Во многих отношениях завораживающая и неуловимая «Высокая жизнь» является первой для режиссера-режиссера Клэр Денис: первый из ее фильмов, снятых на английском языке, первый из ее фильмов, которые будут установлены в космосе, и первый из ее фильмов чтобы следовать за Джульеттой Бинош внутри металлической камеры, которая называется «The Fuckbox», где лучшая актриса мира, играющая безумного ученого на борту межгалактического тюремного корабля в одностороннем путешествии на ближайшую черную дыру Земли, оседлает гигантский дилдо-стул и яростно мастурбирует в сцене, которая наделена мучительной энергией рутины Cirque du Soleil.
Излишне говорить, что «High Life» - это не ваш средний научно-фантастический фильм. Фактически, Денис категорически отвергает обозначение жанра, настаивая на том, что ее последний и самый эллиптический опус слишком сильно обоснован, чтобы сосредоточиться на таких, как «Звездные войны» и «Солярис». Эта логика не вполне выдерживает фильм, в котором Роберт Паттинсон и Андре 3000 катаются на летней спичечной коробке мимо внешних границ нашей солнечной системы, но это всего лишь семантика. Результаты все равно небесные.
Как ужасающая и двусмысленная космическая одиссея, как вы могли бы ожидать от единственного ума, стоящего за «Беспокойством каждый день» и «Beau Travail», «High Life» - это задумчивое и глубокое изучение человеческой жизни на грани апокалипсиса. Кроме того, в нем есть сцена, в которой Паттинсон предупреждает нас об опасностях, связанных с употреблением нашего собственного дерьма.
Подробнее: «Если бы Бил-стрит могла говорить» Обзор: Барри Дженкинс превращает роман Джеймса Болдуина в мастерскую поэтическую романтику - TIFF
В космосе никто не может услышать, что Вы кричите, но Денис демонтирует ту старую историю сразу. “Высокая Жизнь” начинается среди звезд, как тесно постригший человек под названием Монте-Карло (Паттинсон, плоский и примитивный в части, задуманной для Филипа Сеймура Хоффмана) меры внешний корпус его космического корабля, пытаясь проигнорировать стенающую радионяню, это перекачано по трубопроводу в его шлем. Везде, где Монте-Карло находится во вселенной, это вне того, где любой был, прежде — и он не там один. Есть восхитительный младенец и много мертвых тел взрослого человека, все из которых неподвижно плавают в пустоте к тому времени, когда мы достигаем карты начальных титров. В фильме, который мелькает от одного несмываемого изображения до другого с таким естественным изяществом, которое это почти чувствует, как будто Денис просто нашел их тем путем, этот вводный выстрел может быть самым жутким и самым непоколебимым из партии.
Оттуда голос голоса Монте пролит достаточно света, чтобы понять, что происходит, но этого недостаточно, чтобы остановить нас от косички для получения дополнительной информации. В какой-то момент в будущем американские ученые начали использовать заключенных смертных приговоров в качестве морских свинок для своих внеземных экспериментов, вызывающе запуская их в глубокие пространства, как это делали русские с Лайкой. То, что заключенные не знают (но придумывают вовремя), состоит в том, что на самом деле не вернется. Люди, находящиеся на борту корабля № 7, должны были использовать энергию из черной дыры, но, как мы видим, во вкрапленных воспоминаниях, которые управляют большей частью фильма, они на самом деле там, так что доктор Дибс (Бинош), жестокий преступник в своем собственном праве, может экспериментировать на их телах и выращивать ребенка в микроволновой печи или что-то в этом роде. Каждые 24 часа руководитель миссии должен убедить компьютер, что он все еще жив, чтобы остановить работу судна от сбоев.
Удачи всем, кто ищет чистый способ соединить точки в этом повествовании, подобном созвездию, - даже у Дениса нет ответов, и она не стала бы рассказывать эту историю, если бы сделала это. Она гораздо больше интересуется путешествием, чем местом назначения; более вынужденной по дороге в никуда, чем она нигде. «Высокий Жизнь» фиксируется на гипнотических ритмах забвения, и человек желает, чтобы он выходил на поверхность. «Нарушайте законы природы, - предупреждает Монте, - и вы заплатите за это». Эта линия появляется в наших умах, когда Монте неизбежно остается наедине с этой девочкой, и она кричит нам, когда время проходит, и девушка становится девушка.
В фильме, состоящем из миллиона мелких деталей, невозможно переоценить важность тех, кто делает разрез. С Тхемией (замечательный Вениамин) она сосредоточена на своей любви к саду корабля; его ноги в почве. С Бойсом (Миа Готом) она выделяет румяные щеки девушки и поездку, которую она когда-то взяла на поезде, который, во всех смыслах и целях, направлялся к Зоне.
С доктором Дибсом, это мышцы на спине, длина волос Рапунцель и то, как он шумит на ветру кондиционера в пустой коридоре, который кинематограф Йорик Ле Со запек в синем вольфрамовом свете. Она кормит других пассажиров маленькими гранулами лекарств в обмен на их жидкости, собирая их сперму, как сумасшедшую пчелу-королеву, а ее шлейф лобковых волос почти достаточно высок, чтобы заслонять самонарезанные шрамы, которые тянутся поперек ее живота. И с Монте, Денис обращает внимание на его безбрачие, его щетину и серию седых волос, которые расширяются через его голову, когда фильм продолжается. Есть больше пассажиров - молодых людей разных рас - и фильм определяет их по их желанию. Насколько они рогаты? В какой момент они нарушают социальный контракт, который связывает нас всех вместе? Является ли изоляция, которую они чувствуют, как индивидуально, так и как безнадежные путешественники, заставляет их сдаваться или копаться? Когда именно отступает отчаяние?
Как всегда, то, что Денис пропускает, так же важно, как и то, что она включает. Сбросы предыстории сведены к минимуму, и когда корабль приближается к черной дыре, есть ровно нулевые моменты колебаний, прежде чем кто-то покажет, как пилотировать космическую лодку прямо в нее. Пульсирующая электронная музыка вокалиста Tindersticks Стюарта А. Стейплса рассказывает нам все, что нам нужно знать, подчеркивая ультра-низкую эстетику фильма, также напоминая нам, что эти изменчиво одухотворенные дамы и джентльмены плывут в пространстве. И эту деталь детства можно легко забыть, глядя на дряхлые комнаты для осмотра корабля, его спартанские общежития и его загроможденные коридоры.
Время от времени этот безнадежный билет в один конец к аду начинает чувствовать себя как жизнь на Земле, ускоряясь к все более и более очевидному забвению, в то время как отсутствует перспектива признать истинную глубину пустоты перед нами. Преследующий и возвышенный фильм Дениса предполагает, что мы все должны найти свой собственный способ приблизиться к этой пустоте, чтобы мы могли начать видеть новое здание надежды внутри, независимо от того, как это может быть нарушено.
Оценка отлично-