По мнению группы представителей Международного союза кинематографистов (UNIC), для возобновления работы кинотеатров существует «график времени», но пока рано говорить о точных датах.
Выступая на онлайн-вебинаре во вторник, 14 апреля, Хайме Тарразон, старший вице-президент и казначей члена UNIC Федерации киноискусства Испании, ответил на предложение, что кинотеатры могут быть открыты как раз вовремя к выпуску Тенета Кристофера Нолана, намеченному на июль. 17 на большинстве территорий.
«Мы имеем в виду тот же график», - сказал он. «Но слишком рано, даже для США, говорить такие вещи. В Испании мы разговариваем с правительством, и они обеспокоены только проблемой здоровья ».
«На самом деле нет последовательности между выходом календарей блокировки», - сказала Лора Хоулгатте, генеральный директор ИЦООН. «У каждой страны есть своя, она может измениться в течение одной или двух недель».
Ульгатт отметил ранние меры по открытию определенных социальных зон в таких странах, как Австрия, Чешская Республика и Дания. «Нам придется следить за этими странами, но они будут варьироваться от территории к территории», - сказала она. «Когда Европейская комиссия пыталась подготовить стратегию выхода для всех стран, она была очень плохо принята».
«В конце концов, это будет более или менее примерно в те же даты - в те же недели или месяцы», - сказал Тарразон. «Мы надеемся, что наши кинотеатры будут открыты до [середины июля], но мы не можем ничего гарантировать».
ИЦООН подготовил отчет с подробным описанием процесса закрытия, механизмов поддержки, налоговых льгот и арендной платы и кассовых сборов в своих 38 странах-членах.
В отчете отмечается, что некоторые страны оказывают дальнейшую поддержку кинотеатрам, помимо более широких государственных деловых мер.
«У вас есть ряд стран, в которых у вас гораздо более секторальный подход, в дополнение к тому, что уже предлагается», - сказал Хоулгатте. «Норвегия получила больше помощи от культурного сектора; Италия для индустрии развлечений; Франция для киноиндустрии ».
В Великобритании в отчете упоминается фонд чрезвычайной помощи BFI, созданный в прошлом месяце, но в нем говорится о его предназначении для «внештатных работников, занятых в кинопроизводстве», а не «в других областях экологии кино / кино».
Театральное окно
По словам Фила Клэппа, генерального директора Ассоциации кинематографистов Великобритании и президента UNIC, традиционное театральное окно между выпуском в кинотеатры и распространением домашних развлечений «мало соответствует» текущей ситуации.
«Это понятно - это следствие этого уникального набора обстоятельств, в которых мы оказались», - сказал Клэпп.
Однако он сказал, что верит, что окно вернется, как только кинотеатры вернутся к нормальной работе.
«Я не думаю, что мы верим, что это изменит равновесие в отрасли, если мы выйдем из этого каким-либо существенным образом. Нет абсолютно никакого смысла в том, что, как только мы вернемся к нормальным условиям, окно не будет существовать и продолжать работать в этом секторе - не только для кинематографистов, но и для коллег по распространению ».
Относительно того, какой контент будет доступен для кинотеатров, когда они снова откроются, Клэпп сказал, что его организация ведет «открытый диалог» с обоими дистрибьюторами - особенно крупными студиями - и экспонентами.
«Нужно ли ждать, пока США выйдут из этой текущей ситуации, прежде чем станут доступны дневные выпуски основных фильмов? Ясно, что мы надеемся, что нет. Мы поддерживаем этот диалог со студиями от имени всех европейских территорий, которые мы представляем », - сказал Клэпп.
«Это, если не что иное, время неопределенности. То, что меня освежило, - это открытость и прозрачность, с которыми коллеги в студиях хотят вести такие беседы ».
Меры по открытию
В ходе обсуждения также обсуждались потенциальные меры, которые могла бы предпринять Венера, чтобы облегчить скорейшее открытие и заверить клиентов в их безопасности.
«Я бы очень, очень, очень не хотел бы предположить, что способ пригласить клиентов в кинотеатр - это вывести термометр», - сказал Клэпп, полагая, что кинотеатры могут проверять температуру зрителей по прибытии для показа.
Цель состояла в том, чтобы «обеспечить определенный уровень согласованности по всему произведению; будь вы большой или маленький оператор, независимо от вашей бизнес-модели, клиенты знают, к чему они возвращаются, это обнадеживает, и мы можем последовательно сообщить об этом, чтобы дать людям уверенность в том, что безопасно вернуться в кинотеатры.
Тарразон сказал, что, по его мнению, клиенты будут приспосабливаться к любым мерам, необходимым для работы кинотеатров.
Заявив, что его нельзя полностью сравнить с 11 сентября, он сказал, что «большинство людей, которые слушают сегодня, - путешественники с большими затратами, и они привыкли путешествовать в одиночку еще до того, как произошло 11 сентября. А потом они привыкли к мерам; мы должны искать последовательность в этих мерах, но люди привыкнут к ним, если мы представим
Клэпп добавил, что киноиндустрия должна использовать свое отличие от других социальных сред в том смысле, что она в большей степени контролирует физическое дистанцирование.
«Существует технология, позволяющая распределять места для поддержания социальной дистанции», - сказал он. «Существует опасность - и я вижу это в Великобритании, и это было в ряде других правительственных заявлений на других территориях - ставить на карту кинотеатры и театры с барами, кафе, ресторанами и другими общественными местами, куда гораздо более открытый доступ. То, на что мы должны смотреть и что мы должны делиться опытом, это то, как работает технология, которая делает выделенные места более простыми в кино, чем в других секторах ».
Он рассмотрел опасения многих участников, особенно независимых, о том, что длительная блокировка может угрожать их дальнейшей работе.
«Кинотеатры - это кассовый бизнес - подавляющее большинство не имеет или почти не имеет резервов», - сказал он. «У них также есть кинотеатры с высокими фиксированными затратами; они управляют зданиями. Они связаны определенными требованиями с точки зрения затрат, которые не имеют другие части цепочки создания стоимости фильма ».
В дальнейшем он сказал, что сектор должен учиться на других аналогичных областях, таких как гостеприимство и розничная торговля, чтобы продемонстрировать свою ценность. «На национальном и даже на региональном уровне мы можем объединиться с этими секторами, чтобы аргументировать свои доводы перед правительствами. Сектор кино чрезвычайно важен; это имеет значение далеко за пределами его следа с точки зрения занятости и экономики ».
«Мы можем усилить нашу важность, дав понять, что если мы исчезнем, существует целый ряд сопутствующих товаров и услуг, которые также могут пойти с нами».