных эффектов, чтобы предложить космический пейзаж, подобного которому мы никогда раньше не видели. И актерский состав второго плана тоже очень солидный, с Энн Хэтэуэй, выступающей с захватывающим монологом о любви и науке. Что, опять же, делает заключительный акт фильма еще более разочаровывающим. Таким образом, хотя фильм не достигает величия из-за того, что Нолан поддается своим худшим тенденциям, он остается частью великого фильма и все равно является заметной (и любопытной) записью в фильмографии Нолана.
6.) Бэтмен Начало
Странно думать, что Batman Begins не был немедленной сенсацией, учитывая его широкое влияние на жанр супергероев, но хотя фильм, безусловно, имел успех, он не был совсем “феноменом” после выхода. И все же в течение многих лет питчи начали наводнять проекты, описываемые как “песчаная перезагрузка в духе Batman Begins”, поскольку Нолан, по сути, создал целый поджанр со своим новым взглядом на персонажа Бэтмена. Заземляя фильм супергероя в жесткой реальности без каких-либо следов сверхъестественных или потусторонних способностей, Бэтмен начинает выходить за рамки жанра и становится, по сути, крупномасштабной драмой.
Это был блестящий ход со стороны Нолана, и он не только породил множество подражателей, но и положил начало одной из самых запоминающихся трилогий в истории. Мы даже не видим Кристиана Бейла в костюме летучей мыши до самого конца фильма, но это не имеет значения, потому что сценарий—Нолана и Дэвида С. Гойера—увлекателен сам по себе, предлагая супергеройский дубль, не похожий ни на один из тех, что мы видели раньше.
Бейл-вдохновенный выбор, чтобы взять на себя мантию Брюса Уэйна/Бэтмена, впрыскивая персонаж с диапазоном и человечностью, которые только Майкл Китон когда-либо был близок к прикосновению раньше, и точно так же совершенно новый взгляд Майкла Кейна на Альфреда оказывается блестящим штрихом. И хотя "Бэтмен начинается", безусловно, приземлен и суров, это также самый смешной фильм трилогии "Темный рыцарь" Нолана, с большим количеством юмора, возникающего из Люциуса Фокса Моргана Фримена и отношений между Брюсом и Альфредом. "Рэйчел Доус" Кэти Холмс оказывается важной связью с прошлым Брюса, а также очаровательным персонажем в своем собственном праве, и Киллиан Мерфи восхитительно безумна, как злодейское пугало.
В то время как фильм начинает слегка колебаться в своем третьем акте, когда код Бэтмена “no kill” дается легко, что на самом деле вовсе не выход, раскрытие Лиама Нисона в роли Ра Аль Гуля служит для усиления того, почему Брюс решил стать Бэтменом в первую очередь, и завершает фильм таким образом, который является как тематически, так и внутренне удовлетворительным. "Бэтмен начинается" - это фильм, который доказал, что у Нолана было что-то совершенно уникальное, чтобы привнести в жанр блокбастера, и с тех пор он делает амбициозные качели.
5.) Memento
Memento, он же” тот фильм, о котором ваш друг не заткнется в 2000 году", был вторым полнометражным фильмом Кристофера Нолана, и если следовать за ним, демонстрируя его уверенность и мастерство при бюджете в 6000 долларов, Memento-это то, где Нолан действительно расцвел в парня, на которого вы должны были обратить внимание. Редко можно наткнуться на что-то действительно уникальное в мире кино, но Memento освежает с первого кадра, и то, как Нолан управляет этой движущейся назад структурой, мастерски. Ключ к Memento, однако, заключается в том, что структура фильма—то, что делает его таким особенным,—все это служит истории и характеру. Это не просто трюк, чтобы Нолан мог сказать “ " Посмотри, что я сделал!"Его явная цель-поместить зрителя в сознание Леонарда Гая Пирса, у которого нет кратковременной памяти. Во многих нуарах зрители знают только то, что знает персонаж, и это верно здесь, за исключением умственной неполноценности Леонарда, которая добавляет дополнительную дозу напряжения и интриги, которая выводит эту вещь на новый уровень.
Опять же, трудно переоценить, насколько уверенным в себе режиссером был Нолан в самом начале своей карьеры. Многим режиссерам нужна пара фильмов, чтобы найти свою опору, но Нолан был особенным прямо из ворот, и его ручка на материале в Memento прямо-таки командует. Это классический нео-нуар, дополненный двойными крестами и запоминающейся роковой женщиной в таинственной Натали Кэрри Энн-Мосс, все это выстраивается в сокрушительно фаталистический финал, который заставляет зрителя кружить голову.
Единственный недостаток Memento заключается в том, что он слегка сокращает эмоциональный драйв истории, служа повествовательным трюкам. Это, в двух словах, ахиллесова пята Нолана, и вы можете видеть на протяжении всей его фильмографии, что, хотя он абсолютно блестящ с повествованием и визуальными эффектами, его фильмам иногда не хватает того эмоционального фокуса, который выводит их на следующий уровень. (см.: Interstellar). Во многих фильмах Нолана есть холодность, которая не является изначально плохой, но иногда может ограничить эмоциональную размерность персонажей. Memento-это тот случай, когда сам фильм настолько убедителен, что не слишком отвлекает, но он становится проблемой в таких фильмах, как "Интерстеллар" и "бессонница". Несмотря на это, Memento был абсолютно знаком того, что должно было произойти от Нолана, и он все еще стоит сегодня как один из его лучших фильмов.
4.) Престиж
Престиж-это самый важный фильм для раскрытия режиссера Кристофера Нолана. Это говорит о его общей философии, когда речь заходит о повествовании, и его темы преобладают почти в каждом из его фильмов. Кроме того, это один из его лучших фильмов на сегодняшний день.
"Бэтмен начинается" был первым набегом Нолана на территорию крупных блокбастеров, и хотя потребовалось несколько месяцев, чтобы понять, что Нолан, по сути, создал совершенно новый вид супергеройского фильма, режиссер перешел к проекту, о создании которого он думал некоторое время: престиж. Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа Кристофера Приста о дуэлях магов в Лондоне начала 1900-х годов, но его темы одержимости, амбиций и жертв ради работы/искусства являются вечными и постоянно присутствуют во всех фильмах Нолана.
Ансамбль престижа фантастичен, но Хью Джекман и Кристиан Бейл блистают ярче всех, как вышеупомянутые дуэльные маги. Это фильм, который должен работать на нескольких уровнях, и Джекман и Бейл подходят к этому случаю и абсолютно точно определяют динамические выступления, которые от них требуются. В "Престиже" есть свои повороты и повороты, но, учитывая, что это фильм о волшебниках, он идеально соответствует тематике фильма. Вся картина в целом суммируется в первой сцене, когда Майкл Кейн объясняет три ключа к любому хорошему фокусу: залог, поворот и престиж.
Это формула, которую Нолан явно принял близко к сердцу, и важность для этих волшебников поражать аудиторию, хотя бы на секунду, чем—то действительно из этого мира имитирует цель Нолана с каждым из его фильмов-иногда с ошибкой. Но это Кристофер Нолан и все такое, история не может быть просто рассказана в хронологическом порядке, и раздробленное повествование служит для дальнейшего запутывания различных трюков, скрытых в рукаве фильма. И как только вы увидели “залог”, опыт просмотра фильма снова становится как новый, поскольку сложность и тщательность, с которой Нолан обрабатывает (и скрывает) различные разоблачения, ошеломляют.
Но если фильм просто удивляет зрителей, то это пустой сосуд, а Престиж стоит как один из самых эмоционально удовлетворяющих фильмов Нолана. С Энджером Джекмана и Борденом Бейла у нас есть два человека, движимые желанием стать успешными магами, хотя каждый из них имеет свой собственный набор ценностей, как далеко они готовы зайти, чтобы быть действительно запоминающимся. Оба движимы одержимостью, в конечном счете к трагическим концам, и Нолан умело телеграфирует эмоциональный драйв для каждого, так что аудитория искренне инвестирует в результат своих личных историй, а не просто ждет, когда другой ботинок упадет.
Престиж-это фильм, который затмевается более крупными или яркими фильмами Нолана, и я признаю, что перед тем, как переписать его недавно, у меня были свои сомнения относительно того, насколько высоко он будет в этом списке. Но это один из самых успешных фильмов Нолана с точки зрения сочетания повествования, характера и эмоций, и десятилетие спустя он стоит как один из лучших—и самых важных—фильмов в его карьере.
3.) Начало
Начало-это очень амбициозный акт, и я до сих пор не могу поверить, что Нолан справился с ним. Первоначальная логическая линия фильма была “триллер ограбления, установленный в архитектуре разума", и это примерно так же кратко—и точно—как можно было бы поместить предпосылку этого оригинального научно-фантастического триллера. Масштаб фильма одновременно массивен и невероятно специфичен, и то, что Нолану удалось создать этот многослойный ансамблевый рассказ с такой точностью и ясностью,-это маленькое чудо.
С точки зрения чистого развлечения, начало трудно превзойти. Исполнение Нолана здесь, работая с кинематографистом Уолли Пфистером, умопомрачительно великолепно, но также невероятно динамично, поскольку режиссер устанавливает каждую часть истории в визуально отличающейся обстановке. Декорации в "начале" - это некоторые матричные вещи, от борьбы в коридоре с нулевой гравитацией с Джозефом Гордоном-Левиттом до заснеженного нападения на соединение в стиле Джеймса Бонда.
Но в то время как действие и зрелище великолепны, они в конечном счете неосуществимы. К счастью, Кобб Леонардо Ди Каприо обеспечивает эмоциональное затенение, поскольку “последняя работа " персонажа включает в себя эмоциональные ставки самого высокого порядка. Нолан медленно раскрывает тайну отношений Кобба с его женой, которую играет Марион Котийяр, и Ди Каприо проделывает огромную работу, чтобы поставить зрителей в напряженное положение. Кобб-это парень со всеми ответами, но выражение лица Ди Каприо, когда Мэл становится все более и более интенсивно вовлеченным в создание Телеграфа, вызывает страх, сомнение и чистый ужас, что дает нам беспокойство о работе в целом. Вдобавок ко всему, Нолан мастерски справляется с напряжением, поскольку он скрупулезно создает всю начальную работу—в основном последние два акта фильма—как один непрерывный край вашего места.
Создание работает на нескольких уровнях, и один из них очень привлекателен-это корреляция между этой группой и командой режиссеров. Кобб-кинорежиссер, архитектор Эллен Пейдж-сценарист, фальсификатор Тома Харди-актер, финансист Кена Ватанабэ-руководитель студии и т. д. и все они работают над одной целью: сделать так, чтобы мечта стала реальностью.
Работа Нолана над "началом" действительно мастерская, и все части собираются вместе просто идеально, чтобы создать не только один адский фильм, но и один адский оригинальный фильм. То, что фильм собрал в прокате более 800 миллионов долларов, говорит о способности Нолана создавать оригинальные престижные развлечения для масс без необходимости хеджировать свои ставки потворством или клише, и именно поэтому он является одним из крупнейших кинематографистов, работающих сегодня.
2.) Дюнкерк
"Дюнкерк" - это фильм, который Кристофер Нолан строил на протяжении всей своей карьеры. Это чисто эмпирическая часть кинематографа-полностью захватывающий, совершенно уникальный взгляд на "фильм о Второй мировой войне"."Вместо того, чтобы выбрать пару персонажей, чтобы следовать или создать вымышленное драматическое повествование в общей структуре эвакуации Дюнкерка, Нолан вместо этого решает поместить свою аудиторию в это событие, используя свой самый большой инструмент: кино.
В ретроспективе такие фильмы, как "начало" и "Интерстеллар", работали над подготовкой аудитории к повествовательной сложности Дюнкерка. Нолан рассказывает Три истории, происходящие одновременно на разных временных линиях—по воздуху, по морю и по суше. Зрители быстро попадают в паз того, что Нолан делает здесь, потому что они видели начало, и эта стенография позволяет Нолану быстро погрузить зрителей в этот опыт.
Эта преданность эмпирическому кинематографу, мягко говоря, амбициозна, но она полностью работает. Нолан мудро рассылает с пачками диалогов или дает своим персонажам сложные предыстории, которые позволяют зрителям “общаться"."Мы общаемся, потому что чувствуем давление, под которым находятся эти персонажи, и сильные выступления ансамбля позволяют зрителям поставить себя буквально на место любого человека. Мы боимся, мы тревожимся, мы злимся—мы чувствуем все те же эмоции, что и эти персонажи, потому что Нолан так тщательно погрузил нас в их историю, а не потому, что он заставил персонажа дать монолог о девушке дома.
На уровне кинематографа Дюнкерк поражает воображение. Работая с кинематографистом Хойтом Ван Хойтемой на IMAX и 65-миллиметровой пленке, Нолан захватывает образы, которые Геркулесовы по своей ясности, но он также не забывает, что работает в кино, которое может быть величественным средством массовой информации. В этом фильме есть образы, которые почти потусторонни, но Нолан не использует визуальные эффекты или трюки камеры—он просто использует лучшие инструменты в своем распоряжении с большим мастерством, чтобы воплотить эти образы в жизнь.
Это история о героизме перед лицом поражения; о людях, работающих вместе, чтобы выжить. Это достаточно просто, но Нолан понимает эмоциональную силу этой базовой идеи и полагается на свои кинематографические инстинкты, чтобы довести ее до конца. Честно говоря, если вы спросите меня через месяц или два, я могу сказать, что "Дюнкерк" - Лучший фильм Нолана. На данный момент я думаю, что это просто крошечная зарубка ниже, ну, вы увидите…
1.) Темный Рыцарь
Хотя можно было бы утверждать, что "Дюнкерк" - Лучший фильм Нолана (и действительно, он очень близок), именно его шедевр 2008 года "Темный рыцарь" занимает первое место в этом списке. Сиквел "Бэтмен начинается" - это, честно говоря, лучший супергеройский фильм всех времен. В то время как Begins получил франшизу о Бэтмене, Темный рыцарь поднял серию—и жанр—на другой уровень, объединив чувствительность блокбастера с тематически релевантным материалом, чтобы получить фильм, который стимулирует на висцеральном, интеллектуальном и эмоциональном уровнях.
"Темный рыцарь" - это про эскалацию. Если Брюс Уэйн одевается как летучая мышь и бегает по Готэм-Сити, борясь за справедливость, как реагируют преступники? Именно решение Брюса взять правосудие в свои руки с размахом открывает дверь для кого-то вроде Джокера, чтобы царствовать над хаосом в городе, оставляя Брюса в недоумении, как выработать надлежащий ответ. Как можно рассуждать о том, что не имеет причины?
Сценарий Нолана и его брата Джонатана Нолана-это криминальная драма эпических масштабов с плотным сюжетом и искусно нарисованными персонажами. В мире, где каждый супергеройский фильм пытается втиснуть как можно больше супергероев и злодеев в один фильм, Темный рыцарь мастерски проводит не только тет-а-тет Бэтмена с его самым культовым злодеем, но и целую эмоционально удовлетворяющую дугу подъема и падения для спуска Харви Дента в двуличие. Это чудо-вызвать только одного культового злодея, но также жонглировать созданием, ужасом и смертью другого одновременно-это своего рода темная магия.
Конечно, Темный рыцарь не был бы тем, что он есть, если бы не одержимость Хита Леджера в роли Джокера. Это не просто лучший спектакль Джокера или лучший фильм супергероя, это один из лучших фильмов всех времен. Леджер полностью исчезает в Джокере и может превратиться из веселого в серьезно ужасающего в течение нескольких секунд. Оценить великолепие того, что сделал здесь Леджер, - значит также сокрушаться о том, сколько еще потрясающих спектаклей было бы у нас, если бы не безвременная кончина актера.
Но в то время как Джокер Леджера является выдающимся персонажем в "Темном Рыцаре", Аарон Экхарт дает одно из своих лучших выступлений в роли Харви Дента, предлагая своего рода зеркало динамике Брюса Уэйна/Темного рыцаря, которая ведет к его трагическому падению из благодати. Экхарт здесь потрясающий, и его последняя сцена с комиссаром Гордоном Гэри Олдмана одновременно пугает и душераздирающе.
В то время как сам фильм-это слишком длинная часть декорации, это не имеет значения, потому что остальная часть фильма так чертовски феноменальна. Действие захватывающее и динамичное, Джокер является культовым, эмоциональное потрясение, которое испытывает Брюс Уэйн, впечатляет, а тематический резонанс обжигает. Это Нолан замахивается на заборы и выбивает мяч в соседний округ. Одни амбиции, никакого страха. Уверенность, которая была очевидна при следовании, превратилась в 11, и у него есть все основания держать голову высоко.
"Темный рыцарь" до сих пор остается лучшим фильмом Нолана (с очень небольшим отрывом от "Дюнкерка"), но, учитывая послужной список парня, нет никаких оснований полагать, что он никогда не будет узурпирован.