Статья от третьего дня. Цитата
Антон Долин подводит предварительные итоги Каннского фестиваля.
Непозволительная роскошь — писать из Канн не только о хороших, но и о плохих фильмах. Однако о некоторых буквально невозможно умолчать. Фестиваль ознаменовался двумя скандально яркими провалами — настолько выразительными, что кажется, будто режиссеры добивались возмущенной реакции намеренно. Это «Персональный покупатель» француза Оливье Ассайяса и «Неоновый демон» датчанина Николаса Виндинга Рефна. Обе картины вызвали повышенный ажиотаж, обе были освистаны.
Первый фильм несет на своих хрупких плечах Кристен Стюарт. Это портрет девушки, закупающей дизайнерскую одежду для своей нанимательницы, вечно отсутствующей кинозвезды. Героиня одержима воспоминаниями об умершем брате-близнеце, перед смертью обещавшем подать ей знак с того света. Теперь она увлекается спиритизмом, слышит голоса и получает с неизвестного номера интригующие эсэмэски. Ассайяс, бывший кинокритик и интеллектуал, впихнул в свою картину и Виктора Гюго, и Хильму аф Клинт, но более убедительной или глубокой она от этого не стала. Нагнетаемый на пустом месте пафос этой формалистичной и напыщенной драмы никак не может превратить ее во вменяемый триллер — вымученность интриги не дает почувствовать хоть какое-то сочувствие к предполагаемым страданиям духовидицы.
Кстати, Долину понравилась "Незнакомка" Дарденнов, а другие ее очень критиковали.
Резюме
За три конкурсных премьеры до конца надо признать, что Каннский фестиваль 2016 года и оправдал высокие ожидания, и обманул их. Концентрация талантливых самобытных картин в конкурсе действительно оказалась выше среднего — нет сомнений, что вне зависимости от призового расклада обсуждать их будут весь этот год. С другой стороны, общее разочарование невозможно не ощутить. Новой программы, хотя бы намекающей на завтрашний день кинематографа, здесь не обнаружилось. А самыми привлекательными оказались не те фильмы, которые бегут от окружающей реальности, и не те, которые с хирургической точностью ее препарируют, а те, которым удалось осмыслить безнадежную ситуацию в мире и все-таки выйти за ее пределы, на территорию поэзии и эмоций. Таких картин здесь две: «Тони Эрдманн» Марен Аде и «Патерсон» Джима Джармуша.
Вся статья
https://daily.afisha...protiv-glamura/