Но есть ключевой момент в конце « Интерстеллар», который указывает на переориентацию тем Нолана. Когда Купер (Мэттью МакКонахи) управляет тессерактом, наблюдая за его дочерью Мерф (Маккензи Фой), он медленно что-то осознает. «Я думал, что они выбрали меня», - говоритон . «Но они не выбрали меня. Они выбрали ее!
«За что, Купер?» - спрашивает робот TARS (Билл Ирвин). «Чтобы спасти мир!» - восклицает Купер.
В то время как Купер помогает Мерфу, передавая квантовые данные в прошлое, именно Мерф должен перевести данные и применить их к своим уравнениям, чтобы решить проблему гравитации и помочь человечеству покинуть Землю. Она та, кто выводит всех в неизвестность. В конце фильма, когда Купер просыпается на станции Купер - названной в честь Мерфа, а не его - доктор говорит, что Мерф переводит станции, чтобы увидеть его. «Она слишком стара для того, чтобы ее переводили с другой станции, но когда она услышала, что вас нашли ... ну, это же Мерфи Купер, о котором мы говорим», - говорит доктор, и почтение к ней ясно. Гордый Купер отвечает: «Да, это так».
В Interstellar ребенок становится героем к концу.
Сдвиг Нолана в сторону взгляда на следующее поколение начался еще раньше, в «Восстаниях темного рыцаря» (2012), в котором Брюс Уэйн вручает мантию Бэтмена более молодому человеку, Джону Блейку (Джозеф Гордон-Левитт). И последний фильм Нолана, Дюнкерк 2017 года , является продолжением этого сдвига, так как он рассказывает о маленьких детях в адском пейзаже войны, созданном пожилыми людьми.
Размышление о молодежи во время старения, кажется, является местом, куда направляются многие авторы, такие как Нолан, в частности, группа авторов, которые объединились, чтобы выручить кинопродюсера Kodak. В то время как фильм Квентина Тарантино « Однажды в Голливуде»сосредоточен на старении главных героев Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и Клиффа Бута (Брэд Питт), финал отходит от Далтона и Бута, подчеркивая надежду и потенциал молодой звезды, занятой слишком рано
Является ли следующий шаг Нолана, чтобы сделать фильм с героями, непосредственно представляющими его собственных детей? Его шифр в Interstellar , Купер, имеет несколько строк диалога, которые были вырезаны в какой-то момент в процессе производства, но были обнародованы в опубликованном сценарии. Эти строки указывают на эту тематическую возможность: «Мерф, отец смотрит в глаза своего ребенка и думает - может быть, это они ... возможно, мой ребенок спасет мир. И каждый, будучи ребенком, хочет заглянуть в глаза своего отца и узнать, что он видел, как они спасли какой-то маленький уголок своего мира. Но обычно к тому времени отца уже нет.
Вдобавок ко всему, нижестоящая команда Нолана собирает перекосы намного моложе, чем его предыдущие фильмы. Вместо того, чтобы пообщаться с редактором Ли Смитом и композитором Хансом Циммером, Нолан работает с редактором Дженнифер Лэйм (« Манчестер у моря», «Наследственный» ) и композитором, получившим «Оскар», Людвигом Горанссоном (« Крид» , « Черная пантера» ), которые могли бы одновременно наполнить Тенет более молодой чувствительностью. , Редко для директора вносить изменения в свою команду, поэтому можно с уверенностью сказать, что есть важная причина для этих двух вариантов. (Циммер сказал, что изменения произошли из-за того, что он решил работать на Дюне .)
Если Тенет следует тематической идее в этом неиспользованном межзвездном диалоге, может ли Нолан сделать еще один шаг вперед? В начале , собственный сын Нолана (Магнус Нолан) играет младшую версию сына Кобба (Ди Каприо), предлагая детям в этом фильме иметь особое значение для режиссера. Может ли Тенет взять детей из « Начала» и сделать их героями своего собственного фильма? Могли ли эти дети вырасти похожими на Элизабет Дебики и Роберта Паттинсона ? Неужели Паттинсон стал более грубым, чтобы повторить взгляд Кобба (и, следовательно, самого Нолана)? Дети все еще посещают своего дедушку, которого играет частый сотрудник Нолана Майкл Кейн (также членТенет)?
В первом трейлере для Тенета основное внимание уделяется характеру Джона Дэвида Вашингтона, который указывает на него как на главного героя, который, как первый цветной лидер Нолана, является еще одним шагом в сторону от задумчивых белых героев-мужчин из его предыдущих фильмов. В трейлере даже говорится: «Пришло время для нового главного героя» и «Пришло время для нового вида миссии» - оба служат мета-комментарием к карьере Нолана и, возможно, если фильм является продолжением Начала , как мета -комментарий к историям и реалиям этого мира.
Конечно, есть огромный шанс, что Тенет не имеет никакого отношения к вселенной Начала . Но если это так, то Тенет, фокусирующийся на совершенно отдельном персонаже, звучит как движение, которое совершит Нолан. Режиссер не похож на того, кто сделал бы прямое продолжение, а скорее похож на того, кто использовал бы свободные темы. При таком сценарии может ли персонаж Вашингтона совершить свое собственное путешествие - миссию нового типа - в мире передовых технологий, параллельно или во взаимосвязи с поддерживающим путешествием детей Начала ?
В другой области, где Нолан мог бы сдвинуться, может ли потенциальная последующая деятельность сосредоточиться на другой области мира Начала , а не на технологии сновидений? На начальном этапе технология мечты была разработана для военных целей, поэтому могли ли военные разработать новый вид опасных технологий через десятилетия после событий на начальном этапе ? (В тизерном трейлере есть спецназ или какое-то специальное оперативное подразделение, и ходят слухи о массовом трюке с участием танка.)
Мог ли этот будущий мир даже разработать технологию, которая могла бы изгибать время, позволяя шпионским миссиям охватывать десятилетия в прошлом? В тизере Вашингтон движется странным образом, как будто его персонаж движется в обратном направлении или в какой-то петле.
Может ли борьба за доминирование в энергетике, о которой говорится в начале, привести к всемирному хаосу? Например, как конец The Dark Knightпривел к хаосу The Dark Knight Rises , могла ли идея, что Кобб и его команда заложили в голове Роберта Фишера (Cillian Murphy), чтобы разрушить компанию его отца, имели неприятные последствия, и теперь есть массовые последствия?
Начало закончилось воссоединением Кобба с его сыном и дочерью, но оно также закончилось неопределенностью вращающегося волчка, который стал черным, прежде чем зрители увидели, упал он или нет. Маловероятно, что Нолан, который предпочитает не объяснять свои окончания ( слишком подробно ), напрямую подорвал бы способ окончания игры в потенциальном сиквеле, поэтому, возможно, он создаст установку, которая позволит ему обойти это: Кобб мертв.
Будет ли тогда межзвездный диалог тематическим центром? Какими бы ни были возможности для того, с какими опасностями сталкиваются дети Начала , может ли их эмоциональная борьба заключаться в том, что их отца нет рядом, чтобы увидеть, как они спасают мир? Могут ли они путешествовать во времени и должны сопротивляться возможности посетить время своего отца, например, как Кобб должен сопротивляться, глядя на своих детей во сне?
Слово «принцип» означает веру или принцип и навязчивую веру. Те же самые убеждения, которые были в самом сердце Начала, будь то Кобб, верящий, что он вернется к своим детям, или эта идея, заложенная в Фишере Мерфи.
Но слово «принцип» также является палиндромом - такими же вперёд, как и назад.
По слухам, рабочее название «Merry-Go-Round», а буква заголовка на тизере имеет заключительную букву E и T, перевернутую вверх дном, в стиле TENƎꓕ. Эти круговые метафоры могут указывать на то, как Тенет может взаимодействовать со временем, и как Нолан, известный своими нелинейными структурами, может структурировать фильм. Во время ограбления в начале , после того, как Кобб говорит своей команде, что они не могут выстрелить в себя, чтобы проснуться, так как тяжелое успокоительное средство подтолкнет их в подвешенное состояние, он говорит, что переход «вниз» или глубже в уровни сна «является единственным путь вперед ». В тенете, будет ли движение назад - возможно, назад во времени и пространстве с помощью новых технологий - единственным способом продвижения вперед со шпионской миссией? Кажется, что движение персонажа Вашингтона в тизере движется в обратном направлении.
Идея идти назад и двигаться вперед могла бы стать ключом к следующему шагу в рассказывании историй Нолана. И пересмотр вселенной Начала - шаг назад - чтобы прояснить, как развивались его тематические интересы - шаг вперед - станет мощным способом эволюции.
https://t.co/pqL3dpIQGy
кадры из ф-ма Начало
Магнус Нолан-Кристофер Нолан и сын Эммы Томас, который изобразил 20-месячного Джеймса Кобба