На борту космического корабля неизвестного типа, благодаря призрачной постановке и исключительной выдаче Джульетты Бинош и Роберта Паттинсона, новый фильм Клэр Денис доставит вас в глубины интимного.
У них был выбор? Мы не узнаем. Но они здесь, заперты в этом странном космическом корабле, который снаружи больше похож на hi-fi сеть Икеа 1980-х годов, чем на "Энтерпрайз". Они девять, женщины и мужчины, некоторые из них едва вышли из подросткового возраста, на борту корабля № 7.
Они движутся к неизвестному, на этом корабле, который является как тюрьмой, так и лабораторией. Абсолютное неизвестное, конечное: черная дыра, в которой эти приговоренные к смертной казни за преступления, о которых мы не будем знать, направляются, тачки и морские свинки сразу.
Среди них образуется форма иерархии, есть эта женщина-врач, а капитан –их судьба ничем не отличается, их способности или шансы на выживание не выше, их отличают только их функции.
Они жестокие и беспомощные. Сексуальность и репродукция их работают, и никогда их не заполняют. Диббс, женщина-врач очень красива,очень желанна, это усложняет существование на борту.
Некоторые обречены на висцеральную привязанность к Земле - не планете, а материалу, глине, почве, где растет пышный парниковый сад. Другие нет.
Так vogue к далеким звездам новый фильм Клэр Денис. Эти далекие звезды, как большие силы, которые определяют человеческое состояние.
High Life-это научно-фантастический фильм? Ни больше, ни меньше, чем Пирс Криса Маркера, 2001, Космическая одиссея Стэнли Кубрика или Солариса Андрея Тарковского.
Их можно было бы назвать более конкретно, называя их экспериментальными фильмами, в том смысле, что они создают особые условия эксперимента, изолируя несколько человеческих образцов в экстремальных условиях.
Речь идет не о том, чтобы видеть, как они совершают подвиги, и не пугать их глазами взрывами и лазерными лучами. Речь идет о приближающихся, физически, воплощенных темных силах, которые движут каждый из нас, и что условия повествования становятся более активными, более чувствительными.
Также представьте себя в пространстве на мгновение
Что-то шаманское
На борту № 7, каждый и каждый боится и бредит свои возможности продолжать существовать. Один, поднимайся, кажется, есть воспоминания, образы прошлого.
Вокруг него постепенно выкристаллизовывается еще одна фантазия, глубже, архаичнее. Речь идет о новой Еве, речь идет о табу инцеста и о красоте времен, когда все кажется изобретенным, он будет нежно мечтать о гипотезе нового первого дня.
На скорости света, света ее необычайно материального, физиологического кино, Клэр Денис пересекает ментальные пространства наших кошмаров и наших фантазий.
Она продвигает свой космический фильм с самым мощным топливом: присутствие. Присутствие тел и вещей, присутствие воды и пластика, металла и плоти. Без фальсификации, только силой своего взгляда, интенсивностью его отношения к миру, кинорежиссер дает все, что кажется дополнением к реальности.
Есть, всегда, но особенно в ограниченном пространстве корабля № 7, что-то шаманское в том, как снимать режиссера Trouble Every Day и тонкой работы.
Музыка, с бессознательным цветком, от великого Stuart Staples, способствует этому с радостью и беспокойством.
Волосы, папоротники,кувшин, наполненный неприятными выделениями, становятся заряженными силой пробуждения, которая достаточно точно та, которую поэзия придает словам, даже самым обычным.
В пространстве High Life процветают Цветы зла, которые никогда не являются растительностью наших общих желаний жизни и смерти.
Паттинсон, Бинош, чувственность без ограничений
Для этой алхимии кинорежиссер нашел двух соучастников вне стандарта. Мы знаем их, Джульетту Бинош и Роберта Паттинсона. То, что они делают в ролях Диббса и Монте, мы никогда не видели его или ничего подобного.
Особенно она. Это то, что их два способа существования в фильме лежат в противоположных регистрах, а точнее симметричных.
Образ жизни в повествовании Роберта Паттинсона-это спуск внутри его тела и духа, который постоянно увеличивает магнитную силу его персонажа, превращаясь в своего рода психическую черную дыру, которая постепенно спутывает весь ход повествования.
И наоборот, Джульетта Бинош раскрывает расширяющуюся энергию, которая заставляет ее иногда казаться физически, эротически, и опасно занимать все пространство корабля, все пространство фильма.
Актриса, несомненно, предлагает одну из ее самых мощных, самых трогательных интерпретаций, вершину в регистре, точно противоположную тому, что она сделала с экстраординарным в Камилле Клоделе Бруно Дюмонта, когда он все еще верил в кино.
Исключительная работа, высокая жизнь беспокоит и очаровывает. Безграничная чувственность постановки с подкреплением двух ее главных игроков ведет на крутые, неустойчивые пути. Повреждения, очевидно, не только на дне космоса. С Улиссом хорошо известно, что Одиссея все еще является внутренним путешествием.