Роберт Паттинсон и Джульетта Бинош звезда французского режиссера Клэр Денис " первый англоязычный альбом, мировая премьера которого состоялась в Торонто.
Когда было объявлено, что Клэр Денис делает научно-фантастический фильм, и один в главной роли Роберт Паттинсон, было невозможно себе представить, каким будет результат. Но совершенно очевидно, что независимо от того, что вы могли бы вызвать в своем мозгу, Вы не придумали бы ничего близкого к высокой жизни — фильм одновременно чувственный и тревожный, странно увлекательный и слегка утомительный, нежный и выводящий, смелый, а также немного ходульный.
Другими словами, светская жизнь-это смешанная сумка, наполненная противоречиями и сложностью. И в некотором смысле, это не совсем научно-фантастический фильм, или хотя бы типичный с Денис , используя историю о космическом корабле, населенном подопытными кроликами лишь в качестве предлога для изучения темы через тридцать лет карьеры: желание и его роковые последствия, красоту тела и вред, который мы иногда причиняем ей, жизнь изгоев, которые существуют на задворках нашего мира, теплые и напряженные отношения родителей с их детьми, страсть, насилие, секс, смерти.
Фильм, расположенный почти полностью на борту плавучей исправительной колонии, которая выглядит как грузовой контейнер снаружи и котельная/клиника неотложной помощи внутри, избегает многих классических научно-фантастических клише, обеспечивая несколько мгновений блаженства космической оперы. Но в основном это темная, плотская, клаустрофобная и временами прямолинейная камера, которая происходит на судне, мчащемся к своей неизбежной гибели. Таким образом, трудно видеть, что светская жизнь достигает значительной публики, несмотря на полностью привлекательную известность Паттинсона и Денис . Но ярые поклонники режиссера, скорее всего, найдут здесь много восхищения — особенно тот факт, что 72-летний Денис остается бесстрашным режиссером, который, по-своему, пошел на этот раз, где раньше не было ни одного мужчины (или женщины).
Единственными далекими предшественниками, вероятно, являются Solaris и Stalker Андрея Тарковского , которые Денис называет ее “талисманами удачи” в заметках прессы и влияние которых вы можете почувствовать в том, как она режет между суровыми поверхностями космического корабля (которые имеют очень видео-Y HD) и более зернистыми текстурами земли (которые были сняты на 16 мм). И, возможно, в светской жизни есть также кусочек Кубрика, будь то в моменты, когда мы видим космические стручки, мчащиеся к абстракции черных дыр, или же в маловероятном присутствии ребенка (Скарлетт Линдси) на борту корабля — кроме этого, это не Звездный ребенок, но очень реальная вещь. Возможно, в космосе никто не слышит, как вы кричите,но мы определенно слышим этот детский крик довольно много во время открытия фильма.
Отец ребенка — или, по крайней мере, опекун, поскольку отношения между различными персонажами остаются довольно непрозрачными для части фильма — это Монте (Паттинсон), молодой человек, который, кажется, застрял один на судне, делая все возможное, чтобы сохранить себя и ребенка живым. Вскоре мы узнаем, что Монте на самом деле сопровождает неживая команда, чьи тела безжизненно складываются в камере хранения, пока он не откажется от них всех.
После этого увеличенное отверстие последовательности, рассказ — Денис и постоянным соавтором Жан-Поль Фаржо (зади Смит, очевидно, был прикреплен к проекту в одной точке, но не зачисленных здесь) — рассказывается в основном воспоминания, показывая, как он прибыл в последний заключенный, стоящий в футуристическом изоляторе которого задержанные могут свободно бродить вокруг но надо соблюдать одно правило: мужчины должны пожертвовать свою сперму, а женщина их яйца и их тела, позволяя своей гнусной научный руководитель, д-р Чурки (Juliette Binoche), заниматься тестами на продолжение рода, результаты которых телепортируются домой.
Если это звучит как суровая установка, это конечно, особенно когда Денис показывает, как все это работает в подробностях: мужчины (его играет Андре Бенджамин, Ларс Айдингер и Эван Митчелл) дрочат на чашки в обмен на снотворное, а женщины (ее играет Миа Гот, Агата Бузек, Клэр тран и Глория Obianyo) пропитываются, а затем влево, чтобы родить детей, которые быстро ушли от них. (Снимок одного персонажа, покрытого грудным молоком, которое она не может накормить своему ребенку, является одним из многих провокационных изображений, демонстрируемых здесь. Некоторые из этих изображений seemsed спровоцировать забастовки во время мировой премьеры фильма в Торонто.)
Единственный заключенный, который не будет принимать участие в этом процессе, - Монте, который ушел в целибат и живет почти как одиночка среди других. Но его отношение в конечном итоге приводит к тому, что многие сочтут самой тревожной сценой фильма, связанной с изнасилованием и высокоинвазивной формой искусственного оплодотворения. Другая сцена, которая, вероятно, вызовет переполох, - это когда персонаж Биноша входит в “коробку для траха " космического корабля, которая в основном является звуконепроницаемой камерой мастурбации, изобилующей шкивами бондажа и серебряным фаллоимитатором, которым вы можете управлять кожаным сиденьем.
Денис дает нам расширенную последовательность внутри коробки, с DP Yorick Le Saux (который снял много фильмов Olivier Assayas), охватывающих избиение Биноша в шатких портативных крупных планах, наполненных жестокой чувственностью. Есть несколько других таких визуальных моментов, хотя High Life на самом деле не имеет внешнего вида или ощущения от другой работы Дениса, с ограниченной настройкой, содержащей слишком много действий. Кроме того, видео просто не кажется подходящей средой для режиссера, чья кинематография всегда имела теплое и мимолетное качество, а не острые образы, которые мы получаем здесь.
Точно так же космические экстерьеры (а их всего несколько) могут встретить как пощечину и неоригинальные, как если бы Денис делал только самый минимум в этом отделе, хотя выстрел звезд, кружащийся вокруг черной дыры, как сперма, плавающая вокруг яйцеклетки, запоминается. Другие элементы работают лучше, такие как преследующая оценка обычного композитора Стюарта А. Staples (Of The Tindersticks) и производственный дизайн Франсуа-Рено Лабарте (Personal Shopper), который дает кораблю очень грязный и дисфункциональный блеск, отражающий жизнь его бурных пассажиров, которые могут только оставаться в мире так долго.
Но без типично трансфиксинг эстетики Дениса и с сюжетной линией, что лесопилки вдоль в местах, светская жизнь не всегда легко сидеть, даже если случайные всплески насилия оживить действие в тревожных способов. И, несмотря на совершенное выступление очень наблюдаемого Паттинсона — Денис определенно выявляет красоту человека в определенных кадрах, купая его в потоках красного света — фильм также чувствует себя довольно инертным, принимая нас полным кругом к кульминации, которая кажется неизбежной, но не обязательно регистрируется так сильно, как должна. Тот факт, что некоторые из диалогов на английском языке звучат неуклюже или неестественно, тоже не помогают.
В конечном счете, Денис использовал шаблон научной фантастики, чтобы предаваться идеям, которые украсили некоторые из ее темных фильмов (особенно проблемы каждый день и ублюдки, у которых количество крови и тела равняется этому фильму), а это значит, что люди, которые действительно ценят ее работу, могут найти много, чтобы жевать здесь. Но в то время как лучшие фильмы Дениса сумели вывести нас на борт с их эллиптическими повествованиями и обморочными визуальными эффектами, светская жизнь держится на борту корабля все время, но и в страхе. Это показывает, насколько Режиссер остается уникальным, подрывным талантом мирового кинематографа, в результате чего, возможно, только избранные немногие пойдут вместе с ней на эту поездку.