Незадолго до этого Сафтиды были в секрете американского кино. Пара поддерживала коллектив коллективного фильма в нижнем Манхэттене, где они росли, создавая непочтительные шорты и объединяя ресурсы из рекламных роликов. Их первая особенность, 71-минутная «Удовольствие быть ограбленной» - которую Джош направила и Бенни выпустила - была извилистым 16-миллиметровым повествованием с Джошем и его тогдашней подругой Элеонорой Хендриксом, как пара двухбитных воров, которые просто добры Блуждать вокруг. «Это даже не было видно, - заметил Джош. «Это был всего лишь эксперимент, который превратился в эту другую вещь». В фильме нашли некоторых поклонников в SXSW, а затем стал единственным американским фильмом в Каннах «Директора» в течение двух недель в 2008 году.
В то время программист фестиваля, Оливье Пере, видел потенциал в работе Сафди, которую даже братья не понимали в полной мере. «Я был впечатлен поэзией, честностью и свободой, - сказал Пере, который теперь возглавляет ARTE France. «Они выражают что-то дикое, интимное и бескомпромиссное в отношении богемной жизни в Нью-Йорке. Это напоминает мне неореализм и американские подпольные фильмы 60-х годов.
Они вернулись в Канны в следующем году с «Daddy Longlegs» (первоначально под названием «Go Get Some Rosemary»), мрачным комическим рассказом о неблагополучном одиноком отце (Рональде Бронштейне), чья нью-йоркская одиссея берет на себя измерение Кафкаеска, Его попытки помочь своим детям. Фильм выкристаллизовывал их способность воскрешать лишнее, городское повествование, которое исчезло из американских фильмов десятилетиями ранее, но с причудливым краем. «Папа Лонглегс», которые саффициды, частично основанные на собственном опыте с их разведенным отцом, также доказали, что они не боялись быть близкими.
«То, что они говорят о детстве и отцовстве во втором фильме, очень сильное и эмоциональное», - сказал Пере. «Они находят правильный способ поговорить о своем личном опыте, например, Пиала или Трюффо».
Братья приземлились на фестивальной трассе так же, как «mumblecore» стало модным словом для мини-бюджетного американского кинопроизводства, но это не было эстетикой Safdies. Стреляя без разрешений и захватывая морально неоднозначные персонажи, запутанные безжалостными схемами, они проявили склонность к поклонению ожиданиям аудитории. Они также не соответствовали ожиданиям фестиваля: когда «Удовольствие быть ограбленным» отправилось в Канны, Джош проигнорировал электронные письма от агентов-агентов. «Я даже не ответил на них, - сказал он. «Меня это не интересовало».
К тому времени, как они вернулись с «Daddy Longlegs», собрав вместе фильм с собственными ресурсами и без внешней помощи, братья подумали, что они взломали формулу кинопроизводства. «Мы всегда думали, что это будет наш блокбастер, - сказал Джош. «Мы полагали, что 50 совершенных Америки разводятся». Они приняли одну деловую встречу на фестивале и все еще чувствовали, что им не нужно коммерческое представительство.
Но «Daddy Longlegs» стал медленным ожогом. Он был снят в 2008 году, премьера состоялась в Каннах в 2009 году, а затем сыграна на Sundance в следующем году. Они все еще продвигали фильм в начале 2011 года, когда они выиграли приз Джона Кассаветеса от Independent Spirit Awards. В то же время они начали писать проект, установленный в алмазном районе Манхэттена «Uncut Gems», обсуждая проект в интервью и рассматривая, как использовать больше ресурсов. «Это был больший мир, и нам нужен был актер, который больше, чем жизнь», - сказал Джош. «Мы знали, что нам нужно агентство, чтобы охватить определенные звезды - или мы так думали».
Они подписали контракт с ICM в 2010 году, но «Uncut Gems» оставались в подвешенном состоянии, и Safdies оказались в самом начале еще более непредсказуемой траектории.
Вслед за «Daddy Longlegs» братья руководили документальным фильмом «Ленни Кук», новаторским портретом упавшей звезды баскетбола, который резко превращается в трагедию и волшебный реализм в своем заключительном акте. Проект был менее научной литературой, чем другой сериокомический портрет самоуничтожения, но это был не прорыв фестиваля, а тангенс, который привлекал любителей спорта.
В то же время ICM не смогла привнести какие-либо новые проекты, поэтому Safdies решили запустить собственную производственную компанию, распустив коллектив Red Bucket Films, который они выпустили из колледжа. «Это было очень идеалистично, - сказал Джош, - эта идея состоит в том, что мы все собираемся делать и поддерживать друг друга. Я управлял финансами и думал: «Боже, все эти деньги идут, чтобы делать рекламу, которую мы даже не хотим делать». (Большая часть выпуска Red Bucket теперь живет на Vimeo ).
Не имея других предложений, Safdies продолжали заниматься режиссурой короткометражных фильмов. 20-минутный «Черный воздушный шар» (выше) - удивительный рифф на «Красном воздушном шаре», в котором антропоморфированный объект блуждает по натуралистическому городскому пейзажу, как если бы он был персонажем Диснея в театре Кассаветеса. В конце концов, братья приземлились на финансирование из Франции еще одной особенностью, драматическая драма героина «Небеса знала что». Она сыграла на рейве на фестивальной трассе в 2013 году и потрясла аудиторию своей интенсивностью. Сафди адаптировал тревожный триллер из опыта своей звезды, 19-летнего Ариэль Холмса, которого они обнаружили на улицах; Они соединили ее с Калебом Лэндри Джонсом, первым известным актером, который появился в одном из своих проектов.
Он также продемонстрировал надежную команду сотрудников, которую они разработали на протяжении многих лет. Бронштейн, их звезда «Daddy Longlegs», совместно написал и отредактировал проект с Джошем; Роуминг-оператор был во многом обязан своему давнему кинематографисту Шон Прайс Уильямс. Для Бронштейна, который руководил решительно некоммерческим «Frownload» в 2008 году, проект представлял собой переход к более масштабным повествовательным стратегиям. «Все становилось все более экстремальным, более концептуальным», - сказал он. «Мы отошли от подхода« червяк », с меньшим количеством композиций поведения и более истории. Но мы по-прежнему проводим эти исследования персонажей, разбирая понятие идентификации аудитории, пишем нелюбимых людей ».
В то время как фильм был более похоронен, чем что-либо еще, что они сделали, это иллюстрировало огромные кинематографические амбиции, а также способность снять его. Тем не менее, они изо всех сил пытались добиться сцепления с «Uncut Gems», а затем, незадолго до того, как «Heaven Knows What» попали в театры, они получили электронное письмо от Роберта Паттинсона . Звезда «Сумерки» была фанатом (вызвала, как он неоднократно говорил, фильм Сафди, который он видел на IndieWire), и его интерес к сотрудничеству побудил братьев написать « Хорошее время » в качестве средства для него. В процессе они переключились на свое агентство, WME и привели его в свой мир.
В роли Конни, нахмурившегося грабителя, стремящегося помочь своему умственно отсталому брату ( Бенни Сафди ), братья стремились изобрести образ своей знаменитой звезды. «Мы хотели бросить на улицу Роба, - сказал Джош. Они привели его в места вокруг Квинса, где был установлен фильм, и Бенни торговал с ним по электронной почте. Они снимали фильм в реальных местах вокруг города с такими же быстрыми и свободными приемами своих ранних работ.
Паттинсон был поражен быстрым темпом. «На каждой части набора была интенсивность», - сказал он во время Q & A в выходные. «Они все такие большие личности. У нас не было времени. Я никогда не испытывал ничего подобного ». Он позиционировал свой интерес к братьям как форму пропаганды. «Все пытаются делать огромные фильмы», - сказал он. «Вы можете видеть их повсюду, но очень немногие люди могут получить такие вещи на нескольких экранах, и это важно для меня».
Бронштейн, оставшийся в стороне от братьев, сказал, что участие Паттинсона заставило их творческий процесс развиваться. «Это был первый проект, над которым я работал, это было вызвано не только вдохновением, но и возможностью», - сказал он. «Внешний вид Роба обеспечил бюджет, чтобы что-то сделать. Наша оперативная борьба на самом деле не была коммерческой. Мы не стремились делать ничего, кроме оплаты нашей аренды. Это мутировало в бескомпромиссном направлении, как самовосхваление, как это звучит ».
Разумеется, внимание к «Хорошему времени» радикально изменило восприятие потенциала Safdies. Работая в рамках знакомого жанра, фильм быстро нашел поклонников в студийной системе. В Каннах братья оказались на похвале от президента Paramount Pictures Джима Джьянопоуса, и позже они получили благодарную записку от супер-продюсера Джерри Брукхаймера. «Он назвал это потрясающей поездкой!» - сказал Джош, все еще оправившись от похвалы.
Братья утверждают, что они никогда не рассматривали этот уровень внимания и по-прежнему не проявляют явного интереса к проектам, которые они не создали сами, но старайтесь не задумываться над этим. «Если вы полностью отключите себя и не будете открыты для таких разговоров, вы ничего не узнаете», - сказал Бенни. «И мы хотим учиться».
В то же время они не ждут больших возможностей. В настоящее время Safdies выпускает ряд новых проектов, которые они еще не анонсировали, в том числе Бронштейна с длинным отсрочкой до «Frownland», а другой, который Джош назвал «Kill Bill», встречает «Get Out».
Они сразу обаятельны и немного дерзко относятся к новому вниманию. «Нам нечего терять, поэтому нам никому ничего не нужно доказывать», - сказал Джош. «Если мы не сможем понять способ фильма в студии, отлично. Какая разница? Мы выйдем и сделаем это по-своему. Мы знаем, как это делать ».
За последние годы химия братьев не сильно изменилась. Джош задыхается о своем процессе письма, регулярно прерывая Бенни, чья заниженная природа опровергает его навыки как исполнителя. (Он держит свой собственный экран напротив Паттинсона в «Хорошем времени», и в ранние творческие годы создал свою собственную экспериментальную подставку под руководством Энди Кауфмана.) Даже когда пара демонстрирует свою растущую уверенность, они склонны к Тангенсы, потерянные в миллионе идей одновременно, и слишком стремятся довести мысли друг друга.
«Независимость - это состояние ума, - сказал Бенни, когда нажимали на то, возьмут ли они студийный концерт. «Дело не в деньгах. Если тебе дали миллион -
- перебил Джош. «Вы можете сделать независимый фильм за 200 миллионов долларов», - сказал он. «Слушай, я надеюсь, что Голливуд начнет свой регресс в своей модели немного назад, когда он будет более ориентирован на нишу, и они пытались преследовать, может быть, 50 фильмов в год, которые составляли 20 миллионов долларов»,
Бенни: «В сравнении с двумя фильмами, которые составляют 1 миллиард долларов. Вы смотрите на людей, у которых есть один фильм, который составляет 200 миллионов долларов, и это терпит неудачу, и это похоже на то, что весь бизнес может рухнуть. Это не хорошая модель! Знаешь, ничего не бежит домой? Ничто не поддается количественной оценке на 100 процентов ».
Джош снова: «Все может развалиться завтра, и мы будем именно там, где хотим быть».
Наконец, они нашли поддержку для создания «Uncut Gems» при поддержке продюсера A24 Goodup и продюсера Martin Scorsese. Многое сообщество кино наблюдает за их прогрессом с восхищением. «То, что мне нравится в Джоше и Бен Сафди, - это то, что они любят кино, и он сияет в своей работе», - сказал Шон Бейкер, чей «Tangerine» и «The Florida Project» также отражает интерес к натуралистическим американским историям с нетрадиционными персонажами. «Хорошее время, - сказал Бейкер, - отлично подходит к канону Сафди. Совершенно очевидно, Сафди - красиво потерянные персонажи, принесенные нам с отношением к эпохе Коха и высокомерием ».
Для зрителей, впервые обнаруживших свою работу, Джош сказал, что фильм был «отличным способом подорвать идеи». Это также испытание того, как их провокационный стиль стоит перед критикой. Когда Паттинсон сказал нецензурную шутку о собачьей мастурбации из набора на ночном телевидении, он был вынужден выступить с заявлением о высылке заявлений о жестоком обращении с животными. Затем была кастрюля из газеты «Нью-Йорк Таймс» А. О. Скотта, которая обвинила фильм о расизме, потому что арестованы только видные люди цвета в фильме.
Они все еще обрабатывают чувствительный климат, который поставляется с более широкой аудиторией. «Что мне так странно, так это то, что вы не можете разговаривать о трудных вещах, если вы не поднимете их и не покажете им, каковы они, - сказал Бенни. Джош вскочил. «Надеюсь, люди не говорят:« Эти люди испорчены для создания этого фильма », - сказал он. «Надеюсь, они такие:« Это мир, который испортил ». Потому что это правда.
В любом случае их амбиции не замедлились. «Мы инкубировали все эти идеи, и теперь мы чувствуем, что понимаем, как рассказать эти истории, - сказал Джош. «Я думаю, что мы можем сделать лучше, чем« Доброе время ». Он сделал паузу, затем пояснил:« Я знаю, что мы можем сделать лучше ».