huffpost.com решил видимо добавить изюминки, обсудив эту тему в Маяке
Роберт Паттинсон, Уиллем Дэфо и режиссер Роберт Эггерс ломают чувственный подтекст своего напряженного фильма Бадди. Мэтью Джейкобс
Фильмы любят сагу о плохом соседе по комнате. Иногда они заканчиваются гармонией, признавая, что противоположности притягиваются (“странная пара”, “прощальная девочка”) и судьба сводит совместимых Шутов вместе (“Сводные братья”). В других случаях разногласия персонажей приводят к убийству ("одинокая белая женщина“), выселению (”подружки невесты") и большим жертвам.
“Маяк” балансирует где-то между этими крайностями. Роберт Паттинсон и Уиллем Дэфо играют в "лайткиперов", спящих на отдаленном острове у побережья штата Мэн в 1890-х годах, где они проводят четыре недели, выполняя утомительный физический труд и охраняя титульное здание. Погода скоро становится отвратительной. Так же как и напряжение. Каждый вопрос, возникающий при совместном использовании ограниченного пространства-закупоренные эмоции, работа по дому, скука, еда, гормоны, метеоризм — превращается в борьбу за власть.
Под этой психодрамой скрывается невысказанная нежность, которая, одним словом, гомоэротична.
Эфраим Уинслоу (Паттинсон) прибывает в качестве ученика давнего хранителя маяка Томаса Уэйка (Dafoe). Оставшись наедине в мысленном перетягивании каната, Эфраим становится покорным доминанте Фомы. Насколько они экстернализируют гипермаскулиновые парадигмы, настолько же одиночество их изоляции обнаруживает потребность в привязанности, которая существовала всегда.
Сначала возмущенный Эфраим, кажется, проявляет эдипову фиксацию на грубом Фоме, завидуя доступу своего босса к маяку, который обладает мистическим очарованием, в то время как он низведен до черной работы. Но эта зависть уступает место чему-то более эротичному, подпитываемому фаллическими эвфемизмами и низкопробной выпивкой. Чем больше эти люди подавляют свою тягу к общению, тем больше сближаются близость и враждебность. Эфраим и Томас в конце концов оказываются танцующими в ночи и безумно близки к тому, чтобы разделить поцелуй.
И все же” Маяк " остается застенчивым в отношении точных желаний пары. Снятый в четком черно-белом цвете, который подчеркивает его старинную настройку, фильм представляет собой головокружительный вихрь двусмысленностей. Смешивая юмор и саспенс, режиссер Роберт Эггерс развязывает ту же дрожащую паранойю, которую он принес в свой дебют 2016 года " The Witch."То, что реально, и то, что воображается, неразличимы под гипнозом истории.
Этот фильм возник с братом Эггерса, Максом, который работал над сценарием Истории призраков, вращающимся вокруг маяка. ” Когда он сказал "История призраков в Маяке", я изобразил, в основном, сцену ужина двух из них в ржавой, пыльной, коркой, затхлой атмосфере, черно-белом, 35-миллиметровом, квадратном соотношении сторон, волосах на лице, трубочном дыме, свитерах из кабельного трикотажа", - вспоминал Эггерс.
Оттуда братья и сестры погрузились в исследование конкретных периодов и сотрудничали над сценарием, всегда ясно, что склонности Эфраима и Фомы должны быть открыты для интерпретации. В результате фильм становится более интригующим, даже если нам отказывают в радости видеть, как Паттинсон и Дэфо получают его.
В отдельных беседах с Эггерсом и двумя его ведущими актерами я прощупывал их на предмет гомоэротизма, разбрызганного по всему “маяку"."Небольшие спойлеры впереди, так что действуйте с осторожностью, приятель. Их ответы были слегка отредактированы для ясности. (
их ещё и отредактировали? чё ж было в оригинале то? )
Происхождение
Когда вы смотрите “Маяк", его странные оттенки не сразу проявляются. Были ли они чем-то, что Эггерс, Паттинсон и Дэфо сознательно обсуждали?
Дафо: это там. О чем тут говорить? Это не проблема.
Эггерс: сердце этого всегда было там. Все дело в динамике силы, поэтому Виллем толкает, толкает, толкает, толкает, толкает. И есть сдерживаемый гнев, сдерживаемая эротическая энергия и сдерживаемые запахи. Где эта точка разрыва? Кроме того, как алкоголь играет на всех этих динамиках?
Паттинсон: это было довольно ясно в сценарии. В сценарии говорилось, что Маяк похож на эрегированный пенис.
Что скрывается за их невысказанными желаниями
Когда Эфраим и Томас впервые появляются в одном кадре,они стоят смертельно неподвижно, глядя в камеру с горькими взглядами, вызывая нас на поездку, которая последует. В первую же ночь в их общей каюте Томас дает понять, что он будет господствовать над Эфраимом. - Свет мой, - объявляет Томас, настаивая, чтобы Эфраим придерживался более трудоемких обязанностей. Тут же рисуются линии. Ефрем находится в положении раба, эксплуатируемого плотским влечением Фомы к маяку. Это только усиливает нарастающее напряжение. Довольно скоро Ефраиму снится Томас, лежащий без рубашки в этом вертикальном Маяке.
Паттинсон: разве это не история любви во многих отношениях, где они просто не знают, что делать друг с другом?
Эггерс: я говорю, что эти персонажи-геи? №. Я не говорю, что и они тоже. Забудьте о сложностях человеческой сексуальности или их особых наклонностях. Я больше о вопросах, чем ответы в этом фильме.
Дэфо: токсичная мужественность! Они нажимают на кнопки друг друга из страха и из-за угрозы того, кто они есть. И они оба виновны. У них есть чувство вины, неправильности. В этой истории нет никакого морального осуждения. Это просто смотреть, как эти два парня изо всех сил пытаются найти способ выжить сами, на самом деле. Цитата [философа Блеза] Паскаля “все несчастья мира могут быть связаны с тем, что человек не может сидеть один в своей комнате” — я перефразирую — в основном это так. Это простая история, но она имеет экзистенциальные корни и идентичность, и вещи о мужественности, доминировании и подчинении. И к лучшему, и к худшему. Затем вы видите, что это флип-флоп и это круто.
Паттинсон: во многих отношениях, вы думаете, как много из отношений на самом деле происходит. Сколько его в голове [Ефрема]? Персонаж Уиллема может быть просто нормальным боссом, но есть какие-то отношения sub/dom или что-то, где я преувеличиваю в своем уме его доминирование надо мной, потому что я хочу этого странным образом. Это всегда читалось как очень чувственные отношения. Речь шла не только о боссе и его работнике. Кроме того, он тоже немного сумасшедший.
Эггерс: к лучшему или к худшему, мой брат и я довольно склонны к Юнгу. Очевидно, что символ [маяка] вполне понятен. И будучи склонным к Юнгу, он вдохновляет темы и мотивы в истории. Чертовски невероятно по-детски, мы забиваем его домой вагинальными замочными скважинами и фаллическими инструментами лесоруба и бревнами. Это продолжается и продолжается.
Я надеюсь, что это фильм, где и Юнг, и Фрейд будут яростно есть свой попкорн.(
)
Паттинсон: Я очень хорошо осознавал, как я хотел, чтобы эти отношения появились. Во многих отношениях, он вроде как хочет папу.
Эвфемизмы В Изобилии
В самой запоминающейся сцене фильма взбешенный Эфраим настаивает: "если бы у меня был стейк ― О боже, редкий, кровавый стейк ― если бы у меня был стейк, я бы его трахнул.- Это оскорбляет Томаса, который каждый вечер готовит им ужин, и он начинает напрашиваться на комплименты. “Ты ведь любишь меня, правда?- спрашивает он в своей пиратской интонации. - Скажи, что ты любишь меня, лобстер.” По крайней мере, это крик любви. Самое большее, Томас говорит о своем пенисе.
Эггерс: да, я знал, что пишу.
Dafoe: сленг в Неаполе для пениса - " рыба.” Да. Там все есть. Бывают такие нежные моменты. Это мужские архетипы в беде, поэтому те вещи, которые кажутся совершенно безопасными и пуританскими-хорошие, работающие мужчины-распутываются очень быстро. Я думаю, что это также источник большого юмора.
Паттинсон: есть что-то в этой комедии через отчаяние. Это почти страшно, но в то же время и смешно.
Близкий Поцелуй
В своей тускло освещенной столовой Эфраим и Томас выпивают, обмениваются биографиями и дразнят друг друга. Благодаря флирту, замаскированному под агрессию, мужчины знакомятся лучше. Томас называет Эфраима "красивым как картинка" и объясняет, что он развелся после того, как так часто отсутствовал дома. Скрытный Эфраим говорит, не предлагая много деталей, что он бежал от одной работы за другой, преследуемый каким-то таинственным прошлым. С течением времени погода становится штормовой, а их настроения бурными. Но все это время, застряв в помещении ни с чем, кроме друг друга, они развивают родство. Однажды вечером, когда они особенно пьяны, они танцуют джигу вместе и медленно танцуют в объятиях друг друга. Томас поет колыбельную, а Эфраим цепляется за его рубашку, тоскуя по комфорту. Затем мужчины смотрят друг на друга и скользят для поцелуя, пока не отстраняются и не реагируют короткими кулаками и больше обнимаются. Позже, когда Ефрем уже достаточно помучился, он выгуливает Фому, как собаку.
Паттинсон: к нам пришла учительница, и у нас было несколько уроков танцев с ней.(
их ещё и учили танцевать этот дикий танец? ) Но добавьте вдобавок к этому турбированное питье персонажей, и это превращается в другую вещь.
Эггерс: вы видите мужчин, танцующих вместе в старинной обстановке. Это просто что-то случилось. Я имею в виду, что мужчины теперь танцуют вместе в ситуациях, не связанных с гомосексуалистами. Но мы знали, что в этом мире все, что у них есть-это друг друга, и есть эти вершины взлетов и падений. Итак, у вас есть быстрый танец, который я видел в документальных фильмах о лагерях лесорубов, — это шаг-танец-смежный вид вещей. Но когда ты достаточно напьешься, ты будешь танцевать медленный танец.
Dafoe: когда они танцуют, это не так много, что они имеют какое-то отношение друг к другу, но они оба там, и они оба теплые. Это очень ясно. Есть тот момент, когда они почти целуются, но потом это похоже “ " нет, мы не можем!” Это не проблема, потому что это очень меланхолическое чувство тоски. Они обнимают друг друга, и они такие милые, и они пьяные. Мальчики иногда собираются вместе, когда они пьяны.
Эггерс: кто-то сказал мне, что борьба, которую они имеют после неудачного поцелуя, более эротична, чем танцы. Не знаю, согласен ли я, но идея мне нравится.
Паттинсон: все это имело смысл для меня, психология, где вы можете показать такую эмоцию только тогда, когда вы полностью опустошены. Но в то же время, в ранних сценах, он так отчаянно хочет угодить. А потом, когда он восстает против Виллема, он хочет, чтобы его наказали только для того, чтобы привлечь к себе внимание. Он выглядит как парень, у которого, вероятно, была невероятно тяжелая жизнь. Он занимался физическим трудом и был этим странствующим скитальцем целую вечность. Он сделал некоторые плохие вещи и чувствует себя действительно виноватым в этом и в основном хочет какого-то утешения, но он не знает, как просить об этом или как говорить об этом. Все это проявляется в этой маниакальной, чрезмерно физической фигне.
Эггерс: многие морские баллады - это с точки зрения жены или невесты, которую оставил моряк, поэтому есть много действительно невероятных записей стариков, поющих эти песни о “Джонни оставил меня.” Он действительно очень мощный. Но это также не похоже на то, что гомосексуализм не существовал в прошлом. Вам не нужно задаваться вопросом об этих лагерях лачуги лесоруба и настройках маяка оленя.
Дрочил В Сарае’ ' Или: О Том, Что Мастурбация
Мы видим, как Ефраим яростно мастурбирует по ночам, иногда лаская маленькую фигурку русалки. Но его фантазии о женских морских духах пересекаются с образами белокурого мужчины-лесоруба. После того, как один оргазм заканчивается слезами, ясно, что комбинация русалка-лесоруб заставляет его чувствовать, ну, что-то. Мифология и фольклор иногда связывают русалок с сиренами, существами, известными очаровательными похотливыми мужчинами. Может быть, Эфраим бисексуален. Может быть, кукла-русалка-это результат его вожделения к Томасу и лесорубу. Может быть, он просто завидует Томасу. Может быть, это что-то совсем другое.
Эггерс: у меня, конечно, есть ответ для вас, но я не собираюсь его говорить. Извините, с уважением.
Паттинсон: это одна из вещей, на которых я строил весь характер. Ощущение было очень интуитивным. Это парадигма отсутствия ментальных механизмов для работы с вашими чувствами и воспоминаниями. В этом персонаже есть что-то вроде ОКР. Он в основном мастурбировал, как будто принимал наркотик. Некоторые люди настолько разрываются и теряют контроль над своими желаниями и сексуальностью, что это мучает их. Статуя русалки - такая безобидная вещь, но я думаю, что он больше мучает себя своим желанием. Он запутался в таких простых вещах. Он просто так боится потерять контроль над собой. Есть также что-то о маленькой шляпе дождя, которую он носит на голове. Типа, у тебя действительно есть эта шляпа, пока ты дрочишь в сарае?
Eggers: ни [мой брат, ни я] не думали, что это хорошая идея, но была ранняя версия [сценария], где она закончилась тем, что Роберт Паттинсон отрастил бороду и надел костюм Уиллема Дэфо. Это было так же, как: "это глупо."Послушайте, мы делаем все эти огромные, беспричинные плохие выборы, и мы действительно придерживаемся их. Этот был даже слишком молод для нас.
пысы даже прочитав только заголовок интервью предполагала,что фраза"он хочет папу"принадлежит именно Паттинсону
интересно,я ошиблась?......
Сообщение отредактировал Арина76: 20 октября 2019 - 22:21