Дэвид Целльнер возвращается на международный кинофестиваль в Карловых Варах со своим последним режиссерским выступлением Damsel, уникальным занятием на Западе, в котором он также играет вместе с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской. Совместно с его братом Нафаном, предыдущей особенностью Зеллнера, Кумико, охотником за сокровищами, показан в KVIFF в 2014 году. В этом году он также участвует в секции «Сделано в Техасе: Дань Остинскому киноискусству», которая посвящена Остин Фильм Общество и включает в себя его 2012 года Kid-Thing.
Cineuropa: В вашем Q & A после Damsel вы описали мифических западных и белых спасителей в традиционных западных странах. Как эти классические фильмы влияли на создание вашего фильма?
Дэвид Целльнер: Все, что мы делаем, это меланхолия и юмор, смешанные вместе. Обычно это начинается с драматической стороны, а затем юмор вползает, и я не могу помочь, когда это кажется естественным. Но большинство вестернов, которые мне нравятся, драматичны.
Директор Budd Boetticher - один из моих любимых фаворитов - мне нравятся все его фильмы. На поверхности они могут казаться сахарином, но есть эта скрытая тьма или моральная сложность, которых вы не ожидаете. Это всегда шок, когда вы усыпляетесь мыслью, что это одно, и это становится чем-то более сложным. Мне всегда нравились его фильмы, кислотные вестерны и некоторые вестерны спагетти. МакКейб и миссис Миллер - один из моих фаворитов, и Bad Company, первый фильм Роберта Бентона, настолько хорош, что у него много актеров, которые только начинали, как Джефф Бриджес.
Вы выбрали Юту в качестве места съемки. Как вы приблизились к такой классической обстановке для вестернов?
Долина монументов была снята в миллион раз, поэтому мы хотели чего-то похожего, которое не использовалось для вестернов. Мы хотели начать с пустыни Джона Уэйна, с которой все знакомы, а затем попасть в более пышную горную местность. Мы выбрали Юту частично для налоговых льгот, но и для этих удивительных ландшафтов, поэтому это может быть красочный, пышный западный с осиновыми лесами и заснеженными вершинами.
Взрывчатые эффекты в Damsel впечатляют. Как вы достигли их по низкому бюджету?
Мы не хотели компрометировать масштаб фильма, но мы сделали это с небольшим бюджетом за то, что мы пытались сделать. Экзотические места, которые были довольно далеки и в пустыне, и взрывы - мы не хотели ничего менять. Мы все это делали практически, не было CGI или композитинга.
Вы выступаете вместе с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской. Ваше действие происходило естественным образом с кинопроизводством или вы развивали его раньше в своей карьере?
То, что меня сначала заинтересовало в фильме, было желание действовать, снимая домашние фильмы. Нам нужно было изучить техническую сторону, чтобы заставить нас действовать, и нам нужно было писать, чтобы мы могли что-то делать. Это была моя точка входа - в этом возрасте вы не подвергаете себя цензуре, вы не знаете, каковы эти роли, когда все это сгруппировано. Я учился в колледжах, но в тот момент вам приходилось выбирать один или другой, поэтому я выбрал трек для фильма.
Но я любил действовать, когда это уместно. Если это был первый раз, когда я выступал в одном из наших фильмов, я был бы еще более напуган, но, поскольку мы все это делали, это вторая натура. Этот [Damsel] находится в самом большом масштабе для нас, и для актеров это отличается динамикой. Вы настраиваете себя на многое, если вы бросаете себя, но мы просто пытаемся сделать это правильно. В совершенном мире я больше поступил бы в дела других людей.
Ваша предыдущая функция Kid-Thing проводится в рамках раздела «Сделано в Техасе» здесь, в Карловых Варах. Насколько важно, чтобы в вашей карьере работало Общество кино Остина и сотрудничество с такими же коллегами, как Эндрю Буяльски и Ричардом Линклетером?
Это здорово, я почти воспринимаю это как должное. Когда вы находитесь в гуще, вы не знаете другого пути, и это не то, что вы можете когда-либо заставить, оно должно происходить органично. Это развивалось там, где никто не соперничал друг с другом. В Остине нет денег, поэтому каждый пишет и направляет свои материалы. В зависимости от проекта мы с Эндрю поделились друг с другом сценариями для заметок.
Это чувство валидации, потому что вы делаете эти вещи и бросаете их в пустоту, означает так много. В то время я не получал ничего на фестивалях, и я все еще находил свой голос. Приходите с грантом от Общества кино и проверки с помощью Рика [Richard Linklater], который так поддерживал нашу работу. Когда вы все еще выясняете, что делаете, иметь такую поддержку может быть разница между получением материала и нет.
Эта статья была написана как часть GoCritic! Программа обучения.