Поклонники фильма «Новая Шотландия» наконец-то увидели долгожданный триллер «Маяк», снятый в фильме «Ярмут», и получили представление о создании леденящей психодрамы на заключительном гала-концерте Международного кинофестиваля FIN в 2019 году в четверг вечером.
Делегаты и участники собрали три кинотеатра в Park Lane для показа и ответов на вопросы с писателем / режиссером Робертом Эггерсом и звездой Виллемом Дефо, который большую часть фильма проводит в битве завещаний со своим помощником-хранителем маяка, сыгранным Робертом Робертом. Паттинсон.
«Маяк» уже демонстрировался на Международных кинофестивалях в Каннах и Торонто, но Эггерс и Дефо, казалось, были рады вернуться туда, где все началось, когда они снимали его в течение 35 дней в апреле и мае 2018 года.
Съемка имела свою долю проблем, начиная с решения Eggers использовать 35-миллиметровую черно-белую пленку и винтажные объективы с квадратным соотношением сторон, аналогичные бесшумным и ранним звуковым фильмам, которые подчеркивали вертикальную высоту маяка, а также яркие крупные планы его звезды.
Используя скалистые обнажения мыса Форчу в качестве фона и место, где был построен нестандартный маяк, непринужденный формат и суровая весенняя погода испытали терпение актеров и съемочной группы, но доказательство их настойчивости можно увидеть на экране в кинематографе Ярина Бляшке. глубокий черный и полный спектр серого.
«Они стреляют в тебя водой, и ты не можешь видеть, и ты продолжаешь говорить себе:« Я буду в порядке! », - сказал Дефо толпе о своем опыте. «Но ты такой холодный, и я смотрю на Роберта, и он посинел. Теперь я думаю: «НУЖНО быть в порядке».
«Но у нас были дела, погода была очень переменчивой, и команда была там для нас. Они пострадали больше, чем мы. Мы мечтали когда-нибудь переодеться и сделать небольшие перерывы. Но это было тяжело, и эта стойкость и погода действительно определили, что мы делаем, все это было частью этого. Я не могу сказать, что когда-либо был несчастлив или страдал, и актеры любят говорить о том, насколько тяжелой была роль. Но это было удовольствие.
В течение фильма уже напряженные отношения между опытным ветераном Дефо Уэйком и беспокойным странником Паттинсона Уинслоу растягиваются до предела, кошмарные видения и агрессивные чайки только усиливают их чувство изоляции и опьянения в отдаленной Новой Англии в конце 1800-х годов.
«Снимок, на котором Роб и Виллем ждут тендера на маяк, спасательной шлюпки, дождя и ветра, - это была настоящая погода в тот день», - вспоминает Эггерс. «И я помню, что в то утро команда из Новой Шотландии - которую я всегда рад похвалы за их выносливость, трудолюбие, профессионализм и мастерство - вешала камеру над обрывом, пока мы пытались сделать несколько ударов волн. как Роб вытаскивает ловушку для омаров.
«Несколько парней сказали, что это была худшая погода, в которую они когда-либо стреляли, но в основном это то, что они делают. Это было тревожно.
Со своей стороны, Дефо сыграл свою роль экстремальных персонажей, от Бобби Перу в мрачном фильме Дэвида Линча «Дикий в глубине души» до одного из первых живых мертвецов на серебряном экране, Макса Шрека Носферату в «Тени вампира».
Но после того, как он влюбился в дебютный фильм Эггерса «Ведьма» и прочитал его часть «вики», он увидел «Маяк» как «возможность действительно выйти».
Во время съемок звезда «Взвод »и «жить и умереть в Лос-Анджелесе» жил в небольшом коттедже в Ярмуте, арендованном для него съемочной группой. «Моя жизнь- просыпался по утрам, собирал вещи, уходил на работу на маяк, возвращался домой, готовил обед, возможно, выпивал и ложился спать. Это была моя жизнь », - сказал Дефо, который после дня безумной актерской игры, танцев и пения смог оставить своего персонажа на съемочной площадке.
«Думаю, если ты будешь все время быть твоим персонажем, это тебя ударит», - объяснил он. «Вы не обновляетесь. Вы должны быть готовы к тому времени, когда будет фрейм, и вы входите в этот фрейм, и вы свежи, и вы просто уходите.
«Если вы делаете это все время, все выровняется, и вы устаете, в смысле отсутствия острых импульсов одного и того же типа. Когда камера выключается, вы выключаетесь, потому что нет причин поддерживать ее ».
Аудитория была полна вопросов и комментариев, а один бывший смотритель маяка Крис Миллс отметил, что «со мной никогда ничего подобного не было, кроме выпивки и обнаженной натуры». Он чувствовал, что фильм воспринимается как чувство изоляции и плохой химии, которая может случиться, когда два человека оказываются вместе и «превращают это в одну ужасающую картину».
Эггерс быстро заметил, что хотя его фильмы легко пометить ярлыком ужасов, что также помогает с точки зрения маркетинга, их состав намного сложнее, с элементами фольклора, мифологии, сказок и оккультизма, а также с влиянием от Германа Мелвилла до Ингмара Бергмана.
«Для меня меня больше интересует, кто мы и куда мы идем. И я хочу исследовать это, глядя на то, откуда мы пришли, мне нравится прошлое », - сказал режиссер, которому нравилось видеть часть истории, сохранившейся вокруг Ярмута, но он не смог испытать столько провинции, сколько мог бы. понравилось.
«Я не могу сказать достаточно, как мне понравилось работать здесь. Если бы был еще один мой фильм, который имел бы смысл снимать здесь, я бы сделал это в одно мгновение », - сказал он сердечными аплодисментами. «Не для того, чтобы быть фанатичным, но я сказал некоторым из моих коллег, если по какой-то причине вам нужно то, что есть в Новой Шотландии, вы должны снимать там».
Аплодисменты стали еще громче, когда Эггерс предложил провинции восстановить свой налоговый кредит, который правительство провинции отменило в 2015 году, и заменил его программой стимулирования, которая, по его словам, делает его менее привлекательным для съемок в регионе.
«Это сработало для нас финансово, потому что нам нужно было так много строить. Но теперь, если кто-то хочет снять фильм здесь и ему нужно создать много материала, даже если я скажу им, насколько фантастичны команды, это может не сработать для них финансово », - сказал Эггерс.
«Таким образом, они могут пойти куда-то еще, и не потому, что Новая Шотландия не велика, но налоговые льготы должны вернуться».
Для тех, кто не смог увидеть Маяк, он вернется позже этой осенью, и его театральный забег запланирован на 18 октября.