ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ с Кристен Стюарт: плюс актрисе, минус режиссёру
Со 2 марта в российском прокате мистический триллер "Персональный покупатель" с Кристен Стюарт в главной роли. Вчера я побывал на пресс-показе в кинотеатре "Люксор-Континент" (Санкт-Петербург) и с радостью делюсь свежими впечатлениями после просмотра. Спасибо порталу "Киноафиша Инфо" за приглашение.
Фильм "Персональный покупатель" получил в прошлом году приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Просмотрев список лауреатов сейчас, когда большую часть фильмов-победителей я уже посмотрел, могу смело заявить, что выбирать в 2016 году было не из чего. Неурожайный год - та же история, что и с Оскаром-2017, где награды выдавались за фильмы 2016 года. Как будто мир накрыла волна посредственного и малоинтересного кино. К фильму Оливье Ассаяса "Персональный покупатель" это тоже относится.
Персональный покупатель фильм с Кристен Стюарт отзывы
Главная героиня фильма - Морин, экспат из США. Она живёт в Париже и работает персональным покупателем на местную знаменитость. Три месяца назад от сердечного приступа умер брат-близнец Морин и теперь она живёт в ожидании знака, который брат ещё при жизни обещал ей подать из загробного мира. Брат с сестрой были медиумами и верили в существование сверхъестественного. Однажды девушке начинают поступать на Айфон сообщения с неизвестного номера и жизнь Морин превращается в криминальный триллер наяву.
Кристен Стюарт в роли Морин в фильме Персональный покупатель
Начнём с того, что я обожаю Кристен Стюарт. После первой части "Белоснежки и Охотника" я разглядел в ней что-то очень притягательное и теперь активно слежу за её карьерой. "Персональный покупатель" - это однозначный прорыв в актёрской карьере Кристен. В кои-то веки ей не нужно изображать любовь и она играет саму себя без блёсток, мишуры и смоки-айз. Носит свитер, рассекает по Парижу на скутере Пежо, не боится обнажиться (да, да - грудь Кристен Стюарт неоднократно появляется в кадре, но не в сексуальном плане). На данный момент роль в "Персональном покупателе" лучшая в репертуаре Стюарт. Но вот сам фильм - это адская смесь сюжетов и жанров, оставляющая в конце дикое чувство неудовлетворённости и непонимания, зачем нужно было городить такой огород. Ради чего?
Картины Хильмы аф Клинт
В "Персональном покупателе" смешалась мистическая история про привидения (их существование под сомнение не ставится - привидения это данность), криминальный триллер с преследованием и убийством, закулисье мира моды и шоубизнеса (работа персональным покупателем) с вот этими всеми Шонэлями и Кортье, душевные метания героини, потерявшей очень близкого человека и до сих пор неопределившейся по жизни, исторический экскурс в художественный мир спиритизма Виктора Гюго и Хильмы аф Клинт, утомительная переписка в iMessenger и пр. И в каждой сюжетной линии есть недосказанность и незавершенность. Особенно непонятно с привидением и что же всё-таки случилось в комнате отеля. Я, конечно, не буду думать об этом ночами, но всё же. хотелось бы объяснений. Почти два часа разводится интрига, но её в конечном итоге не раскрывают. И вместо "вау" в голове звучит "чтоза...".
Ларс Айдингер в роли Инго в фильме Персональный покупатель
Итого: фильм смотреть можно только ради Кристен Стюарт. Смысла я не уловил. Если рассуждать о мистической составляющей, то скорее всего главная героиня просто открыла портал с духами и теперь ей до конца жизни придётся с ними жить. Или типа того. Другого объяснения я не вижу. Ну а режиссёра я бы выпорол за недосказанность, а не статуэтки ему вручал. Три звезды за Кристен и её сиськи. Если сравнивать "Персонального покупателя" с "Неоновым демоном" (они во многом похожи), "ПП" менее эффектный, но более смотрибельный и понятный. Трейлер смотрите здесь: буууу! Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!
Персональный покупатель фильм с Кристен Стюарт отзывы, скан флаеров
Артерия
Вчера состоялся закрытый пресс-показ фильма "Персональный покупатель" реж. Оливье Ассайаса. Организатор, естественно, #киноафишаинфо. За что спасибо! Ни много, ни мало, фильм получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. За режиссуру - возможно, но что с актёрской игрой, сценарием и прочим...
.
Вы не поверите! Кристен Стюарт, пожалуй, не изменяет разве что только себе - она со стабильно одинаковым выражением лица. То есть что на афише фильма, что находя труп, что встречая признак и получая смс-ки с того света, что ее постельная сцена самоудовлетворения - все одно; ничего нового со времен Саги вы не увидите. Ее нужно срочным образом к нам на первый курс в театральный послать, ей там быстро вправят пресловутую оценку фактов нашей прекрасной театральной школой. С актёрской историей все ясно в принципе ещё с афиши фильма. Дальше "интересные" сценарные штучки.
.
Шопер (то есть кто закупает одежду, то есть героиня Стюарт) передвигается на байке с пакетами картье через плечо (на круглую сумму как надо догадываться). Сказочная сказка. Меня больше удивляет, как такого стабильно неопрятного вида человека в принципе гламурная тётя поставила себе шопером. Такая растрёпанная пацанка (практически с сигаретой за ухом) ходит по бутикам и подбирает наряды для светских тусовок, а на себя ей времени не хватает; или имидж - ничто? Однако, ее возбуждает тема примерки чужой одежды...
.
Ну и в качестве вишенки на весь этот "сказочный" торт создатели фильма добавили историю про духов. Героиня Стюарт получает смски якобы с того света, ждёт сигналы от недавно умершего брата, героически ночует в одиночестве и принципиально не включает свет в огромном, не самом уютном доме на отшибе города. И, главное, дожидается-таки духа, который пощекочет ей нервы; хотя кто кому, ведь духа в конце сцены тошнит прямо на героиню Стюарт (Дух тоже не в восторге от её игры).
.
Из положительного: очень добротно раскладывают тему про художницу Хельму Афкдинт. Я погуглила, моя тема, буду вечер сидеть изучать творчество. Вот за это спасибо. Собственно, за это и за красивую картинку операторской работы я ставлю 3 звёздочки в своём рейтинге. #артерияблог #пресспоказ
По моему рейтингу:
https://vk.com/searc...all-137234991_4
Рецензия на фильм Персональный покупатель от Александра Александрова
Кино для одной актрисы
«Персональный покупатель», по словам самого режиссёра Оливье Ассайаса, сопутствует и дополняет его предыдущую в фильмографии драму о рефлексирующей великой актрисе «Зельс-Мария» (2014). И действительно, главная героиня новой картины режиссёра вновь вращается в кругах, которые живут в мире денег и славы. Однако на этот раз снова хлопочущая на экране в чужой тени Кристен Стюарт, очаровавшая Ассайаса в прошлый раз на вторых ролях, оказывается в центре кадра.
Через призму написанного Ассайасом сюжета Стюарт в обход всех шуток об открытом рте, безэмоциональности и болезненном виде на самом деле получается гармоничной в образе угловатой пацанки Морин с сутулой спиной и сигаретой в зубах. Её зациклинность на недавней смерти брата-близнеца Льюиса и желание окунуться глубже в свои способности медиума, чтобы не пропустить знак брата из потустороннего мира, подкупают возвышенное чувство сострадания и вызывают низменное любопытство. Не мешают оценить работу Стюарт даже несоответствие катышков на её свитере профессии персонального шоппера и стилиста для светской львицы Киры, искусственная откровенность с незнакомцем в стиле синдрома попутчика, и та жёсткость руки, с которой она держит карандаш над профессиональным легко-схематичным рисунком.
Создаётся впечатление, будто Оливье Ассайас снимает фильм даже не ради главной героини, не говоря уже о её истории поисков себя и самоидентификации как художника, личности или медиума, который способен видеть больше всех тех, перед кем отчитывается. А ради актрисы, которой отдал главную роль. Режиссёр словно любуется Кристен Стюарт и её потерянностью в кадре и роли, её нервным языком тела и угловатостью, взлохмаченными волосами и тем, как она постоянно зачесывает их рукой назад. И словно для того, чтобы со всех ракурсов оценить игру, фигуру и мимику актрисы, режиссёр вновь и вновь подкидывает ей разнообразные витки истории, которые со всей их претензией на глубину остаются всего лишь фоном для Стюарт.
Тем временем сам Ассайас как будто не признаёт своё любование и всякий раз пытается отрицать это. Но слишком много в картине побочных деталей, которые в итоге меркнут незавершёнными, чтобы этого не заметить. В частности, декоративная Кира, о которой столько речи, появляется лишь раз, а её стервозность выражается в капризном споре с юристом о заповеднике. Магазины с одеждой и ювелирными украшениями, привлекательные наряды и соблазнительные туфли слишком ярко контрастируют с равнодушием на лице Морин ко всем этим побрякушкам и её повседневными вытянутыми майками. А утомительная по времени и статичности переписка на телефоне нисколько не выполняет функцию нагнетания, потому что для зрителя в реальной или потусторонней природе собеседника нет никакой тайны уже после пары минут.
Также легко в жертву Кристен Сюарт режиссёр приносит перспективного для масс злобного духа в доме Льюиса, историю про первую в мире шведскую художницу-авангардистку Хильму аф Клинт, чьи картины по слухам были нашёптаны из того мира, и неизвестную сторону французского писателя Виктора Гюго как спирита. Всё это обрубается, забывается и отбрасывается Ассайасом ради очередного кадра с главной героиней, что стоит в пробках или сидит в поезде. А в это время зритель ждёт хотя бы упоминания о кожаных штанах, которые клятвенно обещали вернуть.
Для половины критиков Каннского фестиваля и признания Оливье Ассайаса «лучшим режиссёром» предложенного оказалась достаточно. Однако для «Персонального покупателя» билета в кинотеатр это просто не детектив, не триллер и даже не драма, а кино для одной актрисы. Потому что в ленте нет динамичного расследования, нервного накала эмоций или индивидуальности в переживаниях: у каждого второго родной или близкий человек умер от болезни. А есть Кристен Стюарт в подходящей ей роли, её оголённая грудь и открытый финал, предлагающий самим выстраивать недостающую в картине логику.
https://www.ivi.ru/w...5/reviews/44765
Персональный покупатель — Глянцевый демон
«Привет, зритель, меня зовут Морин, у меня недавно умер брат-близнец. Теперь я грущу и пытаюсь поймать сигналы от него. Потусторонние, ага. А ещё я работаю на противную тётку, которая заставляет меня покупать ей модные наряды, дабы самой не бегать по магазинам. Работа мне не особо нравится, да и жизнь какая-то не слишком интересная. Но вот, кажется, брат подал знак: на мой номер поступают смски с незнакомого номера! Хм, а может быть это и не брат, но он явно не из этого мира…»
Пришедший из журнала «Кайю де Синема» критик Оливье Ассаяс прославился изысканным вкусом в кино: его картины всегда отличались утончённостью, многозначностью, но при этом не были высоколобыми. Сейчас он снимает картину с Робертом Патиссоном и Сильвестром Сталлоне (sic!), а по его сценарию также готовит фильм Роман Полански. Казалось бы, востребованная фигура, уважаемая как среди своих, кинокритиков, так и среди режиссёров. Однако в «Персональном покупателе» вкус ему, похоже, изменил.
Картина Ассаяса находится на стыке трёх жанров: это одновременно экзистенциальная драма, мистический триллер и кое-где едва ли не хоррор. Героиня Кристен Стюарт страдает от неудовлетворённости жизнью, а также постоянно терзается соблазном примерить вещицы своей начальницы, чего ей категорически нельзя делать. Появляющийся в сюжете таинственный собеседник всячески подбивает Морин на то, чтобы наплевать на порядки и надеть очередное платье или кожаные штаны. Это один из пластов фильма — история человека, который мечтает прожить другую жизнь вместо собственной.
Второй пласт — сатира на современный мир моды. Настолько примитивная и прямолинейная, что это даже как-то сбивает с толку. 62-летний Ассаяс берётся критиковать не слишком знакомую ему, судя по всему, сферу, представителей которой выставляет чванливыми и скучными людьми. Сама героиня Стюарт — архетипичный хипстер: «яблочная» техника, включая айфон последней модели, слегка небрежная причёска, зауженные джинсы и почти обязательный кофе из Starbucks. В одном из интервью Ассаяс сказал: «Кристен Стюарт — лучшая актриса своего поколения». Это важный момент для понимания того, чего именно добивался режиссёр: показать бесцельность ныне живущих молодых людей, которых тянет в мир глянца и высокой моды.
Поэтому здесь и присутствует притянутая за уши история с призраками: мир моды такой же мёртвый, как и блюющие эктоплазмой приведения (да-да, в фильме есть и такое). Меньше года назад нечто подобное заявлял Николас Виндинг Рефн, но если его «Неоновый демон» был хотя бы упоительно красивым эстетским трипом, то «Персональный покупатель» напускает совершенно неуместную серьёзность. От этого просмотр фильма сопровождается практически непрерывным фейспалмом и ощущение, будто смотришь претенциозное бурчание занудливого моралиста.
Категорически непонятно, что побудило жюри Каннского кинофестиваля дать приз Ассаясу за лучшую режиссуру. Как минимум в конкурсе был более выдающийся «Аттестат зрелости» Кристиана Мунджиу, но в итоге награда отошла именно «Покупателю», который ранее был освистан и осмеян сразу после просмотра. Непонятно, ради чего стоит идти на эту унылую псевдоинтеллектуальную недопсихологическую драму с зачатками мистической шелухи. Разве что если вы без ума от Кристен Стюарт — тогда вы будете довольны, она в этот раз на высоте. Но все остальные достоинства фильма болтаются где-то у неё под ногами.
http://meownauts.com...shopper-review/
Сообщение отредактировал netmouses: 02 марта 2017 - 03:58