твитт от Скотта Мендельсона(Film Critic & Box Office Pundit for Forbes)со ссылкой на статью в Forbes
Сумеречная сага с кассовыми сборами в 3,3 миллиарда долларов сделала больше, чем любая другая современная франшиза, чтобы развенчать представление о том, что фильмы для девочек и женщин и о них были ядом для кассовых сборов.
Kristen Stewart and Robert Pattinson in 'Twilight'
SUMMIT AND LIONSGATE
Как и в случае с конца прошлой недели, в десятку лучших фильмов на Netflix входят трилогия "Улица страха", молочный коктейль "Порох", научно-фантастический боевик Брюса Уиллиса "Космический грех" и сага "Сумерки". Однако, по крайней мере на сегодняшний день, все пять лучших фильмов в списке “ежедневных самых популярных” Netflix-это все пять частей саги "Сумерки". Увы, они не в точном порядке, как, например, "Сумерки" Кэтрин Хардвик (первая и все еще лучшая), "Новолуние" Криса Вайца (худшая), вторая часть "Рассвета" Билла Кондона (лучшее продолжение с потрясающим финальным роликом), "Затмение" Дэвида Слейда (третья и единственная глава, в которой было потрачено 300 миллионов долларов) и первая часть "Рассвета" Кондона (та, где Белла и Эдвард женятся и занимаются сексом в постели, прежде чем родить ребенка человека/вампира).
Саммит (и, в конечном счете, Лайонсгейт, как только они купили Саммит) Франшиза "Сумерки" была невероятно популярна поколение назад, зарабатывая кассовые сборы высшего уровня на бюджетах блокбастеров от низкого до среднего уровня, часто без 3-D, IMAX или связанных с ними трюков с повышением цен. Первые Сумерки, которые открылись с огромными 69 миллионами долларов в ноябре 2008 года (благодаря Гарри Поттеру и Принцу-полукровке, сбежавшему в июле 2009 года), помогли проложить путь вместе с Темным Рыцарем тем же летом для нормализации глубокого погружения “Что все это значит для культуры?!” Освещение в СМИ крупномасштабных блокбастеров фильмов. Сумерки, и особенно Сага "Сумерки: Новолуние" (которая установила рекорд за один день с пятницей в 72 миллиона долларов и дебютировала на внутреннем рынке за 142 миллиона долларов в ноябре 2009 года), сделали больше для нормализации представления о фильмах для/от/о женщинах и девушках, которые не являются ядом для кассовых сборов.
"Сумерки" собрали 191 миллион долларов внутри страны и 400 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 37 миллионов долларов. Новолуние заработало 296 миллионов долларов/688 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов долларов. Затмение собрало 300 миллионов долларов внутри страны летом 2010 года (всего через восемь месяцев после Новолуния) и 706 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 68 миллионов долларов. Первая часть "Рассвета" собрала 281 миллион долларов/689 миллионов долларов при бюджете в 127 миллионов долларов в 2011 году, в то время как вторая часть "Рассвета" заработала 293 миллиона долларов/829 миллионов долларов при бюджете в 137 миллионов долларов в 2012 году. Помимо бонанзы для размышлений, которая поместила эти “фильмы для девочек” под микроскоп и обнаружила, что они глубоко проблематичны (в основном это Русалочка с вампирами), прежде чем мы начали применять такие теги к блокбастерам для мальчиков, и помимо безумия СМИ, которое превратило Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона в магниты для сплетен, эти пять фильмов "Сумерки" были смехотворно успешными.
В то время как мы бесконечно спорили о том, могут ли женщины и девочки вести фильмы о/для и в идеале от женщин и девочек к сопоставимым кассовым сборам, Eclipse заработал летом 2010 года больше, чем Iron Man 2 (623 миллиона долларов). На Рассвете я заработал в 2011 году примерно столько же, сколько Люди Икс: Первый класс (355 миллионов долларов) и Капитан Америка (371 миллион долларов) вместе взятые. Если бы дебют Новолуния за 142 миллиона долларов в 2009 году не посетил ни один кинозритель мужского пола, он все равно получил бы больший дебют в пятницу на Солнце, чем "Трансформеры: Месть падших" того года. О, и глобальный валовой доход Новолуния в 2009 году почти удвоился по сравнению со "Звездным путем" (385 миллионов долларов) и "Росомахой" (373 миллиона долларов). Вторая часть "Рассвета" превысила 800 миллионов долларов за пять лет до того, как это сделал какой-либо фильм MCU, не связанный с Тони Старком ("Стражи Галактики", том 2, лето 2017 года).
LOS ANGELES, CA - NOVEMBER 12: Actors Taylor Lautner (L) and Robert Pattinson arrive at the premiere of Summit Entertainment's "The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 2" at Nokia Theatre L.A. Live on November 12, 2012 in Los Angeles, California. (Photo by Christopher Polk/Getty Images)
GETTY IMAGES
Премьера Фильма Summit Entertainment "Сумеречная Сага: Рассвет - Часть 2" - Красная Дорожка
ЛОС - АНДЖЕЛЕС, Калифорния-12 НОЯБРЯ: Актеры Тейлор Лотнер (L) и Роберт Паттинсон прибывают на премьеру фильма Summit Entertainment "Сумеречная сага: Рассвет - часть 2" в Nokia Theatre L. A. в прямом эфире 12 ноября 2012 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. (Фото Кристофера Полка/Getty Images) GETTY IMAGES
Пять фильмов заработали с ноября 2008 по ноябрь 2012 года 3,317 миллиарда долларов по всему миру при совокупном бюджете в 419 миллионов долларов, по-видимому, практически без помощи Чина. Это давало ему в среднем 7,9-кратную норму прибыли. Это одно из самых больших соотношений бюджета к валовому доходу для любой франшизы с большим бюджетом (извините, один дома), живым действием (извините, Гадкий я), без ужасов (извините, Паранормальная активность, Пила, Челюсти и Колдовство) в блокбастерах в наше время. Мы можем спорить о том, в какой степени “Сумерки” даже играют в песочнице ужасов (Затмение Дэвида Слейда, безусловно, прилагает символические усилия), но с точки зрения современных франшиз блокбастеров "большое дело", только Парк Юрского периода/Мир Юрского периода (также своего рода/своего рода серия ужасов) стоит выше с 5,009 миллиарда долларов при совокупном бюджете в 616 миллионов долларов. И они делали это в основном (но не полностью, в зависимости от рынка) без IMAX, 3-D и связанных с ними сборов PLF.
Стюарт и Паттинсон оба “оправились” от культурной реакции “Фу, эти фильмы для девочек” и стали престижными и захватывающими взрослыми актерами. Стюарт остается фаворитом инди, который в конечном итоге получит "Оскар". Паттинсон играет Бэтмена и создал на экране образ, более близкий Крису Уокену и Криспину Гловеру, чем Крис Хемсворт или Крис Пайн. Я бы хотел, чтобы Кэтрин Хардвик получила больше пользы от запуска франшизы. Сумерки, с инди-чувствительностью и остроумием самопознания, легко являются лучшими из этой компании. Увы, у Голливуда есть привычка выбрасывать женщин-режиссеров из франшиз (таких как "Пятьдесят оттенков серого" и "Мама Миа"), которые они помогают создавать. Хотя они заработали не так много, как восемь фильмов о Гарри Поттере (7,729 миллиарда долларов при совокупном бюджете в 1,155 миллиарда долларов), но превзошли четыре фильма "Голодные игры" (2,96 миллиарда долларов/495 миллионов долларов).
Римский кинофестиваль 2008: "Сумерки" - Премьера
РИМ - 30 ОКТЯБРЯ: (L-R) Актриса Кристен Стюарт , актер Роберт Паттинсон, режиссер Кэтрин Хардвик принимают участие в премьере "Сумерек" во время 3-го Римского международного кинофестиваля, проходящего в Auditorium Parco della Musica 30 октября 2008 года в Риме, Италия. (Фото Витторио Зунино Селотто/Getty Images) GETTY IMAGES
Гарри Поттер считался очевидным наследником "Звездных войн", пока Дисней не купил Lucasfilm, и MCU не начал свою золотую лихорадку, вызванную Мстителями. Китнисс Эвердин из "Голодных игр “была неявно продана как” феминистский, наделенный полномочиями" боевик в противовес предполагаемой “не очень хорошей модели для подражания для девочек” Беллы Суонн из "Сумерек". Но сегодня Джоан Роулинг испортила свой бренд из-за громких случаев предполагаемой/, возможно, трансфобии и художественной имплозии приквелов "Фантастические звери". Голодные игры так и не оправились от А) спада кассовых сборов, который показал, что никого не волнует политика, и Б) слишком много людей, по-видимому, считают своего тайного злодея клоном Хиллари Клинтон и вместо этого голосуют за Кориолана Сноу на выборах 2016 года. Между тем, “Сумеречная сага "- это просто " веселая романтическая/вампирская блокбастерная франшиза, которую некоторые из нас любили десять лет назад.
Я здесь не для того, чтобы сказать, что "Сумеречная сага" - это какая-то недооцененная классика. Я думаю, что "Сумерки" действительно хороши, в то время как сиквелы хороши... менее хорошо. Тем не менее, кульминация действия второй части "Рассвета", пожалуй, лучшая массовая битва с суперсилой в современной истории кинематографа. При всем уважении к руссо, но и Гражданская война, и Эндшпиль требовали большего количества обезглавливаний и сцен, где волки тащат вампиров вниз по трещине в Земле к огненной смерти. Сумеречная сага сделала больше, чтобы развенчать представление о том, что женщины не могут выступать в блокбастерах, чем кто-либо из ее сверстников, отчасти потому, что Белле не нужно было надирать задницу, чтобы побить рекорды. У них есть уникальное и глупое очарование, присущее только им самим. У них есть фэндом и деньги. Может быть, пришло время проявить немного уважения к Сумеречной Саге.
"Сумерки" действительно хороши, в то время как сиквелы хороши... менее хорошо.
гугл прям в точку и лучше и не скажешь
информация о статье от @RPAustralia