Роберт Паттинсон снимается в фильме Клэр Денис "светская жизнь", мировая премьера которого состоится в 2018 году на международном кинофестивале в Торонто.
Клэр Денис-режиссер-постановщик. Хотя французский писатель и режиссер никогда не имела коммерческого успеха в США, она наблюдается постоянное присутствие в мировом кино кругах из ее дебютная полнометражная картина “шоколад” в 1988 году с помощью таких названий, как в 1999 году “Бо муках,” в 2010 году “белый Материал” и “пусть Солнце в”, который дебютирует в 2017 году и был выпущен в США в этом году.
Отчасти, ее так уважают, потому что она остается такой непредсказуемой. В ее работе нет фирменного стиля, и он остается удивительным с каждым фильмом.
Ее последняя, "высокая жизнь", которая имеет свою мировую премьеру в воскресенье вечером в рамках Международного кинофестиваля в Торонто, прибывает с более высоким, чем обычно, уровнем ожиданий. Долго в работах, фильм представляет собой научно-фантастическую историю, которая находит Денис работает в первый раз на английском языке. У нее также есть Роберт Паттинсон в качестве звезды, который продолжает свой пост-“Сумерки” работать с поистине сингулярными кинематографистами.
Паттинсон играет Монте, человека, одинокого на космическом корабле со своей дочерью Уиллоу. За исключением того, что они не всегда были одни — Монте был заключенным в камере смертников, отправленным в космос с другими заключенными. Необычное вмешательство бортового ученого (Жюльет Бинош) приводит к рождению Уиллоу и приводит в движение их дальнейший курс.
В разговоре Денис очень похож на один из ее фильмов, крутит яркие сказки со своим внутренним нарративным потоком. Денис села на интервью в Торонто в пятницу вечером, сразу после вылета из Парижа, чтобы поговорить о” светской жизни " за бокалом красного вина и чашкой горячей воды. И так же, как и ее фильмы, был воздух международных приключений, одновременно чувственный и несколько строгий.
Было много ожиданий вокруг " высокой жизни."Чувствовали ли вы, что этот фильм было труднее сделать?
Нет, это очень странно, потому что это было так легко. Я познакомилась с английским продюсером Оливером Данги, и где-то семь или восемь лет назад он появился у моего агента и сказал, что хочет встретиться со мной, и он сказал: “Клэр, у меня есть проект, который я хотела бы сделать с тобой. Вы не могли бы поработать над проектом, который я бы назвал "Роковая женщина"?’”
И мне понравилось, что он хотел работать со мной. Знаешь, это было лестно. Но также он был очень нежен, и он так хорошо выражал то, что хотел. И я сказал “ " Послушай, единственный способ для меня иметь роковую женщину-это в прямом смысле этого слова, что означает, что она последняя. Это конец. И я думаю, что это может быть один человек в космосе, на космическом корабле, где все умерли и он один с ребенком и он знает, что нет возврата, потому что они находятся так далеко от солнечной системы.
Это очень плохой корабль. Это не очень сложный корабль. И это роковая женщина, потому что это трагедия этих двух людей, ребенка и мужчины, что они будут единственным живым человеком на всю свою жизнь. И единственное, чего он боится, может быть, это умереть слишком рано, потому что она может быть одна, как ребенок на корабле. И вдруг она становится подростком и почти женщиной. И появляется еще одна опасность притяжения.” Это было самое начало, как я сказала ему, и он сказал: "конечно, я удивлен, это было совсем не то, что я думал, но если вам интересно, тогда давайте сделаем это.”
Расскажи мне о кастинге Роберта Паттинсона.
Конечно, все думали, что это должен быть актер научной фантастики, как актер боевика. А я думал с точностью до наоборот. А потом я встретила Роберта, и должна сказать, что Роберт очень хотел встретиться со мной, что было очень мило, но я также была немного удивлена, потому что для меня он был молодым, культовым актером, и я думала, что это прямо противоположно тому, что я имела в виду — вроде как 40-летний актер, истощенный. И, может быть, я немного замешкалась , мне потребовалось несколько месяцев, а затем я поняла, что его желание быть в фильме было интересным.
Я не был польщен, с другой стороны, я немного боялась, потому что, как я сказал, он знаковый актер, и я хотела какой-то таинственный фильм, а не знаковый фильм. Но потом я поняла, что Роберт готов пойти со мной куда угодно. А потом я поняла, что он очень таинственный молодой человек.
А вы давно хотели снять фильм на английском языке?
Это не для меня. Я сказала продюсеру, для меня в космосе в моем поколении есть только два языка, русский и американский. Так что я подумал, что лучше сделать это на английском, потому что мой русский не лучше, чем мой английский. И на этом все, понимаешь? Я сказал,а что у тебя должна быть веская причина для англоязычного фильма. Думаю, космос-хорошая причина.
Был ли этот фильм более амбициозным для вас в размере производства и что вам пришлось работать на съемочных площадках?
Нет. Это первый раз у меня был набор, но это было так приятно, это просто для меня. Эта история принадлежала мне настолько, что для меня это не дорогой фильм или стильный фильм. Это мое. Больше ничего.
Вы чувствуете, что все ваши фильмы принадлежат только вам?
Может быть, этот немного больше, потому что он похож на коробку. У меня есть шкатулка, а внутри у меня девять персонажей, и они больше похожи на мои. Может быть, я не уверена. Когда я снимаю на месте, я всегда осознаю, что я часть мира. Мои персонажи-часть мира. Они являются частью истории, но они окружены реальным словом. Это был первый раз, когда меня окружила пустота. Кроме нас ничего не было.
И не могли бы вы рассказать мне больше о написании фильма? Есть некоторые дополнительные письменные кредиты, и я прочитал, что был проект фильма зади Смит и Ник Лэрд, который Вы не использовали. Ты можешь об этом поговорить?
Могу. Не проблема. Проекты были Жан-Поль Фаржо и меня. Она была написана на французском языке, а Джефф [Кокс ] сделал ее на английском. Это не новый перевод. Мне нужно было поговорить с кем — то, поэтому я был уверен, что это было похоже на французский-было такое же чувство слов. А потом во время съемок из-за графика и мне захотелось убедиться, что Андрей [Литвак] со мной на съемочной площадке, чтобы можно было поправить ударение на словах.
Но с зади Смит все по-другому. Мой продюсер Оливер Данджи, ему очень нравилась зади Смит, и он познакомил меня с ней. Мы познакомились в пабе в Лондоне. Я прочитала ее два романа на английском и французском языках. И я подумал, что она не из тех писателей, которые мне нравятся, но она великолепна, и было бы здорово работать с ней, а потом все сразу же отменилось. Она ненавидела эту историю. Ей не понравился кастинг, и она хотела изменить историю, и она хотела работать со своим мужем. Поэтому я спросил ее “ " расскажите мне историю, которую вы хотите.” Это было так по-другому. Это было так несексуально для меня. Так что это не вина, ты просишь кого-то войти в мой мир, она этого не сделала. Так что не было даже черновика. Не было ничего, кроме кошмара. Кошмар, потому что это была потеря времени и болезненным.
Ты считаешь фильм сексуальным?
Я считаю кинопроизводство сексуальным. Так что каждый фильм сексуален для меня. Если фильм не сексуален, это немного неловко, понимаешь? Даже если это очень строго, даже если это "Mouchette" Брессона, это сексуально. Фильм, который не имеет никакого отношения к сексу, я не знаю, что это такое.
Учитывая, что "светская жизнь" - это научно-фантастический фильм и звезды Роберт Паттинсон, вы надеетесь, что этот фильм принесет вам новую аудиторию, большую аудиторию? Для людей, которые не видели ваши другие фильмы, это может быть способом открыть для себя вашу работу.
Я не верю в такого рода вещи. Думаю, если бы я была режиссером, использующим Роберта для увеличения аудитории, меня бы стошнило на себя. Это отвратительно. Я работала с Робертом, потому что Роберт замечательный. Вот и все. И просто использовать его, чтобы привлечь большую аудиторию, непристойно для меня. Очень непристойно.
Ряд недавних кинематографистов, таких как Барри Дженкинс и Грета Гервиг, говорили о вас как о ком-то, кто действительно имеет для них значение. Что значит для вас услышать, что молодое поколение кинематографистов указывает на вас как на влияние?
Я не считаю, что это вопрос поколения. Думаю, когда я встретила Барри Дженкинса, я никогда не видела, чтобы кто-то учил меня. Я думаю, что мои фильмы сделаны с большим количеством иррациональных эмоций, всегда трогательных ощущений, и, возможно, я полагаюсь на это, и, возможно, это то, что интересует некоторых других режиссеров — молодых, да. Не думаю, что я изобрел какой-то стиль. Я думаю, что я забочусь о сенсации, и многие режиссеры больше не заботятся об этом. И поэтому, возможно, режиссеры обращаются ко мне, когда они похожи на меня.