В рамках фестиваля «Движение» прошел круглый стол «От чего зависит качество российского кино?», организованный Союзом кинематографистов России.
Сегодня в Омске начался показ первых фильмов конкурсной программы фестиваля«Движение». Вполне вероятно, что какая-то из этих картин станет настоящим открытием фестиваля, но сегодня все внимание к себе приковал организованный Союзом кинематографистов круглый стол на тему «От чего зависит качество российского кино?»
В дискуссии мог принять участие любой желающий. Помимо профессионалов — журналистов, режиссеров и продюсеров, — на обсуждение пришли и обычные жители города Омска. Направить споры в нужное русло взялись председатель жюри основного конкурса «Движение. Вперед» кинорежиссер Владимир Хотиненко, продюсер Сабина Еремеева, заместитель председателя СК Сергей Лазарук и режиссер блокбастера «Метро» Антон Мегердичев. Модератором дискуссии стал секретарь СК Олег Иванов, который заявленную тему разбил на два главных вопроса: «Что такое качественное кино в вашем понимании?» и «Что сделать, чтобы российское кино стало качественным?»
Слева-направо: Стас Тыркин, Полина Зуева, Олег Иванов, Артем Михалков, Сергей Лазарук. © Геннадий Авраменко.
Выяснилось, что представление о качественном кино у каждого свое — и вокруг этой темы развернулись жаркие споры. Президент фестиваля «Движение» Артем Михалков заявил: «Чтобы зритель был готов воспринимать по-настоящему качественное кино, его надо воспитывать». Но самым емким определением, по моему мнению, стало другое высказывание: «Качественный фильм — это та картина, которую хочется пересматривать. Продолжительность жизни той или иной ленты определяет ее качество».
Но какие фильмы нужны нашему зрителю? На этот вопрос ответил Олег Иванов: «За последние пять лет в прокат почти ежегодно выходит не больше двух «звездных» отечественных фильмов, собирающих в кинотеатрах около четырех миллионов зрителей. Например, в прошлом году их было аж три: «Легенда №17», «Елки» и «Сталинград». Вовсе не обязательно, чтобы мы, профессионалы, причисляли эти фильмы к числу качественных лент, но зрители сделали свой выбор».
Вторая часть дискуссии прошла под вопросом: «Что действительно нужно изменить в нашем кинематографе, чтобы зрители ходили на российские премьеры? И как изменить финансовую ситуацию в прокате и вывести отечественное кино на самоокупаемость?»
Кинорежиссер Владимир Бек, чьи фильмы — и полнометражный и короткий метр — участвуют в обеих конкурсных программах, уверен: «Если бы мы перестали считать зрителей за идиотов и показывали в широком прокате разнообразные картины, все было бы иначе. Только тогда у зрителя изменилось бы отношение к нашему кинематографу».
Антон Мегердичев считает, что необходимо для начала установить «правила игры»: « Если мы говорим о кино с точки зрения заработка денег — это одно. Если же рассматривать российское кино как инструмент для объединения нации, то тут необходимо учитывать совершенно другие принципы. Нам требуются правила игры, которых пока нет. Нужна киноиндустрия, только тогда мы сможем и деньги зарабатывать, и нести в общество высокие идеалы. Для этого необходимо консолидировать усилия всего общества. Кроме того, нужно ввести единый электронный билет, о котором уже давно говорят».
Режиссеры-дебютанты, участники конкурса фестиваля «Движение», уверяют, что необходимо продвигать картины молодых кинематографистов: они-то уж знают, что нужно снимать и как. Однако слова, которые произнес Сергей Лазарук, несколько охладили их пыл: «С помощью государственных ресурсов с 1998 по 2001 год, т.е. за три года, было запущено 50 дебютных лент. Но этого никто не заметил».
Автор и ведущий программы «Индустрия кино» на телеканале «Россия-24» Иван Кудрявцев убежден: «Качество нашего кино сильно зависит от его количества. Если увеличить производство отечественных картин вдвое, то качественных среди них будет гораздо больше. А мы ежегодно выпускаем в прокат всего лишь 80 российских фильмов и при этом 450 зарубежных».
Корреспондент THR Эвелина Гурецкая высказала мнение, что в невостребованности российского кино виноваты сами авторы. Они снимают фильмы исключительно для самовыражения, не задумываясь над тем, что волнует зрителя и что ему действительно интересно. Каждому человеку, по ее мнению, интересна обыденная жизнь. Именно этим объясняется успех картины «Горько!» Жоры Крыжовникова. Одним он дал возможность посмеяться над собой, другим — поплакать. Но каждому зрителю было ясно: да, мы такие, и от этого никуда не уйдешь.
Итог дискуссии подвела представившаяся филологом жительница Омска: « Мы в своем городе ведем сайт, на который заходят подростки в возрасте от 12-ти до 15-ти лет. Они часто спрашивают: «что почитать? что посмотреть?». Мы, в свою очередь, решили задать им ответный вопрос: какие из отечественных фильмов вы считаете лучшими? По результатам опроса выяснилось, что наши подростки лучшими считают советские фильмы:«Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Они сражались за Родину». Может быть, режиссерам и продюсерам стоит подумать, как сделаны эти фильмы, и ориентироваться впредь на них?»
http://thr.ru/articl...otainment, News
в тему. уговорили меня тут посмотреть Авантюристы нашего производства. Ради Хабенского пошла.Скажу честно мысль в голове после просмотра этого фильма была одна...я конечно понимаю,что актерам хотелось отдохнуть на Мальте...и срубить за это бабла...но что до такой степени...
какая прелесть...вот такие крайности и есть то от чего я балдею... )))