гугл
Из научной фантастики Клэр Денис, что это может дать ? Все, кроме научной фантастики, конечно. Или наука внутри фантастики, в глазах одного ценного режиссера, который все еще остается одним-если не единственным-во Франции, который сумел воплотить в жизнь какую-то фантастику. Мы играем со словами, конечно, но очевидно, что есть : для режиссера "Злоумышленника" и "Неприятности каждый день", вымысел предназначен прежде всего для самостоятельного создания путем практической реализации, как химический опыт, управляемый инстинктом и чувством. И химический, это не означает, что его кино: рамка и декупаж, которые диктуют все, литературный дидаксизм, который уходит как можно дальше, испаренный психологизм в пользу уклонения, так называемые несказанные, которые приглашают проникнуть в планы и точки подсоединения, взгляды, которые шепчут, что диалог не может выразить. Короче говоря, неустойчивое повествование, когда зритель отправил свою пассивность в мусорное ведро, чтобы вместо этого стать более активным, чем когда-либо, и начать реальный диалог с художественным произведением. Если его фильмы продолжатся долго после того, как мы поцарапаем нижнюю часть коры, это потому, что их изображения, предназначенные для того, чтобы стать нашими, просто прививают нам восхитительный яд, который продолжает действовать постфактум. Для кинорежиссера, который всегда ставил точку чести, чтобы довериться самой абсолютной власти мантры, High Life является фигурой апофеоза. Научно-фантастическая натирания здесь, как два кремня, чтобы лучше позволить нам проникнуть в их искры, вдали от любого форматирования. Давайте посмотрим правде в глаза, что фильм, который всегда кажется более приземленным по мере того, как он посылает нас по звездам, не является обычным явлением. Это потому, что путешествие в первую очередь внутри, если говорить о Тарковской связи (Solaris никогда не очень далеко). И потому, что невесомость ощущается-потому что невесомость есть - делает пустоту парадоксально более ощутимой, когда "гравитация" (во всех смыслах термина) диктует ее закон или пытается ее предать. То есть, насколько больно будет опыт, который искушает Клэр Денис, и, in fine, просто стремиться.
Гроссо Модо, шаг присоединяется довольно хорошо к Данте 01 Марк Каро: в космическом корабле в очень странной форме (где-то между спичечной коробкой, пользовательским Zippo и монолитным новым взглядом), несколько преступников, приговоренных к смертной казни, служат подопытными кроликами в обмен на переключение наказания. На первый взгляд, космическая миссия вне Солнечной системы, чтобы найти альтернативные источники энергии вблизи черной дыры. На самом деле, продолжение более или менее научных экспериментов по воспроизведению, помещенных под наблюдением таинственной доктора по имени Дибс (Джульетта Бинош) с очень загруженным судимости. Эта идея о космической тюрьме, где создается сообщество без реального лидера, уже достаточно, чтобы нарисовать контуры душной камеры, регулируемой меньшими и меньшими отношениями силы, не заставляя нас поверить Его Величеству мух, перемещенным в космос. Но то, что здесь укореняется в каждой фотограмме, остается одиночество, отношение к другому (между страхом и необходимостью), пульсирование (на) жизни перед инстинктом смерти, пространственное тело и лица в кадре, который изолирует их так же, как он их выпускает. Конец света кажется близким, потому что черная дыра становится все ближе и ближе. Так что это за "мир"? Что касается планеты Земля, то здесь будут подняты четыре ощутимых знака: поездка в Кероуак на крыше поезда, семейный фильм на пляже, колыбельный волнами, матч по регби, захваченный в виде любительского фильма, старый документальный фильм вокруг индийского похоронного обряда. Четыре детали, которые имеют значение: путешествие, семья, коллектив, традиция. Четыре меланхолические архивы прошлого, которые, как мы предполагаем, навсегда потеряны в лимбе. Будущее-это черная дыра, обещание пустоты, замаскированное под круговой горизонт. Ни ясное прошлое, ни ясное будущее, только здесь считается настоящее, со всеми ползунками тщательно в No future : внутри этого корабля-приседания-гробница на пути к бесконечности, хаос идет.
Как всегда в Claire Denis, сценарий – это плавная линия-она все еще написана с его компером всегда Жан – Поль Фаржо-что это будет как можно более крутить, чтобы лучше деконструктировать его временность. Столкнувшись с этой "Supernova повествовательной", зритель High Life должен приложить усилия для интимного сбора монет, с тем, что на первом этапе очень малиновая вступительная сцена, которая обязательно захватит последователей четкой линии. Важно знать подлинную идентичность этих "не прошедших" людей, иногда на полпути между зомбированными маргиналами и Нео-утопистами, питающимися антисоциальным волокном. Не имеет значения, хочет ли этот колдунский доктор Фоламур, который олицетворяет Джульетта Бинош, своего равного, наставника, королевы или палача. Любая гипотеза найдет здесь корень. Это встреча точек по интуиции, которая позволяет создавать шлюзы, рисовать заготовки судьбы, объединять все. Например, фигура собаки здесь может иметь памятную полезность (она относится к шокирующему образу прошлого), историческую (предполагают к болезненной судьбе русской суки лайки, посетив космический корабль, населенный только бродячими собаками) или символическую (допрашивают нашу анимацию через конфронтацию к животному). И для того, чтобы способствовать этой свободе подхода, выбор дизайна производства здесь демонстрирует королевский минимализм : ни спецэффекты, ни прото-футуристические гаджеты, ни вальсы в невесомости, но лаборатория, клетки, морг и теплица, чтобы воссоздать иллюзию земной среды. Все визуальные и причудливые источники современного SF изгнаны, а также присутствие астрофизика Aurélien Barrau - эксперта по физике частиц-в качестве технического консультанта предлагает добровольно смещенный пространственный реализм. Невесомость здесь не визуальная, а висцеральная, ощущается через гравитацию, восстановленную скоростью света (в том числе в космическом вакууме !) и, таким образом, создающий довольно необычный эффект стаза, такой как серия движущихся изображений,которые замерзнут в одном изображении, заставляя себя слишком быстро преуспеть. Земля и пространство в симбиозе, буквально.
Несмотря на то, что камера Клэр Денис всегда делала эффект зонда, способного сама по себе захватить материал и звук, которые циркулируют между телами и пространствами, High Life позволяет ее кинематографисту снова подняться на ступеньку в крайности, через повествование, которое накладывает на эту картину пространственного одиночества как отклоняющийся, так и абстрактный Тоху-боху сексуальности. Построение структуры в закрытых помещениях, где происходит увековечение человеческого вида с неточной целью, уже само по себе является обещанием дискомфорта, но нужно увидеть, как Клэр Денис осмеливается сделать это настоящим похоронным маршем, где дегенерация человеческого рода свидетельствует о победе террористической науки. Те, кто был на грани спазмофилии, столкнувшись с самыми тревожными сценами ублюдков – опуса, столь крупного и, тем не менее, столь нелюбимого в фильмо ее режиссера,-будут заинтересованы в том, чтобы пристегнуть свой пояс. Все становится делом "жидкости" для передачи или плевки, будь то кровь, сперма или слезы (кукушка Фассбиндер). Особенно сперму, здесь отпущенную мастурбацией с помощью fuck box, оснащенной фаллоимитатором, что также позволяет Джулиетт Бинош осмелиться на галлюциногенный акт графической наготы – тогда мы смотрим на оргазмические транссексуалы, населяющие телесные переживания Филиппа Гранрио. Остальное, между садистским сексуальным нападением, викалистической мастурбацией или ультра-скрученным процессом осеменения (вы предпочитаете не поджаривать сюрприз...), помещает желание и одиночество в опасную зону, где больше ничего не контролирует. Круг отклонений, который облизывает реальность, а не желая любой ценой полировать ее, и который через повествовательное расстройство всегда в Зените, подчеркивает матрицу кино Клэр Денис : не придавать смысла вещам, чтобы лучше прояснить великую загадку чувств, оставляет подметать полученные идеи или проверить физическое сопротивление ее аудитории. Вы не против ? Лучше: право скандализировать стоит того же, что и удовольствие быть скандализированным, как сказал другой.
Мы упоминали выше ловушку открытия сцены, и это были не слова в воздухе. Здесь достаточно увидеть, насколько хорошо присутствие (поджаренный вход) ребенка на космическом корабле было предвестником постепенного подъема к недомоганию. Все это происходит здесь на интимном пути таинственного преступника (Роберт Паттинсон всегда более сказочный из одного фильма в другой), который разрывает его одиночество и целомудрие с этим ребенком – это действительно его ? - постепенно превратилась в очень привлекательную молодую женщину. Оба они, Нео-Адам и Нео-Ева, все ближе и ближе к абсолютному табу (запрещенное наслаждение через инцест и частичное слияние через черную дыру), здесь только изолируют гравитационную точку повествования, а именно необходимость преодолеть их страдания и непоколебимую потребность в любви через « первый шаг » в направлении запрета и небытия. Из этой "жизни в высоту", которая направлена на то, чтобы взять себя за Икару, пока она не будет поглощена Абсолютом, она в конечном итоге останется только белым, облучающим и абстрактным светом, просто колыбельным меланхолическим голосом (сладкий Уиллоу, пел сам Паттинсон). Этот конец бунтует и так сильно беспокоит то, что мы едва можем эвакуировать его из нашего разума. Она будет преследовать нас, конечно, в образе каждого компонента этого пульсирующего лабиринта, начиная от ослепительной фотографии Йорика Ле поул, до пульсирующего редактирования ги Лекорна, до низкочастотной синтетической музыки Тиндерстиков и космополитического кастинга, который заслуживает всякой похвалы (Андре Бенджамин, Клэр Тран, Ларс Эйдингер, Миа Гот...). Таким образом, будет раскрыта высокая жизнь, точная свободная фантастика так же, как свободно неточная фантастика, но, прежде всего, новый шок блудного режиссера, который, в своем стремлении искать скрытую правду о человеческом поведении, сумел сиять со своей самой красивой звездой.